LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Тормозной путь поезда

 ,


0

2

Есть предупреждения, таблички, по путям не ходить, тормозной путь поезда измеряется километрами. А почему так?
Если взять трамвай, у него тормозной путь сопоставим с обычным автомобилем, может, немного больше. Но если взять поезд, несколько таких трамваев, получается, тормозит только один локомотив? Это из-за экономии не установить тормоза на каждый вагон отдельно?
Хотя, в случае такого резкого торможения последствия могут быть хуже, пассажиры попадают с полок, покалечатся или даже убьются, чем если поезд проедет без торможения, сбивая всё, что у него на пути. В чём истинная причина?
Ещё, может быть возражение, что трамвай едет намного медленнее поезда, но поезда у нас не шинкансены. Даже если скорость в 2 раза выше, почему тормозной путь отличается на порядки?

Ответ на: комментарий от TheAnonymous

Не в последнюю очередь потому что пути ушатаются. На разгоне ведущая тележка не очень буксует из-за большой массы, а вот на торможении заскользить на блокировке можно легко.

SevikL ★★★★★
()
Последнее исправление: SevikL (всего исправлений: 1)

Тормоза есть на каждом вагоне.

См. так же угон пути.

user42 ★★
()
Последнее исправление: user42 (всего исправлений: 1)

Некоторые вагоны и тормозят. В пригородных электричках каждый второй вагон с компрессором. А вот с товарняками уже веселее. Там я понятия не имею как тормоза устроены, но очень сомневаюсь что там у каждого вагона по компрессору.

morse ★★★★★
()

Можно посчитать тупо через кинетическую энергию движущегося поезда, которая перейдет в работу силы трения.

imul ★★★★★
()

на вагонах тоже тормоза бывают. на товарных не видел, а на пассажирских встречал.

Хотя, в случае такого резкого торможения последствия могут быть хуже, пассажиры попадают с полок, покалечатся или даже убьются, чем если поезд проедет без торможения, сбивая всё, что у него на пути.

как говорили сами машинисты если есть что на пути, то проще снести и потом медленно затормозить. один хрен затормозить не успеешь, а люди/товары попадают все. так что даже если половина народу убьется падая с полок, собаке на путях это не поможет

upcFrost ★★★★★
()
Последнее исправление: upcFrost (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от TheAnonymous

почему вагоны не могут тормозить по отдельности?

А стоп-кран как тогда работает?

Zampolit
()
Ответ на: комментарий от morse

но очень сомневаюсь что там у каждого вагона по компрессору.

Посмотри под вагон - увидишь много интересного.

no-dashi ★★★★★
()

На товарняках тоже есть тормоза (пневмо), глаза откройте.
Тормозной путь больше потому, что скорость+масса.

andregin
()
Ответ на: комментарий от morse

Компрессор нужен, что бы отжать тормоза. И да, у товарников тоже каждая тележка с тормозом. У них общая магистраль на весь состав. При утечке воздуха происходит торможение.

По поводу трамвай vs поезд — трамвай, гружёный, весит может быть 10-15 тон. Товарный вагон сам по себе 23 тоны + ~70 тон полезной массы. А площадь соприкосновения с рельсом примерно одинаковая. И скорость тоже.

beastie ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stil

Ну даже так, пусть масса больше в 2 раза, скорость больше в 2 раза.
Энергия пропорциональна m v^2, работа - длине пути. Всё равно, не 2 порядка же

TheAnonymous ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vostrik

посмотри на сцепку вагонов и поупырь мел

Там рядом со сцепкой есть и кабели, и воздушные шланги тормозной системы.

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TheAnonymous

примерно потому же, почему парашютные тормоза ставят только в скоростные автомобили

vostrik ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от TheAnonymous

У электричек и метровагонов тормозят все вагоны вместе. Но тут возникают сложности с сцепкой/расцепкой, так как еще провода соединять надо.
Плюс не забываем коэффициент трения стали по стали. Он на два порядка ниже чем у резины по бетону, и лишь на порядок выше чем у льда по льду.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от beastie

10-15 тон.
23 тоны
~70 тон

Это ты опечатался или реально железнодорожники все до сих пор тонами меряют?

morse ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TheAnonymous

Так речь про экстренные случаи.

При сильном торможении велика вероятность что поезд сойдет с рельс. Так как ЕМНИП поезд держится на рельсах только благодаря углу наклона рельс.

unixnik ★★★★★
()
Последнее исправление: unixnik (всего исправлений: 1)

Почему не сделали такие экстренные тормоза, при которых у всех вагонов отстреливаются колёса?

GanGSISoft ★★
()
Ответ на: комментарий от TheAnonymous

Всё равно, не 2 порядка же

Масса одного вагона в 2 раза больше.А в грузовом составе в среднем 50 - 60 вагонов. Когда говорят поезд речь идет именно о составе.

BlackJack
()
Ответ на: комментарий от vostrik

посмотри на сцепку вагонов и поупырь мел

А ты сходи и посмотри. Подскажу заранее - у каждого вагона есть баллон, в котором хранится запас воздуха, поэтому отсутствие компрессора на является существенно проблемой во первых. А во-вторых, в основной магистрали давление постоянно поддерживается, и что бы сняться с тормоза, надо накачать вторую. А чтобы затормозиться, надо не накачивать воздух в первую, а стравливать из второй - что опять таки приводит к «похрен на отсутствие компрессора», да.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TheAnonymous

почему вагоны не могут тормозить по отдельности?

Они тормозят, но очень аккуратно. Потому что общей тепловой энергии, выделившейся при торможении состава «в пол» хватит на то, чтобы расплавить рельсы, и свалить оный состав в Кувейт.

one_more_hokum ★★★
()
Ответ на: комментарий от one_more_hokum

А ещё быстрее испарятся фрикционы (или чем там ещё торможение выполняется), что тоже не поспособствует безопасности.

one_more_hokum ★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Почему не сделали такие экстренные тормоза, при которых у всех вагонов отстреливаются колёса?

И чтобы тепловоз взрывался, а у всех проводников лопались сердца!

И в каждый сортир сбрасывалось по лому.

unt1tled ★★★★
()

Понятно, что весь поезд тяжелее, почему вагоны не могут тормозить по отдельности?

Электропневматические тормоза на пассажирских поездах срабатывают сразу на всех вагонах, ЕМНИП.

В чём истинная причина?

Как уже сказали все зависит от конкретных входных данных. Собственная масса состава, рельеф на путях, тип тормозов и т.д. и т.п. Ну и дно из самых важных условий – скорость. Если бы трамвай имел ту же массу, тот же рельеф и тип тормозов, и ехал бы со скорость не 30, а 150 км/ч, думаю его тормозной путь тоже измерялся бы в километрах.

znenyegvkby
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.