LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Interplanetary Transport System

 , ,


0

8
  • Ракета диаметром 12 метров, корабль — 17 метров, высота всей системы — 122 метра.
  • Стартовая масса — 10500 тонн. Сухая масса корабля — 150 тонн, заправщика — 90 тонн, бустера — 275 тонн.
  • 42 двигателя Raptor общей тягой более 13000 тонн.
  • В качестве топлива метан + кислород.
  • Бустер выводит корабль на суборбитальную траекторию и возвращается к месту старта, где на него устанавливается заправщик, корабль на собственных движках довыводится на опорную орбиту.
  • От 3 до 5 запусков заправщика, выводящегося по аналогичной схеме.
  • до 300 тонн на опорной орбите с возвратом бустера, до 450 тонн на Марс.
  • Система будет полностью пригодной к повторному использованию, включая транспортник, который будет на Марсе (или на каком-нибудь другом объекте Солнечной Системы) добывать метан из местных ресурсов и перезаправляться.
  • Использование бустера до 1000 раз, заправщика до 100 раз, корабля до 12 раз.
  • Теплозащитное покрытие будет выдерживать несколько рейсов без необходимости дорогостоящего восстановления, как это было на Шаттлах.
  • Общая стоимость рейса с учётом повторного использования около 62 мегабаксов.
  • Бустер нужен только для взлёта с Земли, большинство других тел имеют достаточно слабую гравитацию, чтоб было возможно взлететь самостоятельно.
  • Возможности системы не ограничиваются Марсом, можно достать даже до спутников Юпитера и Сатурна, а с дозаправкой или гравитационными манёврами по пути — вплоть до внешних границ Солнечной Системы.
  • До 100 пассажиров в первых рейсах, дальше, возможно, больше.
  • Желающие вернуться обратно на Землю смогут это сделать без дополнительной оплаты, так как корабль всё равно нужен обратно.
  • Начало испытаний корабля с ~2018, бустера — 2019, испытания на орбите — 2020..2022, потом полёты к Марсу. До этого начиная с 2018 будут летать беспилотные Red Dragon в один конец.

Анимация запуска и перелёта
Запись презентации с IAC 2016

★★★★★

Последнее исправление: INFOMAN (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от tiinn

Маск хочет сделать дёшево, а для этого нужно минимизировать межполётное обслуживание компонентов системы, что затруднительно сделать с кучей мелких модулей. Разные космодромы тоже будут, как минимум ещё Техас. А вероятность взрыва прям на старте всё же довольно мала.

INFOMAN ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от grondek

Починят, допилят. Источник проблемы-то уже найден, осталось понять причину, почему баллон разорвало, и принять соответствующие меры. А в ITS, как уже говорилось, таких баллонов под высоким давлением и вовсе не будет. Что, конечно, не исключает вероятности проблем в других местах, но, например, при неполадках в двигателе достаточно его вовремя отключить и давления там уже не будет.

При правильной реализации вполне возможно минимизировать вероятность повторения подобного взрыва на старте.

INFOMAN ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от INFOMAN

Маск хочет сделать дёшево

Дешевым такой мегапроект не может быть по определению. ИМХО, Маск хочет сделать эффектно, а все остальные вопросы откладывает на потом. А то б задумался, какой эффект может произвести катастрофа корабля с сотней человеческих жертв.

tiinn ★★★★★
()
Последнее исправление: tiinn (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от INFOMAN

Судя по тому, что это уже вторая ракета бабахнувшая за небольшой период по схожим причинам (ШБ с гелием), у Маска проблемы с расследованием неполадок и общий довольно пофигистичный подход к разработке. На многих форумах высказывается подозрение, что в первом случае был нифига не кронштейн, а на него списали реальную причину.

grondek
()
Последнее исправление: grondek (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от INFOMAN

при любой реализации будет разрывать любые баллоны и на стартовой площадке, и в атмосфере, и даже на подлете к конечной точке.

главное держать эту вероятность в допустимых пределах.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от grondek

У него, блин, нелетавшие ракеты на старте взрываются, что у США не происходило лет 50 уже.

Он делает то что в сша не делали как раз эти же лет 40 - новый шаг в космической технике.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Взрывает ракеты? )

Ладно, вертикальная посадка, это действительно впервые на серийной ракете (прототипы были раньше, но дальше них дело не пошло). Все остальное у спейсикс достаточно стандартное.

Но взрыв на старте? При заправке ракеты? Судя по всему второй уже по причине ШБ с гелием?

grondek
()
Последнее исправление: grondek (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от grondek

Взрывает ракеты? )

Не взрывает а быстро сжигает :D

Ладно, вертикальная посадка, это действительно впервые на серийной ракете (прототипы были раньше, но дальше них дело не пошло).

Прототипов ступеней орбитальных ракет с вертикальной посадкой не было. С автоматической, кстати, тоже. И с точностью до 10 метров - тоже не было. Короче много чего не было а у Спейсх появилось.

Все остальное у спейсикс достаточно стандартное.

Переохлаженные компоненты топлива стандартны?

Но взрыв на старте? При заправке ракеты? Судя по всему второй уже по причине ШБ с гелием?

По разной причине. Тут рванула подача гелия, а раньше крепление порвалось.

То есть именно вот от попыток прокачать производительность что бы садится с непредусмотренных в оригинале пусков с геостационара в тонких местах начинает рватся.

kernel ★★☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.