Я ненавижу закрытые программы. Я ненавижу тех, кто их пишет. Я ненавижу тех, кто их использует. Хотите знать почему? Я программист и они отбирают у меня мою свободу. Я пишу программы не ради денег, не для себя, я пишу их ради Белого Безмолвия. Мне неинтересен процесс разработки софта ради бабок. Лживых бабок коммерческого софта, который при ближайшем рассмотрении есть абсолютнейший консумеризм. Это тот случай, когда кучка буржуев присваивает продукт труда человека, при этом вдалбливая в голову этого человека мысли об успехе и благополучии. Никакого благополучия здесь нет, программист порабощён Оранусом. Борьба с этим явлением тяжела, но неизбежна, все мы должны сконцентрироваться на этом.
Идеи "Trusted Computing" о том, что Ваш компьютер принадлежит не вам, а Microsoft и другим производителям установленного на нем софта, вызывают сомнения в порядочности тех, кто их продвигает. Нельзя "делиться" с посторонним дядей всем тем, что тебе принадлежит. Это безусловное нарушение прав человека. Но об этих правах защитники "интеллектуальной собственности" обычно не вспоминают.
При всём при том любому ИТ-специалисту понятно, что закрытое ПО свободному не конкурент. И профессионализм разработчиков по разные стороны баррикад несопоставим. Но всё-таки продвижение программ и ОС под коммерческими лицензиями на рынок десктоп-систем вызывает опасение. То, что международные организации по-прежнему используют стандарты, приходящие из закрытых систем, пугает. Как разработчику, мне удобно и приятно работать с ОС со стандартным простым API. И понятно, что речь идёт о UNIX-подобных системах. Я могу не беспокоиться о переносимости своих программ, об удобстве разработки, и тем более проблемах защиты их от копирования. Наводнение рынка коммерческими ОС, программами для них и обезьянами-программистами создаст лично мне ОГРОМНУЮ массу неудобств. Высоко превозносимая такими компаниями, как Microsoft, экономическая эффективность закрытого софта, даёт этому картелю возможность по-прежнему удерживать свою часть рынка. При всём при этом их решения вовсе не являются качественными и предназначены только лишь для завоевания рынка при помощи эффективного маркетинга.