LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

Моноколесо, для езды на работу (~12км - говна+ асфальт в ямах)

 ,


2

0

Увлечение js не проходит бесследно. Увидел у какого-то хипстера в городе колесо, задумался. Трачу на маршрутки 10тыр/год. Задача моноколеса довести мою жопу до работы. (опционально 2 км с ребенком до садика + 10 до работы). Дорога - 1 км говна, 11 км асфальта средней убитости. Перепад высот на протяжении пути метров 100. Бюджет 20 тыр, также стоит вопрос окупаемости всего этого мероприятия - как быстро умрёт батарейка, сколько стоит её замена и сколько проживет бюджетное колесо при таком режиме эксплуатации (холод, влага, грязь, 5/2, ~25км/день)

UPD. Если подумать - то велик - норм. Но цена мотор-колеса такая, как будто оно сделано из серебра. Думаю как смастерить из говна и палок:) UPD2. Прав на вождение нет и не будет в обозримом будущем. Транспорт крупнее велосипеда держать негде.

★★★★★

Последнее исправление: crutch_master (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Morin

Точно? Я тоже погуглил в РФ например, все по 100000-130000 руб. Можно посчитать во что это выливается, но это опять же, если исходить что непременно через 3 года аккамулятору хана

vertexua ★★★★★
()
Последнее исправление: vertexua (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

Не всем людям нужно ездить в соседний город ежедневно.

Это понятно, я сам в таком режиме только 3 месяца в году живу. Но даже при жизни в городе (в моем случае это 30 км пробега в день) расходы на автомобиль сильно сократить не удастся (см. выше).

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

ссылкой поделись, очень хочу батарею всего за 100к :) ты там не с разборки ли смотришь случаем

Morin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

Они то по 250 км проезжают

Увы, это только в теории. На практике зимой пробег того же лииф сокращается до 90 км. И это при том, что человек печкой не пользуется. Лично мне вообще непонятно, как зимой можно ездить без обогрева - по-моему, это прямой путь в больницу...

Лиф стоит 10к баксов.

В какой стране? В России цена Лиифа сравнима с ценой Камри.

Ну и повторяю вопрос, через какое время потребуется замена батарей, и сколько это удовольствие будет стоить?

Иногда ряд льгот, как в Украине, отсутствие таможенных сборов

Согласен, это весомый аргумент. Но увы, пока недостаточный.

Электромобиль заряжается от розетки

Сколько времени? Вы возвращаетесь домой, заряда не хватает, вынуждены заехать на заправку. Допустим, Вам повезло, и там есть доступная розетка. Сколько времени придется провести Вам на заправке?

таких да, немного, но ничего не мешает

Здесь точно такая же связь, как с количеством коммерческого софта под Linux - производителям невыгодно вкладываться, потому что мал процент пользователей, а пользователей мало, потому что нет нужного софта... Так и в обсуждаемом случае - электромобилей на дорогах мало, поэтому вкладываться в развитие инфраструктуры нерентабельно. А отсутствие развитой инфраструктуры тормозит распространение электромобилей.

Впрочем, я оптимист, и считаю, что со временем ситуация исправится - в долгосрочной перспективе (20-30 лет) Ваша точка зрения победит, и обычные машины исчезнут с улиц ;).

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Из той статьи

Учитывая рельеф нашего города это сильно сказывается на пробеге - летом без проблем проезжал 110 км, а сейчас не более 90 км (без печки). Здесь надо пояснить - город изобилует сопками и если летом я тратил энергию на подъем и возвращал часть ее при спуске, то зимой я трачу на подъем и ничего не получаю при спуске.

Интересный аспект, не думал об этом. Интересно, что же все таки в более менее ровных городах.

vertexua ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Впрочем, я оптимист, и считаю, что со временем ситуация исправится - в долгосрочной перспективе (20-30 лет) Ваша точка зрения победит, и обычные машины исчезнут с улиц ;).

Действительно все движется. Опять же, у меня было два моноколеса, с разницей модели в пару лет. Расстояние пробега на одном заряде - 5 км и 50 км

vertexua ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

чем? или ты опять притащил перпетуум мобиле?

Morin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

Интересно, что же все таки в более менее ровных городах.

Рекуперация работает не только на спусках, но и на каждом торможении. Так что не думаю, что отсутствие сопок радикально изменит ситуацию.

Лично меня в этой статье поразила езда зимой без печки. Ладно сам, но что, интересно, его пассажиры думали об этом?

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Лично меня в этой статье поразила езда зимой без печки. Ладно сам, но что, интересно, его пассажиры думали об этом?

шубы снимать не нужно, профит )

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

Они не пробовали его нагреть?

Так это дополнительная трата энергии. Не факт, что рекуперация окупит эти затраты...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

Не факт что не окупит. Дело в цифрах

Разумеется. И что-то мне подсказывает, что производитель давно все посчитал и сделал выводы - раз подогрева (штатного) нет, значит, не окупается.

Правда, тут есть еще одна возможность - не исключено, что подогрев батареи завязан на обогрев салона. И наш хитрый таксист всех обманул, выключив печку ;).

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Правда, тут есть еще одна возможность - не исключено, что подогрев батареи завязан на обогрев салона. И наш хитрый таксист всех обманул, выключив печку ;).

Ох да, не исключаю. В идеале если есть возможность включать печку частично, то машина должна ее включать для батареи автоматически, вне зависимости от отопления салона. Если это окупается энергетически конечно

vertexua ★★★★★
()
Последнее исправление: vertexua (всего исправлений: 2)

Кстати, «моноколесо» звучит как «диод LED». Вроди и нормально, но если задуматься немножко...

KennyMinigun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bobby_

Ребёнка в детсад вожу на руке

Что жена говорит по этому поводу? Или она не знает?

Знает, я ещё и коляску катаю на колесе. А что плохого ехать с ребёнком по двору 200 метров на скорости 5-7 км/ч?

Stage1 ★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

Никак. Они едут со скоростью 30 км в час максимум. Но начиная с 18 км в час тебе уже страшно, потому я на своем поставил софтверный максимум в 20.

Данные устарели года так на 4.
Моё колесо - GotWay Monster на 47 км/ч даже не пищит по оверспиду. Можно разогнать до 55, но зачем. Предпочитаю иметь запас по мощности и не гнать на максималке.

Stage1 ★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

Но вот с ребенком ездить на колесе - это я не одобряю совсем.

Я тоже. Только до детского сада и с пешеходной скоростью.

Stage1 ★★
()
Ответ на: комментарий от Bobby_

Человек выше пишет про 40 км/ч. Получается он самоубийца? Я видел как пытались тормозить на мотоциклах, хотя там дисковые тормоза и 2 колеса, обычно падали и уже юзом неслись на встречку.

Стараюсь не быть самоубийцей. Для этого нужно соблюдать несколько простых правил:
- всегда помнить про тормозной путь с твоей текущей скорости (он немного длиннее, чем у велосипеда)
- разгоняться выше 25 только на пустых набережных, где нет выездов, подъездов, людей и видимость метров 200
- всегда оттормаживаться перед любыми местами, откуда может кто-либо выйти или выехать и заглядывать туда прежде, чем ехать дальше.
- всегда объезжать людей по дуге и сбавляя скорость до 10-15 км/ч
- постоянно искать зрительный контакт со всеми участниками движения, убеждаться, что тебя видят.
Только при соблюдении этих правил на моноколесе можно перемещаться безопасно для себя и окружающих.

Stage1 ★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

В случае любой поломки успееш спрыгнуть и останешься даже на ногах.

В случае поломки падаешь вперёд и скользишь на защите.
Свои колёса я пересобираю и инспектирую лично, так что за возможные повреждения ответственнен только я и никто другой.

Stage1 ★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

электроуницикле
на 40 км/ч

Что это за модель такая? Столько не делают ни Ninebot ни InMotion.

GotWay Monster 1600wh 84v. Фирму готвей гнобят за то, что они самые быстрые. А ещё за то, что у них часто горят контроллеры и много брака. Факт. Если такую мощную технику использовать на отвались и не учитывать законы физики (ток/сечение проводника, нагрев и т.п.), то она да, под тобой вполне может сгореть. А что ей ещё делать, если райдер - дурак?)
Указанные фирмы через два с половиной года после готвея только начинают выпускать свои флагманы, которые хоть как-то сравнимы по мощности/скорости/дальности. Но это уже холивар - всем добра)

Stage1 ★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Ну вот Вы сами написали, что по Вашему маршруту имеется горка. Представьте, что будет, если на этой горке с Вами что-то случилось (наехали на колдобину/яму, просто равновесие потеряли, кто-то Вас толкнул) и Вы выпустили коляску из рук. Последствия представляете себе?

Если горка крутая, то закачу коляску, ведя колесо за ручку свободной рукой. Если пологая, то спокойно въеду с пешеходной скоростью, не прекращая говорить с женой. Если в этот момент колесо отключится, то споткнусь и останусь стоять, примерно также, как если бы ночью в коридоре наступил на кота.

Stage1 ★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

перчатки на руки и погнал

У меня, к счастью, был опыт только одной такой поездки, причем не в сильный мороз. Перчатки не помогли :(. Возможно, нужны какие-то особые, я не в курсе...

Зимой на велике потеешь сильно. Нужно одежду очень тщательно подбирать и степенью раскрытия молнии на куртке регулировать охлаждение. Ехать просто надо быстро - 25 минимум, а иначе да, на -15 мёрзнешь уже.

Stage1 ★★
()

Бюджет 20 тыр

Жига за 20к руб для такой дистанции будет:

а) надёжней.

б) безопасней.

Ygor ★★★★★
()

о, сегодня мимо меня по дорожке какой-то мужик на моноколесе просто пролетел на огромной скорости. скорость не меньше 30км в час, судя по тому, как он мимо - вжух! - и скрылся из виду. я снова вернулась к идее подумать насчёт покупки колеса. но, блин, это по ровному асфальту можно на нём ехать. а у нас везде сраную плитку наложили, она вся после первой же зимы разваливается и становится щербатой. даже при ходьбе пешком ноги можно сломать. а дорожек для велосипедистов практически нет. да и грязюка, плюс зима 6 месяцев в году. потому такие виды транспорта хороши, наверное, там, где сухо и чисто, и дороги нормальные. хотя очень прикольная шняга, судя по всему.

раньше ездила в офис и каждый день наблюдала мужика на «цирковом моноколесе», если это можно так назвать: типа, колесо велосипедное с педалями. он на этом колесе прямо по трассе шпарил.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Stage1

а, кстати, что с колесом происходит зимой? в смысле, надо подзаряжать аккумулятор или как-то его специально обслуживать во время хранения, чтобы не сдох без использования?

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

https://youtu.be/OBhoSBDUPsU
Ох эти развлечения не по мне

Нет, ну если вы собираетесь гонять выше пределов и игнорировать все предупреждения, то да - лучше вам колесо не надо брать. Даже название видео намекает )

Stage1 ★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

а, кстати, что с колесом происходит зимой? в смысле, надо подзаряжать аккумулятор или как-то его специально обслуживать во время хранения, чтобы не сдох без использования?

Если хранить, то зарядить 3.8v на ячейку и раз в месяц проверять, чтобы было не ниже 3.7v. Я так делал, сугубо ИМХО. Некоторые колёса сажают аккум при хранении - надо следить. Некоторые - нет. 4 месяца лежал аккум GT14 - вообще вольтаж не изменился.
Если ездить:
- обязательно надо все швы промазать герметиком
- надо оставлять в вертикальном положении, пока не растает и не вытечет снег, забившийся в колёсный отсек
- при отрицательной температуре надо минимизировать торможения, особенно резкие. Рекуперация на минусе вредна
- раз в месяц высаживать аккумулатор полностью (в рамках разумного) и полностью заряжать
- при температуре <-10 по цельсию не находиться на улице дольше, чем время, необходимое для того, чтобы ячейки промёрзли до -10. Подскок до метро 10-15 минут максимум вполне допустим ИМХО, но гнать час не надо, аккумы не расчитаны на работу при <-10. Да и дороги зимой у нас такие, что особо на дальняк не поедешь, либо будет медленнее, чем на другом транспорте, т.е. не целесообразно.
- надо поставить вместо сликовой покрышки что-то более рифлёное. Ездить зимой на слике вполне можно, но без него сильно надёжнее )

Stage1 ★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

Но вот с ребенком ездить на колесе - это я не одобряю совсем.

Ребенка в коляску и толкать, как вариант.

crutch_master ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Serge10

Но все это, увы, перекрывается несколькими негативными факторами. Первое, это емкость аккумуляторов. Особенно в зимнее время, когда энергию нужно тратить не только на езду, но и на обогрев салона.

Подогревалку можно сделать хоть на дровах. Обогрев - не такая большая проблема. Насчёт батарей - хз. Говорят, если там всё плохо, то она нормально перерабатывается, а не выбрасывается. Но это в идеале, конечно.

Четвертое - время «заправки». Если с обычной машиной я трачу на, клонке минут 7-10, то батареи придется заряжать существенно дольше.

2 комплекта батарей. На одном ездишь, второй заряжаешь.

Третье - отсутствие развитой инфраструктуры (заправок)

Для поездок по городу не критично. Заряжать можно в любой кофейне.

Этих факторов оказывается достаточно, чтобы сдерживать массовое распространение электромобилей.

Главный фактор - это цена батарейки, их удельный вес и срок эксплуатации.

crutch_master ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

а, кстати, что с колесом происходит зимой?

Как обычно, разрядил до половины и хранишь в тепле. Ничего эму не будет.

crutch_master ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: crutch_master (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от crutch_master

Подогревалку можно сделать хоть на дровах.

Вы это сейчас всерьез написали или прикалываетесь так? А то на дровах можно не только отапливаться, но и ездить, опыт полуторок во Вторую мировую войну это доказал...

Обогрев - не такая большая проблема.

Это очень серьезная проблема. Причем связанная не только с комфортом водителя/пассажиров, но и с техническими аспектами (см. выше).

2 комплекта батарей. На одном ездишь, второй заряжаешь.

На современном автомобиле для съема обычного аккумулятора надо пол моторного отсека разобрать :(. Представляете, сколько времени у Вас на замену батареи в электромобиле уйдет? Не говоря уж о том, что сама замена потребует технически оборудованного сервиса... Все-таки, машина - это не смартфон, тут габариты и масштабы чуть иные...

Заряжать можно в любой кофейне.

Можно, конечно. Только вот все во время упирается. И это я не обсуждаю даже логистические проблемы, когда шансы запарковаться вблизи кофейни в реальной жизни стремятся к нулю...

Главный фактор - это цена батарейки, их удельный вес и срок эксплуатации.

Поверьте, это далеко не главный фактор. Полно людей, которые могут позволить себе такие расходы. В конце концов, покупает же народ автомобили премиум-класса, их стоимость и стоимость владения существенно превышают соответствующие параметры для электромобилей. Это во-первых. А во-вторых, в значительной степени этот негативный фактор компенсируется соответствующими льготами для электромобилей, принятыми в различных странах. Где-то это освобождение от пошлин, где-то - освобождение от налогов, разрешение бесплатного въезда в города и (или) разрешение на бесплатную парковку, езда по выделенным полосам общественного транспорта и т. д...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Вы это сейчас всерьез написали или прикалываетесь так?

Что проще, сжечь условный литр того же бензина и обогреть салон с батарейками или убивать заряд?

На современном автомобиле для съема обычного аккумулятора надо пол моторного отсека разобрать

Ну, херовый автомобиль значит. И аккм там одним куском.

Можно, конечно. Только вот все во время упирается.

Его не обязательно заряжать на всю катушку.

Поверьте, это далеко не главный фактор.

Вот выяснилось, что чтобы подзарядить аккумулятор надо разбирать половину автомобиля. То есть я не могу открыть багажник, взять чёрную коробку за ручку, отнести себе в отдел и воткнуть в зарядник. Это проблема, потому что парковок с розетками нигде особо нет.

crutch_master ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от crutch_master

То есть я не могу открыть багажник, взять чёрную коробку за ручку, отнести себе в отдел и воткнуть в зарядник.

Вы хотя бы примерно представляете себе массу и габариты батарей в электромобилях? Это далеко не аккумулятор обычной машины. Для Теслы, например, это 540 кг. Вот, можете посмотреть устройство и компановку батарей на разных электромобилях по ссылке. Все еще собираетесь по-быстрому батареи менять вместо заправки? ;)

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Что проще, сжечь условный литр того же бензина и обогреть салон с батарейками или убивать заряд?

С таким подходом мы очень быстро придем с Вами к концепции гибридных автомобилей ;). Которые, в отличие от настоящих электромобилей, довольно популярны уже сегодня...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Вы хотя бы примерно представляете себе массу и габариты батарей в электромобилях?

Ну, так в том и проблема основная.

Для Теслы, например, это 540 кг

Ну их не обязательно же вытаскивать одним куском.

crutch_master ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: crutch_master (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Serge10

С таким подходом мы очень быстро придем с Вами к концепции гибридных автомобилей ;)

Не знаю даже. Вроде бы они не особо много экономят, а те, что экономят стоят как квартира.

crutch_master ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от fornlr

Я бы на твоём месте просто бы купил бы обычный юницикл без всякой этой электронной лабуды. Но именно вариант с большим диаметром колёс — на нём проще по неровностям

0_0 ничего себе. Сколько сейчас стоят велосипеды?

just_a_brake
()
Ответ на: комментарий от Deleted

главное, эвакуатор не вызывать, а то смешно будешь выглядеть

darkenshvein ★★★★★
()

Москва? Бери что больше понравиться. Это автомашины за 40 000 рублей. За 10 000 рублей прицеп купишь в гаражных кооперативах у дедов, тогда твою машину никакой эвакуатор не заберёт. Можешь ещё купить толщиномер за 500 рублей и потыкать двери при покупке, если шпакля будет, то торгуйся, если много, то смотри чтобы дверь нормально открывалась-закрывалась. Страховка, я думаю будет 2 000 рублей стоить, транспортный налог ~1 000. Автошкола в первом ДОСААФ'е что я тыкнул в Москве 40 000 рублейю. А ну ещё смотри чтоб печка работала. За эти деньги должны быть нормальная машина и даже кузов.

just_a_brake
()
Ответ на: комментарий от kravzo

Специалиста видно издалека.

Ну да, страховка будет больше стоить, мне всё кажется что она стоит как и транспортный налог(.

Машина нормальная, лучше этой — на порядок дороже.

А прицеп это круто, можно будет как хам на на тротуарах парковаться. Ещё нужно будет замок поставить на него.

Правда я забыл про чуваков с планшетами, нужно будет купить/скрафтить рамку на магнитах.

just_a_brake
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Вроде бы они не особо много экономят

Зависит от режима эксплуатации - там тот же эффект рекуперации энергии при торможении работает.

а те, что экономят стоят как квартира.

Ну почему же. Та же Тойота Приус стоит вполне вменяемых денег...

Serge10 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.