LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Суда на подводных крыльях

 


1

2

Наткнулся недавно на упоминание, что в Рыбинске возобновили производство судов на подводных крыльях. Насколько я знаю, у них было 2 главных проблемы — неэкономичность и опасность столкновения с мусором на большой скорости — поэтому от них в большинстве стран отказались. А что теперь? Смогли надёжно защитить от плавающих деревьев? Или решили, что с прекращением лесосплава риск достаточно снизился?

★★★★★

Ответ на: комментарий от Im_not_a_robot

Ну они еще не могут в волны

До 2-х метров могут, самолично проверял на маршрутах Владивосток — Находка и Сочи — Геленджик.

на реках смысла особенного в них нет.

Туристам нравится. ©

quickquest ★★★★★
()

столкновения с мусором на большой скорости

Ну не только с мусором. Ещё и с маломерными судами и купающимися. В общем, проблема такая же как со скоростными поездами. Либо вы строите для них специальные трассы, отделённые от остального мира бетонными стенами, либо вы регулярно счищаете с них кишки/мозги человеков и прочих животных.

WARNING ★★★★
()

Да уже и в Феодосии, например, завод Море модернизировали, помимо основной продукции делают туристические катера с крыльями.

Inshallah
()
Ответ на: комментарий от WARNING

проблема такая же как со скоростными поездами. Либо вы строите для них специальные трассы, отделённые от остального мира бетонными стенами, либо вы регулярно счищаете с них кишки/мозги человеков и прочих животных.

Глупости. Раньше такие суда ходили везде и постоянно - жертв не было.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

В фарватере не должно быть идиотов плюс оборудованные пирсы. Проблем нет для постоянных маршрутов, а на непостоянные они и не претендуют. Тоже не понимаю скепсиса, отличное транспортное средство.

mandala ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Im_not_a_robot

на реках смысла особенного в них нет

в туристическом варианте - есть. чтоб с ветерком. в дс на канале ходят, вполне прикольно было пока цену не задрали

upcFrost ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Раньше такие суда ходили везде и постоянно - жертв не было.

Плотность населения с тех пор возросла, на реках сейчас тусуется намного больше народу без всякого контроля. Например вот https://www.youtube.com/watch?v=ptedhTYy5EI

WARNING ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Knigochey

А что случится, если оно наткнётся на бревно?

Представь столкновение жестяной коробки с бревном на скорости 100-140 километров в час. Суда, конечно, не жестяные, но металл тонкий. (Прикинул для «Метеора» — если считать его массу 37 тонн чисто массой железного прямоугольного параллелепипеда 35х7х10 метров, получится толщина стенок всего 3 миллиметра. И это я размазал по обшивке массу двигателей и переборок.)

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от tailgunner

Раньше такие суда ходили везде и постоянно - жертв не было.

Какое-то из экспериментальных судов вышло из строя именно после столкновения с деревом. Могу поискать в Википедии.

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Knigochey

Если вдоль, то море щепок, а если в вертикальный топляк, то и крылья сложить можно. Но большой топляк видно издалека.

Разок видел бревно расщепленное и застрявщее на крыле. А метеору пофиг - только фонтан брызг, когда волна доставала до бревна.

vel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

«100-140 километров в час.» для метеора ? да у него двигло треснет!

По спокойной воде ( речке ) 50-70км/ч

vel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vel

«100-140 километров в час.» для метеора ? да у него двигло треснет!

Я про проектируемые модели. Военные и до 180 разгоняются.

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

На «Метеорах» есть специально сделанный бревнорез.

Спасибо. Катался на «Метеорах», но не обращал внимания на такие вещи. Можно картинку?

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от question4

Военные - это отдельна статья, там задачи и экономика совсем другая.

Вопрос про экономическую целесообразность использование СПК в гражданских целях.

vel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

http://www.yapfiles.ru/files/1200955/u_49cc90d829f097cb0576c583e99392a6_800.png

Центральный передний вертикальный элемент рубит бревна, предохраняя заднее крыло. Передние стоят под углом и бревна для них не опасны.

abraziv_whiskey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vel

Ну значит точно не потонет, волноваться не о чем.

Алсо в детстве катался на метеоре по Волге, помню только лютый рёв его двигла, сам себя не слышал)

Knigochey
()
Ответ на: комментарий от Knigochey

Если ударится крыльями, то да, не потонет. Но без крльев он плавает как баржа без киля.

А если ударится обшивкой — может и пробить.

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от question4

Какое-то из экспериментальных судов вышло из строя именно после столкновения с деревом

Возможно. Но в советские времена корабли на подводных крыльях были рейсовым речным транспортом - не думаю, что они убивали много людей.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

То есть брёвна рубят опоры переднего крыла?

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от tailgunner

Про «убивать» я не говорил. Я подразумевал порчу самих судов и травмы пассажиров. Это экспериментальное судно тоже совершало регулярные рейсы. По-моему, на Чёрном море либо Волге.

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

Вроде, скорость как раз определяется кавитационным износом. При 100 км/ч он приемлемо мал, но военные могут часто ремонтироваться, поэтому у них все 180.

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Knigochey

дырка в форпике, может еще пару переборок снесет, вместе с таранной.
разбитые в драбадан крылья.

Короче: жестянщики, покраска, а потом хрен с горы с у/з измерителем толщины красочного слоя. :-)

Одним словом - дорого.
А может и движители повредить, тогда вообще пичалька.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от question4

Про «убивать» я не говорил

Это сказал другой. Но к «порче судов и травмам пассажиров» мое замечание тоже относится.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

Надо к ним ещё и надводные крылья приделать, чтобы до 100 км/ч шло на подводных, а потом переходило в полёт по воздуху.

Bad_ptr ★★★★★
()

Насколько я знаю, у них было 2 главных проблемы — неэкономичность и опасность столкновения с мусором на большой скорости — поэтому от них в большинстве стран отказались.

Думаю, что это просто не особо нужно. В тех местах, куда зайдешь на том же Енисее только с воды и пассажиропотока особо нет. Да и то, там больше та же «Заря» ходила, мельче и без дебаркадеров обходится. Остальным на машине удобнее и быстрее. А лесосплав это реально советская проблема. Все берега Енисея были завалены этими последствиями совковой говноэкономики.

ptarh ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

Придумали уже, все в том же союзе) Экраноплан называется. Такая же ненужная вундервафля как и суда на подводных крыльях.)

Grantrol
()
Ответ на: комментарий от Grantrol

Нужная, на него ракеты с торпедами и электромагнитными излучателями навесить можно, другой вопрос что заказчики не всегда ценят нестандартный внешний вид изделия. Это же сказка - быстро подплыли по воде и суше, врубили глушилку и здравствуй каменный век!

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Ты фантастических фильмов что ли насмотрелся?) Такая дура никуда незаметно не подплывает. Реально и по факту уже выше писали что экономически нецелесообразно использовать такую технику, так как спектр использования где она может быть эффективной довольно ограничен.

Grantrol
()
Ответ на: комментарий от Grantrol

А зачем пассажирским судам малозаметность? :)

В военных же делах бывает достаточно прибыть на место быстрее, чем успеют среагировать. Плюс перевозки между дружественными портами.

question4 ★★★★★
() автор топика

Судя по английской википедии, кроме наших и японцев никто тупо не осилил.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

Экраноплан в качестве пассажирского судна? o_O Страшно предположить сколько на него билеты будут стоить)

Там комментарий был именно про его военное использование. Так вот каким бы быстрым не был экраноплан, ракеты земля-земля все равно быстрее)

Grantrol
()
Ответ на: комментарий от Grantrol

Скорость экраноплана гораздо выше скорости судов. Грузоподъёмность в разы выше, чем у стратегических бомбардировщиков при сопоставимой дальности. На них вешали пусковые установки ракет поверхность-поверхность.

А пассажирские экранопланы — единственные, что сейчас строят. Стоимость ниже, чем у пассажирского самолёта того же размера.

question4 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: question4 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Grantrol

Грузоподъёмность экраноплана выше чем у самолёта, кроме того, он может «отдыхать» на воде как катер. Несколько экранопланов совместно с катерами вполне могли бы барражировать по Каспийскому и Чёрному морям с крылатыми ракетами и лёгким комплексом ПВО на борту - нервировать «друзей».

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Grantrol

Чего нервничаешь? Не нравится материал Википедии — редактируй со ссылками на авторитетные источники.

question4 ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.