LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Информатика в школе. Программирование.

 , ,


2

3

Не нашёл явно схожей темы, но всё равно интересно. Каким языкам программирования сейчас обучают ваших ребёнка/детей (или детей ваших знакомых/друзей)в школе? Интересны так же диалект языка, используемый компилятор/транслятор, город или хотя бы регион. В крайнем случае, что там сейчас вообще изучают? Поменялось ли что-нибудь за последние лет 10?

P.S. Учите ли вы своего ребёнка программированию сами? Это на случай, если вдруг получилось его заинтересовать.

★★★★★

вот кроме шуток, МК-61 — идеальная обучалка программированию. Ну и КУМИР еще. Не знаю, появилось ли что-то радикально более новое.

dikiy ★★☆☆☆
()

Хоть детей у меня нет, но школу закончил два года назад. У нас изучали PascalABC. Те, кто олимпиадами занимался, пересаживались на кресты. Беларусь.

zamazan4ik ★★
()

Отвечу как закончивший школу пару лет назад. Программированию нас не учили, только если несколько уроков по Turbo Pascal (это класс девятый наверное), и Visual Basic 6 (это класс так 11). Пытались еще научить HTML'ю, но дальше простеньких разметок это не пошло.

Еще нас хотели научить блендеру, но с тех пор, как его установили, его не запускали вообще ни разу.

Не знаю, не от того ли это, что всем было глубоко насрать на урок, т.к. все залипали в интернетах больше и в CS 1.6 (к слову, всем в радость было то, что старые компьютеры перенесли в кабинет классного руководителя). Черт, да дошло даже до того, что нас учили делать портфолио в AutoplayCD (точно название не помню, это виндовая программка для создания авторанов для дисков). В общем одно сплошное разочарование, хотя классе так в девятом примерно обещали C++ в 10-11 классе, но обещание не сдержали.

ozzee
()
Ответ на: комментарий от zamazan4ik

PascalABC

Недавно залез на их сайт. Разработчики туда уже успели запихнуть обобщённые классы, лямбды, местами ленивые вычисления, сборку мусора, срезы (как минимум одномерных массивов, строк). Но как и у ObjectPascal, имхо, у него та же беда - отсутствие быстрых математических библиотек для операций над матрицами и линейной алгебры (аналог BLAS, LAPACK). Для Delphi, кажется, были какие-то платные. Но обычно все пишут свои не самые шустрые велосипеды.

grem ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ozzee

Visual Basic 6

Где они его сейчас то берут, в каких закромах? На дом что-нибудь задавали писать?

grem ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от grem

Где они его сейчас то берут, в каких закромах?

У учителя была стопка дисков, где и был VB6 (вроде как даже с лицензионным ключом).

На дом что-нибудь задавали писать?

Нет.

Вот как там сейчас, я не знаю, возможно даже и убрали его из школьной программы.

ozzee
()
Ответ на: комментарий от grem

Это в каком регионе?

В Киеве когда-то. Но это лично мое мнение насчет того, что упомянутые мной и сейчас актуальны.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от grem

отсутствие быстрых математических библиотек для операций над матрицами и линейной алгебры (аналог BLAS, LAPACK).

кто-то отменял h2pas и fortran2pascal?

dikiy ★★☆☆☆
()

P.S. Учите ли вы своего ребёнка программированию сами? Это на случай, если вдруг получилось его заинтересовать.

На code.org/studio есть неплохие «курсы» для детей начиная от 6, 8, 10 итп лет. С таким графическим программированием аля «перетащи кирпичики, составь алгоритм движения птички». Моему ребенку (8 лет) вроде нравиться. «Под капотом» в просессе генериться код на JS.

До этого пытался немного python-ом позаниматься, по книжке «python for kids», но ей видимо это еще рановато.

А так - JavaScript или Python, самые языки для школьников.

qrck ★★
()
Ответ на: комментарий от grem

Аххах. Успокойтесь - обычным школьникам всё это не нужно. Им и так тяжко от циклов, условий и массивов многомерных. Про какие лямбды и BLAS Вы говорите? :-)

zamazan4ik ★★
()
Ответ на: комментарий от zamazan4ik

Во, почти вся параллель у меня (более 10 лет назад) говорила: зачем нам программирование? (турбопаскаль был), лучше б фотошоп осваивали. Считали что паскаля мало всего три человека из 60-ти.

mandala ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

А были и такие: а зачем нам химия, а зачем на физика, а зачем вся эта математика — считать умеем и хватит. Но такие свалили после получения диплома об основном среднем.

mandala ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zamazan4ik

Учитывая, что российская часть разработки ведётся в В России центр разработки находится в институте математики, механики и компьютерных наук Южного федерального университета (и используется на из же мехмате для обучения), то BLAS им самим бы не помешал.

grem ★★★★★
() автор топика

Программирования пока нет, а вот доклады, презентации и проч. на флешках таскают в школу практически по всем предметам класса с четвертого. ЯП вообще бы факультативно сделал, а вот редактор от компилятора отличать и что для чего надо бы натаскать еще в школе, чтобы на слова «файл» и «расширение» адекватно реагировали.

ilovewindows ★★★★★
()

Своих детей пока нет, но могу рассказать, как обучали программированию в школе меня (в конце 90-х, начале 2000-х).

Омск, школа №92: учили Basic, Pascal, что-то делали в Excel-е. Слабенько так было, честно говоря. Ах да, на бумажке переводили числа из одних систем счисления в другие. Алгоритмы рисовали тоже на бумажке (стрелочки, ромбики, не помню уже толком). Москва, школа №121: учили HTML, CSS. В этой школе, к слову, были реально классные преподаватели, молодые ребята, на сколько мне помнится, только после института. Сами подрабатывали написанием сайтов в то время. Мы с ними еще в пейнтбол играть ездили.

Сам я жду рождения дочки и, честно сказать, вряд-ли стану обучать ее программированию. По крайней мере вряд-ли стану специально, если заинтересуется папиным хобби - тогда другое дело.

Я, конечно, еще не прям родитель, но на мой скромный взгляд ребенка можно заинтересовать только личным примером.

Как-то так.

ravdinve
()
Ответ на: комментарий от grem

grem

Где они его сейчас то берут, в каких закромах?

С учетом того, что ученики и учебные заведения могут бесплатно использовать последнии версии Visual Studio. Microsoft Imagine - классная штука, там практически все есть.

ravdinve
()
Ответ на: комментарий от mandala

mandala

А были и такие: а зачем нам химия, а зачем на физика, а зачем вся эта математика — считать умеем и хватит. Но такие свалили после получения диплома об основном среднем.

На самом деле все несколько сложнее.

Нас учат математике, физике, химии, многим другим дисциплинам. А вот праву и экономике - не особенно. На мой взгляд они намного более востребованы в реальном мире.

Естественные науки расширяю кругозор, дают основу для дальнейшего обучения техническим специальностям, но в реальности, как мне кажется, они не многим нужны в том объеме, в котором даются.

ravdinve
()
Ответ на: комментарий от ravdinve

Зачем логарифмы? Нет, серьезно, мне не пригодились ни разу.

Например, чтобы понимать, когда надо вернуть кредит, если хочешь заплатить не в 3 раза больше, а в 2.

Или чтобы понимать, что имеется в виду, когда пишут на бытовых приборах «шум столько-то dB».

Да хоть, чтобы понимать, что разница в стихийном бедствии между 6 и 7 по Рихтеру это таки дохерища.

Это навскидку.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от ilovewindows

Это вечный вопрос, слышал и от родителей и слышу от детей, всё нужно, разве что логарифмы нафик не упали.

Блин, да даже музыканту они нужны, если он хочет поглубже разобраться в строе. Строителю тоже нужны. Всем когда-нибудь нужны.

Если родители говорят, что не нужны, так это говорит лишь об их узком кругозоре.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

dikiy

Например, чтобы понимать, когда надо вернуть кредит, если хочешь заплатить не в 3 раза больше, а в 2.

Для этого логарифмы не нужны. Достаточно внимательно прочитать приложение к кредитному договору с графиком погашения.

dikiy

Или чтобы понимать, что имеется в виду, когда пишут на бытовых приборах «шум столько-то dB».

Да хоть, чтобы понимать, что разница в стихийном бедствии между 6 и 7 по Рихтеру это таки дохерища.

Это навскидку.

Я прям представил домохозяйку, покупающую стиральную машину и вспоминающую школьный курс алгебры, чтобы понять, будет ли машина шуметь.

Ну а если серьезно, я не сказал, что логарифмы не нужны. Просто лично мне они не пригодились ни разу.

ravdinve
()
Ответ на: комментарий от ravdinve

в реальности, как мне кажется, они не многим нужны в том объеме, в котором даются.

В реальности там никакого «объема» нет. Даются базовые знания. А по экономике ты все равно ничего не дашь, потому что текущее состояние экономики не тянет на науку. Сегодня так, а завтра эдак.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от ravdinve

Например, чтобы понимать, когда надо вернуть кредит, если хочешь заплатить не в 3 раза больше, а в 2.

Для этого логарифмы не нужны. Достаточно внимательно прочитать приложение к кредитному договору с графиком погашения.

нужны. Если там график и есть, то только для одного стандартного варианта. А другие варианты тебе никто давать не будет.

А так ты взял несколько вариантов и спокойненько дома прикинул. Без их «графиков».

Я прям представил домохозяйку, покупающую стиральную машину и вспоминающую школьный курс алгебры, чтобы понять, будет ли машина шуметь.

А сцуко должна! Понимать, что такое логарифмическая шкала должен каждый. Это на уровне понимания таблицы умножения. И статус «домохозяйки» не освобождает от наличия мозгов. Но почему-то к сожалению так думают не многие.

Да и для кого тогда там эти цифры пишут? Для своих инженеров что ли?
И если домохозяйка не рубит в этом, так должен рубить хотя бы ее муж/сожитель. Пусть с ней идет. А если не рубят оба — это печально.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

dikiy

А по экономике ты все равно ничего не дашь, потому что текущее состояние экономики не тянет на науку. Сегодня так, а завтра эдак.

Да, да, так вот все и рассуждают после школы. А потом удивляются, что хреново живут.

ravdinve
()
Ответ на: комментарий от dikiy

dikiy

А так ты взял несколько вариантов и спокойненько дома прикинул. Без их «графиков».

Вы хоть раз в жизни брали кредит? Что-то мне подсказывает, что нет, судя по вашим «сферическим в вакууме» рассуждениям. Я вот много работал с кредитными организациями и даже предположить не могу, куда там можно впихнуть логарифм.

ravdinve
()
Ответ на: комментарий от dikiy

скоро спросят, зачем логарифмы

бгг, у меня для тебя плохие новости, большинство манагеров к 30 годам забывают что такое синус и косинус.

upcFrost ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от upcFrost

upcFrost

бгг, у меня для тебя плохие новости, большинство манагеров к 30 годам забывают что такое синус и косинус.

Первый момент: менеджер - это руководитель. А то, про что вы говорите - это продажник. В принципе ему ни синус, ни косинус, ни даже тангенс не нужны. Его задача - продавать. Ссать клиенту в уши, заливать, впаривать, в общем заниматься мерзкой и неприятной работой. Некоторые, к слову, к 30 годам учатся получать от этого удовольствие... Но мне этого не понять.

ravdinve
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Поколение моих родителей вышвырнули из дома в 15 лет работать, прости уж им логарифмы, хотя папа, думаю, сделал бы тебя с помощью логарифмической линейки легко. Мне просто не подфартило с логарифмами - нестроитель, немузыкант без кредитов в сейсмо неопасной зоне, могу себе позволить.

ilovewindows ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ravdinve

Первый момент: менеджер - это руководитель. А то, про что вы говорите - это продажник

менеджер - это руководитель. а манагер - это не продажник, это дятлопродаван. и я написал именно «манагер». оттенок слова другой

upcFrost ★★★★★
()
Последнее исправление: upcFrost (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от dikiy

dikiy

А сцуко должна! Понимать, что такое логарифмическая шкала должен каждый.

Каждый должен понимать, что не нужно пить боярышник. К слову.

ravdinve
()
Ответ на: комментарий от upcFrost

upcFrost

а манагер - это не продажник, это дятлопродаван

Мне вообще непонятна эта тенденция, называть всех, кто так или иначе относится к продажам некогда гордым словом «менеджер». Даже мальчиков в желтых рубашках в Евросети.

ravdinve
()
Ответ на: комментарий от ravdinve

Да, да, так вот все и рассуждают после школы. А потом удивляются, что хреново живут.

Я честно пытался ее понять. Брал книжки в библиотеке, читал их. Рыл в интернете. Но так и не смог понять толком что такое деньги, что такое рефинансирование, кому от этого выгодно, кому плохо и т.д. Даже понять что такое ВВП невозможно. Куча определений, одно противоречит другому.

Спрашивал экономистов по этой теме. НИКТО не смог мне ответить ни на один вопрос (один только rootmsk смог просветить меня по поводу инфляции, за что ему спасибо!)

dikiy ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: dikiy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ravdinve

Вы хоть раз в жизни брали кредит? Что-то мне подсказывает, что нет, судя по вашим «сферическим в вакууме» рассуждениям.

Потому и не брал, что знаю что такое логарифм :)

Я вот много работал с кредитными организациями и даже предположить не могу, куда там можно впихнуть логарифм.

долг=кредит*процентная_ставка^(время) тебе о чем-то говорит?

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от ilovewindows

Мне просто не подфартило с логарифмами - нестроитель, немузыкант без кредитов в сейсмо неопасной зоне, могу себе позволить.

:D

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от ravdinve

А вот праву и экономике - не особенно

Обществоведение было еще в школе, основы там даются. Экономика в средне-специальном и высшем присутствует в нормальном размере, даже больше чем необходимо для не профильных специальностей.

mandala ★★★★★
()
Последнее исправление: mandala (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от dikiy

dikiy

долг=кредит*процентная_ставка^(время) тебе о чем-то говорит?

Не вижу смысла продолжать диалог. Вы и понятия не имеете, о чем говорите.

ravdinve
()
Ответ на: комментарий от mandala

mandala

Экономика в средне-специальном и высшем присутствует в нормальном размере, даже больше чем необходимо для не профильных специальностей.

Экономика нужна не для освоения специальности, а для того, чтобы уметь обращаться с деньгами. Для начала со своими. На самом деле мало кто умеет.

ravdinve
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Экономика лженаука, сложный математический аппарат для обсчета данных взятых от балды, не случайных, случайные они такие же точные, а именно от балды. Практически все данные - цена ресурсов, трудовой силы, цена продажи взяты с потолка. В экономику идут люди для зарабатывания денег, им по фиг на причину и следствия, люди действия.

ilovewindows ★★★★★
()
Последнее исправление: ilovewindows (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ilovewindows

ilovewindows

Экономика лженаука, сложный математический аппарат для обсчета данных взятых от балды, не случайных, случайные они такие же точные, а именно от балды. Практически все данные - цена ресурсов, трудовой силы, цена продажи взяты с потолка. В экономику идут люди для зарабатывания денег, им по фиг на причину и следствия, люди действия.

Забыли добавить «программисты правят миром». Нет, мне правда смешно читать, как два школьника обсуждают, что экономика - это лженаука, что экономисты не понимают, где причина, а где следствие и т.д.

ravdinve
()
Ответ на: комментарий от ravdinve

На самом деле мало кто умеет.

Мало кто хочет. По настоящему хочет, а не на словах.

mandala ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ilovewindows

Экономика это не только математика. В теории математика, а прикладывать её приходиться на человечество, которое иррационально. Отсюда и баги.

mandala ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.