LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

ABS и длина тормозного пути


0

2

Утверждается что при наличии ABS тормозной путь сокращается.

Каким образом? Ведь из физики (http://tpmrgotups.narod.ru/tm/statika/4.htm) сила трения качения меньше силы трения скольжения и по идее заблокированные колеса должны остановиться быстрее?

Не будем брать в расчет управляемость, что скажете именно про тормозной путь?

★★★★

Зато сила трения покоя больше силы трения скольжения

router ★★★★★
()

по ссылке не пойду, но вот какое дело... сила трения скольжения _меньше_ силы трения пока тела не движутся друг относительно друга. в случае соприкосновения тел с профилем (а не гладкими поверхностями) эта сила может быть в несколько раз больше силы скольжения. а вот как только сорвёт в скольжение - вот тут сила уже меньше будет.

gunja
()

У меня и вакуумного усилителя на тачке не было при её покупке, какой там нафиг абс...

svr4
()

Сила трения скольжения в тормозах даёт больший эффект, чем сила трения скольжения колёс об асфальт (мокрый асфальт, лёд и т.п.), которая значительно меньше силы трения, не дающей колесу проскальзывать

unC0Rr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gunja

выходит я просто не учитываю что торможение (скольжение идет после качения), а не после покоя так?

quest ★★★★
() автор топика

заблокированные колеса должны остановиться быстрее?

А ты возьми да померяй.

Разгоняешься до 80км/ч и едешь на стену, сначала с ABS, ну а потом.., потом тебе будет не до этого.

partyzan ★★★
()

Утверждается что при наличии ABS тормозной путь сокращается.

кем, тобой?

сила трения качения меньше силы трения скольжения и по идее заблокированные колеса должны остановиться быстрее?

где тут трение качения?

Не будем брать в расчет управляемость

а стоило бы

vostrik ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от quest

Школьные вопросы.

выходит я просто не учитываю что торможение (скольжение идет после качения), а не после покоя так?

Вы просто не учитываете, что «трение качения» термин скорее технический чем физический. В физике трение бывает только покоя и скольжения. В шарикоподшипнике в каждый момент времени в точке соприкосновения шарика с ободом действует трение покоя, поэтому шарик прокручивается, но не проскальзывает. Наука умеет много гитик. Так же и колесо в точке соприкосновения с дорогой находится в покое или скольжении, покой как бэ выгоднее для тормозного пути.

Camel ★★★★★
()

да даже без всяких трений:

на снегу/льду у тебя под колесом собирается горка снега/льда. через какое-то время наступает критический момент, когда ты едешь уже не по покрытию, а по этой вот горке. удивительно, но лед об лед (и снег об снег) скользит значительно лучше, чем резина об снег/лед.

на асфальте +/- тоже самое, но там собираются камушки в кучу, ты на эту кучу наезжаешь и между колесом и асфальтом уже сидят камушки, которые крутятся. получается эдакий подшипник.

водяной клин сюда же.

чтоб таких эффектов не было, надо дать колесу чуть провернуться. и еще и еще. потренируйся, этот навык вполне вырабатывается и абс-ы вместе с остальной электроникой становятся ненужны.

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от partyzan

>Разгоняешься до 80км/ч и едешь на стену

Зачем так сразу радикально? Можно-ж ведь начать с красной ленточки, либо на худой конец с фанерного макета.

Zak ★★
()

> Не будем брать в расчет управляемость, что скажете именно про тормозной путь?

зависит от покрытия и настроек самой ABS

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

> [skip] этот навык вполне вырабатывается и абс-ы вместе с остальной электроникой становятся ненужны.

расскажи как ты будешь имитировать работу системы курсовой устойчивости или например распределения тормозного усилия по осям/колесам

:)

JB ★★★★★
()

В общем случае тормозной путь машины с ABS меньше.

Если водитель опытный и созданы условия, приближенные к эталонным российским (абсолютный гололед), то тормозной путь машины с ABS больше в разы.

Igron ★★★★★
()

>Утверждается что при наличии ABS тормозной путь сокращается.

Тех кто так утверждает пи**дить всеми томами ландлившица одновременно. ABS позволяет сохранить управляемость при торможении что в случае если пути не хватит позволит врезаться более предсказуемо

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от unC0Rr

Получай первый удар. В свое время «за рулем» измерения проводил, с абс тормозной путь процентов на 20 длиннее

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Igron

> Если водитель опытный и созданы условия, приближенные к эталонным российским (абсолютный гололед), то тормозной путь машины с ABS больше в разы.

почему так?

unC0Rr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Igron

>В общем случае тормозной путь машины с ABS меньше.

Как раз на хорошей дороге пофиг, есть АБС или нет

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от unC0Rr

> почему так?

потому что в случае блокировки колеса тормозить будут помогать шипы. Но это на льду

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Я что-то не понимаю, абс срабатывает только при блокировке колес, какой удод в гололед тормозит с блокировкой? И как с блокировкой, читай юз, будет тормозной путь короче?

zJes ★★
()
Ответ на: комментарий от Igron

>Если водитель опытный и созданы условия, приближенные к эталонным российским (абсолютный гололед), то тормозной путь машины с ABS больше в разы.

пруфы будут? абсолютный гололед это какбэ 'территория' ABS.

vostrik ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Сдаётся мне, всё зависит от покрытия и настроек ABS. Но вообще, балансирование на грани блокировки эффективнее скольжения колёсами по асфальту практически всегда по моему мнению.

unC0Rr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unC0Rr

>практически всегда

смотри картинку выше. если покрытие 'мягче' колеса (снег, песок, гравий, лед для шипованной резины) - abs только ухудшает ситуацию. а таких ситуаций особенно зимой тыщщи

vostrik ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от JB

Шипы, скорее, скользить будут по принципу коньков, по тонкому слою воды. Их работа - зацепиться и держать, остальное сделают тормоза.

unC0Rr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zJes

> В европе, в основном, шиповка запрещена.

в исходном посте речь шла о «условиях, приближенных к эталонным российским (абсолютный гололед)»

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unC0Rr

> Шипы, скорее, скользить будут по принципу коньков, по тонкому слою воды. Их работа - зацепиться и держать, остальное сделают тормоза.

«Например, простой «антиблок» может проиграть обычным тормозам на снегу, льду или песке, свести на нет преимущества шипованной резины. Ведь на льду шипы обеспечивают наибольшее замедление только при максимальном относительном проскальзывании, когда они словно когти впиваются в лёд и бороздят его. Каверза в том, что ABS, стремясь растормозить колёса, не даёт шипам работать и тем самым увеличивает тормозной путь. То же происходит на грунтовых дорогах (песок, щебень, глина) и покрытиях, занесённых снегом»

http://www.drive.ru/technic/2008/01/29/827192.html

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vostrik

Ты про это?

на снегу/льду у тебя под колесом собирается горка снега/льда. через какое-то время наступает критический момент, когда ты едешь уже не по покрытию, а по этой вот горке. удивительно, но лед об лед (и снег об снег) скользит значительно лучше, чем резина об снег/лед.

Описанное сводится к преимуществу ABS перед блокировкой колеса

unC0Rr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

А ты думаешь в европе нет таких условий? :)
Тут даже чаще еще и хуже, когда на лед еще и свежий дождик пройдет.

zJes ★★
()

в topgear обмусолили этот вопрос уже лет несколько назад - путём замера тормозного пути машины одной модели(одна с абс другая без). Разница была 5 метров. Без абс быстрее останавливается машина.

ciiccii
()
Ответ на: комментарий от JB

и еще оттуда же

«Автомобили с ABS в этом случае имеют более длинный тормозной путь, потому что постоянно разблокирующиеся колёса не создают «эффекта плуга». А ведь именно на таких покрытиях заблокированные колёса имеют максимальную эффективность торможения — из-за того что нагребают перед собой «валики» из грунта или снега. Вот почему нужно помнить: на обледеневшей, заснеженной или грунтовой поверхности тормозной путь автомобиля, не оснащённого АБС, может быть короче.»

JB ★★★★★
()

ABS создана для того, чтобы автомобиль не потерял управляемость! На тормозной путь абс влияет отрицательно. К его услугам лучше прибегать только в крайних ситуациях. Думаю, не надо разъяснять как правильно экстренно оттормаживаться без включения абс. Уже не говоря о том, что применение экстренного торможения, очень часто, является изначально следствием ошибки - водитель неправильно оценивал дорожную ситуацию.

P.S. Я не призываю к принудительному отключению АБС (через БК или предохранитель). Все же на ее счету не мало спасенных жизней.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> Думаю, не надо разъяснять как правильно экстренно оттормаживаться без включения абс.

«постукиванием» по тормозу ты в любом случае добьешься блокировки колес, что тут же пресечет abs. Если уж твоя машина снабжена abs, esp, etc, то действовать надо так, как советуют в мануале - со всей силы давить на тормоз, электроника разберется

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> не надо разъяснять как правильно экстренно оттормаживаться без включения абс

Нет уж расскажи, очень любопытно

unC0Rr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unC0Rr

> Нет уж расскажи, очень любопытно

в автошколе забыли рассказать? Надо быстро и прерывисто нажимать на тормоз, по сути имитируя работу абс

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unC0Rr

в общем у тебя два варианта: попробовать самому или взять-таки учебник физики и смоделировать ситуацию для разных скоростей и покрытий. а оспаривать теоретизирование с понтом 'критический момент обязательно наступит до остановки автомобиля' я не собираюсь

vostrik ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от vostrik

Ну вот почему всегда так? Мне просто любопытно, а если есть просчёты в моей теории - укажите на них. Машины, водительских прав и понтов у меня нет.

unC0Rr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

>в автошколе забыли рассказать? Надо быстро и прерывисто нажимать на тормоз, по сути имитируя работу абс

вообще-то это метод, чтобы тормозить «как с абс» на машине без абс. по-настоящему правильное экстренное торможение - это удерживание колёс на грани блокировки, когда обеспечивается максимальная эффективность торможения. но это сложно и требует тренировок и очень тонкого чувства машины, поэтому абс - оптимальный компромиссный вариант.

shuthdar ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.