LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

LaTeX для оперативной записи лекций

 , , ,


0

3

Здравствуйте! Я поступаю в ВУЗ, и ещё с весны у меня в голове родилась идея - я не хочу записывать лекции от руки, потому что почерк у меня такой, что всё это будет write-only. Лучше я вместо этого буду записывать их на компе - и, вроде как, лучше всего для этого подходит LaTeX. Вчера я в нём немного поразбирался, для набора использовал Vim с LaTeX-Suite (в последнем не разбирался ещё, только \ll для компиляции и \lv для просмотра использовал). У меня сложилось впечатление, что всё это очень удобно, но плохо подходит для оперативной записи за преподом, потому что набор у меня в целом идёт намного медленнее, чем если бы я писал тот же текст ручкой на бумаге (при этом скорость обычной печати у меня довольно высокая). Пожалуйста, подскажите - это действительно так, или мне следует больше практиковаться, сменить редактор, освоить фишки LaTeX-Suite, или что-нибудь ещё изменить в своём подходе? Может быть, для этой задачи лучше использовать не LaTeX, а какую-нибудь другую систему набора? Помогите, пожалуйста, разобраться. Заранее спасибо.

★★
Ответ на: комментарий от Zubok

Я не очень себе представляю, когда бы ты успевал этим заниматься.

Это зависит от цели. Если цель только примелькаться лектору, то тут даже слушать лектора не нужно, не то, что записывать, но если цель разобраться в предмете, то разбор лекции после её конспектирования вполне себе метод, как и чтение и разбор доплитературы. ДЗ же даются для выработки и закрепления определённых навыков — это может быть полезно, но для понимания темы этого часто мало.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Ну, я прекрасно понимаю, что я выразился так, что меня понимают неправильно. Это я сам виноват. Лично у меня была цель учиться, но примелькаться лектору нужно было все равно, потому что на экзаменах начинается:

— Что-то я вас, молодой человек, не помню

— Рассказывайте так, как я вам на лекции читал.

Лучший способ избежать этого всего — тупо ходить на лекции. На все, как я и делал. Записывать все подробно, садиться поближе. Но я не помню при этом, чтобы я еще и перечитывал лекции. Времени не было физически. Перечитывание начиналось перед рубежными контрольными, перед экзаменами. Даже если ты начнешь этим заниматься, то через какое-то время, ты начнешь уже не успевать, а потом накопится за семестр и ты в итоге забьешь.

Zubok ★★★★★
()
Последнее исправление: Zubok (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Zubok

— Рассказывайте так, как я вам на лекции читал.

Я не считаю это хорошим (да и вообще хоть сколько-нибудь годным) примером обучения, но как преподаватель я прекрасно понимаю почему такое возникает. Это способ «хорош» когда нужно что-то вытянуть из, скажем так, студента не шибко высокого уровня и совершенно не годится даже для хороших (в смысле способных и усидчивых студентов) доля которых к сожалению всегда была не шибко велика. Иными словами это следствие ориентации на серость, так как большую часть времени приходится тратить именно на неё чисто физически. Весьма мерзкая профессиональная деформация. Отсюда, кстати, и раздувание семинарских занятий, и усложнение заданий ибо значительной части учитель де факто не нужен, а «сержант» на учительской должности создаёт иллюзию дрессировки.

Так же в наших пенатах распространено списывание (это на самом деле катастрофа которая влияет на всех), что приводит к «гонке вооружений» aka просачивание списывающих через фильтры -> усложнение задание -> увеличение времени на самостоятельное их выполнение -> увеличение объёмов списывания и т.д., в то время как со списыванием следует бороться исключением.

Времени не было физически.

Скажем так, у лучших студентов время находится. Лично таких видел.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Evgueni

Уважаю, но на сколько долго такая «подсадка» держится? Есть оценки по поводу через какое время происходит обратное обращение?

Если это нужно и приемлемо - то есть если есть куда сдавать работы в латехе - держится долго. Если латех ненужен то конечно делать в нем отчеты по маркетингу в 2016 никто не будет - и это явная недоработка опенсорса. Я так своего научрука подсадил. Буквально недавно звонил, переставил линупс - у него русский в lyx/latex не завелся (там пакет с русским отдельно собран). :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Zubok

Я не очень себе представляю, когда бы ты успевал этим заниматься.

Как мне помнится конспект все равно ведут по принципу пишем формулы, остальное в уме. Пометки делаются, но именно пометки (надо кстати глянуть в свои старые лекции). А переписать с формулы с видео это как раз гораздо быстрее чем все прослушать.

Зато к снятой лекции можно вернутся и прослушать еще раз что там говорили в тот момент, в котором у тебя в конспекте только формулы.

kernel ★★☆
()

Если только так: записывать лекцию на дисктофон и потом переводить её в латех.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

но если цель разобраться в предмете, то разбор лекции после её конспектирования вполне себе метод, как и чтение и разбор доплитературы

Вот. К сожалению подход в котором нет времени просмотреть лекции еще раз... ну в общем это что-то не так в датском королевстве.

kernel ★★☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.