В продолжение темы про извращения на вычислительных устройствах, которые провоцировало глобальное безкомпьютерье на необъятных просторах СССР.
тема собственно вот Интерпретатор языка для МК-61
А это история как извращенец(ТС) немного подрос - заколебал всех своим калькулятором МК-61 и разброссаными книжками и журналами про самосборные компы типа ЮТ-89, схемы которого и код прошивки ПЗУ печатались в Приложении к Юному технику.
И примерно в 14 лет у меня появился клон ZX Spectrum 48.
Это была наколеночносборная, кривоватая коробка с потёками клея, жаль что фоток не сделал тогда... :(
К моему счастью, у папы было несколько сотрудников, которые увлекались «непадецки» такого рода фигнёй как паять всякие микросхемы на платы и подрубать к ним кассетные магнитофоны, а потом клацаться в игры. Цветные! У меня даже джойстик был!
К этой коробке с кривыми, залипающими клавишами и постоянно сползающими наклейками, мне папины друзья вручили ещё пару килограмм литературы по встроенному бейсику, по архитектуре компа и полную распечатку справочника по ассемблеру проца Z-80.
И тут понеслась новая спираль извращений над вычислительной техникой.
Я уже знал, что есть компы с графическими операционными системами типа Виндовс и Мак ОС. И я даже где-то слышал что там можно запускать несколько процессов параллельно.
Извращался я над этой коробкой много и страшно. Практическуи сразу начал писать на ассемблере... потому как встроенный бейсик тормознутая фигня.
Практически самой первой программой на ассемблере была запись и воспроизведение звука через порт по которому передавались игры на/с магнитофона. Звук был однобитный - потому жутко свистящий и скрежещащий но наговариваемые слова вполне можно было различить и при достаточной треннеровке даже узнавать по голосу. записывалось конечно очень мало, несколько секунд с частотой дискретизации 10000 Гц
Так как прогу писал на бамажке и проводил проверку над ошибками там же, то был жутко удивлён что прога заработала с первого раза.
Писал потом игры всякоразные к счастью не всё на ассемблере (нашёл КОМПИЛЯТОР! бейсика) и ещё всякой фигни... Но всё таки, я всё продолжал хотеть «Настоящий компьютер». Потому стал заниматься разработкой многопоточной операционки. И кое что у меня даже получилось.
Вплоть до того, что я запускал 3 программы: одна играла музыку, воторая гоняла по экрану точку, которая отпрыгивала от занятых пикселей и от краёв экрана, а третьей была сама среда программирования бейсик встроенная в ZX. Забавно было наблюдать, как точка отпрыгивала от набираемого мной текста на бейсике.
На бескомпьютерье и лист бумаги - IDE.