LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Как вы относитесь к «видеоурокам»?

 ,


1

1

Вечер в хату, как говорится. Вот, недавно заметил что материалы для самообразования скатываются в какое-то говно в ютуб и не только. Если в ютуб - это еще можно понять, реклама, то, сё. Кучи каких-то видеоуроков для даунов (вроде как выйти из vi) тысячами рекламируются в пабликах соцсетей, например. В связи с этим у меня пара вопросов, че правда глазами лучше усваивается информация? Я не представляю как вообще по этим штукам можно обучаться, если это не йога. Вот открыл ты книгу, читаешь, попутно что-то делаешь там в консольке/редакторе, не понял с первого раза - поднял глаза и перечитал. А тут надо держать постоянно открытым браузер, мотать туда-сюда постоянно. Фигня в общем, но популярно, хех. Чо думаете по этому поводу?


Как проще обучиться работе в граф редакторе - смотря за процессом или читая чью-то невнятную писанину?

ramon13666 ★★★
()

Очень редко они полезны. Вроде, на первый взгляд, тот же blender или Gimp удобно объяснять на видео, а по факту там 100500 сочетаний клавиш используется (при этом 95% людей ленятся их показывать на видео, превращая его в ненужную свистелку), из-за чего ничего не понятно.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sudopacman

Кукареки - это те, кто почему-то считают, что их материал настолько сложен (на самом деле нет), что понять его можно только неотрывно наблюдая их ссаный видеоурок. Обычно за этим кроется недостаток образования, не позволяющий «гуру» внятно изложить все печатным текстом. Грамотные лекторы не ссут написать текстом, который можно прочитать, притормозить, осмыслить и пойти дальше. Когда пытаешься такое сделать с видеоуроком - сразу теряешь нить МММного расказа проповедника и начинаешь видеть там жуткие притягивания за уши. Но обычно так никто не делает, впитывают вместе с чисткой картошки, как киселева

vostrik ★★★☆
()
Последнее исправление: vostrik (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vostrik

Смотря за реальной работой научиться проще и быстрее, чем придумывая «как это сделать» и что имел в виду автор. А если под обучением ты понимаешь лишь разглядывание формального описания чего-либо, то да - читать быстрее.

ramon13666 ★★★
()

Если по чем-то связанном с компом - негативно. Если по тому что делается руками - позитивно.

drull ★☆☆☆
()

Чо думаете по этому поводу?

Что кино это не театр, а телевидение это не газета.

И давно пора. И не только видео, а всякие интерактивы и даже виртуальную реальность надо использовать для обучения. Разве это ли то, о чем не так давно все так мечтали? Подумать только, обучение в виде игры! Добровольное. Или изучение компиляторов, доступное даже детям... и без всякого принуждения.

Отрицание подобного — первый шаг к старости и слабоумию.

Я не представляю как вообще по этим штукам можно обучаться, если это не йога.

Не переживай, пять тысяч лет назад люди были такие же. «Я не представляю, как можно обучаться йоге у учителя? Вместо того, чтоб получить просветление и получить нужные движения у Вселенной, бездумно повторяют чужие достижения!»

Igron ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vostrik

Обычно за этим кроется недостаток образования, не позволяющий «гуру» внятно изложить все печатным текстом.

2 чая.

r_asian ★☆☆
()

Я плохо воспринимаю видео. Бедный мозг не может усвоить слишком большой поток информации. Обычно я отвлекаюсь или глубоко задумываюсь над какой-нибудь фразой, после чего обнаруживаю, что видео давно кончилось, а я смотрю в пустой экран.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от vostrik

Чему угодно проще обучиться читая.

Вышеупомянутая йога как раз намекает, что лишь технические предметы легче учить по тексту. А где нужно смотреть и повторять - лучше на живом примере.

Хотя... что йога, что фитнес, что обычная качалка, по моему опыту, без личного тренера - пустое занятие. Ибо новичок просто неспособен извлечь из видео все нюансы, которые будут видны профессионалу.

RazrFalcon ★★★★★
()

Я не представляю как вообще по этим штукам можно обучаться

там надо подсматривать лайфхаки. например чем и как варить металл, или как (кто в чем) ставить затор...

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Igron

Отрицание подобного — первый шаг к старости и слабоумию.

Поддержка подобного — первый признак слабоумия. Человек загружает себе в мозг видеопоток, даже не пытаясь его анализировать. А если бы попробовал, то жал бы паузу каждые несколько секунд, при этом теряя нить повествования, т.к. нельзя быстро восстановить контекст.

телевидение это не газета

Что верно то верно, зомбоящик свое дело делает.

arturpub ★★
()

Они дерьмо почти всегда. Почти. Скажем, доказательство леммы о змее проще воспринимать именно в варианте «размахивания руками». Впрочем, я не знаю, сделал ли кто-нибудь видео с этой леммой.

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jori

Both. С тытрубки на телефоне пока еду с/на работу. Правда видео пришлось скачать, тк интернеты в дороге не позволяют.

Deleted
()

Отношусь строго положительно. Каждый человек индивидуален. У каждого свои методы усвоения информации. Я, например, не признаю аудиокниги. Ещё для меня абсолютно бесполезны визуальные словари. Но я вполне спокойно живу с мыслью, что есть люди, которым такие словари помогают освоить новое знание. Мне видеоуркои тоже не подходят.

Анна Нетребко говорит по-английски без акцента. У неё хороший слух и она прекрасно запоминает слова на слух. А вот читать умеет только по слогам.

Друзья, повторюсь, мы такие разные! Не надо пукать понапрасну!

Heretique
()
Ответ на: комментарий от arturpub

Поддержка подобного — первый признак слабоумия. Человек загружает себе в мозг видеопоток, даже не пытаясь его анализировать.

Если ты привык со стеклянными глазами бессмысленно долбиться в дисплей за ужином, то знай, не все такие. Адекватные люди смотрят совсем мало видеозаписей, сконцентрировавшись на них. Просто включить вечером курс экспертных систем под пивасик недостаточно.

А если бы попробовал, то жал бы паузу каждые несколько секунд, при этом теряя нить повествования, т.к. нельзя быстро восстановить контекст.

Месье любитель просмотра разработки компиляторов в прямом эфире?

Что верно то верно, зомбоящик свое дело делает.

Ко-ко-ко. И управлять страной ты умеешь, угадал?

Igron ★★★★★
()

Из всех искусств для нас важнейшим является кино.

record ★★★★★
()

А какая дидактическая разница между лекцией и видеолекцией? Имхо, принципиальной - никакой разницы.

record ★★★★★
()
Последнее исправление: record (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от i-rinat

Ты сам-то на каких языках смотрел?

На разных. (C) ;-) Как-то раз даже довелось на немецком смотреть. Тоскливо довольно было, ибо понимаю его на уровне «nix verstanden». :-D

atrus ★★★★★
()

Отношусь крайне негативно. Смотреть можно только то, где показывают какую-либо технику работы руками (типа как бампинг замка делать, ну или эпиляцию волос с жопы). В остальном это лишняя трата времени, типа модных сейчас подкастов и всяких разговоров на диване. Поговорите, расшифруйте болтовню в виде текста и выкладывайте. Нафиг два часа смотреть на ужимки двух духовно богатых личностей, если весь их разговор можно прочитать за 10-15 минут.

yax123 ★★★★★
()

В целом пофигу. Не смотрю. Так же, как практически никогда не смотрю видеобзоры.

deadskif
()

нормально отношусь, обычно полезно для чего-то более визуального, чем набивания буков в IDE

umren ★★★★★
()

Видеоуроки - это когда вместо того, чтобы прочитать самому за 5 минут, тебе надо слушать и смотреть 30 минут?

Falcon-peregrinus ★★★★★
()

Пожалуй сформулирую так: для практических навыков (whatever-дзюцу) видео приемлемо. Для осмысления принципов, whatever-до — только текст. Видео - только как иллюстративный материал.

JaneDoe
()

https://www.youtube.com/watch?v=NN35IhCRCmA только такие признаю и только по астрономии, пытался смотреть про blender и понял, что так неудобно, а на слух не воспринимается, в отличие от той же астрономии

Kompilainenn ★★★★★
()

Смотря в какой области. 1С например по книге сложно, т.к. там визуально надо видеть где все эти кнопочки, их же сотни. Поэтому по 1С видеокурсы котируются. А вот видеокурсы по С, я себе с трудом представляю. А вообще видеообучение проще под пивас усваивать, чем книжку.

Loki13 ★★★★★
()

кэп подсказывает что относиться надо не к урокам а к обурокчаемым.
при прочих равных.
да, а еще ложка хороша к обеду. не знаю кто сказал. наверное кто-то вкантакте...

mos ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от ramon13666

С электронными таблицами работал? Напиши, как размножить значения из одной ячейки в десяток.

Ну это легко. Выделите ячейку - нажмите "копировать" - протяните выделение на диапазон в которой надо размножить - нажмите "вставить".

А вот когда надо объяснить работу с гуем и всякими кнопачками, то тут или видео или скриншоты с элементами интерфейса обведенными красными рамочками, после каждой строчки. я такие инструкции делаю для бухов и мналитиков. скринкасты мне лень записывать обычно.

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от GblGbl

Видеоуроки неудобны для навигации и копипастить нельзя.

а что ты хочешь копипастить из урока в котором показывают какие кнопочки нажимать? обучение же не только программированию бывает. а, например, в тех же курсах по работе с БД обычно сама БД предоставляется учебная, так что копипастить ничего и не надо.

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от GblGbl

Проблема удобства навигации остаётся

У меня жена паузу нажимает, когда осознать что-то нужно в 1С курсах, потом продолжает. Так что да, проблема удобством навигации есть, но на бумаге будет намного больше проблем с объяснением где какая кнопка в этом нагромождении.

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Loki13

[newbie mode]Мне непонятно что значит «протяните выделение».[/newbie mode] И если только такая инструкция будет в книге, а другого источника информации (видео или живого примера) не будет, то здесь всё обучение и закончится.

ramon13666 ★★★
()
Ответ на: комментарий от ramon13666

[newbie mode]Мне непонятно что значит «протяните выделение».[/newbie mode]

Fix: "протяните выделение"(зажмите Shift на клавиатуре и с помощью стрелок расширьте зону выделения до необходимой, также можете сделать это с помощью мыши)

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ramon13666

Текст в данном случае элементарно поясняется рисунком, видео зачем? Я электронные таблицы изучал на Корветах, когда видео никакого не было. Как-то же изучил как делать копирование, просто прочитав про это в школьном учебнике информатики.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Как ты картинкой покажешь «протянуть выделение»? И ты не думаешь, что словами ты не описываешь всё, лишь часть. Скринкаст же покажет больше информации, чем ты опишешь словами.

ramon13666 ★★★
()
Ответ на: комментарий от ramon13666

Как ты картинкой покажешь «протянуть выделение»?

Элементарно, даже не знаю как объяснять такие элементарные вещи.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Ну сделай. Только учти, что эта инструкция должна быть понятна тому, кто впервые работает с этой программой.

ramon13666 ★★★
()
Ответ на: комментарий от ramon13666

Взять за эту фигню в нижнем правом углу и потянуть вниз. Очень сложно? Нужно видео, чтобы понять? Альтернативно одаренным может и нужно.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Какую фигню, в каком углу? Всё с тобой понятно, ничего внятно ты объяснить не можешь. И не пытался, видать, никогда. Иначе понимал, что не все такие грамотные и умные как ты.

ramon13666 ★★★
()
Ответ на: комментарий от ramon13666

Я преподаю в вузе уже 5 лет и прекрасно знаю, какие есть «умные» и «неумные». Но с людьми, которые не понимают, как в экселе протянуть выделение, не сталкивался в жизни никогда. Видимо, это особо «неумные», и мне надо где-нибудь в спецшколе поработать, чтобы понять, как им объяснить.

Какую фигню, в каком углу?

Если ты не понимаешь слов «нижний» и «правый», спроси у воспитательницы в своем садике.

curufinwe ★★★★★
()
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ramon13666

Как обезьянам в зоопарке объяснить, как нужно, эммм, продолжать род? Слов они никак не понимают, картинки тоже не очень. Вот им и показывают видео соответствующего содержания, что приводит к отличным результатам. В данном случае видеоуроки очень полезны.

Но если обучаются люди, нужность видео становится в районе нуля, что подтверждается всей историей человечества. На протяжении тысяч лет люди обучались без всякого видео и ничего, даже компы изобрели и в космос полетели. А поколение компьютеров и видеоуроков ничего не может, как это я наблюдаю каждый по по своим студентам. Они даже электрочайник не разработают, получив диплом инженера-электрика. А почему? Потому что курсовые и лабораторные делать не надо, ведь есть компьютер с комбинациями клавиш ctrl-c ctrl-v. И все готово, мозг не нужен, знания не нужны. Нет пространственного мышления а нужно чертить - 3D CAD системы к твоим услугам. Не научился понимать текст - тебе на ютубе видосики покажут. Приятно быть недоразвитым кретином, зачем умнеть, ведь есть компьютеры!

Только вот потом, когда школа, вуз, «обучение» заканчивается вдруг оказывается, что ты ничего не можешь, ничего не умеешь, вместо знаний у тебя видосики в голове крутятся. Приходишь на работу по распределению инженером, и разносишь чертежи между отделами и по цеху 2 года за 100$ в месяц.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Сколько боли и страданий ты вылил в посте. Тётушек-менеджеров/бухгалтеров консультировал, инструкции для них составлял? А по телефону консультировал? Как много? Ну и назови свою должность и вуз, и зарплату, раз уж заговорил.

ramon13666 ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.