LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

ЛОР деградирует? Ну так в русле мировой тенденции.

 , , , человечество


0

1

http://macroevolution.livejournal.com/220266.html
[...]

Рассматриваются два механизма снижения «общего интеллекта» (general intelligence, g): 1) накопление вредных мутаций из-за ослабления очищающего отбора, 2) отрицательный отбор по интеллекту: после промышленной революции репродуктивный успех стал отрицательно коррелировать с g. Автор дает обзор имеющихся данных и приходит к выводу, что оба механизма вполне себе работают, и в целом по планете интеллект людей снижается.

[...]

Отрицательная корреляция между интеллектом (у американцев старше 40 лет) и числом детей и числом братьев-сестер. Достоверна только для женщин.

[...]

Показано, что до XIX века в большинстве стран у людей с высоким статусом (социальным и экономическим) плодовитость была выше, чем у людей с низким статусом. В дальнейшем, однако, эта тенденция сменилась на противоположную и сейчас в большинстве стран больше потомства производят люди с низким статусом. Любопытно, что эта закономерность сильнее выражена в Азии, Африке и Латинской Америке, чем в Европе и Северной Америке. Что касается уровня образования, то данные по нему есть только для XX века, и по этим данным получается, что люди с высоким уровнем образования оставляют достоверно меньше потомства, чем люди с низким уровнем образования.

Это всё к тому, что доля линукса на десктопе расти не будет.

Главная проблема Linux на десктопе

★★★★★

Последнее исправление: greenman (всего исправлений: 1)

моё мнение таково, что история движется по спирали. когда-то наши предки бегали с палкой-копалкой и камнями друг на друга, а теперь у нас есть ЛОР, значит не всё так уж плохо? ну да, деградируем может быть чуток, а потом опять будем развиваться. не вижу проблемы. если такова природа нашей лени: когда развитие, эволюция происходит только в неблагоприятных условиях... вот настанут эти самые неблагоприятные условия, и продолжим развиваться дальше. не переживай. =)

Spoofing ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Spoofing

Точно! Нам нужна еще одна мировая война, которая скосит 60% населения Земли. Тогда прогресс рванет по новой.

unt1tled ★★★★
()
Ответ на: комментарий от unt1tled

самое светлое будущее в центре ядерного взрыва.

ядерная головка и яйца с урановой начинкой, — вот что хорошо для настоящего советского пионера! *хитро улыбнулся и погладил свой чемоданчик с чёрно-жёлтой атомной символикой*

Spoofing ★★★★★
()

Там обычные статьи, которые надо прочесть. Как ты делаешь выводы по превью?

Solace ★★
()

А разве можно, вообще, об эволюции людей говорить в масштабах десятков и сотен лет? Это же считанные поколения.

Axon ★★★★★
()

На уровень интелекта влияет не только геном, но и среда. Ибо человек как личность - продукт общества.

Согласно исследованиям ООН, 7 классов образования для женщин уменьшают рождаемость до в среднем 3 детей на одну женщину.

Установлено что гены влияют на IQ, но IQ - это всего лишь скорость корректного выполнения операций сравнения и сопоставления. Высокий IQ может помочь легче развить интеллектуальность, но решает окружение.

rezedent12 ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Axon

А разве можно, вообще, об эволюции людей говорить в масштабах десятков и сотен лет? Это же считанные поколения.

Ну вообще то эффективность обмена веществ, в частности эффективность транспорта веществ через гемато-энцефалический барьер растёт каждое поколение. Что позволило уменьшить средний объём мозга.

rezedent12 ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от rezedent12

IQ это тест от задротов для задротов. Синтетика в самом махровом её проявлении. Найди закономерность в рядах цифродроча. Найди её ещё разок.
Падение количественных показателей показывает только лишь убывание рьяности тестируемых задротов. Они начинают что-то подозревать.

polym
()
Ответ на: комментарий от rezedent12

Ну вообще то эффективность обмена веществ, в частности эффективность транспорта веществ через гемато-энцефалический барьер растёт каждое поколение.

WAT?

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от polym

Сразу говорю, что я не про IQ.
Есть все-таки интересная гипотеза о том, что человеческий интеллект деградирует при улучшении социальных связей (по типу почты, интернета и т.п.)

Solace ★★
()
Ответ на: комментарий от Stil

Во-первых, там временная шкала отличается на два порядка. Во-вторых, я не уверен, что тут можно так однозначно утверждать, что наблюдаемый дрифт аллелей является прямым следствием отбора. Хотя, возможно, эволюционисты меня поправят.

Axon ★★★★★
()
Последнее исправление: Axon (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Axon

Чо так дерзко, ёпта?

Я поделился новостью, что на 1к лет уже что-то видно. А не спорил про 10-50 лет.

Stil ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Последние 25000 лет объём головного мозга уменьшается, а плотность упаковки нейронных связей и эффективность обмена веществ растёт.

rezedent12 ☆☆☆
()

Отвечать не думая?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от rezedent12

Как тебя земля столько лет носит?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Axon

Почему дерзко?

Шутка юмора, не обращай внимания)

Stil ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от polym

а при чём тут в кайф, вот на условном собеседовании попросили его пройти, у кого-то результат больше, у кого-то меньше, проходить его может обоим не в кайф было, но тем не менее какая-то метрика есть :)

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

дальнейших комментариев к херне собачьей про ГЭБ мы не дождёмся. Яснопонятно.

Комментарии у него обычно оказываются еще жощще самой херни %)

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rezedent12

ну, 25000 лет - это довольно большой промежуток времени. а так, интеллект не передаётся через генетику. без воспитания и образования человек - обычный примат. будет лазить по деревьям и кусаться. примеров масса - всяческие дети, выросшие в лесу или без воспитания. примат - он и в Африке примат. так что, по сути, неважно, кто плодится. важно качество образования. смущает факт, что самые матёрые нищеброды плодятся очень активно и не могут обеспечить своё потомство хоть каким-то интеллектуальным наполнением.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

Тесты на определение коэффициента интеллекта неоднократно подвергались критике со стороны учёных. Так, доктор физико-математических наук, академик РАН В. А. Васильев обнаружил, что в тестах Айзенка на коэффициент интеллекта существенная часть задач составлена некорректно либо авторские решения являются неверными. Вот высказывания Васильева по этому поводу:

Я …решил изучить тесты без спешки, тем более что их ответы систематически не совпадали с моими в задачах из моих профессиональных областей: логики и геометрии. И обнаружил, что большинство решений автора тестов неверно. А в некоторых случаях испытуемому вообще остается лишь угадать ответ — на логику опираться бессмысленно

Solace ★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Я задал конкретный вопрос: что за херню вы несёте?

Что именно ты считаешь хернёй?

rezedent12 ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от rezedent12

IQ - это вообще непонятно что. дрессировка приматов на выполнение каких-то задачек по распознаванию картинок. он явно не явлется средством измерения интеллектуального уровня. я даже не могу предположить, как можно интегрально измерить «количество интеллекта». слишком многомерная метрика.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

IQ - это вообще непонятно что. дрессировка приматов на выполнение каких-то задачек по распознаванию картинок. он явно не явлется средством измерения интеллектуального уровня. я даже не могу предположить, как можно интегрально измерить «количество интеллекта». слишком многомерная метрика.

Как я писал, IQ измеряет скорость корректного выполнения операций сравнения и сопоставления.

rezedent12 ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от rezedent12

и даже не это. потому что «сравнение и сопоставление» а данном случае ограничено только одним узким применением - визуальными образами. а, например. если сыграть обычному человеку мелодию в 4 голоса и попросить её повторить- у него сразу «сравнение и сопоставление» резко упадёт. для а музыканта, например. это задание не составит труда.

Iron_Bug ★★★★★
()

Это всё к тому, что доля линукса на десктопе расти не будет.

Так это и без всяких статей понятно.

А насчёт корреляции интеллекта, образования и прочих «факторов» — это всё «писями по воде вилано» :-)

DeVliegendeHollander ★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

наверное это придумали капиталисты)

например «программисты» формочкоклепатели - посмотрел в вордовом доке как должна выглядеть формочка - сделал так же - профит.

бизнес-логика то же самое - архитектор нарисовал в UML как примерно должен выглядеть класс и описал требования, кодер пошел закодил этот класс

ему конечно в ходе кодинга класса придется заюзать кучу инфы. Но это сопоставление уже относительно содержимого гугла и stackoverflow

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

интеллект не передаётся через генетику
без воспитания и образования человек - обычный примат.

чойта ты только отсуствие достаточности доказал

обезьяна с образованием и воспитанием - ни разу не человек

то есть, генетика человека не достаточна, но точно необходима

stevejobs ★★★★☆
()
Последнее исправление: stevejobs (всего исправлений: 1)

Смотрел фильм «Идиократия»?

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

нет, как раз методы измерения IQ придумали не программисты, а какие-то гуманитарии-теоретики, типа психологов и т.д. однако, большинство людей визуалы. по статистике, что-то около 90%. но для фомочкоклепателей хотя бы доступно разнообразие копирования. для подавляющего большинства людей работа представляет собой копипаст одной и той же задачи на всю жизнь.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от stevejobs

а это и требовалось. мы не доказывали равенство людей и приматов. мы доказывали, что генетика не влияет на образованность и интеллект человека.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

что генетика не влияет на образованность и интеллект человека.

В среднеобразовательной школе надо повариться десяток-другой годков, прежде чем делать такие заяления.

(Повариться в качестве родителя или учителя.)

greenman ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от greenman

зачем пробовать говно на вкус, да ещё и несколько лет? вполне достаточно аналитического обозрения ситуации. генетика детей не зависит от образования родителей. от возраста - да: чем старше родители - тем хуже для интеллекта ребёнка, да и вообще для здоровья в целом. в молодом возрасте у родителей интеллекта может особо ещё и не быть, но для генетики это самое оптимальное время.

ну и да, в школе - это уже поздняк метаться. мозг активнее всего развивается с 3 до 5 лет. в школу приходят уже позже. и с заложенными физиологическими возможностями уже мало что можно сделать. хотя рост мозга продолжается до 21 года, но уже не так активно.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

генетика не влияет на образованность и интеллект человека

Тогда что определяет разный уровень успехов школьников в одном классе? Среда примерно у всех одинаковая, импринты различаются только в частных случаях.

bubblecore ★★★★
()

ИМХО тут главная причина в окончании противостояния двух сверхдержав. Нету гонки вооружений - главные игроки ориентируют свои военные технологии не на достойных себе соперников, а на всяких папуасах. А ведь именно война обычно является главным двигателем прогресса. Не нужно множество высокотехнологичных производственных мощностей, не нужно множество высококвалифицированного персонала, а значит не нужно качественное и доступное образование.

То же и со стратегией в России. Не нужны миллионы солдат, а достаточно одного спеца, который будет сидеть у красной кнопки. Здесь опять же не нужно качественное и доступное образование.

Развитие прогресса сейчас в основном на плечах транснациональных корпораций, но обороты уже не те.

ados ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bubblecore

Гены тоже практически одинаковые. Они различаются, но чтобы в них было написано что один будет отличником, а другой дибилом - это редкость. Чаще всего именно дефекты при развитии, типа матери-алкоголички - здесь от генов мало что зависит.

А вот семьи, к которым они ходят после школы разные, воспитание разное. Здесь и разная реакция на образовательный процесс.

ados ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

ну и да, в школе - это уже поздняк метаться. мозг активнее всего развивается с 3 до 5 лет. в школу приходят уже позже. и с заложенными физиологическими возможностями уже мало что можно сделать. хотя рост мозга продолжается до 21 года, но уже не так активно.

Дж. Литлвуд «Математическая смесь» г. 1990. М: «Наука». Глава «Математическое образование».

Если математику человек может постигнуть почти в любом возрасте, то он справится и с любой другой более менее сложной специальностью. Это же подтверждают слова одного производителя обуви об достоинствах советского специального образования - кто попало может придти, лишь бы не дебил, и стать каким-никаким а спецом за 5 лет.

Не надо недооценивать такой аппарат как человеческий мозг. Неизвестно во вселенной устройства более сложного.

ados ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bubblecore

интеллектуальное развитие в раннем детском возрасте. плюс такие качества, как любознательность, лень. это тоже закладывается задолго до школы. плюс пример родителей/родственников. у кого-то дома читают книги и ходят в театры, у кого-то жрут водку.

Iron_Bug ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.