LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Определение тональности после плотной встречи с представителем подотряда псовых

 ,


3

2

СПВ, посоветуйте чего делать. Абсолютного слуха нет, интервальный слегка тренируется, но пока дело швах. Правда слуха и понимания достаточно, чтоб взять простенькую песенку и _зная_ тональность подобрать басовую линию (не быстро правда), а по ней уже и все остальное вымучать.

Но блин, с определением тональности беда. Все что есть в интернетах, это «послушайте мелодию и определите тонику». Умники блин. Я гитару с огромным трудом на слух могу настроить, часа за три :).

Короче, возможна ли автоматизация производства в отдельно взятом Линуксе? Типа взял запись, вжухх и Е-бемоль.

★★★★

нууу, я определяю по чувству: вот идет мелодия, ты чувствуешь напряжение в ней, потом оппа, вроде вернулась мелодия на «базу». Вот в этотм момент пытаешься дергать за струны, если попадешь — это и будет тоника.

В общем и целом — слушаешь и пытаешься одновременно попасть в тональность. Со временем скорость попадания улучшится (я сам-то тоже без слуха абсолютного).

Как впоследствии окажется — распространенных тональностей-то раз-вад и обчелся :)

dikiy ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: dikiy (всего исправлений: 1)

Чисто статистически попробуй: тоник, доминант и субдоминант должно быть много. Не панацея, но, если не слышишь, только так.

Sadler ★★★
()

Еще вот вспомнил:

Берешь кусок мелодии и _поешь_ ее. А потом под свое пение пытаешься подобрать бас. Это экономит уйму времени, так как не надо постоянно перематывать. Но вообще конечно, если на настройку гитары уходит три часа, то браться за определение тональности так вот слету рановато, не? :D

dikiy ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: dikiy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Xellos

Так проблема в курице и её заготовке. Чтоб опыт набить надо что-то играть, а чтоб что-то играть, нужно играть правильно.

zloelamo ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от zloelamo

Так проблема в курице и её заготовке. Чтоб опыт набить надо что-то играть, а чтоб что-то играть, нужно играть правильно.

TuxGuitar отменили что ли?

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Ну да, это проблему решает, но в этом случае я плавно проскакиваю попытки разрабатывать слух. Да и не все там можно найти.

zloelamo ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от zloelamo

Как мне говорили профессионалы - «учиться музыке на гитаре это мучение». Купи себе дешёвый синтезатор, минимальный, пятиоктавный. На клавиатуре ноты видны, в отличие от гитары. Ну и учебник сольфеджио в зубы - и слушать, играть, слушать, играть.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zloelamo

не проскакиваешь. Слух нарабатывается, даже если ты ничего для этого не делаешь.

Можно еще _зная_ тональность пытаться начать подбирать бас. Рано или поздно (пару месяцев _регулярных_ занятий) ощущения станут точнее.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Ни на какой. В том-то и дело. Я понимаю о чем ты говоришь, но не слышу этого. По мне любая нота в тональности может быть «главной», вызывающей напряжение и той которой можно завершить произведение (ощущение при этом будет разное, это я слышу)

zloelamo ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Xellos

лучше баян :) Там в левой руке сразу все по квинтовому кругу сделано. Если тональность нашел — потом можно чуть ли не автоматом гармонизировать.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Xellos

Ну щас с этим проблем нет. Можно и без синтезатора: приложений тьма, уж тыкать в одну ноту на экране смартфона проблем нет.

zloelamo ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от zloelamo

Даже я слышу, когда звук «заканчивает» музыкальный фрагмент, а когда требуется его разрешение. Хотя у меня со слухом всё ещё хуже.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zloelamo

Ни на какой. В том-то и дело. Я понимаю о чем ты говоришь, но не слышу этого. По мне любая нота в тональности может быть «главной», вызывающей напряжение и той которой можно завершить произведение (ощущение при этом будет разное, это я слышу)

Ну так вот в этом ощущении и скрыто все. Играй, подбирай и все придет. Я тоже дуб-дубарем был долгое время.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Для меня гармонь требует запредельной координации - нужно двигать руками независимо от ритма, от движения пальцев. Сводить-разводить плавно меха - мозг не позволяет.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

Для меня гармонь требует запредельной координации - нужно двигать руками независимо от ритма, от движения пальцев. Сводить-разводить плавно меха - мозг не позволяет.

Да, есть такая сложность. Но она решается достаточно просто: надо ассоциировать меха с дыханием. Смена меха как раз тогда, когда при пении той же мелодии ты бы сделал вдох.

Плавная работа с мехом достигается с преподавателем в принципе за недели 3-4.

dikiy ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: dikiy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Xellos

О боги, я ещё и дышать должен сознательно! Я задохнусь.

:D А ты попробуй спой любую песню. Несколько раз один и тот же фрагмент. Заметишь, что дышишь четко в одном и том же месте.

dikiy ★★☆☆☆
()

возможна ли автоматизация производства в отдельно взятом Линуксе? Типа взял запись, вжухх и Е-бемоль

Нет. Поскольку музыкальное тяготение - это психофизиология человека.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

Нет. Поскольку музыкальное тяготение - это психофизиология человека.

Которое, впрочем, поддается формализации.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Ну-ну, вперёд. Пока что все модные нейросети не написали ни одного мало-мальски приличного музыкального произведения.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

Во времена Моцарта с этим два кубика справлялись :)

zloelamo ★★★★
() автор топика
Последнее исправление: zloelamo (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Xellos

Ну-ну, вперёд. Пока что все модные нейросети не написали ни одного мало-мальски приличного музыкального произведения.

я о том, что даже самограйки за 50€ автоматически умеют гармонизировать мелодию на лету.

dikiy ★★☆☆☆
()

Очень-очень помогает трямкнуть не отдельную тонику, а трезвучие на ней, потому что дисгармония сразу будет явно слышна. Если вроде бы подходит, надо под мелодию сыграть минор-мажорную гамму на одну октаву вверх-вниз, тогда совершенно точно будет слышно.

abraziv_whiskey ★★★★★
()

пробуй все звуки хроматической гаммы, выясни диезы-бемоли, исходя из этого определи тональность. Например 2 диеза - тональность h-moll или d-dur если мажор. Ну или да, по тонике.

Deleted
()
Последнее исправление: Zangezi (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от zloelamo

нужно играть правильно.

Может ты и прав, но мне кажется что можно играть и плохо, только не теряя самокритики и не очень увлекаясь, чтоб не деформировать под плохую игру своё чувство эстетики.
Может для предотвращения деыормации всяких Шопенов, Листов и Прокофьевых слушать?

torvn77 ★★★★★
()

возможна ли автоматизация производства в отдельно взятом Линуксе? Типа взял запись, вжухх и Е-бемоль

Я в 1989-1990 году с мыслями написать такую программу ушёл из музыкальной с 4-го класса. Не повторяй моей ошибки, лучше возьми преподавателя.

pacify ★★★★★
()

после плотной встречи с представителем подотряда псовых

Я думал на ухья таки наступают слоны, как мне, например, каким местом они псовые

Inshallah
()

кстааати, Аудасити же показывает тональность. Загрузи песню в программу и зайди в меню Эффекты-смена высоты тона, там тональность указывает, и вроде даже правильно.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Аудасити же показывает тональность.

Нет. Аудасити показывает лишь высоту тона конкретного выбранного отрезка. Конечно, если найти тонику и измерить, всё будет ок, но у ТС с этим проблемы.

Sadler ★★★
()

Короче, вот тебе тональности, которые покроют 90% всего:

ля-минор, ре-минор, ми-минор (реже), си бемоль-мажор, фа-мажор, до-мажор, ля-мажор, соль-мажор (реже)

dikiy ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: dikiy (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Inshallah

Я думал на ухья таки наступают слоны, как мне, например, каким местом они псовые

хм. Я почему-то прочитал попсовых...

dikiy ★★☆☆☆
()

Для развития слуха есть Solfege и Minuet. Вжух теоретически можно накодерастить на aubio или даже на каком-нибудь Vamp API, но это уж как-нибудь сам.

AP ★★★★★
()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)

Правда слуха и понимания достаточно, чтоб взять простенькую песенку и _зная_ тональность подобрать басовую линию

Но ведь это сложнее определения тональности! Если ты можешь подобрать басовую линию, значит ты слышишь как минимум, где звучит тоническое трезвучие. А если ты представляешь себе где у мелодии звучит тоническое трезвучие, то найти в нём тонику можно хотя бы перебором.

Pythagoras ★★
()
Ответ на: комментарий от Pythagoras

Ну хз. Зная тональность бас подбирать легко (вариантов то кот наплакал, можно просто перебором). Я же не играю басовую партию в серьёз (просто не знаю как это делается), а именно просто нахожу тонику текущего аккорда.

zloelamo ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от dikiy

В октаве 12 полутонов с частотами F = Fbase * 2^(n/12). «До» первой октавы настраивается обычно 440 Гц.

С любого может начинаться гамма, мажорная или минорная. Итого 24. А у Вас 8 - ерунду говорите.

Мажорная гамма: тон-тон-полутон-3тона-полутон. Минорная, кажется: тон-полутон-3тона-полутон-тон. Мелодия по идее должна ложиться в эту «сетку», за малыми отступлениями. Автоматизация здесь может выглядеть так: Выделить набор частот из мелодии (Фурье) и двигая гамму вдоль спектра считать корреляцию. Где максимум, там и нашлась тональность.

bugs-bunny
()
Ответ на: комментарий от bugs-bunny

Не забудь про параллельные минор и мажор. Плюс твои «малые» отступления в пентатонике выливаются в использование почти всех 12 нот от тоники.

Ну вот приятный такой 12-нотный прогончик https://www.youtube.com/watch?v=o88ZREM5Ex0 давай определим тональности, которые тут есть.

deep-purple ★★★★★
()
Последнее исправление: deep-purple (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от deep-purple

Не ну это уже серьёзно. Если ты решился снимать подобного уровня композиции, то никакие тулзы тебе уже не нужны. В моем случае все гораздо проще. Что-нибдь типа https://music.yandex.ru/album/1815981/track/16580015

zloelamo ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от bugs-bunny

Spasibo, tovarish KO. A teper vnimatelno pere4itaj moj komment, ok?

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от zloelamo

Лечебные свойства пирацетама определяются его способностью усиливать интегративную активность головного мозга и интеллектуальную деятельность, способствовать консолидации памяти, улучшать процессы обучения, восстанавливать и стабилизировать функции головного мозга

грубо говоря, идущие до уха нейрончики есть шанс апнуть и их функции усилить. Если они уже хорошие, то ничего не получится. не задумывался, почему петь лучше получается, после пирацетама? голос лучше контролируется.

darkenshvein ★★★★★
()

эээ... а зачем так мучительно заниматься музыкой, если слуха нет?

если с детства музыкальный слух не развивали, то будет очень трудно. может и вообще не выйти ничего.

а так, в лине есть софтинка для сольфеджио - solfege. установить и заниматься до посинения появления музыкального слуха.

Iron_Bug ★★★★★
()

если надо программно выяснить тональность (и тоны) то transcribe и sonic-visualiser

kott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zloelamo

нет, это не спортзал. задача, которую ТС выбрал - это тестовое задание для поступающих в консерватории на отделения композиции и дирижирования. то есть, без хорошего слуха и знания основ сольфеджио и гармонии там делать не то, чтобы нечего, а не получится даже приблизительно. в спортзале можно сравнить с тем, что омежка из школы подошёл к 200-киллограммовой штанге и пытается её поднять. как-то так.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.