Навеяло новостью.
Uber Technologies прекратила тестирование самоуправляемых автомобилей на улицах Сан-Франциско, свернув программу через неделю после ее запуска, сообщает Reuters. 21 декабря департамент автотранспорта штата Калифорния (DMV) объявил, что отозвал лицензии у 16 беспилотных машин Uber, поскольку у них не было надлежаще оформленных разрешений на испытания. Автомобильный регулятор Калифорнии еще неделю назад потребовал от Uber прекратить тестовые поездки через несколько часов после их начала, поскольку компания не оформила такое же разрешение, как ее конкуренты, среди которых Alphabet, Tesla, General Motors и Volkswagen. Главный юрисконсульт DMV Брайан Сублет грозил компании судом. Формально лицензии у 16 машин Uber были отозваны из-за нарушений при их оформлении, сообщает USA Today: в департаменте объяснили, что в документах следовало отмечать, что это опытные экземпляры
Uber возражала, что не была обязана получить такое разрешение, поскольку во время испытаний за их ходом следят люди, которые находятся в каждом из тестовых автомобилей и готовы в любой момент перехватить управление. Регулятор ссылается на то, что эти машины способны двигаться и без контроля или активного вмешательства живого человека, следовательно, разрешение на них все же нужно. Uber объясняла, что это не тот случай, поскольку ее машины не могут подолгу находиться в автономном режиме. DMV уговаривала, что если бы Uber получила разрешение, то регулятор открыл бы для испытаний зеленую улицу. Директор департамента Джин Сиомото в письме Uber выражала готовность лично способствовать скорому рассмотрению заявки компании и оформлению разрешения и ушло бы на это меньше трех дней.
С трамваем было бы проще. Легче воспроизвести баг. Не надо заморачиваться с поворотами. В Сан-Франциско есть выделенные линии для трамваев, проще учитывать пешеходов и дорожный трафик. И т.п. Да, ясен пень, на трамваях не заработаешь, да и PR-эффект не тот, зато с этими терминаторами, кои есть Вольво и Тесла, запросто какое-нить ДТП устроить и задавить кого-нибудь.