LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Про фильтрацию шума на видео

 


0

1

Про улучшение качества звука на видосах с [чужих] конференций.

Чиню сейчас видосы Java-трека с FOSDEM (запейсался в добровольцы), там какой-то ад, особенно в звуковой дороге. Навесной микрофон на спикере постоянно ломался, поэтому звук взяли с микрофона из зала - там лютейшие шумы самого микрофона, отражения, кашель рядомсидящих и придыхания, вибрация подставки, итп.

Сейчас в Adobe Premiere делаю следующую комбинацию эффектов (в порядке применения):

1) Adaptive Noise Reduction с профилем default (или heavy если припечёт, но от heavy зачастую слишком звенит). Можно применить легаси плагин denoise, но он не то чтобы как-то помогает после ANR.

2) Vocal Enchancer с профилем male или female

3) Есть ощущение, что предыдущего фильтра немного не хватает, поэтому добрасывается Parametric Equalizer, и в нём добавляется: male: 5db около 180-200Hz (это условно «теплота»), 6db около 3000Hz (это условно «чистота»). female: 5db около 400Hz, 6db около 4000Hz width везде 2.

4) Single-band compressor с профилем Voice Over.

(иногда руками кручу настройки, но в целом пока отход от стандартных профилей не сильно роляет, разве что в denoise)

Пока что другие фильтры как-то особо помогают.

Особенно хотелось бы как-то адаптивно убрать кашель (не делая этого руками, ибо там этого очень много, и отдельные кашлины я буду до конца месяца понижать).

Посоветуйте, что ещё можно добросить!

Если для этого можно использовать свободный софт, это тоже бы подошло (при условии что он умеет в обработку аудио-дорожки без тотального перекодирования видео, или с перекодированием на GPU)

★★★★☆
Ответ на: комментарий от IMAM

ну есть два вида пола: физический (рождён с такими органами), и настоящий (которым те себя считаешь). Тут очевидно идёт речь об органах, поэтому всё в порядке. Точно то же самое при заполнении бумажек на самолёт: твой труп будут искать не по культуре или состоянию души, а по оторваным органам

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от psion

чтобы что-то переозвучить, нужно ещё что-то услышать! Там шумы такие, что без фильтров слов не разберёшь, а с фильтрами много инфы теряется

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Последнее исправление: stevejobs (всего исправлений: 1)

Adobe Premiere

Может тогда лучше на винфак?

Parametric Equalizer 5-6db

1) П*ц. Подымать вверх нельзя, ну только в крайнейшем случае, если ты уже долго пытался что-то ОПУСКАТЬ И ЭТО ПИСЕЦ ВАЩЕ НИКАК НЕ ПОМОГЛО. Пределы спуска/подъема должны быть не более N db на выпуклость. Если материал говно и N db не достаточно, ты можешь либо крутить добротность и тогда тащить предел дальше, либо тюнить соседние до N, а средний тогда уже можно будет до K. Визуально: результирующая горка/яма не должна быть похожа на обвисшие сиськи (уши спаниеля), а должна быть основанием в три и более раз шире чем в высоту/глубину. Т.е. как пример, влупить очень пологую яму на весь диапазон гораздо правильнее, чем два бугра по краям.

2) Если надо отрезать снизу/сверху (помогает от шипения и гула) — открой для себя LPF и HPF.

180-200Hz «теплота» и 3000Hz «чистота»

Эскобар.жпг Забудь конкретные частоты вообще, магических цифр не существует. Тем более, у тебя явно не студийные мониторы, ты только запорешь материал, на твоих будет звучать норм, а на других будет полная жопа, даже хуже чем было без твоей обработки.

Важно! Если материал такое говно: миксани все в моно (если голос не по центру, крути баланс чтобы выправить в центр, если гуляет — накинь на баланс автоматизацию). В любом случае все эффекты подключай после того как получил моно.

Single-band compressor

Выкинь его нахер, ставь лимитер и поднимай гейн на его входе, НЕ ПЕРЕДАВИ!

На мастер(?) выходе:

Можешь придавить 40-60 гц на - 2дб максимум. Можешь повесить мультибанд компрессор и ВОТ ТАМ приподнять банды «теплоты» и «чистоты», но не более чем на 2 дб.

Забей хер на кашель если платят мало или вообще не платят. Ты же не реставрацией занимаешься.

deep-purple ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от IMAM

Твой пост оскорбляет чувства вертолётов.

i-rinat ★★★★★
()

Кашель можно задавить multiband compressor'ом. Сначала выделяешь временную область с кашлем, по спектрограмме прикидываешь, где будешь давить, затем настраиваешь band компрессора вокруг этой области и аккуратно давишь как тебе нужно.

Sadler ★★★
()
Последнее исправление: Sadler (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Sadler

Задавить в каком смысле? Ослабить относительно других? Нет. Задавить по амплитуде вместе с остальным? Да. Какое-то странное применение мультибанда. Тут еквалайзер больше пользы принесет.

deep-purple ★★★★★
()
Последнее исправление: deep-purple (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от deep-purple

Задавить по амплитуде вместе с остальным, что попало в band. Эквалайзером здесь порежешь чего не нужно, хотя задача — всего лишь избавиться от редких пиков в виде кашля.

Sadler ★★★
()
Последнее исправление: Sadler (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Sadler

Динамически давя пики кашля ты задавишь полезный сигнал вместе с ними и человек не разберет что там говорят во время кашля, а эквалайзер статичен и ухо привыкает, тогда слушатель разберет.

deep-purple ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от deep-purple

На узком band'е результат будет примерно одинаков, но лично мне приятнее использовать компрессор таким образом.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

Я вообще предлагаю не гасить кашель. Эквалайзер просто для косметического фикса. Лимитер для резких скачков амплитуды. Подчеркну — лимитер! Т.е. правильно настроенный компрессор или отдельный плагин под названием «лимитер» если руки из жопы. На выходе общий эквал-фикс и не сильно давящий мультибанд с мягким коленом, по входу в среднем где-то на колене.

То что тебе приятнее использовать компрессор, это нормально. Но ты портишь этим сигнал.

Аааааа!!! Моя тема, аж встрепенуло ))

deep-purple ★★★★★
()
Последнее исправление: deep-purple (всего исправлений: 2)

Весь пост про аудио, так при-чём тут видео? Выдерни аудио (ffmpeg … -c:a copy), обработай его как хочешь, потом замуксь исправленную (ну или добитую, это уж как получится) аудиодорожку с исходным видео

MrClon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Если продолжительность не менять то не потеряется.

P.S. две оговорки:
1) Там уже может быть статический рассинхрон поправленный в свойствах аудиодороги в контейнере (заданием для звуковой дорожки смещения относительно видео). с.м. mediainfo исходного файла. В данном случае маловероятно.
2) Как человек многократно видевший-некоторое-дерьмо по части кривых видеофайлов должен заметить что возможно вообще всё (вообще ВСЁ). Но если после извлечения звуковой дороги и её перекодирования (ffmpeg -i ./video.mp4 ./audio.flac) рассинхрон не появится значит можно не беспокоиться о неожиданных способах получить рассинхрон.

P.P.S. вроде-как рассинхрон где-то до 100ms не особо бросается в глаза, а уж на «говорящих головах» особенно. Можешь сам проверить поигравшись с задержкой звука в vlc. Хотя на длинных файлах ближе к концу наростающий рассинхрон может дорасти до значимой величины, так-что следи за тем чтобы не изменить ненароком продолжительность звуковой дорожки

MrClon ★★★★★
()

фильтрацию шума на видео

Заголовок вводит в заблуждение.

greenman ★★★★★
()

Лучше бы семпл выложил, секунд на 30 хотя бы. А то сейчас понабегут мастеринг инженеры из 7Б с советами по текстовому описанию. И советы отбирать не по болтовне а по результату.

VinilNavigator
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.