LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

А чо они не сделают беспилотный трамвай, для начала?

 , , ,


0

1

Навеяло новостью.

Uber Technologies прекратила тестирование самоуправляемых автомобилей на улицах Сан-Франциско, свернув программу через неделю после ее запуска, сообщает Reuters. 21 декабря департамент автотранспорта штата Калифорния (DMV) объявил, что отозвал лицензии у 16 беспилотных машин Uber, поскольку у них не было надлежаще оформленных разрешений на испытания. Автомобильный регулятор Калифорнии еще неделю назад потребовал от Uber прекратить тестовые поездки через несколько часов после их начала, поскольку компания не оформила такое же разрешение, как ее конкуренты, среди которых Alphabet, Tesla, General Motors и Volkswagen. Главный юрисконсульт DMV Брайан Сублет грозил компании судом. Формально лицензии у 16 машин Uber были отозваны из-за нарушений при их оформлении, сообщает USA Today: в департаменте объяснили, что в документах следовало отмечать, что это опытные экземпляры

Uber возражала, что не была обязана получить такое разрешение, поскольку во время испытаний за их ходом следят люди, которые находятся в каждом из тестовых автомобилей и готовы в любой момент перехватить управление. Регулятор ссылается на то, что эти машины способны двигаться и без контроля или активного вмешательства живого человека, следовательно, разрешение на них все же нужно. Uber объясняла, что это не тот случай, поскольку ее машины не могут подолгу находиться в автономном режиме. DMV уговаривала, что если бы Uber получила разрешение, то регулятор открыл бы для испытаний зеленую улицу. Директор департамента Джин Сиомото в письме Uber выражала готовность лично способствовать скорому рассмотрению заявки компании и оформлению разрешения и ушло бы на это меньше трех дней.

С трамваем было бы проще. Легче воспроизвести баг. Не надо заморачиваться с поворотами. В Сан-Франциско есть выделенные линии для трамваев, проще учитывать пешеходов и дорожный трафик. И т.п. Да, ясен пень, на трамваях не заработаешь, да и PR-эффект не тот, зато с этими терминаторами, кои есть Вольво и Тесла, запросто какое-нить ДТП устроить и задавить кого-нибудь.

★★★★★
Ответ на: комментарий от darkenshvein

Но в метро-то эту проблему решили. Или ты думаешь что метропендель сильно отличается от трампенделя?

Stahl ★★☆
()
Ответ на: комментарий от darkenshvein

В токийском? Там, емнип, работники на платформе следят за дверьми. Но могу ошибаться, инфа от ОБС.

mandala ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от darkenshvein

То есть функции водятла сводятся к тому, чтобы разбираться с застрявшими в дверях (как там застрять можно)?

В Нюрнберге никто за 8 лет(или больше) не застрял.

invy ★★★★★
()
Последнее исправление: invy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от invy

То есть функции водятла сводятся к тому, чтобы разбираться с застрявшими в дверях (как там застрять можно)?

зачем ты извращаешь ответ? Ты под веществами?

darkenshvein ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от steemandlinux

Он нужен, чтобы двери закрывать, т.к. никакая автоматика в толкучке бабок с сумками не безопасна.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dima3351

Сигнал со светофоров можно прямо в рельсы подавать.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ilovewindows

Имхо, задача выползла старушка из двери или еще нет неразрешимая для автопилота.

Дверь в моем лифте прекрасно с ней справляется.

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от ilovewindows

Имхо, задача выползла старушка из двери или еще нет неразрешимая для автопилота.

Так и знал, что в моем телефоне сидит человек с флажком, чтобы реагировать на то, когда я подношу к нему руку. А квартплату-то не платит, черт возьми!

int64
()
Ответ на: комментарий от steemandlinux

но там все равно сидит машинист и др-ит.

Завидуешь?

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от darkenshvein

Будет долго задерживать - пенделя дадут пассажиры. Достаточно объявления вроде «Уважаемые пассажиры! Пока все двери не будут разблокированы, никто никуда не поедет. Пожалуйста, дайте пиздюлей мудакам которые их держат.»

drull ★☆☆☆
()
Последнее исправление: drull (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от drull

Там дверь двойная, между ними датчики, в трамвае одинарная, снаружи датчик забрызгают грязью, внутри прижмутся пассажиры.

ilovewindows ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от int64

Теперь представь, что если твой телефон не срабатывает на руку, тебя тащит по асфальту до следующей остановки или режет на части на рельсах. Правда ведь что сейчас твой сенсор в телефоне не выглядит таким супернадежным и тебе расхотелось ездить в автоматическом трамвае?

ilovewindows ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unt1tled

Нет новостей о том что школьники тролят теслу, выбегают перед ней и не уходят - значит нет школьников уже

Promusik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ilovewindows

внутри прижмутся пассажиры.

Захотят ехать - отожмутся.

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от ilovewindows

Теперь представь, что если датчик газа в твоем котле даст сбой, то тебя мирно и спокойно убивает во сне или размазывает тонким слоем по обломкам кирпичей вместе с остальным домом. Правда ведь что сейчас твой котел не выглядит таким супернадежным и тебе расхотелось сидеть в теплой квартире?

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от darkenshvein

Где решили? В Маскве зеркала стоят и датчики с лампочкой, а машинист матерится, когда в час-пик люди своими жопами мешают дверям закрыться.

mandala ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drull

Датчик газа выглядит как кусок проволоки свитый в катушку, в месте сварки его нагревают, если нагрев исчезает то ток исчезает и пружинка толкает клапан тот закрывает газ. Я много лет прожил с неисправным котлом, газ просто уходит в трубу, только надо перед тем как зажигать заново газ перекрыть и подождать, а то брови и ресницы сгорают. Плита с забытым полным чайником на огне намного опаснее.

ilovewindows ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ilovewindows

Мне когда 7 лет было, в метро, мне ногу зажали, когда я на платформе был. Пассажиры изнутри еле успели выпихнуть, до того момента, когда меня платформа кончилась.

И там не было автоматики. Там был машинист.

int64
()
Ответ на: комментарий от ilovewindows

Это мой ответ на твое сообщение, про то, что автоматика выйдет из строя и провезет меня по асфальту. А я лишь напоминаю, что от людей-водителей-машинистов, погибло больше людей, чем от автоматики.

int64
()
Ответ на: комментарий от int64

Это вилами по воде, больше меньше, нет сейчас двух одинаковых железных дорог с человеком и без человека. Имхо, автоматика+человек надежнее человека или автоматики. А вожатые трамвая ничего мне лично не сделали, чтобы их менять на датчики.

ilovewindows ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ilovewindows

Имхо, задача выползла старушка из двери или еще нет неразрешимая для автопилота.

Если ты не знаешь как это сделать, это не значит, что нельзя. Рассказываю: в дверном проходе внизу IR излучатель и IR сенсор, завязанные на таймер. Если никто не пересекает - дверь закрывается через допустим 10 секунд. Если пересекают - таймер сбрасывается. Если кого-то прижимает дверью - двери открываются заново автоматически, таймер сбрасывается.

Если какой-то упырь будет по приколу блокировать, то ему пассажиры первые вломят, как правильно заметили.

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ilovewindows

нет сейчас двух одинаковых железных дорог с человеком и без человека.

Прикинь, в Нюрнберге по одной и той же линии метро ходят как беспилотные так и антикварные поезда. Никаких проблем.

invy ★★★★★
()
Последнее исправление: invy (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от ilovewindows

внутри прижмутся пассажиры.

Пока что-то на пути датчика - дверь не закрывается. Следовательно пассажиры быстро выяснят, кто блокирует датчик и дальше по голове надают.

В придачу все это снабжается видеонаблюдением, громкой связью и предупреждением (из диспетчерской), что «злоупотребление чревато штрафом», что отобьет охоту прикалываться напрочь.

invy ★★★★★
()
Последнее исправление: invy (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от ilovewindows

Конечно. Ни одной аварии автоматических поездов за 8 с лишним лет.

Цены

110 Mio. Euro für die Ausrüstung der Strecke mit den ATC-Komponenten
140 Mio. Euro für die 37 Doppeltriebwagen (DT3) umfassende Fahrzeugflotte

https://de.wikipedia.org/wiki/RUBIN

invy ★★★★★
()
Последнее исправление: invy (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от invy

Оптимистам рекомендую почитать в интернете душещипательные истории про датчики в лифте которые не срабатывают. Еще посчитать сколько людей перевозит среднестатический трамвай и среднестатический лифт в доме. Лифт ,кстати, находится в тепличных условиях, комнатная температура , ноль вибраций и никакого соленого снега.

ilovewindows ★★★★★
()

французы как-то попробовали - гильотина получилась.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ilovewindows

Оптимистам рекомендую почитать в интернете душещипательные истории про датчики в лифте которые не срабатывают.

При чем тут лифт в каком-то подъезде какой-то многоэтажки, который десятилетиями не обслуживается? Я тебе описываю то, как работают двери в поездах метро и электричках в Германии.

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от invy

А причем здесь метро в германии, если мы говорим про трамвай на автопилоте? Давай про наш родной трамвай, давай где ты собрался ставить датчик, высота, направление луча, количество, внутри , снаружи?

ilovewindows ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от invy

И кому верить, выше говорили что от людей-водителей-машинистов, погибло больше людей, чем от автоматики.

ilovewindows ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Inshallah

Ты трамвай-то когда-нибудь видел?

А я видел, в задачи машиниста еще входит орудование ломом для переключения стрелок на путях. А еще были попытки переложить работу контроллера на машиниста. А еще полноценное участие трамвая в дорожном движении, включающее пропускание одиночных пешеходов и стояние в пробке.

aplay ★★★★★
()
Последнее исправление: aplay (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от invy

Обычные, туда где должны стоять датчики складываются двери. И останавливаются они не на платформу, а посредине проезжей части. Двери открываются ,надеюсь, когда останавливаются идущие сзади машины. Так что к датчикам приписывай еще и радары. Разница между полом трамвая и дорогой тоже приличная, ступеньки три , см. по 30, так что там поручень, на котором старушки подтягиваются, сначала в трамвай заходит рука, потом достаточно медленно нога. Так что двери должны быть достаточно слабенькие, чтобы медленно ползающая старушка смогла вырваться. Имхо, у вас продолжительность жизни большая, старушек вы не считаете. Сделать ,конечно, всё можно. но вместе с водилами надо выкинуть весь парк девайсов, перестроить полгорода, ну и с климатом тоже надо что-то делать. Короче, здесь вам не тут.

ilovewindows ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.