Сейчас я вам расскажу, в чём моя (и не только моя) главная претензия к SystemD и GNOME 3. Она заключается не в технических достоинствах или недостатках данных продуктов; безусловно, SystemD имеет ряд преимуществ по сравнению с другими системами инициализации (и целую кучу недостатков); GNOME 3 — революционное DE с массой достоинств (которое даже в среде линуксоидов многими считается слишком новаторским и неудобным). И она даже не в том, что эти спорные продукты являются дефолтом.
А в том, какими именно методами они взобрались на свой трон и как его пытаются удержать. Начнем с GNOME 3. Он, как известно, базируется на GTK3, причем у этого тулкита практически отсутствует совместимость с GTK2. Это ещё можно объяснить техническими причинами, но даже в самом GTK3 при переходе к новой версии ну очень часто ломают совместимость, из-за чего приложения, использующие GTK3 нормально выглядят только в GNOME 3 (причем это пожалуй единственное DE, где для смены темы оформления надо ставить сторонний софт, в других это из коробки). И команда GNOME 3 при этом регулярно заключает различные пакты с разработчиками другого софта, чтобы их софт работал только с GTK3, например такой пакт есть с Mozilla. И уже неважно, хочешь ты использовать GTK3 или нет: ставишь Firefox — он будет, причем нормально он выглядит только в том же GNOME 3.
Теперь о SystemD. Это, увы, далеко не случайность, что эта система инициализации необходима для работы GNOME 3, хотя это грубейшее нарушение философии Unix. Причем это искусственно вызванная зависимость, технических причин для неё нет, что доказывают порты GNOME 3 в *BSD. Помимо этого DE, есть и другие программы, для которых необходимость SystemD явно вызвана искусственно.
Всё это доказывает, что команды SystemD и GNOME 3 являются бандой, целью которой является господство над миром Linux в духе «Одна система инициализации, одно DE, один тулкит», причем средства они выбирают в «лучших» традициях Microsoft — ведь вышеописанное это классическое EEE. Немудрено, что мелкомягкие вошли в совет по развитию Linux — у них там талантливые ученики.