LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Кроссплатформенность в compile time

 ,


0

1

Сап, ЛОР.

Обычно для написания кроссплатформенных приложений лепят библиотеку той или иной степени монструозности, и распространяют её сборки под все поддерживаемые платформы.

Но ведь можно сделать абстракцию по-другому: писать описание UI и прочие платформозависимые вещи на языке достаточно высокого уровня, а затем подключать некий препроцессор, который из этого описания сгенерирует код на С (с++, rust - не столь важно) с использованием родного для платформы инструментария. Для Windows это будут вызовы апишных функций, для линукса можно по выбору вызывать либо GTK (всё равно она почти в любом линуксовом десктопе есть), либо Xt+Xaw. Не знаю, что там принято для макоси, но что-то наверняка есть. :) Для прикладного кода предусмотреть библиотеку макросов для связи с возможностями сгенерированного.

После этого полученный код, зависящий только от родных системных библиотек, скармливается родному системному компилятору, и мы получаем компактное нативное и вместе с тем кроссплатформенное приложение.

А теперь объясните мне, почему оно не нужно, почему оно не взлетело, и если это уже кто-то сделал (а наверняка кто-то пытался), то как оно называется и где дают. Я почему-то уверен, что где-то это уже сделано, только ключевые слова для гугления найти не могу.

и мы получаем компактное нативное и вместе с тем кроссплатформенное приложение

Монструозная библиотека не значит не компактное нативное приложение. Нужно просто линковать статически и делать link time optimization.

vlad9486
()

20 лет уж как есть Java JFC.

Чем тебе JVM не компилятор, который генерит нативный код из кросс-платформенного байткода?

iZEN ★★★★★
()

Как меня люто бесит это ваше нативное.
Нет, ладно слышать нативное о Windows или MacOS. Там есть нативное.
Но у вас то нет.
У вас зоопарк тулкитов и никакой не является единственным родным встроенным в систему. Потому что и нет системы. Разве что x11. Но только я не вижу, что вы используете приложения на иксовых виджетах.

Вообще удивляет то, как вы говоря о Линуксе, можете говорите о нем как об ОС (когда это не так), не конкретизируя в своих топиках дистрибутив.

int64
()
Ответ на: комментарий от int64

Он же сделал оговорку: «Для Windows это будут вызовы апишных функций, для линукса можно по выбору вызывать либо GTK (всё равно она почти в любом линуксовом десктопе есть), либо Xt+Xaw.»

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

либо Xt+Xaw.

А почему не либо QT\FLTK\Wx\nuklear\motif\etc?

GTK (всё равно она почти в любом

В том-то и дело, что почти.
Если не предусмотреть всех вариантов, выходит, что уже не так и кроссплатформенно?

Суть в том, что я писал сейчас не конкретно об этом ТС. А о теме нативного ГУИ в линуске вообще. Его нет. Не было и не может быть. В линуксе нативные только сисколы.

int64
()
Ответ на: комментарий от int64

Линакс — не ОС. А жну/линакс — ОС. Расскажи мне лучше, по какому критерию ты оцениваешь «нативность» гуи тулкита?

Unicode4all ★★★★★
()
Последнее исправление: Unicode4all (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от EternalNewbie

Но вот если получится... У-уу...

А чего, собственно, «У-уу»?

Это только на ЛОРе и подобных ему клубах перфекционистов до сих пор обсуждают, насколько Qt тяжелее GTK, и как бы сделать ещё полегче. Большинство же разработчиков давно скучковались в несколько групп:

  • забили на кроссплатформенность вообще;
  • пишут на кутях (бывает, что и на GTK, wxWidgets, etc., но реже);
  • пишут на Java/C#;
  • пишут на JS и тащат в свои программы браузер.

И тенденция такая, что последняя группа постоянно растёт и скоро скушает первые три (да-да, даже первую, как ни удивительно). На этом фоне пытаться сэкономить ещё по 20 метров на приложение...

Мне очень жаль. Увы. Но вряд ли кто будет тратить человеко-годы на реализацию твоей идеи. Если только сам попробуешь... (почему бы нет).

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от realloc

Судя по моему знанию про WxWidgets, это не совсем то, что хотел ТС. Но возможно, надо обновить знания.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vlad9486

Монструозная библиотека не значит не компактное нативное приложение.

Вот, кстати, да. И её отсутствие не гарантирует компактности (тот же препроцессор может нагородить мусора огого).

hobbit ★★★★★
()

Так это же не кроссплатформа, а отдельные версии под каждую ОС. Просто ты предлагаешь собирать их несколько иным способом, что не так важно.

Кроссплатформа - это когда один и тот же код работает везде. Поэтому кодеры стараются брать кроссплатформенные фреймворки, чтобы написать одну единственную версию. Как максимум - множество компиляций, а если это какой-нибудь Python, вообще великолепно.

Пойми, железо стоит дешевле времени кодеров, которых ты хочешь заставить клепать разные версии. У пользователей в большинстве случаев ПК тянет сильно жрущие приложения, они как-нибудь стерпят. Вон Electron как заглатывают, на форумах пердят и всё равно пользуются.

А препроцессор не взлетит. Везде специфичные баги и особенности, даже если он правильно всё сгенерирует, всё равно придётся лезть в потроха.

InterVi ★★★★★
()
Последнее исправление: InterVi (всего исправлений: 1)

Да было уже, было. В любом случае оно расползается на разные диалекты одного языка, вроде бейсиков. От этого удалось удержаться только после появления java, да и то не сразу.

abraziv_whiskey ★★★★★
()
Ответ на: 20 лет уж как есть Java JFC. от iZEN

Вот меня давно этот вопрос интересует, так что спрошу тут - с чего вдруг JVM это нативно и кроссплатформенно? По сути мы также можем хоть тот же bash считать кроссплатформенным - поднимай под виндой виртуалку с GNU/Linux и запускай свои скрипты там, чем это будет отличаться от JVM?

micronekodesu ★★★
()

Но ведь можно сделать абстракцию по-другому

Проект pix2code ©: нейросеть генерирует код GUI по скриншотам кроссплатформенно.

quickquest ★★★★★
()

Еще один юный полюционер революционер от программирования. Ну удачи, бро.

Sociopsih ★☆
()
Последнее исправление: Sociopsih (всего исправлений: 1)

Такая штука когда пишешь высокоуровневый кросс-платформенный код, а оно под капотом под виндой использует виндовые api, под linux X11, а под макосью - макосевые? Дай подумать... Ты изобрёл любую кросплатформенную GUI библиотеку. WX или Qt.

А что до отличия библиотеки от препроцессинга, так препроцессинг это то же самое как если бы ты сделал WX или Qt header-only библиотекой. Удачи.

slovazap ★★★★★
()
Последнее исправление: slovazap (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от slovazap

Ты изобрёл любую кросплатформенную GUI библиотеку. WX или Qt.

он хочет чтобы из его кроссплатформенного гуя сляпанного в каком-нибудь glade нейросеть сама конвертнула/сгенерировала программу на cocoa и win32 api без прослоек.

судя по всему, его не волнует что дизайн программ под каждую ОС существенно отличается, и даже в самых кроссплатформенных прогах на жабах и электронах есть тонны костылей под каждую OS.

а про мобильные он и вообще не подумал.

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от waker

он хочет чтобы из его кроссплатформенного гуя сляпанного в каком-нибудь glade нейросеть сама конвертнула/сгенерировала программу на cocoa и win32 api без прослоек.

Именно. Кстати, я тут, почитав википедию, слегка запутался в маковских API - родные виджеты предоставляет именно Cocoa или кто-то ещё?

судя по всему, его не волнует что дизайн программ под каждую ОС существенно отличается, и даже в самых кроссплатформенных прогах на жабах и электронах есть тонны костылей под каждую OS.

Я догадываюсь, что какое-то количество условных компиляций для особо тяжёлых случаев таки придётся писать руками. Вы вообще про какие костыли - которые уже реализованы в тулкитах или про те, которые конечному прикладному разработчику придётся добавлять самому? От этого уточнения сильно зависит, как с ними бороться.

а про мобильные он и вообще не подумал.

Не написал - не значит не подумал, просто я их плохо знаю. Насколько мне известно, тот же Qt портирован на Android, значит, в NDK есть возможность работать с GUI, а следовательно, эти же вызовы можно дёргать и из того же самого сгенерённого кода. Если я ошибаюсь, то где?

EternalNewbie
() автор топика
Ответ на: комментарий от slovazap

А что до отличия библиотеки от препроцессинга, так препроцессинг это то же самое как если бы ты сделал WX или Qt header-only библиотекой. Удачи.

Не совсем то же самое. В header-only библиотеке всё равно сохраняются все классы Qt, только при компиляции они окажутся в других объектных файлах. А я хочу, чтобы виндовые и прочие api использовались в компилируемом коде без прослоек.

Да, возможно, в случае wxWidgets отличие не такое сильное, как с Qt, ведь там самая прослойка достаточно тонкая, а если её ещё можно статически собрать вместе с программой (как это некоторые делают с Qt), то не исключено, что результат будет совсем ненамного тяжелее, чем по методу, который предлагаю я. А wxWidgets, в отличие от того, что предлагаю я, уже написан. :( Надо подумать...

EternalNewbie
() автор топика
Ответ на: комментарий от EternalNewbie

Cocoa

this

или про те, которые конечному прикладному разработчику придётся добавлять самому?

this

Если я ошибаюсь, то где?

в этом контексте нигде. из нативного кода действительно через JNI можно дергать всю жабу с ее нативными андроидными виджетами.

только непонятно почему ты считаешь NDK нативщиной под андроид. на андроиде нативность это как раз жаба, добавлять новый слой в виде NDK это как раз уже не нативно.

т.е. твой сгенеренный код должен на жабе быть под андроид, для минимизации размера, и максимизации скорости выполнения.

(но название NDK вводит в заблуждение, да — это другое native)

waker ★★★★★
()
Последнее исправление: waker (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от waker

или про те, которые конечному прикладному разработчику придётся добавлять самому?

this

А их действительно так уж тонны? Впрочем да, это зависит от конкретного проекта, без него разговор беспредметен.

только непонятно причем тут нативность. на андроиде нативность это как раз жаба, добавлять новый слой в виде NDK это как раз уже не нативно. т.е. твой сгенеренный код должен на жабе быть под андроид, для минимизации размера, и максимизации скорости выполнения.

М-да, тут проблемка... Нет, сгенерённую-то часть кода действительно можно сделать на жабе, но поскольку прикладная, не имеющая отношения к GUI, будет на другом языке, с точки зрения андроида оптимальности не получится.

Получается, так, чтобы кроссплатформенно и нативно на всех платформах - вообще нельзя? (Даже безотносительно к моей начальной идее.)

EternalNewbie
() автор топика
Ответ на: комментарий от EternalNewbie

Получается, так, чтобы кроссплатформенно и нативно на всех платформах - вообще нельзя? (Даже безотносительно к моей начальной идее.)

как уже заметили выше, на некоторых платформах вообще кроме сисколлов ничего нативного нет.

но все это конечно можно в хеллоуворлдах. в настоящих больших проектах без AI не обойтись.

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от int64

Да-да, а квадрат не прямоугольный а квадратный!

Jetty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EternalNewbie

Не совсем то же самое. В header-only библиотеке всё равно сохраняются все классы Qt, только при компиляции они окажутся в других объектных файлах. А я хочу, чтобы виндовые и прочие api использовались в компилируемом коде без прослоек.

В объектных файлах нет классов, там будет машинный код. С вызовами вендовых API.

slovazap ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slovazap

В объектных файлах нет классов, там будет машинный код. С вызовами вендовых API.

так-то оно так, но вызовы вендовых API будут происходить через несколько слоев абстракции.

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slovazap

это уже от мастерства программиста зависит. у некоторых будет еще похлеще чем в культях, да.

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slovazap

В объектных файлах нет классов, там будет машинный код.

Классы и в объектных файлах следы оставляют. Таблицы виртуальных методов и всё такое...

EternalNewbie
() автор топика

Но ведь можно сделать абстракцию по-другому

А разве есть преимущества?

После этого полученный код, зависящий только от родных системных библиотек, скармливается родному системному компилятору, и мы получаем компактное нативное и вместе с тем кроссплатформенное приложение.

А Qt/GTK+ мгновенно компилируются? Ведь если их код тянуть в каждую программу (что ты предлагаешь), то решение это не компактное, а тяжёлое и требующее ещё больше времени на компиляцию каждого приложения.

gag ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gag

А Qt/GTK+ мгновенно компилируются? Ведь если их код тянуть в каждую программу (что ты предлагаешь)

Нет. «Их код тянуть в каждую программу» - это называется статическая сборка. А я предлагаю просто обойтись без них. В исходниках перед компиляцией будут дёргаться родные API.

требующее ещё больше времени на компиляцию каждого приложения.

Компиляцию - да, зато будет выигрыш по времени исполнения.

EternalNewbie
() автор топика
Ответ на: комментарий от EternalNewbie

Нет. «Их код тянуть в каждую программу» - это называется статическая сборка. А я предлагаю просто обойтись без них. В исходниках перед компиляцией будут дёргаться родные API.

Так и в них же родные API дёргаются, ибо как бы они тогда работали?

Компиляцию - да, зато будет выигрыш по времени исполнения.

1%? Ведь тот код в библиотеках же не спроста там. Нужен. Значит,

некий препроцессор, который из этого описания сгенерирует код на С

по сути нагенерирует его со всеми ifdef'ами, обработками особенностей, обходом багов...

gag ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.