LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

SpaceX снова посадили Falcon 9 на баржу!

 


0

3

Ура товарищи!

P.S. Запускали сейчас не ту ракету, что приземлилась в прошлый раз. Сегодня были очень маленькие шансы на удачную посадку из за высокой орбиты спутника, и как следствие - высокой скорости первой ступени и ограниченного количества топлива. Так что рисковать только что приземлившейся ступенью было неразумно. Предыдущая посаженная ступень будет запущена снова в конце мая- начале июня

★★

Последнее исправление: qrck (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от aidaho

стратегия уменьшения маржи (или даже субсидирования) для выдавливания конкурентов — это обычное дело

Вот этим наш «псих за всё человечество» и занимается :)

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от psv1967

Важно куда ты собрался девать издержки на этот завод, когда тебе надо выпустить «1 двигатель в год»?

А куда вы денете росгидрометцентр, если погодой смогут управлять пони-пегасы? Видите? Невозможно ответить на сказочный вопрос.

Мне не известно производство, которое бы занималось производством одного типа двигателей для одной ракеты. Помимо первой ступени есть вторая, третья, разгонный блок, двигатели маневрирования, двигатели самих космических аппаратов и т.д.

И с чего у вас «прежний размер рынка» при сокращении цены пуска? Или у нас число желающих запуститься падает?

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от psv1967

Достаточно посмотреть на стоимость в облаках инстанса для числомолотилки.

лет через 100 такой-же экономист сравнит стоимость рейса Дракона на МКС со стоимостью рейса Дракона-2 до МКС-2 - и заявит, что цена примерно та-же, Маск не сдержал обещание.

То, что Дракон-2 - трюмпапационный звездолёт с грузоподъёмностью более 9000, МКС-2 расположена на орбите Полтергейста в системе Лича а банка Пепси-Колы стоит 1500$ - это мелочи.

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ixrws

Будут ли эти фалконы дешевле чем скажем более-менее эффективный роскосмос? Ну допустим, будут, на сколько-то процентов. И с чего тут все прыгают?

Китайцы берут за запуск дороже чем SpaceX. Роскосмос естественно может стать эфективнее и дешевле SpaceX, но на это потредуется время, талант и действия которые нельзя произностить вслух в России.

PS
Почитайте https://en.wikipedia.org/wiki/Space_launch_market_competition

grim ★★☆☆
()
Последнее исправление: grim (всего исправлений: 1)

Теперь пора продавать запуски: новая ракета 60 млн $, б/у 1 раз 40 млн 99 центов, б/у 2 раза 30 млн и так до себестоимости плюс просмотр рекламы и лайк в фейсбуке

ss_ash ★★★
()
Ответ на: комментарий от psv1967

Там даже форма будет отличаться...

И вот это уже надо обосновать, и сделать это должен ты, а не я %) Обосновать, что форма кривой спроса будет какой-то аномальной.

Или ты о числе иопсов за этот час?

Можно и производительность на доллар посчитать, ага - там все еще печальнее для тебя будет :D

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Да я не сомневаюсь в принципе. Свинолюд думает что я хейтер, надо покормить.

iz_tabakerki
()
Ответ на: комментарий от uin

Есть кстати ниша куда более перспективная - самолет с системой (или система) спасения экипажа и пассажиров, это сразу же реки денег и мировая слава.

Все кто пробовали подступиться - нишмагли. Даже на бомберах типа B-1 запроектированная отделяемая кабина вскоре «чо-то перестала» быть отделяемой на стадии испытаний (а ненужный больше горб на кабине остался, чтоб планер не пересчитывать на логарифмических линейках :)), а где была реализована, спасение на малых высотах не гарантировала (например, на F-111). Капсулы как на «Валькириях» — «Ок»... на Валькириях :) Там человеков считаные штуки. В лайнырях со спасением всей толпы вообще вилы, т.к. большинство катастроф на переходных режимах («взлет-посадка», при «ударился апземлю» вместо «сел на брюхо» или «выкатился за пределы полосы» выживших обычно нет), а даже если с эшелона падать высоко, что реже — как спасать? — целиком салон отстреливать? Проще уж самолет весь. Отдельные капсулы? Катапульты всем? Парашюты и обязательные курсы подготовки? Также здравствуй перевозка балласта и снижение рентабельности, при совсем никаких гарантиях.

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slackwarrior

Кресла с парашютами. У каждого кресла рычаг для запуска катапульты. Рычаги разблокируются решением капитана. При разблокировке пассажирам становится доступна кислородная маска. При нажатии на рычаг отстреливается боковая часть фюзеляжа, кресло подкидывается вверх и в сторону.

Bad_ptr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ixrws

Поддержание работоспособности сложнейших заводов это отнюдь не только механизация, это сложный творческий процесс требующий людских кадров.

Что не требует больше мозгов. Hint: декомпозиция как метод решения сложных задач. Вкратце на пальцах: сложная задача разбивается на N мелких и простых. Каждая из них решается отдельно, результат объединяется.

И да, чтобы не терять контроль над ситуацией человеку нужно быть более точным, быстрым и умным, в этом всё дело, иначе он просто не сможет управлять всем этим.

Человек, воспользовавшийся АК-74, должен быть более сильным, чем саблезубый тигр, чтобы победить последнего? Для того, чтобы управлять компом, который более быстр, чем человек, человеку необязательно становиться более быстрым в вычислениях, чем комп.

Просто мы ещё не дошли до той точки, когда это станет очевидно, когда будет жёсткий дефицит кадров. Некоторые признаки этого уже есть, но пока мы в начале пути.

Хотелось бы иллюстраций к тезису.

Тут ещё есть экономическая составляющая [...] В общем этакий каскадный жоп.

Пока не видно апокалипсиса, и даже его предвестников. Утверждающий должен доказывать. Жду доказательств надвигающейся жопы. Ну или хоть чего-то, что показывало бы правоту утверждающего.

anonymous-
()
Ответ на: комментарий от shrub

Сейчас это просто совпадение.

Да не чувак её и баржу просто намагнитили

dmxrand
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Кстати,полетела та же ракета?

По ссылкам не хожу. То, что написано ранее не помню... Молодец, че шабес-гой

dmxrand
()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

Вам лечится надо.

Безусловно... чтоб посетить 1 врача я сегодня вышел в 14 и вернулся в 18. Вчера посетил 3-х вышел в 8 утра вернулся в 5 дня. Это не ,Маск конечно, но что то героическое в этом есть.

dmxrand
()
Ответ на: комментарий от Stahl

Ну разумеется никто не будет брать целый двигатель и запускать его повторно.

Да оно собственно к тому и идет. И движок у них вроде на 3д принтере...

dmxrand
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

Ох уж эти мамкины авиаконструкторы. Вот небольшой ликбез:
Почему катапультируемые кресла не устанавливаются на коммерческие авиалайнеры — данный вопрос достаточно регулярно возникает как в устном обсуждении, так и в интернет-сообществе. Катапультируемые кресла не устанавливают в пассажирских самолётах по причине бессмысленности такой установки. Это обусловлено целым рядом причин:

Большинство лётных происшествий происходит во время взлёта и посадки, когда на катапультирование всех пассажиров не хватит ни времени, ни высоты полёта.
В военной авиации перед катапультированием сбрасывается остекление кабины. В коммерческом самолёте пришлось бы сбрасывать весь потолок салона.
Катапультируемое кресло выстреливается из самолёта при помощи порохового заряда или реактивного двигателя, работа которых может травмировать или даже убить пассажиров, находящихся рядом.
При катапультировании тело лётчика подвергается значительным перегрузкам (15-20 g в течение 0,15—0,2 с), которые безопасны только в случае принятия правильной позы и наличии упоров для головы и рук[6].
На высоте давление и температура воздуха значительно ниже, чем на земле. Мгновенная разгерметизация самолёта в этих условиях смертельна. По этой причине для катапультирования пилоты одеты в специальные высотные костюмы и шлемы, и используют кислородные маски.
Даже если все вышеперечисленные проблемы пассажиру удалось бы преодолеть, сам процесс спуска на парашюте также требует навыков, вырабатываемых только предварительной подготовкой и тренировкой. Особенно опасно приземление на лес, воду, здания, в горной местности и т. п.
Благодаря жестким требованиям авиационной безопасности, количество серьёзных происшествий в пассажирской авиации на фоне количества успешных рейсов и перевезенных пассажиров крайне мало. В этих условиях, оборудование каждого пассажирского кресла системой аварийного покидания самолёта потребовало бы значительного увеличения объёма, массы и технической сложности как отдельного кресла, так и всего самолёта в целом, что привело бы к значительному и неоправданному росту стоимости перевозки и снижению пассажировместимости самолётов. Стоит также учесть риск нештатного срабатывания системы катапультирования, что во многих случаях может быть равносильно катастрофе.
Катапультные кресла, в сравнении с обычными сиденьями пассажирского авиалайнера, на порядки сложнее, тяжелее и дороже. Любое катапультное кресло является устройством повышенной опасности и требует соблюдения ряда жёстких правил при обращении с ним - известно немало трагических случаев при нештатном срабатывании кресла. Кроме этого, катапультное кресло предназначено для рабочего места, с соответствующей эргономикой - пассажиру в нем будет просто неудобно при многочасовом перелёте.

iz_tabakerki
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

ну прикольно, а на сколько раз, прикидочно, хватает такой ступени?

Сообщений Маска не читай - сразу пиши в лор (до 20 раз - маск сказал)

dmxrand
()
Ответ на: комментарий от ixrws

Мы вот тут сидим и надеемся, что люди будут всё умнее и умнее и всё смогут это обслуживать. Но если посмотреть вокруг, как-то это немножко не так, народ вроде как наоборот тупеет.

Это временная проблема. Пока зарабатывают не умные, а наглые будет наглость. Как умных станет мало - их начнут ценить...

dmxrand
()
Ответ на: комментарий от psv1967

Маск просто ещё один «ковырятель изюма из булочек». То что он ковыряет изюм из ожиданий толпы энтузиастов только делает его более отвратительным.

Фу мерзость... А как ты видишь улучшить полеты к звездам? А Роскосмос уже мертв... «Хомяк уже сдох, но колесо еще крутится»

dmxrand
()
Ответ на: комментарий от KivApple

там по сути проблема лишь в низкой температуре

очень низкая 15 градусов по цельсию и перегрев...

dmxrand
()
Ответ на: комментарий от eugeno

Зато на низких орбитах есть атмосфера, следовательно спутник должен иметь при себе (не в ступенях) больший запас топлива для поддержания высоты.

Ээээээ чооо? Ээээ а при вращении никаких сил внаружу нет?....

dmxrand
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

Иногда при последовательном десантировании строго за самолетом «заинструктированных до слез» военов без кипеша по команде выпускающих падают хаммеры переплетаются парашюты («нибеда, есть запасной и стропорез», дадад :) При катапультировании кто во что горазд, кашка будет еще та, потому примерно в ту же сторону отстрелятся сто-двести других паникующих абизян, которые следуя «сошл-пруфу» в виде своих абизянских инстинктов и зеркальных нейронов, дернут рычаги одновременно :) При автоматическом отстреле и «разведении» — другие «трейд-оффы», начиная от целости руко-ног до невозможности отстрелить всех за приемлемое время, если не хватает высоты/скорости.

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slackwarrior

При катапультировании кто во что горазд, кашка будет еще та, потому примерно в ту же сторону отстрелятся сто-двести других паникующих абизян

Можно в кресла встроить распределённую вычислительную систему, которая будет раскрывать парашюты когда надо для каждого человека

зеркальных нейронов

это миф

Bad_ptr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dmxrand

Ээээээ чооо? Ээээ а при вращении никаких сил внаружу нет?....

Объясни, что за сила, которая будет толкать спутник наружу. Я знаю силу, которая толкает внутрь, сила гравитации от Земли. Снаружи открытый космос, там поблизости ничего такого нет.

eugeno ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

это миф

Не, не миф. Иначе была бы невозможна эмпатия и обучение по принципу «обезьянка видит — обезьянка делает» :) У социопатов кстати с зеркальными нейронами беда — они других людей «читать» не умеют by design.

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slackwarrior

Иначе была бы невозможна эмпатия и обучение по принципу «обезьянка видит — обезьянка делает»

А зачем для этого какие-то специальные «зеркальные» нейроны понадобились. И чем они отличаются от обычных, не зеркальных?

Bad_ptr ★★★★★
()

Первые ступени должны садиться на крылышках.

WerNA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от psv1967

Никто цену не опустит ниже 5% от конкурента.

Уже торгуются за стоимость на повторный запуск.
SpaceX согласен на 30%, заказчики уламывают на 40%

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от psv1967

Ещё раз напоминаю пример про завод, который надо содержать, даже если ему придется выпускать 1 двигатель вместо 10. Твой ответ?

На данный момент SpaceX уперся в то,что у них не хватает мощностей для производства достаточного количества ракет.

К концу года утроят производство и начнут грести деньги экскаватором ;)

grim ★★☆☆
()
Последнее исправление: grim (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от psv1967

Ты понимаешь что там _каждый_ «условный станок с персоналом» и так в _единственном_ числе?

LOL
Вы печень берегите :)

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от psv1967

Если сбросить цену в два раза, то рынок в денежном выражении уменьшиться в два раза.

Посмотрите на рынок авто на примере Tesla

Model S ~$80k заняла около 20%ренка авто в этой ценовой категории
Model 3 ~$35k нацелена на аудиторию, которая ~ в 100 раз больше. Т.е. зарабатывая на каждом авто в 10 раз меньше можно увеличить прибыль в 10 раз

И рынок не валится

Я уже не надеюсь услышать от кого нибудь, как решить проблему издержек на содержание производства двигателей (которое даже сейчас практически никак не зависит от объема производства, а с «многоразовостью» станет еще меньше зависеть).

При многоразовых запусках планирют заменять неисправные двигатели, так что они будут нужны в первую очередь

Если рынок запусков будет меняться так-же как и авто при снищении цены , то он вырастет в разы.

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

Продолжаем твою логику: зачем понадобилась зрительная кора, слуховая и чем она отличается от обонятельной, для всего же хватит «обычных нейронов»? :) Чем отличается «рептильный моск» в составе моска Васи Пупкина от ствола или «переднего» и «заднего». Нафига они понадобились? «Зеркальные» — это название функции, которую они выполняют, а не какой-то отличительный признак отдельного нейрона. «Двигательные» и «вставочные» — тоже обычные, но функции у них вполне четкие :) В ретикулятной формации тоже «обычные нейроны», но выполняющие в составе этой формации вполне определенные функции :)

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от targitaj

кстати, зацените факел у ракеты

offtop, «факел» (лол) из-за твердотопливных двигателей.

FiXer ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: FiXer (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от dmxrand

Ну прости... тут я бессилен

Очевидно же. Пока твоя кинетическая энергия равна потенциальной энергии притяжения, ты вращаешься на постоянной орбите. Как только тебя начинает тормозить атмосфера, ты падаешь, набирая скорость, пока снова не уравновесишься с уже возросшей за счёт близости к Земле потенциальной энергией притяжения (если конечно твоя скорость будет всё ещё выше первой космической). Если же сам начнёшь повышать скорость, то будешь наоборот набирать в высоте, теряя в скорости до момента достижения равновесия или превышения второй космической скорости.

eugeno ★★★★★
()
Последнее исправление: eugeno (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от dmxrand

Кто ценить то будет? Эта проблема не первый год как есть, просто ещё 20-10 лет назад она решалась за счёт притока свежей крови из тех регионов мира, где безудержного выжимания из людей не было трендом. Вон взять ту же Индию, то что там жопа давно это понятно, но даже когда она была под Британией там была всего лишь деспотия и притеснение, «свободный» же рынок стал высасывать из неё все соки, всех кто хоть как-то думает и хоть что-то умеет. Сейчас просто таких регионов на карте не осталось, цепь замкнулась так сказать. А вот заставит ли это людей ценить умных большой вопрос. Вопрос как, вот куда делать ту, уже просто огромную часть населения, которая просто сидит на шее 10% вкалывающих?:)

ixrws ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous-

Декомпозиция это понятно, однако чем объёмнее задача, тем больше подзадач, тем крупнее пирамида декомпозиции, тем больше участников, тем выше требования к квалификации высших звеньев и тд. Декомпозиция не панацея. Если есть аппарат, который в 100 раз сложнее другого аппарата, то для его производства недостаточно просто увеличить штат в 100 раз, нужны руководящие кадры, которые будут объединять результаты задач на разных уровнях. А эти кадры крайне редки, вот в чём дело.

Смотрите, если у вас 10 подчинённых, вы знаете каждого лично, вы знаете их проблемы. Если у вас 100 подчинённых вы уже не знаете ничего про большинство из них, приходится полагаться на помошников, до вас доходит лишь часть информации, вы не можете эффективно руководить. Если у вас 10000 человек, вы мыслите только статически, даже информацию от помошников переварить вы не в состоянии. Приходится искать компромис, например читать доклады помошников по важным темам внимательно, по не важным по диагонали, а очень важные вопросы даже вникать самому. В итоге на вас как на начальника свалилось больше работы, чем когда вы руководили тысячей: и статистика, и куча докладов + личное участие. Да, это требует быстроты и ума и да, в большинстве случаев такие начальники полностью лишены обычной человеческой жизни(радости от еды, секса, прогулок, близости с семьёй и прочее), им попросту некогда. Обычно умирают от рака или сердечно-сосудистых заболеваний.

Посмотрите на количество высокооплачиваемых вакансий. Даже в России их количество растёт, хотя здесь конечно высокооплачеваемый по своему понимается. Также посмотрите на крупные меж-корпоративные договоры, ограничивающие переманивание спецов, вместо этого спецов ротируют из одной корпорации в другую(без труда вы сможете найти имена глав комманд, разработчиков процессоров переходящих из эплов, амд, квалкомов и тд). Количество спецов ограничено, может быть и растёт, но явно медленее возрастания сложности.

ixrws ★★★
()
Ответ на: комментарий от uin

$133 million mission

Это за Флакон + Дракон + много денег за капризы НАСА.
Флакон стоит около $60м

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

«В 2010 году стоимость запуска коммерческих спутников вновь поднялась и составляла от $200 до $310 млн за один пуск ракеты-носителя[67][68].»

«Cost per launch $90M»

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от grim

На данный момент SpaceX уперся в то,что у них не хватает мощностей для производства достаточного количества ракет.

Ну я же писал про «временные лаги»? Про «наковырять изюм из булочек»? Про «отжать долю рынка»?

Если это хочется опровергнуть, то вот «контрольные вопросы»:

Ну и насколько больше «на рынке в целом» стало заказов запусков «в штуках»? Неужели на 30% больше в следующем году запустят ракет? Нет? Тогда каким объем «всего рынка запусков» «в деньгах» станет?

PS а то что очередная «сланцевая революция» произойдет, так это самый вероятный исход.

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grim

Если рынок запусков будет меняться так-же как и авто при снищении цены , то он вырастет в разы.

О, один смелый нашелся. Так «в 100 раз» пишем? И какой «объем»? У Идола? А суммарный объем рынка запусков, что с ним будет «в штуках» и «в деньгах»?

Хотя эти все «нацеленана», «такжекаки» очень шатки. Вот ИванИванович нацелен на АнжелинуДжоули, а пользует МарьюИвановну...

А вот «товар в два раза дешевле — значит надо продать минимум в два раза больше, что бы сохранить оборот в рублях»(С) это закон.

Да даже на 30% этот рынок за год не вырастет (но вот платить «условному заводу» всё это время придется что то, это не на керосиновый завод негров нанимать).

PS Уже есть пример премии Дарвина выписанной промоутеру сигвея, осталось узнать: сам Идол то ездит ли по хигвеям на ModelXYZ с автопилотом включенным? Ну или космический туризм там на 30м запуске первой ступени практикует ли ... :)

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от psv1967

Ну я же писал про «временные лаги»? Про «наковырять изюм из булочек»? Про «отжать долю рынка»?

Про «наковырять изюм» - это было особенно блестяще. Всего два слова, и сразу всё понятно.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Про «наковырять изюм» - это было особенно блестяще. Всего два слова, и сразу всё понятно.

Онли фор ю:

---8<---

Приходит мужик в магазин и спрашивает — «Сколько стоит одна изюминка». Ему отвечают — «Ничего, бери даром». Мужик тогда протягивает пакет и говорит — «Наковыряйте мне килограмм».

---8<---

Вот и у Идола _весь_ «бузинес» собственно аналогичного свойства. Все «спецэффекты» от его действий должны «пожинать» окружающие...

Хер на то, что лития для батареек не хватит... Хер на то, что токсичные отходы при утилизации (да и при эксплуатации фактически)... Хрен на то, что суммарная эффективность «электростанция-электромобиль» ниже (что не тренди про «выравнивание нагрузки» и вместо нормальной энегросистемы предлагай аккумуляторы по домам ставить, все равно ниже) чем у конвенционального авто... Хер на то, что на морозе оно вообще никак... Хер на то, что рынок запусков в деньгах обвалиться и отрасль (которую в отличии от всяких бурильщиков десятилетиями восстанавливать придется) деградирует из-за падения финансирования...

Зато пока «горит подожженный дом"ТМ можно хорошо погреться... и пойти „поджигать следующий“.

В жопу такой „прогресс“.

PS единственная надежда для космоса это очередная гонка вооружений...

PPS Как же наивны глупые рассуждения в статьях техники молодежи 80х где космонафты рассуждали „сколько бабла военного мимо космоса проплывает“ :(

psv1967 ★★★★★
()

Отличный квест. Осталось использовать эту ступень по прямому назначению :)

garik_keghen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slackwarrior

зачем понадобилась зрительная кора, слуховая и чем она отличается от обонятельной, для всего же хватит «обычных нейронов»

https://en.wikipedia.org/wiki/Mirror_neuron#Doubts_concerning_mirror_neurons
Про пластичность мозга слышал?
Про то что мозг воспринимает паттерны сигналов и можно «видеть кожей», если на тактильные датчики послать «визуальный патерн» слышал?
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4269710/

visual and tactile motion perception interact powerfully, an integration process that is likely mediated by visual association cortex


https://en.wikipedia.org/wiki/Sensory_substitution

зачем понадобилась зрительная кора, слуховая и чем она отличается от обонятельной

Различаются датчиками, которые к ним подключены.

«Зеркальные» — это название функции, которую они выполняют, а не какой-то отличительный признак отдельного нейрона.

Ну вот возьмём зрительные нейроны. Он то уж точно «зеркалят» всё происходящее, что видит глаз и чего, они стали «зеркальными» от этого?

Ну а то что у тебя мозг пытается понять что происходит вокруг и срабатывает на определённые паттерны — так что же в этом такого. То что тут бывают задействованы моторные нейроны — так «других нейронов у меня для вас нет». Ты ещё про механическую память вспомни.

Вообще мозг старается построить и поддерживать внутри себя модельку мира. И какие нейроны будут активироваться — зависит чисто от твоей левой пятки. Кто-то не может на кровь смотреть, а кому-то только это и давай.

Bad_ptr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от psv1967

даже если вся ваша невнятица каким-то образом в чём-то верна - ну затормозиться прогресс запусков, но прогресс спутников, межпланетных аппаратов и того, зачем они нужны - ускорится.

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от psv1967

Ну я же писал про «временные лаги»? Про «наковырять изюм из булочек»? Про «отжать долю рынка»?

Писали, спасибо, поржал.

Неужели на 30% больше в следующем году запустят ракет?

Да

grim ★★☆☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.