На самом деле, нет, ну почти нет, на самом деле да.
Технология называется ультразвуковым отслеживанием. Всевозможная реклама, билборды и веб-страницы имитируют высокочастотные звуки, которые приложения перехватывают с помощью микрофона. Так на каждого пользователя создаётся своего рода досье с информацией о том, что и где он видел и на какие сайты заходил.
За прошлый год исследователи обнаружили 234 приложения для Android, которые способны улавливать ультразвук без ведома пользователя. Некоторые программы используют специальные маячки, чтобы показывать на телефонах рекламу, специфичную для того или иного места. Такие маячки присутствуют в нескольких магазинах двух неназванных европейских городов.
Многие приложения загрузили миллионы пользователей. Среди них — игра Pinoy Henyo, а также программы McDonald's и Krispy Kreme.
А я все думал почему каждый сортир выпускает свое приложение и раздает плюшки за установку оного на ваш смарт, отоношо!