играть с ботами зашквар, мол, играй с реальными людьми, там сложнее.
Ну если говорить про шутеры — то если боту сделать 100% точность попаданий, то игра теряет смысл(как и при игре с человеком, у которого включен «аимбот»). Правда такой бот может легко застрять между каких-нибудь ящиков или упереться в стену и прыгать на месте, пока его не убьют, да и в стратегию они не могут. Но тут уже всё дело в том, кто этих ботов программировал.
Правильно ли я понимаю что финал партии сплошная комбинаторика посильная ИИ куда более чем Чемпиону?
Во-первых, ИИ гораздо сложнее чем комбинаторика. Во-вторых, именно комбинаторный подход плохо работает в го, слишком быстро разрастается дерево вариантов. Там применён более другой подход с нейросетями и отсечением негодных ветвей. Более другой по сравнению с шахматными алгоритмами, более сложный и лучше подходящий для го.
А после этого говорят, что играть с ботами зашквар, мол, играй с реальными людьми, там сложнее.
Это не те боты. У обычных ботов, скажем, в шутерах, есть дополнительные данные и методы управления, дающие им преимущество над игроком. Гугловская же система использует лишь визуальную информацию, доступную в равной степени человеку и AI.
ну не. В шутере можно сделать бота и без «дополнительной информации» при желании. Будет не на много хуже, иногда только возможны ложные срабатывания на движущиеся объекты не являющиеся игроком. А если речь про простые настольные игры — так тут вообще разницы нет.
В шутере можно сделать бота и без «дополнительной информации» при желании. Будет не на много хуже, иногда только возможны ложные срабатывания на движущиеся объекты не являющиеся игроком.
Во-первых, не так-то просто, ведь нужно не только стрелять, но и хорошо двигаться. Во-вторых, поэтому сам жанр шутера несколько ущербен: он испытывает по большей части не знания, не интеллект, а банальную скорость реакции.
никогда не понимал людей, играющих в го/шашки/шахматы/карты с компом. С живым человеком весело, его можно пугать (в плане игры разумеется), путать, отвлекать от реального места действия на другую сторону доски, в конце концов можно просто потрещать и попить чаю/пива. А с компом что, включать программу-психоаналитика из емакса?
Ну этот может, это специальный экспериментальный бот. Ты ж говорил про игры, а игры в основной массе пишут игроделы, которым не особо-то долго хочется заморачиваться с интеллектом ботов. В тобой же упомянутой «дотке» вряд ли применяются все эти умные алгоритмы(во многих стратегиях так вообще видно что у компа деньги/ресурсы нечестные).
Или ты про игры типа шахмат? Но про них я не слышал чтобы кто-то жаловался на тупость ботов, скорее наоборот — «нее, попробовал я тут против компьютера, выиграть конечно не смог»(может поэтому и интереснее против человека — тут хоть есть шанс победить).
поэтому сам жанр шутера несколько ущербен: он испытывает по большей части не знания, не интеллект, а банальную скорость реакции.
Это ты ещё не видел как в турнирах по стратегиям мышку накликивают и хоткеи жмакают со скоростью звука (стратегии там тоже мало потому как основные варианты, которые проистекают из игрового баланса и особенностей юнитов/рас/фракций уже 100 раз просчитаны)
Ну вот сетками и выигрывают «позиционку», а потом вообще шансов нет получается у человека.
Так то оно так, однако до Alpha Go никакой программе не удавалось победить человека в го. И дело тут не только в количестве ядер, хотя и не только в правильном алгоритме.
Там применён более другой подход с нейросетями и отсечением негодных ветвей. Более другой по сравнению с шахматными алгоритмами, более сложный и лучше подходящий для го.
Это не честно, это заговор - одно ВУ против тысячь тьмы, любой сбой критичен, от человечества нужна команда, а тут даже тёщу поддержать мужика не пустили.