LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Сколько ГГц можно выжать из z80 на современном техпроцессе 14нм?

 ,


2

2

Известно, что до бесконечности увеличивать тактовую частоту ЦП нельзя. Проводники в волноводы превращаются, нагрев возрастает и т.д. Потолок - примерно 5 ГГц, если не охлаждать жидким азотом. Но это современные монструозные ЦП. А если мы возьмём архитектуру Z80? Она ж простая как 3 копейки. Сможем мы её разогнать до 7-8 ГГц на современном техпроцессе? И с воздушным охлаждением? Или же ограничения в физике, а не в сложности архитектуры? А как же тогда транзисторы под сотни ГГц? Ведь они существуют.

★★★★★
Ответ на: комментарий от Quasar

На Java для ведроида когда-нибудь разрабатывать приходилось? Ведроид в kvm знаешь как тормозит (а без kvm и подавно).

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

проиграл с мамкиного программера

Вот смотри. Ты пишешь. printf «hello, world». Сама printf лежит в другом банке. Переключаешься. Оппа. А «hello, world» уже нет.

пример банкования уровня /b

ты либо пользуешься им во все поля, либо нет.

в твоём примере решается всё окном. или ты думаешь, что банки это всегда строго 65к, и ничуть не меньше?

очуметь да, переключился и всё, как в паралленьый мир, ни памяти общей, ни прочего нельзя юзать.

ничто мешает шарить области данных между банками, иметь банки разных размеров и маппить банки между разными областями адрессного пространства. (всё упирается в возможности маппера)

крутая анимания и прочее йоба на famicom/nes именно так сделана.

более того, была даже одна более забавная штука так сделана, по типу BIOS (в том смысле что набор базовых функций для IO)... срешь в область памяти «параметрами», потом дергаешь через маппер, нужную функцию из нужного банка.

может ты привязался к идиотичному варианту банкования как было сделано в твоём либом z80, как единоверному? я незнаю как там было сделано, я говорю о реальных вещах, которые работали на практике. а поделки на z80 годились лишь для обучения и пояснению косячности архиктурной реализации спектрома, но для таких как ты это не постижимо... наверно синдром утёнка? или что? боль неосиляторства заставляет отвегрнуть успешно использумые варианты банкования в других системах или что?

n_play
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Банки памяти тогда использовались как RAM диск, больше никак.

по причине неосиляторства и кривизны системы банкования в твоём уютном z80 мире разве что.

n_play
()
Ответ на: комментарий от lenin386

О, отлично. Да ты - ПОЭТ. Плевать на возможности маппера, дело в адресном пространстве. Маппировать более ~128k тупо не нужно, нет применения.

сейчас ещё один удар переживёшь.

нормальные разрабы famicom/nes разрабатывали свой маппер под игрулю, или пытались уложиться в уже существующие «референсные» варианты. поэтому на его возможности не плевать.

были бы требования мегабайты маппить, сделали бы и такую штуку, но в те времена память, да даже ROM была дико *ДОРОХО*.

заодно хочется потыкать тебя носом в современные изделия flash-картриджи для famicom/nes. там мегабайты SRAM маппируются и ничего... никто не ноет.

n_play
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Но не одновременно.

можно и одновременно, если маппер позволяет разные окна маппить по разному. но что-то всё равно придется шарить, если ты об этом. без этого никак. это даже не обсуждается.

тебе наверно пример надо из суровой реальности, где одновременно и код и данные переключались? каждая первая китайская мультиигровочка с менюшечкой. или я уже это где-то упоминал уже.

n_play
()
Ответ на: комментарий от Quasar

пруф или ленин!

по делу есть что сказать или тоже покудахтать пришел?

сожалею, что конкретно сейчас сходу немогу найти ссылки и потыкать носом в ценники картриджей с доп-саундом... (база данных лежит, а где зеркала её, я не в курсе, отстал от темы)

суть в том, что рынок игр famicom/nes контролировала nintendo и цены она диктовала (и релизила тоже), поэтому сильных распрыгов небыло. все держалось в 5тыщ JPY (За некоторыми редкими исключениями, ну было 7, может 9 - в особо запущеннх случаях, но это явно не дороже консоли было) нище 5тыщJPY на картриджи цен небыло. дешевле только дискеты для FDS были.

по факту ROM, RAM - это самые дорогие части картриджа при производстве.

более того были, есть достоверно известные примеры, когда вариации мапперов с доп-саундом встречались в играх, где оно вообще неиспользуется (просто как pin compatible drop-in replacement поставили, типа из того чтоб было под рукой на складе и всё)

в частности, как ты обьясняешь случаи обнаружения sunsoft5b (да, это тот самый единственный и неповторимый, с интегрированным саундчипом YM2149F) изредка встречался ещё в нескольких игрулях от sunsoft, где никаким доп-саундом и не пахло, например gremlins2, dynamite batman, hebereke, batman, dodge danpei.

или если вгзглянуть на доп-саунды от других производителей, например konami на vrc7 (тот самый, с FM-звуком, почти YM2413 OPLL) аж 2 игрули, но звук разведен и используется только в одной. http://wiki.nesdev.com/w/index.php/VRC7_audio

вот жеж дураки наверно, продали неиспользованный звуковой чип без накруток по цене. много примеров MMC5 от nintendo, где использования доп-звука нету вообще. в частности все стратегические поделия от KOEI.

но примерно, чтоб картридж стоил больше консоли у меня нету. а чтоб при этом он стоил больше консоли, лишь из-за доп-звука - тоже нет.

хотя есть пример, картриджа, который мог потенциально стоить дороже консоли, к моменту своего релиза https://en.wikipedia.org/wiki/Virtua_Racing#Mega_Drive.2FGenesis (но за такой YOBA-proof of concept, это было нормально.) 100$ спустя 5 лет за картридж, когда стартовая цена консоли была $189 судя по http://vgsales.wikia.com/wiki/Launch_price но это явно не из-за сираного доп-звучка, там относительно мощный проц с плавучкой встроен.

n_play
()
Ответ на: комментарий от Quasar

больше банкования богу банкования

Просто не надо это представлять как что-то хорошее.

просто все это неявное битовое дрочево с банкованием^W сегментными регистрами, внезапно стало отгорожено и отошло на второй план, с появлением лишних вычислительных ресурсов на работу через прослойки уровня ОС и всяких продвинутых конпеляторов ЯП. но суть процесса не поменялась.

заявлять что банкование плохо и с ним ни жить, ни работать нельзя - полный бред. многопроцессная ОС - посути предоставляет программную прослойку для банкования, только на уровне процессов, где каждый процесс живет в своём уютном виртуальном адрессном пространстве и про других ничего не знает. Видишь, без банкования никак. Как без воздуха. Куда ни пойди, везде банкование, на всех уровнях почти. Это какой-то фундаментальный механизм.

а теперь в современных x86 изделиях накрутили ещё пару абстракций над банкованием сегментными регистрами и продают это под соусом аппаратного ускорения виртуализации... и этому нету предела. (ведь аппаратные переключалки контекста процессов уже когда-то были в каких-то цпу, оказавшись невостребованными. а теперь всё хорошо забытое старое возвращается, просто подправленное костялыми https://en.wikipedia.org/wiki/Context_switch#Hardware_vs._software )

n_play
()
Ответ на: больше банкования богу банкования от n_play

многопроцессная ОС - посути предоставляет программную прослойку для банкования

Довольно притянутая аналогия. Сама ОС (по крайней мере, современные распространенные ОС) видят всю память в едином адресном пространстве без банкования.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

мы же в talks

сама ОС явно хранит все эти нужные «контексты» для банкования порожденных процессов в ней.

тобишь посути ОС - это такой продвинутый маппер адрресного пространдства, для неосиляторов хадркорное железное банкование. отрицание бесполезно!

n_play
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Назови хоть одну задачу где не хватало бы 5-летнего железа, но при этом не требовалось бы применять кластер.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Накачал себе игрушек для Вектора и Кристы, сижу играюсь :)

На меня тоже иногда внезапно нападает ностальгия и я принимаюсь за игры для msx/msx2 и speccy.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от n_play

В те времена ВСЕ переключали банки. И в те времена были кадавлы типа 16битного проца (от интела ессно) с 8 (ВОСЬМИ) битной адресацией. Это вообще ужас.

А ленин думает, что 16битный Интел того времени это круто, а Зилоги сосали... Так вот, Интелы объявили о 16-ти битности только как завлекалочку, чтобы перебить конкурентов. А уж после наверстали, также как и конкуренты. Но Интелам помог подняться Микрософт, поставив только на эту систему и перестав писать под другие. А ведь до этого он писал практически под всех.

А Z800 того времени уже мог в мультиюзерность на юниксах и прочие навороты.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Да, ностальгия - это лучшее что есть, она стирает все минусы, оставляя один поток положительных эмоций, особенно на эмуляторе, где не надо отвёрточкой головку мафона крутить :) И провода... Почему они всегда рвались?

А про msx/msx2 и speccy, я тут прошёлся по советским компам, для них для всех напортировали игр именно с msx/msx2 и speccy :) И именно, что с архитектуры msx/msx2, на Z80, со сложными графическими процессорами, на клоны i8080 c простейшей видеопамятью (ну, кроме Корвета, там точно было круто, его жалко, что закопали)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

И в те времена были кадавлы типа 16битного проца (от интела ессно) с 8 (ВОСЬМИ) битной адресацией

Это какие такие?

Но Интелам помог подняться Микрософт

Все три его сотрудника. МежДелМаш тут, я понимаю, только мимокрокодил?

А ведь до этого он писал практически под всех

Угу, какой-то бейсик для альтаира и хених. Уписался.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

на клоны i8080 c простейшей видеопамятью (ну, кроме Корвета, там точно было круто, его жалко, что закопали)

Так вектор же был гораздо лучше по организации видеорежимов и архитектуре в целом.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

Угу, какой-то бейсик для альтаира и хених. Уписался.

Basic для msx, dos для msx.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Ну, толку от видеорежима, который съедает всю память :) Видеоускоряющих операций небыло. У msx и заливка и линии и спрайты и буфер прокрутки, у него была отдельная подсистема для графических операций, а у Вектора просто в Бейсике всё это было, никакого там ускорения, кроме вертикальной прокрутки на знакоместо.

А Корвет... Почему я так мало о нём знал тогда?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

Офигеть... микросовтовский дос стоял много где, и то, что было тогда вместо офиса.

А по процам, читайте историю и что тогда было самым популярным (а не то, что существовало в лабораториях)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ну, толку от видеорежима, который съедает всю память :)

Зависит от желаемого разрешения и количества бит на точку (ака количество планов).

Видеоускоряющих операций небыло.

А аппаратный вертикальный скроллинг? А аппаратные «спрайты»? А аппаратная палитра?

У msx и заливка и линии и спрайты и буфер прокрутки, у него была отдельная подсистема для графических операций,

Большинство из этих фич были только в msx2. У спрайтов было ограничение на их количество на линии - всеми «любимое» моргание спрайтов.

а у Вектора просто в Бейсике всё это было

Пофиг на бейсик, все это было доступно для асма.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Тогда я ничего уже не понимаю... Небыло же спрайтов для Вектора!?! Или были? Даже если и в ассемблере реализовано, оно просто значило, что проц будет это рисовать, а не видеоподсистема, Не?

А ты, кстати про Корвет читал? Я как узнал, офигел.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Небыло же спрайтов для Вектора!?! Или были?

Были битовые планы, которые позволяли эмулировать спрайты. Да, им далеко было до спрайтов аля msx.

Даже если и в ассемблере реализовано, оно просто значило, что проц будет это рисовать, а не видеоподсистема, Не?

Все верно, копируем в нужный битовый план по нужному смещению нужный спрайт.

А ты, кстати про Корвет читал? Я как узнал, офигел.

Когда-то работал за ним, но сейчас не могу о нем ничего вспомнить. Большую часть времени провел за бк0010-01, speccy, msx2.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

микросовтовский дос стоял много где

«Много где» — это где?

что было тогда вместо офиса

Вместо офиса у мс был офис и это как раз стало началом эпохи wintel.

А по процам, читайте историю и что тогда было самым популярным

Меня не волнует история самых популярных, я её и так знаю, ты мне покажи хоть один 16битный с 8ми битной адресацией. Очень уж хочется посмотреть на это чудо.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

А ленин думает, что 16битный Интел того времени это круто, а Зилоги сосали...

lenin так не думает и никогда такого не говорил. Это ты так думаешь, поэтому приписываешь людям то, чего они никогда не говорили, а говорили прямо противоположное. 16-и битные Интелы были г-ном, я это повторял много раз. Из-за тормозной схемы вычисления эффективного адреса, эти камни были не сильно быстрее Z80 (только на счёт чуть более высокой частоты). Но у IBM получилась хорошая печатная машина, которая распространилась везде и стала архитектурой по умолчанию. Интел поднялась, MC поднялась, стали корпорациями, и стали выпускать более годные продукты. Но это было позже. В 80-х, в МС работало 10 человек. В Интел не сильно больше.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от redgremlin

оооо щас я буду откапывать скелеты друзей, которые мне об этом говорили... на самом деле я помню об этом ещё с тех времён, когда начали появляться дорогущие заграничные компы в «бонном» и мы дискутировали на тему «почему они сосут». может я и напутал чего :) а вообще, хочу и вру!

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Valeg

Ну и отлично. По моему, самое то для всяких умных часов с простенькими ч/б экранчиками.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Все верно, копируем в нужный битовый план по нужному смещению нужный спрайт.

Т.е. фактически посылаем проц исполнять подпрограмму. это облегчало программирование, но не убыстряло. Я не мог НАСТОЛЬКО всё забыть, чтобы быть сейчас неправым.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от lenin386

В 80-х, в МС работало 10 человек.

ага . до 2 января 1980.

мс на своём бэйсике которое было на все какие встречались бытовые микрокомпьютеры было перенесенно и более того самой мс очень хорошо поддерживалась совместимость - вот на этом мс и поднялос.

ибо уже в конце 70ых мс вполне успешно стали ваят xenix - но оказалось хомячкам xenix не так что бы был нужен => перелицевали сп/м и продали как дос1.0 - а когда получили нишу - оперативно выкатили дос2(который был очень сильным даунгрейдом xenix и куском могущим заменить дос1)

qulinxao ★★☆
()
Ответ на: комментарий от qulinxao

мс на своём бэйсике которое было на все какие встречались бытовые микрокомпьютеры было перенесенно и

Вообще-то, Билл Гейтс так и смог продать свой Бейсик для Альтаира. Было может несколько продаж частным лицам, но это совсем не то, что он хотел. Его Бейсик не принёс ему денег, но дал большее - знакомства в сфере IT.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

А Z800 того времени уже мог в мультиюзерность на юниксах и прочие навороты.

Это бумажный процессор, никогда не выпускался.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Т.е. фактически посылаем проц исполнять подпрограмму. это облегчало программирование, но не убыстряло.

Вот кейс без битовых планов:
1) отрисовать бэк;
2) сохранить часть бэка под будущим спрайтом;
3) отрисовать спрайт;
4) восстановить часть бэка;
5) обновить координаты спрайта;
6) готу (2)

Вот кейс с битовыми планами (для простоты без поддержки палитры):
1) отрисовать бэк;
2) отрисовать спрайт;
3) поклирить часть битового плана по координатам спрайта;
4) обновить координаты спрайта;
5) готу (2)

Я не мог НАСТОЛЬКО всё забыть, чтобы быть сейчас неправым.

Если забыть то, чего не знал, то так и получится :)

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

А не QDOS (Quick and Dirty Operating System) это был часом?

Нет. QDOS - это название дипломной работы одного сверхчеловека - Тима Патерсона. Билл Гейтс пришёл в IBM и сказал : ребята, вы здесь занимаетесь хернёй. У меня есть 16-и разрядная ОС для вашего IBM PC, и я вам продам на неё права. Никакой, вообще никакой ОС у Билла не было. Но деньги он взял, и тут подвернулся вот этот сверхчеловек. Билл его быстренько принял на работу, и продал IBM его творчество, слегка дополненное собственными с мистером Алленом творениями - FAT и Basic, и названное PC(MS)DOS. За что поплатился, Тим его многократно и нещадно троллил в судах, и Б.Г. пришлось некисло отстегнуть в конце концов. Однако, зря - остался был другом Билли - стал бы мультимиллиардером.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от andreyu

Вот вредина...работа со спрайтами в Векторе была реализована команлами get и put, скопировал область поместил в область. ВСЁ!!!

Работы со спрайтами по плоскостям, типа , задний фон на 1 плоскости, персонаж на второй, враги третий, кусты четвёртый - такое я сам делал, но получался бред, потому что все четыре слоя дают 4 бита цвета и в роли независимых слоёв выступать не могли.

Или я что-то путаю?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Что нет? Вы понимаете, что опровержение должно опровергать?

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

потому что все четыре слоя дают 4 бита цвета и в роли независимых слоёв выступать не могли.
Или я что-то путаю?

Да, путаете. Тут вы должны были вспомнить про палитру, которую можно было настроить так, как нужно вам. В итоге «смешение» никак бы не мешало различать пересекающиеся объекты на разных плоскостях.

Если вам нужны подробности, то поищите на zx-pk.ru статьи на эту тему.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

короче... надо меня уже закапывать тогда... хоть убей не помню возможности такой... палитры помню, а этого нет... значит я совсем отупел.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Обленился народ :)

Вот хорошая статья о векторе с пояснением про битовые планы:
http://zx-pk.ru/content/136-Vektor-06C-sovetski-bog-tcveta-i-zvuka

В статье достаточно информации для реализации спрайтов, которые я описывал ранее.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

капец... я даже не знаю что сказать... слив по полной... на моём же векторе... я просто в ауте... теперь не осталось ничего... позорище...

Deleted
()
Ответ на: комментарий от lenin386

пруф или ленин!

Это ты так думаешь, поэтому приписываешь людям то, чего они никогда не говорили, а говорили прямо противоположное.

дорогой и уважаемый, куда слился с пруфами про дорогущесть картриджей с доп-саундом?

а ведь мог бы просто согласиться, что нафантанировал лишнего. твой выбор, сиди и жди теперь появления мистры и коментария в профайл.

как назло база картриджей bootgod лежит http://forums.nesdev.com/viewtopic.php?f=5&t=14335 поэтому носом в ценники потыкать не получается.

n_play
()
Ответ на: пруф или ленин! от n_play

куда слился с пруфами про дорогущесть картриджей с доп-саундом

Я говорил про дорогущесть катриджей *вообще*. В катридж можно было напаять что угодно, но 5000 JPY - это 50 баксов вообще-то. Это полcинклера, для справки. Для ПК, таких цен на игры в то время тупо не было. 15 баксов - это уже «ломят» и прокатит только если редкий носитель. Норм. цена за игру была тогда 5-10 баксов.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от lenin386

Наверное, можно было насадить на ж#пу синклеру катридж, но 1) там уже был interface либо контроллер джойстика, а второй девайс знатная схемотехника, «не требующая кучи элементов»(c), не тянула 2) Сложившиеся на рынке цены не позволяли. Сейчас примерно это делают, но на очень новодельной элементной базе.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от lenin386

окей, почти соскочил.

самая простая консоль стоила вразы дороже.

Это полcинклера, для справки.

мало кто знает, но до появления NES, в японии для famicom-a продавался basic и клавиатура с data-мафоном. пытались пропихнуть это на рынок как компутер, когда игорей не было.

но вовремя одумались и стали клепать игры. https://en.wikipedia.org/wiki/Family_BASIC

то что синклер был собран из дешевешых компонентов, мало имеет отношения к ценнику картриджей для famicom.

В катридж можно было напаять что угодно, но 5000 JPY - это 50 баксов вообще-то.

$ man neo geo

вот где вся боль

n_play
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.