LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Первый прогресс в реализации нового API для Wayland от Nvidia

 , , ,


0

5

Опубликован отчёт о первых результатах в создании нового, универсального, community-driven API для Wayland, инициированном компанией Nvidia в качестве лучшей замены для GBM. Из основных решений, достигнутых в результате тесных переговоров с другими разработчиками драйверов, является создание централизованной библиотеки для нового API, поверх которой в пространстве пользователя будет работать вендор-специфичный бэкенд (зависящий от оборудования/драйвера). Новый API будет разрабатываться в тесном сотрудничестве с сообществом.

Слайды с презентации Nvidia, где рассказывается о преимуществах и недостатках текущих решений.

Ответ на: комментарий от mandala

Какое слово в выражении «мне похер» вам не понятно?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от NoNameNoNumber

Они хотят сделать не просто новое API, а ещё и такое, которое сведёт к минимуму работу по добавлению его поддержки в существующие реализации Wayland. Именно поэтому они велосипедят не в одиночку, а в сотрудничестве с сообществом. Точно также как они делают с GLVND. С одной стороны, они хотят избавиться от недостатков текущих решений, но с другой - не понятно, почему они просто не могут доработать GBM до нужного состояния.

Sunderland93 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sunderland93

GLVND

Еще одно ненужно, которое все таки пропихнули в апстрим.

почему они просто не могут доработать GBM до нужного состояния.

А зачем они свою текущую реализацию пилили ни скем не совещаясь? И что они с ней делать будут?

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

GLVND

Еще одно ненужно, которое все таки пропихнули в апстрим.

Чем оно не нужно?

А зачем они свою текущую реализацию пилили ни скем не совещаясь? И что они с ней делать будут?

Видимо надеялись что их велосипед примут с распростёртыми объятиями, а вместо этого их вежливо попросили пойти нахер со своими патчами. Я дал ссылки на презентацию. Там они подробно описали, что есть, а чего не хватает в текущих реализациях device memory allocation

Sunderland93 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Чем оно не нужно?

Упрощает жизнь писателям блобов и ничего не дает месе. Это просто костыль написанный ими для своего блоба.

они ... описали

Вопрос в том стоит ли им верить. Хотя если слова «будет разрабатываться в тесном сотрудничестве с сообществом» не звиздешь и в результате получится годный апи то почему бы и нет, как говорится «с паршивой овцы ...»

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Чем оно не нужно?

Упрощает жизнь писателям блобов и ничего не дает месе. Это просто костыль написанный ими для своего блоба.

С одной стороны да. Но с другой - главное чтобы конечному пользователю это что-то положительное давало.

Sunderland93 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Behem0th

Упрощает жизнь писателям блобов и ничего не дает месе. Это просто костыль написанный ими для своего блоба.

This. NIH-синдром, и ничего более.

aegi ★★★
()
Последнее исправление: aegi (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Развитие нуво нвидией я считаю дало бы больше конечному пользователю.

Behem0th ★★★★★
()

Nvidia намерена создать единый, идеальный API для Wayland
Sunderland93 ★★★★
22.09.2016 7:46:03

Первый прогресс в реализации нового API для Wayland от Nvidia
Sunderland93 ★★★★
24.09.2016 10:51:45

Продолжай наблюдение.

Stil ★★★★★
()

Это хорошо, что они как-то договорились. Но всё же забавно, что поддержка eglstreams - это слишком много работы, а совсем новый api это ок.

Midael ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

А иначе почему же? Амд согласиласть дёшево продавать кастомные чипы, все технические характеристики которых весма скромны.

tides
()

поверх которой в пространстве пользователя будет работать вендор-специфичный бэкенд

О, они хотят аналог DDX в вяленый запихнуть? Надеюсь, их снова пошлют

Nightwing
()

Из всего маразма можно сделать неутешительный вывод - графика в юникс-подобных свободных системах - тю-тю.

такие дела.

Deleted
()

А что будет с vulkan API?

А что будет с vulkan API?
Мне AMD со своей концепцией открытого драйвера с проприетарными расширениями как то симпатичнее.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

но с другой - не понятно, почему они просто не могут доработать GBM до нужного состояния.

Они ж жирные куски драйвера используют на всех платформах. Видимо с GBM ситуация как во времена появления AIGLX - они тоже какое-то свое апи для компиза выкатили, но тогда его радостно приняли.

Nightwing
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

В приставках то что дешевле и производительнее в соотношении. Это говорит лишь о цена/производительность + дрова специально писаные за денежку. Но качество продукта это не подчеркивает

Promusik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

Просто с AMD гораздо проще разрабатывать свой драйвер. Потому видеочипы AMD используются в консолях, компьютерах AmigaOne и много где ещё. От разрабов AmigaOS сам слышал, что они не хотят работать с Nvidia только из-за их жлобства в плане документации и сотрудничества с сообществом.

Sunderland93 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Nightwing

О, они хотят аналог DDX в вяленый запихнуть? Надеюсь, их снова пошлют

В том и дело, что сейчас они хотят угодить всем, включая разрабов Mesa. Так что если их такой вариант устроит - примут.

Sunderland93 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sunderland93

В том и дело, что сейчас они хотят угодить всем, включая разрабов Mesa. Так что если их такой вариант устроит - примут.

При чем тут меса? А месе вяленый уже работает.

Nightwing
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

всё таки их реализация скорее всего из винды растёт. то есть они взяли то что было и обернули в наиболее похожий интерфейс (EGL) а тут внезапно в линуксе наворотили суровый GBM. который ну откровенно говоря не нужен при обмене между приложениями.

i36_zubov
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.