LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[ТО][Автолюбителям] Расшифруйте тест тормозной системы.


0

0

Проходил вот Тех Осмотр, забраковали мне «относительную разность тормозных сил осей»

Результат ТО:

Ось №1
+--------------------------------------------------+----------+-------+-----------+
|           тип данных                             | измерено | норма | результат |
+--------------------------------------------------+----------+-------+-----------+
|Удельная тормозная сила оси                       | 1.08     | -     |     -     |
+--------------------------------------------------+----------+-------+-----------+
|Относительная разность тормозных сил на оси ТС    | 22%      | < 20% |     x     |
+--------------------------------------------------+----------+-------+-----------+
|Усилие на органе управления тормозной системой ТС | 0H       | <490H |     +     |
+--------------------------------------------------+----------+-------+-----------+

Ось №2
+--------------------------------------------------+----------+-------+-----------+
|           тип данных                             | измерено | норма | результат |
+--------------------------------------------------+----------+-------+-----------+
|Удельная тормозная сила оси                       | 1.22     | -     |     -     |
+--------------------------------------------------+----------+-------+-----------+
|Относительная разность тормозных сил на оси ТС    | 12%      | < 25% |     +     |
+--------------------------------------------------+----------+-------+-----------+
|Усилие на органе управления тормозной системой ТС | 0H       | <980H |     +     |
+--------------------------------------------------+----------+-------+-----------+

Тут же поехал в СТО. Где мне протестировали авто, дабы найти проблему и выдали такие результаты:

                                  передняя ось                       задняя ось                       
                               слева  delta  справа             слева  delta  справа
трение качения             N      68    21%      54                63    5%       66
овальность                 %       3              3                17              9                  
макс.тормозное усилие      N    1736    6%     1841              1219    2%     1201                          
Тормозн усилие             %            56                               55
торм.усилие при макс.разн  N    1736    6%     1841               637    25%     479     
усилие нажатия                         ---                              ---

сказали, что все норм, на ТО ошиблись.

Забыл спросить на СТО что значит «томр.усилие при макс.разн» и почему на задней оси такой большой разброс. Кто знает как оно расшифровывается?



Последнее исправление: amonymous (всего исправлений: 1)

Надо было у ГТОшников и спросить. А вообще подозреваю барабанные тормоза сзади и необходимость поменять колодки\подтянуть ручник.

FatBastard ★★
()

задняя ось и ось номер 1 - одна и та же ось. одно колесо у вас сзади тормозит сильнее, чем другое. есть риск заноса при резком торможении. на ТО завернули по понятным причинам. СТО могут не совсем помнить требования по ТО.

ещё есть прикол, что требования для полно приводных машин другие, чем для одноосных. но на ТО могут «случайно» применить требования для одноосных к полноприводным (и тест не будет пройден).

gunja
()
Ответ на: комментарий от Zodd

> Результаты с СТО сильно отличаются, к чему бы это?

к методике и точности измерений. 6 и 12 процентов вполне может быть разница для «старого» и нового оборудования. в том смысле, что старое начинает «паниковать» на малых числах (и выдаёт 12 вместо 6).

22 и 25 вполне близкие результаты. в любом случае выскакивают за 20 допустимых.

gunja
()
Ответ на: комментарий от Zodd

это как раз нужно выяснить, что такое «торм.усилие при макс.разн».

потому как на одной оси оно не изменилось, а на другой скакнуло (и в значениях и в разности).

gunja
()
Ответ на: комментарий от gunja

Я так понимаю, что это как бы резкое нажатие что ли.

amonymous
() автор топика

>на ТО ошиблись
На ТО не ошибаются, там выбивают деньги.

Ramen ★★★★
()

есть предположение, что строчка «торм.усилие при макс.разн» должна читаться как

тормозное усилие при максимальной разнице.

т.е. в зависимости от усилия на педаль, будут разные функции реакции усилия тормозного у каждого колеса (пока идём к максимальному усилию). и вот разница показаний для задней оси имеет максимум где-то в середине усилия. для передней оси максимум разницы совпадает с максимумом усилия.

gunja
()
Ответ на: комментарий от gunja

Вполне себе логично. К тому же строка ниже «усилие нажатия»

amonymous
() автор топика
Ответ на: комментарий от gunja

> торм.усилие при макс.разн

Симптом описывается просто - у ТС на левом заднем колесе колодки «схватывают» раньше чем на правом.

no-dashi ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.