LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Не изобретай велосипед, говорили они...

 ,


0

2

Выкусите https://youtu.be/rgo-yEaXDzA - 99% КПД и 13 скоростей, в отличии от ~70% КПД в любительских цепных механизмах.

Ну что, кто еще рискнет толкнуть заезженную фразу про велосипедостроение?

★★★★★

Последнее исправление: foror (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Im_not_a_robot

Ну тогда плати джентльменам с видоса пару тысяч баксов за их трансмиссию.

Зачем? Китайцы сделают дешево и массово. Причем на том же заводике, в вечернюю смену.

foror ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от foror

Зачем? Китайцы сделают дешево и массово. Причем на том же заводике, в вечернюю смену.

Правда? Удивительно просто, как шимано и срам до сих пор не обанкротились.

Im_not_a_robot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Im_not_a_robot

Правда?

Но это не точно ) По ценам посмотрим, но если Кубы за 1000 евро продают, то и эти со временем цены снизят.

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от foror

Может. Вот только я не цепи хочу смазывать, а не веле мобильно передвигаться. Взял и выехал сразу. А после поставил и забыл. И так каждый день.

Ну так возьми себе велосипед с вальным приводом и планетаркой, в чем проблема?

aiive
()
Ответ на: комментарий от aiive

Ну так возьми себе велосипед с вальным приводом и планетаркой, в чем проблема?

- узкий диапазон передаточных соотношений
- большое количество зубчатых шестерен приводит к уменьшению КПД
- высокая вероятность поломки шестерен при агрессивном стиле езды
foror ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от aiive

Плюс самому нужно всё пилить, а готовое выглядит как УГ, а мне нужно что-нибудь типа МТБ.

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Im_not_a_robot

Есть мотоциклы с карданом. Но только дорожные. Мотоциклы для бездорожья всегда с цепью, думаю для этого есть причины.

Причина очень простая: цепь — запрограммированная точка отказа в случае чрезмерных нагрузок на трансмиссию, которую не жалко (ибо дёшево и сравнительно просто заменить). Если что — цепь порвётся, а шестерни в кассете будут жить.

dogbert ★★★★★
()

99% ??? ох уж эти маркетологи.. :-)

да на скромный взгляд на зазоры передачи - 75-80 и не выше..

MKuznetsov ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Я вот с детства мечтал, чтобы у меня был такой велосипед, чтоб достал из кармана, а он разложился, и я бы поехал...

Наехал с разгона на камень, а он под тобой и сложился. Столкновения случаются и на велосипедах. Мысль о раскладной транспортном средстве возникает, когда вдруг оказываешься пассажиром пешкаруса, а идти надо несколько километров. Там и самокат бы подошёл - с горок скатываться. Но чтобы погонять долго и не париться об исчезновении велика во время езды, нужна прочная рама.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

про ракеты Маска тоже говорили

Я не ракетчик, но на велосипеде езжу регулярно, как зимой, так и летом, в разных климатических зонах. Ремонтирую сам. Высказал свою точку зрения, основанную на собственном опыте.

Тебе говорили, что все аналогии больше запутывают, нежели помогают?

Erepb ★★★
()
Ответ на: комментарий от orm-i-auga

Можно закрыть его корпусом.

Точнее - кожухом, т.к. понятие «корпус» применяется к несущим конструкциям. Ещё один кожух придётся ставить и в районе каретки - ведь там применяется такой же принцип передачи усилия. На каждом кожухе будет по два места соприкосновения с вращающейся деталью, которое надо либо закрывать сальником, либо оставлять минимальные зазоры, что тоже не приветствуется при достаточно хрупкой конструкции кожуха. В противном случае придётся делать именно корпус, что повлечёт за собой увеличение массы, стоимости и сильно усложнит конструкцию.

Erepb ★★★
()

Не знаю откуда ты взял про 70% КПД у цепного механизма, но у любого нормального вела за пару сотен условных, КПД именно цепной передачи более 90%... КПД же передачи от ноги до покрышки конечно же ниже(кокраз в районе 70%)...

Ну а НЕдолговечность предложенного решения, сложность его изготовления, равно как и НЕустойчивость к эксплуатации в сложных условиях (читай на МТВ или просто по говнам) абсолютна очевидна.

К слову у роторных и газотурбинных движков КПД много выше чем у класических бензиновых или дизилей. Однако есть нюансы :-D

Jetty ★★★★★
()

Большая шестерня не выглядит достаточно жёсткой. Когда металл устанет, а на велике будет газовать по кочкам 100+ кг гонщик, как бы большая шестерня не отогнулась чтобы поменьше работать, а водитель - да путь пешочком в горку подымается, а не хлипкую железяку потеть заставляет.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dogbert

+, а велосипед без цепи, можно будет использовать как самокат с седушкой.

SR_team ★★★★★
()

Давно уже изобретно.

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jetty

роторных и газотурбинных движков КПД много выше чем у класических бензиновых или дизилей

Роторные жрут масло как не в себя, а газотурбинные инертные и выдают высокий КПД только при постоянной работе с постоянной нагрузкой, чего в случае транспорта не наблюдается. Хотя про нюансы ты и сам сказал, да.
Всё это проходили уже, хотя роторные мазды всё равно жалко, да.

dogbert ★★★★★
()

И как оно на грязь реагирует? А велосипеды с карданом баян тот еще.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: DNA_Seq (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Napilnik

Наехал с разгона на камень, а он под тобой и сложился.

Это гораздо безопаснее чем падать с велосипедом вместе.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Jetty

Меня, кстати, всегда интересовало почем на Белазы и аналоги ставят классические дизели, а не газовые турбины. На танках же турины часто (Т-80, Абрамс). А тут вообще трансмиссия электрическая, пофи какие обороты у самого двигателя.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: DNA_Seq (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от cvs-255

Ну про ракеты Маска тоже говорили, что это все не будет работать в реальности

А оно и не работает без волшебной бухгалтерии и госдотаций.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Восновном стоимость эксплуатации и последующего ремонта.

Jetty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Это гораздо безопаснее чем падать с велосипедом вместе.

Сложный вопрос. Если ты едешь не по льду или жидкой грязи, то при падении обычно успеваешь что-то сообразить и сгруппироваться. Высота большая, ободраться можно запросто, но это привычно, а если вместо велика под тобой окажется рогозливая колючая железяка, то напороться на неё как-то стрёмно.

Napilnik ★★★★★
()

А че не показали как на нем передачи переключаются?

Siado ★★★★★
()

~70% КПД в любительских цепных механизмах.

лолшто?

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от foror

Может. Вот только я не цепи хочу смазывать, а не веле мобильно передвигаться. Взял и выехал сразу. А после поставил и забыл. И так каждый день.

Ты реально думаешь, что сабж будет работать без смазки продолжительное время?

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от foror

- узкий диапазон передаточных соотношений

норм.

- большое количество зубчатых шестерен приводит к уменьшению КПД

С КПД там тоже норм.

- высокая вероятность поломки шестерен при агрессивном стиле езды

страшно представить, что будет с сабжевой трансмиссией при таком стиле езды.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

при агрессивном стиле езды

помницца на левомании бурлило на эту тему, но потом пришли к тому, что такого стиля нет.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Меня, кстати, всегда интересовало почем на Белазы и аналоги ставят классические дизели, а не газовые турбины.

Насколько я знаю газовые турбины очень требовательны к чистоте воздуха, а с этим в карьерах боюсь будут проблемы.

Im_not_a_robot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Оплата запусков втрое выше рынка, налоговые льготы и прямые вливания деньгами, технологиями и специалистами. С теми ресурсами что влиты в Маска не то что Польша, Панама начнет ракеты запускать.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Турбине нужно много чистого воздуха - фильтры на белазе не справятся. Они только для очистки воздуха для дизеля предназначены.

iZEN ★★★★★
()
Последнее исправление: iZEN (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Im_not_a_robot

Мотоциклы для бездорожья всегда с цепью, думаю для этого есть причины.

Есть. Основной - длина хода задней вилки и из этого усложнение карданного механизма. Да и тяжелее кардан чем цепь если считать весь механизм. А так, кардан надежнее. И основная идея этого вела не в кардане. Основная идея в том что планетарку превратили в коробку передач.

AfterWork
()
Ответ на: комментарий от Im_not_a_robot

Насколько я знаю газовые турбины очень требовательны к чистоте воздуха, а с этим в карьерах боюсь будут проблемы.

С этим и в условиях эксплуатации танков проблемы. И может посерьезнее карьерных условий. Но на танках как-то вопрос решают. Так что скорее всего всё упирается в отлаженный технолого-экономический процесс. То есть как ставили дизеля 100 лет назад так и ставят.

AfterWork
()
Ответ на: комментарий от Im_not_a_robot

На сколько я слышал, крайне хреново в танках решают.

Тоже слышал что в абрамсах плохо решают. Но абрамсы это не все танки. А еще существуют весьма себе эффективные центробежные фильтры. В общем все-же думаю что основная проблема не в чистоте воздуха.

AfterWork
()

Прикольно.

Но нет.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Оплата запусков втрое выше рынка

Лолчто?

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AfterWork

Но на танках как-то вопрос решают.

Хреново решают. Частым и дорогим ремонтом. Поэтому на большие расстояния современные танки ездят не своим ходом, а по железной дороге или на специальных автоприцепах.

olegd ★★★
()

99% КПД и 13 скоростей

Это в теории. На практике они пока не осилили собственно переключение передач, плюс тут куча открытых подшипников с милиписечными шариками и дикие нагрузки на точки контакта. И про 70% не надо, это разве что если достать ржавую «украину» из гаража, в котором она 20 лет пролежала.

Axon ★★★★★
()
Последнее исправление: Axon (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от crutch_master

Смазываю раз в сезон, мне норм.

Скрипун детектед. Я хочу чтобы вы знали что все окружающие велосипедисты (кроме таких же скрипунов) вас молча презирают.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

Вот только я не цепи хочу смазывать, а не веле мобильно передвигаться. Взял и выехал сразу. А после поставил и забыл. И так каждый день.

Что-то мне подсказывает что эта фигня для такого подходит ещё меньше, чем цепь. Вам нужна планетарка и ременной привод.

Axon ★★★★★
()
Последнее исправление: Axon (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Erepb

Зимой снег будет напрессовываться

Зимой и не надо ездить на велике, зимой есть лыжи и коньки. А вот летом трава туда попасть рискует, если ездить по грунтовкам.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

меньше точек, куда может грязь набиться

Вы точно внимательно смотрели видос? Там же десяток шарикоподшипников без сальников с каждой стороны.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

постоянно нужно что-то подтягивать

Раз в год для регулировки переключения скоростей, там же пружинка есть, которая сама поддерживает цепь в натянутом состоянии, если у тебя не старый советский велосипед с одной скоростью.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Зимой и не надо ездить на велике, зимой есть лыжи и коньки.

Я бы посмотрел как вы на лыжах на работу чешете километров, хотя бы, 10 по городу.

Axon ★★★★★
()
Последнее исправление: Axon (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от foror

у меня кантрийный найнер, на котором я люблю носиться лесом. потому велосипед довольно часто забит грязью во все щели
переклюки - обычные deore за вменяемые деньги, ничего каждый раз крутить и чистить не надо
чяднт?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Axon

Зимой на работу ездить надо явно не на велике в российских условиях. У меня зимой снег неделями с дорог не убирают, а на тротуарах каток из льда 5 см минимум толщиной, так что на лыжах проще будет, если дорогу переходить не надо. Это только в Москве дороги чистят, но там есть метро и общественный транспорт.

peregrine ★★★★★
()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 1)

99% КПД и 13 скоростей

Не дай бог камешек залетит, диск погнётся чутка и всё, приехали. Впрочем, для трековых гонок ништяк. Правда там скорости не нужны...

no-such-file ★★★★★
()
Последнее исправление: no-such-file (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от peregrine

Зимой на работу ездить надо явно не на велике в российских условиях.

А условия и не поменяются пока все ноют про «особый климат». Скандинавы же как-то решили эти проблемы, значит и мы можем. Если захотим.

Axon ★★★★★
()
Последнее исправление: Axon (всего исправлений: 2)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.