Я ненавижу закрытые программы. Я ненавижу тех, кто их пишет. Я ненавижу тех, кто их использует. Хотите знать почему? Я программист и они отбирают у меня мою свободу. Я пишу программы не ради денег, не для себя, я пишу их ради Белого Безмолвия. Мне неинтересен процесс разработки софта ради бабок. Лживых бабок коммерческого софта, который при ближайшем рассмотрении есть абсолютнейший консумеризм. Это тот случай, когда кучка буржуев присваивает продукт труда человека, при этом вдалбливая в голову этого человека мысли об успехе и благополучии. Никакого благополучия здесь нет, программист порабощён Оранусом. Борьба с этим явлением тяжела, но неизбежна, все мы должны сконцентрироваться на этом.
Идеи "Trusted Computing" о том, что Ваш компьютер принадлежит не вам, а Microsoft и другим производителям установленного на нем софта, вызывают сомнения в порядочности тех, кто их продвигает. Нельзя "делиться" с посторонним дядей всем тем, что тебе принадлежит. Это безусловное нарушение прав человека. Но об этих правах защитники "интеллектуальной собственности" обычно не вспоминают.