сабж.
C начала интернет поверг порноиндустрию в руины. Он создал монопольного монстра, состоящего из незаконных материалов. Но сейчас виртуальная реальность может вновь вернуть отрасль к жизни.
Без одежды
До того, как порно стало доступно в сети, годовой оборот всей этой индустрии по подсчетам составлял 200-300 миллиардов.
По сегодняшним оценкам, объем этого бизнеса сократился до 100 миллиардов.
В США число компаний, производящих такой продукт, сократилось с 200 до 20, а зарплата актеров, участвующих в порнофильмах, в среднем упала до одной трети от прежней.
В то же время самые популярные порносайты разрослись до гигантских размеров. Pornhub, самый большой в мире порносайт, в 2016 году набрал 23 миллиарда посещений — то есть 729 посещений в секунду.
На той же странице в 2016 году было просмотрено примерно 92 миллиарда фильмов, то есть по 12,5 видео на каждого человека на земном шаре.
В Дании статистика использования порно — ограниченная. В крупном исследовании, охватившем период еще с 2006 года, психолог Герт Мартин Халль (Gert Martin Hald) заключает, что 98% всех мужчин смотрели порно в какой-то период жизни. Для женщин этот показатель составляет 80%.
То же исследование свидетельствует, что 25% всех мужчин смотрели порно в течение прошедших суток, для женщин эта цифра — 3,1%.
Сексуальное исцеление
«Ты теперь — не просто зритель, теперь ты внутри фильма», — объясняет Хави Клос очевидную разницу между традиционным порновидео и впечатлениями, получаемыми в виртуальной реальности.
Для BaDoink ставка на виртуальную реальность стала успехом. Как вы знаете из истории с Netflix, не так-то легко заставить людей платить за подписку, и с тех пор, как это удалось, и несколько лет назад за эту технологию взялись всерьез, были созданы сотни фильмов, за доступ к которым нужно платить.
В самой отрасли все больше аналитиков называют виртуальную реальность потенциальным спасением индустрии.
С одной стороны, виртуальная реальность — технически сложный и относительно дорогой процесс, что исключает появление любительских домашних видео такого рода, которых в сфере традиционного порно становится все больше.
С другой стороны, виртуальная реальность может стать чем-то большим, чем просто развлечение. Помимо производства самой порнографической продукции, в BaDoink занимаются также разработкой курсов, призванных помочь мужчинам и женщинам улучшить свою сексуальную жизнь, а авангардные художники, например, решили использовать технологию для того, чтобы привлечь внимание к феминизму.
Для Хави Клоса и BaDoink нет никаких сомнений в том, что виртуальная реальность — их будущий источник средств к существованию.
«Это прекрасный шанс для нас и для индустрии в целом вновь зарабатывать на съемках порнофильмов».