LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

ABS и длина тормозного пути


0

2

Утверждается что при наличии ABS тормозной путь сокращается.

Каким образом? Ведь из физики (http://tpmrgotups.narod.ru/tm/statika/4.htm) сила трения качения меньше силы трения скольжения и по идее заблокированные колеса должны остановиться быстрее?

Не будем брать в расчет управляемость, что скажете именно про тормозной путь?

★★★★

АБС не сокращает тормозной путь.

Shlyapa ★★
()
Ответ на: комментарий от MageasteR

> Всё уже попровано и испытано

ABS помогает на зимних шинах и мешает, если ездить по льду на летних шинах... круто, да. Но расходится с мнением «нетеоретиков», отписавшихся выше.

unC0Rr ★★★★★
()

Вот я понимаю, почему, а объяснить не могу)
если использовать ABS, скорость снизится например с 60 до 20, а потом блокировкой с 20 до 0 // все значения приблизительные, сам не вожу

alix ★★★★
()
Ответ на: комментарий от MageasteR

всего один тест на снегу. и толку с него? есть снег разной глубины, есть лед, есть песок, есть асфальт с разным к-том сцепления.

vostrik ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Igron

в треде выше наговорили много чего. на случай, если ты не в курсе - видео балета на летней резине - это не пруф того, что ABS проиграет опытному водителю в торможении на идеально скольком покрытии. про шипы да, было сказано, но шипы - это только частный случай.

vostrik ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от JB

«постукиванием» по тормозу ты в любом случае добьешься блокировки колес, что тут же пресечет abs.

Когда человек садится за руль нового для него автомобиля он обязан понять особенности авто в контролируемых водителем и безопасных для окружающих ситуациях - обычно все сводится именно к вопросу «а как тут работают тормоза». К чему я это - нажимая на педаль тормоза необходимо четко знать как себя поведет автомобиль, предугадывать момент его потенциального срыва в занос или блокировку одного и более колес а так же быть в готовности правильно действовать в случае возникновения подобной ситуации (это уже опыт и рефлексы, спорить не буду :) ). Если водитель не может правильно оценить динамику торможения своего автомобиля - какого лешего он делает на дороге?

Если уж твоя машина снабжена abs, esp, etc, то действовать надо так, как советуют в мануале - со всей силы давить на тормоз, электроника разберется

Тут я с Вами согласен, те же немцы очень хороши по управляемости. Но, к сожалению, все мы видели по телевизору и в интернет видео, из которых очевидно, что даже куча электроники не является панацеей. 90% зависит от умения водителя видеть дорожную обстановку.

А по поводу мануалов - они пишутся для среднестатистического пользователя, который даже знать не знает что такое ESP и как именно это технология защищает его на дорогах. Для более искушенных водителей при каждом производителе (кроме наших, разумеется) имеется школа повышения мастерства, где как раз и обсуждаются моменты правильного управления автомобилем. То, что у нас принято называть «контр-аварийным вождением» - правильно ли или нет, ответить не решусь. Но ESP к нашему случаю имеет посредственное отношение, все же это система курсовой устойчивости. Если, конечно, не рассматривать срыв в занос на гололеде при прохождении 50-ти градусного поворота на неплохой скорости. :D

Deleted
()

Вброшу: ABS бывает одноканальная и четырехканальная. Ежели подо всеми колесами однородное покрытие, то опытный водитель должен быть наравне с ABS. Если покрытие разное (справа лед, слева асфальт, да в повороте), подтормаживая каждое колесо в отдельности, ABS - вне конкуренции.

keiner
()
Ответ на: комментарий от keiner

Почему то все забывают что ABS позволяет управлять машиной при торможении. А если заблокировать колёса и повернуть руль мало не покажется.

alpha2
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> Когда человек садится за руль нового для него автомобиля он обязан понять особенности авто в контролируемых водителем и безопасных для окружающих ситуациях - обычно все сводится именно к вопросу «а как тут работают тормоза». К чему я это - нажимая на педаль тормоза необходимо четко знать как себя поведет автомобиль, предугадывать момент его потенциального срыва в занос или блокировку одного и более колес а так же быть в готовности правильно действовать в случае возникновения подобной ситуации (это уже опыт и рефлексы, спорить не буду :) ). Если водитель не может правильно оценить динамику торможения своего автомобиля - какого лешего он делает на дороге?

это из разряда фантастики или профессионального вождения. 95% водителей, то есть это ты, я и все остальные тут к этому отношения никакого не имеют и даже близко не стоят

Тут я с Вами согласен, те же немцы очень хороши по управляемости. Но, к сожалению, все мы видели по телевизору и в интернет видео, из которых очевидно, что даже куча электроники не является панацеей. 90% зависит от умения водителя видеть дорожную обстановку.


электроника может спасти от ошибки, но не от идиотизма. Так что ты опять преувеличиваешь

JB ★★★★★
()

Очень важный момент, который не учитывается в ключе данной беседы. Экстренное торможение не обязательно должно приводить к полной остановке автомобиля. Торможение может быть использовано для совершения резкого маневра.

Например. Имеем резко остановившийся объект на траектории движения автомобиля. Избежать дтп можно или полностью остановив автомобиль («экстренное торможение» до полной остановки перед препятствием, если хватит пути, или же в самом препятствии),или уйти от контакта посредством маневра. Резко тормозим, увеличивая вес переда автомобиля, и делаем резкий маневр. Если же допустить юз передних колес, то к силе инерции добавится еще момент появившегося сцепления шин автомобиля с дорогой когда тормоза будут отпущены. Прием называется «переставка с торможением». Кстати, это одно из важнейших практических упражнений любой школы повышения мастерства вождения.

И, конечно, же торможение на льду и грунте - один из минусов АБС.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от JB

это из разряда фантастики или профессионального вождения. 95% водителей, то есть это ты, я и все остальные тут к этому отношения никакого не имеют и даже близко не стоят

Это скорее из разряда - кому приходится ездить более чем на одной-двух машинах. К примеру, у меня в семье три совершенно разных автомобиля - ваз 21093, УАЗ Патриот и bmw 750. Пересаживаясь с одной на другую после долгой поездки минут 5 привыкаешь к смене авто. Что-то типа реконфига водителя. Особенно с бмв на патриот :)))

Да, я бы предочел постоянно ездить на отцовском бмв и не задумываться об обсуждаемых проблемах :D

электроника может спасти от ошибки, но не от идиотизма.

Электроника поможет спасти от ошибки во время маневрирования и торможения. Я же за ошибку считаю само допущение водителем подобной ситуации. Да, форс-мажор, да, в больших городах (привет москве) на дорогах такое количество хомяков, что всего предусмотреть невозможно.

К примеру, управляя Патриотом я всегда стараюсь держать дистанцию в 20-30 м при скорости в 60 км\ч. Да, есть индивиды которые влезают и подрезают, но здравомыслящие водители, видя перед чем они хотят встать (машина обвешана силовым обвесом, имеет достаточно агрессивный вид) задумываются и перестраиваются аккуратно, давая мне время увеличить дистанцию. Или вообще выключают поворотник и не совершают перестроение :D

Deleted
()
Ответ на: комментарий от vostrik

> в треде выше наговорили много чего. на случай, если ты не в курсе - видео балета на летней резине - это не пруф того, что ABS проиграет опытному водителю в торможении на идеально скольком покрытии. про шипы да, было сказано, но шипы - это только частный случай.

ABS проиграет опытному водителю в торможении на идеально скольком покрытии


Не далее как вчера въезжал (на убитой десятке) на перекресток, автомобиль впереди резко остановился пропустить пешехода. Инстинктивно обрулил справа, чуть притормозив. Была бы баба с абс — въехала бы ему в жопу, прямо по центру.

А вообще от ситуации зависит. Машина без ABS может стать неуправляемой. Но это не делает ABS панацеей. Голова и руки, только так.

Igron ★★★★★
()

ABS не нужно, по одной простой причине. Мб тормозной путь и сокращается, но вот невозможность заблокировать колеса может стоить жизни. Например, когда тебе нужно ручником послать машину в занос, чтобы избежать лобового столкновения с чем-либо.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alpha2

> Почему то все забывают что ABS позволяет управлять машиной при торможении. А если заблокировать колёса и повернуть руль мало не покажется.

Если мы говорим о панике, то тут что ABS, что не ABS — дело случая.

Igron ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

> потому что в случае блокировки колеса тормозить будут помогать шипы. Но это на льду

С точностью наоборот. Шипы на заблокированном колесе увеличивают тормозной путь.

Made_in_China ★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

> ABS не нужно, по одной простой причине. Мб тормозной путь и сокращается, но вот невозможность заблокировать колеса может стоить жизни. Например, когда тебе нужно ручником послать машину в занос, чтобы избежать лобового столкновения с чем-либо.

И часто у тебя такое былает? :-D

Igron ★★★★★
()

Каким образом?

Не дает колесам проскальзывать. В сферической ситуации в вакууме, когда колеса начинают проскальзывать, от них отрываются кусочки резины и работают как ролики. От этого сила трения скольжения меньше максимальной силы трения покоя. В реальности, в зависимости от покрытия и типа резины, ситуация может поменяться

Ведь из физики (http://tpmrgotups.naroКаким образом? Ведь из физики (http://tpmrgotups.narod.ru/tm/statika/4.htm) сила трения качения меньше силы трения скольжения

В сферовакуумном случае на колесо при торможении со стороны дороги действует сила трения покоя. Трением качения можно пренебречь.

ival ★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

> Неа, ни разу не было. Но вероятность-то есть!

У 90% водителей такой ситуации не возникнет за целую жизнь. А, из оставшихся, 99% и не успеют подумать о том чтобы применить ручник.

Igron ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Igron

>У 90% водителей такой ситуации не возникнет за целую жизнь. А, из оставшихся, 99% и не успеют подумать о том чтобы применить ручник.

Хорошо. А если я просто хочу зимой красиво войти в поворот?

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Made_in_China

PS: Об этом еще доперестроечный «За рулем» писал с тестами и графиками. Впрочем желающие могут верить новомодным интернет-«экспертам» с малоизвестных сайтов. Удачи на дорогах... по возможности по-дальше от меня ;)

Made_in_China ★★
()
Ответ на: комментарий от Made_in_China

да-да, доперестроечный «За рулем» - очень ценный источник информации о ABS :D

а то, увеличится или уменьшится тормозной путь на льду, зависит от очень многих факторов.

vostrik ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> Это скорее из разряда - кому приходится ездить более чем на одной-двух машинах. К примеру, у меня в семье три совершенно разных автомобиля - ваз 21093, УАЗ Патриот и bmw 750. Пересаживаясь с одной на другую после долгой поездки минут 5 привыкаешь к смене авто. Что-то типа реконфига водителя. Особенно с бмв на патриот :)))

да при чем тут количество автомобилей? Перечитай пост еще раз. Речь о том, что ты не будучи профессиональным водилой можешь сколько угодно думать, что сможешь предугадать поведение машины в экстремальной ситуации, только вот на практике получится почему то наоборот. Что как раз хорошо коррелирует с множеством идиотских ДТП, где как раз водитель думал что вот он уж точно знает как все произойдет, но заканчивается все в кювете, на столбе или под камазом

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

> Хорошо. А если я просто хочу зимой красиво войти в поворот?

Красиво — это притормозить перед поворотом и плавно повернуть.

Но пацанам на девятках этого не понять. Они всегда будут слушать рэп, пить какое-то пойло вместо нормальных напитков и ездить на неудобных шумных телегах смерти.

Igron ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Igron

>Красиво — это притормозить перед поворотом и плавно повернуть.

Это я так в 99% случаев поступаю. Но иногда хочется войти в поворот с дрифтом. (по пути на работу есть такой здоровенный перекресток, обычно почти пустой).

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

> Хорошо. А если я просто хочу зимой красиво войти в поворот?

ты хотел сказать «улететь в кювет»?

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

>ты хотел сказать «улететь в кювет»?

И такая вероятность есть.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

я хочу сказать, что ручник, и основная тормозная система, к которой привязана ABS, между собой не связаны. сюрприз?

vostrik ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

> Это я так в 99% случаев поступаю. Но иногда хочется войти в поворот с дрифтом. (по пути на работу есть такой здоровенный перекресток, обычно почти пустой).

хочется войти в поворот с дрифтом


перекресток, обычно почти пустой


OH SHI~

Езди раз в неделю на футбольное поле, и там дрифтуй вдоволь. А иначе обдрифтуешься как-нибудь.

Igron ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vostrik

>я хочу сказать, что ручник, и основная тормозная система, к которой привязана ABS, между собой не связаны. сюрприз?

Я почему-то думал, что связаны =)

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vostrik

> я хочу сказать, что ручник, и основная тормозная система, к которой привязана ABS, между собой не связаны. сюрприз?

почему? чисто теоретически, торможение ручником для абс ни чем не отличается от нажатия на педаль тормоза. Предлагаю кому нибудь попробовать и потом рассказать о результатах :)

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Igron

>Езди раз в неделю на футбольное поле, и там дрифтуй вдоволь. А иначе обдрифтуешься как-нибудь.

ДА у меня такие мысли все реже и реже появляются, езжу аккуратно обычно. Видимо, взрослею. А таки с полем ты прав, да.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

>торможение ручником для абс ни чем не отличается от нажатия на педаль тормоза

кроме того, что на торможение ручником ABS повлиять не может

vostrik ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от unC0Rr

Если заюзать поиск по сайту, можно откопать разные тесты.

MageasteR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vostrik

> да-да, доперестроечный «За рулем» - очень ценный источник информации о ABS :D

Там рассматривались случаи: без шипов с блокировкой, с шипами и блокировкой. И объяснялось, почему шипы на заблокированном колесе не айс.

Made_in_China ★★
()

Думай об энергии. Кинетическую движения авто надо уменьшить за счет увеличения другой энергии. Переливаем ее через трение в тепловую. А вот уже трение по тормозным колодкам и по дороге. При этом при блокировке колес первое теряем. Лучшее торможение - максимальное суммарное трение.

deathmokar
()
Ответ на: комментарий от JB

Речь о том, что ты не будучи профессиональным водилой можешь сколько угодно думать, что сможешь предугадать поведение машины в экстремальной ситуации, только вот на практике получится почему то наоборот.

Что-то подобное и я имею в виду, нужны знания, опыт и еще два раза опыт. Но не обязательно быть профессионалом, чтобы уметь правильно контролировать именно свой, единственный и неповторимый автомобиль.

Что как раз хорошо коррелирует с множеством идиотских ДТП, где как раз водитель думал что вот он уж точно знает как все произойдет, но заканчивается все в кювете, на столбе или под камазом

Я стараюсь не задумываться о уровне умения управления автомобилем среднестатистического водителя. Я предпочитаю думать о том, чтобы таковой не смог нанести серьезных травм мне или моим пассажирам. Даже ценой его инвалидности.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от JB

> распределения тормозного усилия по осям

колдун для этого есть.

в остальном: нахрена это делать..? мне лично куда милее пустить машинку в занос ;)

ты еще про преимущества автомата расскажи, ага.

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

> колдун для этого есть.

колдун может динамически распределять тормозные усилия по колесам в зависимости от дорожного покрытия и траектории движения? Да ты чо :)

ты еще про преимущества автомата расскажи, ага.


удобно. Но судя по «мне лично куда милее пустить машинку в занос» на машину с автоматом ты еще не заработал

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> Что-то подобное и я имею в виду, нужны знания, опыт и еще два раза опыт. Но не обязательно быть профессионалом, чтобы уметь правильно контролировать именно свой, единственный и неповторимый автомобиль.

нет, ты имел ввиду, что за руль должен садится только настоящий профи - http://www.linux.org.ru/jump-message.jsp?msgid=5817780&cid=5818685

JB ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.