LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

Вспомнить рассказ

 ,


0

1

Действие: группа исследователей космоса прилетает на планету и начинает на ней работать, пытается установить контакт с аборигенами. Аборигены выше уровня каменного века, но совсем не используют металлы, хотя залежей металлических руд на планете хоть жопой жуй. Во время контакта аборигены предлагают исследователям поскорее убраться, но не угрожают, а скорее предупреждают, без подробностей.

Через некоторое время у экспедиции деградируют все изделия из металлических сплавов: от ложек и молотков до роботов, техники, самих кораблей. Все металлическое просто разваливается и рассыпается в труху. Экспедиция по всей видимости застряла на этой планете на всегда.

★★★★★
Ответ на: комментарий от question4

такие рассказы, где героев постигает неудача просто потому, что автор так захотел

Так это же ценно как раз своим разрывом хэппи-эндного шаблона! Например, классический «Случай на мосту через Совиный ручей», где только вокруг этого всё и построено.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

Разрыв хэпиэндного шаблона можно делать без слома логики повествования, т.е. не роялями в кустах и богами из машины, а классической трагедией, где все умерли — см. хоть «Гамлета» :)

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slackwarrior

Но там нет разрыва шаблона, вот в чём дело. В РиД, отчасти, есть, а в Г — нету, всё ожидаемо. Ну и я бы не назвал исповедь призрака чем-то принципиально отличающемся от рояля.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

Про хэппи энд я не говорил. Я говорил про центральную идею — герои не могут выиграть и не смогли бы никогда, ни при каких условиях. Это очень любил Брэдбери. Этим злоупотребляли Саймак с Шекли. К счастью, в романах Саймака этого нет.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

Ну и я бы не назвал исповедь призрака чем-то принципиально отличающемся от рояля.

В более шаблоноразрывающем антураже (ну как Бондарчук в роли князя Мышкина, «дворянин и программист»), призрака бы Гамлет увидел, занюхав вторую дорожку, или — потому что не принял таблетки (т.к. официально вполне сошел с ума — начал всякое людям в лицо говорить, без политесов). И если подумать под этим углом — заговор искал и находил (т.е. у него «предвзятость подтверждения», да еще и возомнил себя сразу судьей и палачом, что в условиях пьесы в общем-то никак его не возвышает над «уличенными» — ну и перестал бы кривляться с осуждающей позой, просто нравилось убиват, ажно мать не пожалел, на почве глюков, и нет бы после призрака дохтуру показаться — ну как остальные козни тоже у него в голове произошли :))

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

Я говорил про центральную идею — герои не могут выиграть и не смогли бы никогда, ни при каких условиях

Но это, по сути, и есть жизнь — от костлявой никто ещё не ушёл. Вопрос в том, что кто после себя оставил, а побеждать для этого совершенно не обязательно. Рыбаков в «Дёрни за верёвочку» в конце прям смакует возможные неприятности героев (перебирая нереализованные варианты будущего), но разве можно назвать Димку проигравшим?

redgremlin ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.