LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Скажите оно еще живо?

 


0

2

Тут на работе зашел разговор про VR.

Дело обстоит так, в соседнем городе районного значения ввели в эксплуатацию 4 класса для киберспорта. Да. Даже по первому показали. И пофигу что преподавать некому... к стати об этом первый умолчал...

В нашей администрации паника. Надо чем то ответить. Думаем оборудовать класс VR шлемами.

Но у VR куча ограничений, с одной стороны пусть дети попробуют.

Можно рассмотреть и VR на PS4, в общем я там краем уха все это слышал, телик не смотрю, но хочется идею развить.

В общем один из основных вопросов это как там обстоят дела с учебным софтом?



Последнее исправление: Shulman (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от xmikex

иди дальше дурачок. я и без тебя свой диагноз знаю.

Так иди долечивайся, шизофреник.

Докажи лучше, что утверждение-вопрос «VR еще жив?» вообще как-то соотносится с текущим развитием данной технологии.

Ты идиот. Текущий уровень развития виртуальной реальности уже довольно высок, а оборудование доступно в потребительском сегменте. Контента уже достаточно много для повседневного использования. Ты же заявляешь, что технология в достаточной мере не развита, что противоречит объективной реальности.

Оно еще совсем не развито, если ты в моем ответе на тему увидел что-то другое - то у тебя бред величия

Оно очень развито. Я привёл подтверждения. В том числе подтверждения того, что ты - дебил.

Quasar ★★★★★
()

Живо и развивается семимильными шагами. Говорю, как техдир AnvioVR. Рынок VR железа и игр в ближайший год очень не плохо прокачается.

Norgat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Они теперь так трэкинг называют. НТС продают уже бандлы с новыми лайтхаусами и контроллерами. Новые лайтхаусы работают без вспышек, информация об углах на лазере, их можно 16 в помещении иметь, вместо 2 старых. Так что для кучки юзеров в одном помещении лучше Вайв Про.

Ну просто Вайв тоже можно, только тогда класс надо будет разделить ширмочками на места 5х5 метров для 2-3 шлемов.

djzielony
()
Последнее исправление: djzielony (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Quasar

Разве? Я не пробовал, но у друзей есть и не жалуются. Я с одним Рифтерем в БитСабер соревнуюсь и идем практически поровну. В ВРЧате проблем не испытывает, даже помле многочасовых сессий.

djzielony
()
Последнее исправление: djzielony (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от xmikex

Ну вот компьютерная техника сейчас очень развита. Но вопросы до сих пор возникают. Что не так? Правильно - не так то, что ты некомпетентный рандомный прохожий, который решил насрать в комментах и запутать начавших интересоваться вопросом.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xmikex

Просто выложи пароль и не парь всем мозг.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от djzielony

Они теперь так трэкинг называют.

Трекинг называется Lighthouse 2.0 . SteamVR - это фреймворк на основе OpenVR от Valve.

Новые лайтхаусы работают без вспышек, информация об углах на лазере, их можно 16 в помещении иметь, вместо 2 старых.

Старые тоже можно по всякому размещать. Это пассивные маячки, которые не принимают никакого участия в обработке информации о трекинге.

Так что для кучки юзеров в одном помещении лучше Вайв Про.

Lighthouse 1.0 официально поддерживает до 15x15 м с одним комплектом базовых станций.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xmikex

Если бы такие дебилы как ты

Ты не путай. Дебил тут ты. Я же - умный и компетентный человек.

не лезли комментировать мое мнение - я бы им не отвечал.

Это не мнение, а высер.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от djzielony

Разве?

Трекинг там основан на нагрузке компьютера обработкой изображения с ИК-камер. При этом камера только одна в комплекте. Для получения покрытия сопоставимого с Lighthouse необходимо как минимум ещё одну камеру купить, а лучше - две. И обвесить всю комнату проводами придётся, так как камеры должны быть подключены к компьютеру. А ещё дополнительные платы USB потребуются дабы не перегружать основной контроллер. Сам же принцип трекинга по ИК-камере, снимающей ИК-светодиоды, крайне хреновый, так как не позволяет точно и быстро трекать что-либо. То есть, при интенсивном перемещении по разным степеням свободы трекинг сбивается и начинается морская болезнь, не говоря уже о том, что сами светодиоды греются и точность трекинга сильно падает. В DCS World, например, в качестве попытки устранения этой проблемы сделали искусственную тряску камеры.

Я с одним Рифтерем в БитСабер соревнуюсь и идем практически поровну. В ВРЧате проблем не испытывает, даже помле многочасовых сессий.

Попробуй что-нибудь поинтенсивнее. Serious Sam, например. Ещё учти, что у всех людей разный организм, и на окулусовский трекинг некоторые нормально могут реагировать.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Ну я бы не сказал, что БитСэйбер не интенсивен.

Валв теперь трэкинг называют как «SteamVR Tracking 1.0, 2.0». 1.0 это старые Лайтхаусы с блинкером, работают максимум до 6 метров, так, что квадрата 15х15 не получится никак. 15х15 это в футах. Более того, 2х лайтхаусов на боле чем пары человек не поползуешь - будут просто их загораживать друг другу ну и просто места мало.

Новые Лайтхаусы - можно уже трэкать большие помещения да с редундантностью, чтобы когда кто то заслонит один лайтхаус, еще парочка оставалась в видимости сенсоров.

А вообще ведь и Рифт, ВМР и Вайв используют гироскопы и акселерометры для резких движений, а дрифт и глобальную позицию берут оптически - камерой/лайтхаусами.

Но да - Вайв гораздо лучше - их Лайтхаусы требуют только розетки, а камеры рифта (которых 2 в комплекте, а не одна) требуют ЮСБ 3.0, да еще не со всеми чипсетами работают стабильно...

Для класса, может даже лучше быть, Линус упаси, Windows Mixed Reality хэдсеты. Не нужно вообще камер и лайтхаусов. Трэкинг похуже, но ознакомлятся с GoogleEarthVR - изучая географию, смотря модели тела на биологии, или прототипируя игры в Юнити на информатике должно быть как раз достаточно. Да и сетап проще, можно просто с лаптопами быстро из класса в класс переносить...

djzielony
()
Последнее исправление: djzielony (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от djzielony

Ну я бы не сказал, что БитСэйбер не интенсивен.

Там просто не требуется высокая точность.

1.0 это старые Лайтхаусы с блинкером, работают максимум до 6 метров, так, что квадрата 15х15 не получится никак. 15х15 это в футах. Более того, 2х лайтхаусов на боле чем пары человек не поползуешь - будут просто их загораживать друг другу ну и просто места мало.

Лайтхаусы работают независимо от того, где находятся. Можно хоть 10 штук понаставить - лишь бы был факт их присутствия. За счёт этого можно не ограничиваться расстоянием. Единственным препятствием остаётся провод, который идёт от очков к компьютеру.

А вообще ведь и Рифт, ВМР и Вайв используют гироскопы и акселерометры для резких движений, а дрифт и глобальную позицию берут оптически - камерой/лайтхаусами.

Гироскопы и акселерометры также разную точность имеют. В любом случае Lighthouse обеспечивает точность и низкую летантность. Constellation - не обеспечивает.

Для класса, может даже лучше быть, Линус упаси, Windows Mixed Reality хэдсеты.

Лучше тогда взять проектор 3D и раздать ученикам очки на время занятия. У Windows Mixed Reality изображение вырвиглазное и с трекингом не очень хорошо.

или прототипируя игры в Юнити на информатике

На информатике совсем не такими делами заниматься надо. Да и VR тут избыточен - материала для прототипирования игр без VR хватит даже больше, чем до упора, а опыт легко экстраполируется и на VR.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Нет, оригинальные Лайтхаусы 1.0 работают только поодиночке или в паре. Если в зоне видимости будет еще один, то трэкинг не будет работать.

А вот Лайтхаусы 2.0 уже могут работать до 16 в помещении.

djzielony
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.