Состоялся релиз The Elder Scrolls III: Morrowind для Linux. Порт осуществила компания Linux Games Publishing. Компания Bethesda просит обратить внимание, что инициатором порта была именно LGP, поэтому не стоит просить её (Bethesda) о портах остальных частей.
Ключевые особенности:
- Поддержка Tribunal, Bloodmoon и всех плагинов (протестировано около 3 тыс.)
- Портирован TES Construction Set
- Поддержка английского, русского, французского, немецкого и ряда других языков. Разработчику также удалось получить diff кода региональных изданий, таких как 1C
- В режиме без шейдеров используется настоящий OpenGL 1.4, без прослоек и трансляторов
- В режиме с шейдерами используется транслятор mojoShader. Это сделано для того, чтобы не пришлось модифицировать файлы данных игры, а также всех плагинов, использующих шейдеры
- В версиях для Raspberry Pi и OUYA используется OpenGL ES
- Обеспечена совместимость со старыми системами времён выхода игры. Минимальные системные требования - Linux 2.6.9 (для x32-ABI-сборки - 3.4). Тесты показывают, что производительность игры на старых компьютерах не отстаёт от Windows-версии. На новых FPS избыточный
- Лаунчер игры поддерживает Wayland. Разработчик пошёл по пути NVIDIA, собравшей свой nvidia-settings под GTK2 и GTK3. sh-скрипт автоматически выбирает нужный.
Сама игра аналогично поддерживает Wayland благодаря использованию SDL2. Также SDL2 обеспечивает работу игры на многомониторных конфигурациях (динамическим выбором между Xinerama/XRandr 1.2) - Поддержка многоканального звука 5.1 и 7.1
- Широкий спектр поддерживаемых архитектур: x86, x86_64, x32-ABI, ARMv6hf, ARMv7, ARMv8
Издание на диске доступно для заказа. В магазины цифровой дистрибуции Linux-версия скоро будет добавлена.