Если вы хоть раз пытались собрать Unity на генте, ничего нового вы не узнаете
Буду краток: потому что Марк хотел усидеть на двух стульях.
С одной стороны, потому что он хотел использовать компоненты gnome/gtk, чтобы сэкономить денег.
С другой стороны, он использовал «проприетарный цикл разработки» (ниже поясню, что я под этим понимаю), чтобы опять же сэкономить денег.
Вместе все это сложилось просто в нереальную стоимость разработки Unity.
В чем же отличие проприетарного цикла разработки от опенсорцного? Во втором развитие и принятие решений по развитию проекта происходит с участием какого-либо органа (да, местами это половой орган). В первом — происходил только то, что нужно этой компании.
Марк взял говностек, чтобы не писать весь этот код с нуля. Но при этом хотел быстро делать сотни нужных киллер-фич (которые не могли быть приняты в апстрим и по причине ненужности, и по причине убунтоспецифичности).
Итак, что мы имеем: два десятка (или больше?) форков с огромным объемом патчей, которые имеют очень призрачные шансы на возвращение в апстрим.
Швы начали трещать с компизом. Когда он рипнулся, товарищи, которые писали Unity (плагин для компиза), начали поддерживать форк компиза.
Потом эти же товарищи (поправьте меня, если я тут не прав: это, конечно, всего лишь влажные догадки), по указанию Марка начали пилить Mir. Потому что по иксам тоже пошли трещины, а wayland ну точно не делается в рамках влажных коммерческих фантазий Марка и команды.
Т.е. следите за пальцами: графический сервер, построенный на влажных коммерческих планах и сделанный разработчиками плагинов для компиза. На который рано или поздно обязательно нужно перейти, потому что иксам настает капут.
С другой стороны, начали трещать форки.
Используемые в дистрибутиве компоненты GNOME обновлены до версии 3.24, за исключением файлового менеджера Nautilus (3.20), эмулятора терминала (3.20), Evolution (3.22) и центра установки приложений (3.22) (opennet)
Обновить форк с кучей патчей — огромная работа. И она тем больше, чем объем изменений в оригинальном проекте. Т.е. получить одновременно и профиты развивающегося апстрима, и профиты собственного форка, и профиты невозвращения патчей — что выбрал Марк — не выйдет. На это уходит сотни денег, времени, а оригинальные проекты со временем умирают.
Суммируем вышесказанное:
- постоянные ресурсы на поддержание форков (проблема, которую в целом опенсорц решает);
- постоянные сюрпризы в виде умирающих проектов;
- постоянно растущие расходы на поддержку всего этого дерьма (оригинальные проекты тоже развиваются, с каждым разом портировать старый код все сложнее и сложнее)
Как итог: неизбежная смерть всего этого дерьма. Коммьюнити такую бессмысленную и бесполезную работу просто не потянет. На выживание имеют шансы только некоторые отдельные проекты (которые либо очень сильно востребованы, либо в которых все вышеперечисленное проявляется не в самой сильной степени).