LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

Прокачка скиллов критического мышления

 ,


1

1

Недавно у нас в компании (специализирующейся на различных курсах и тренингах) произошел вот такой инцидент.

1. Сверху (CEO) принято постановление, что онлайн-курсы на технические темы с 6 и более участниками - это не наш профиль. Или собирайтесь в классе, или приглашайте учителя в свой офис, или распиливайте группу на несколько, или будет страдать качество. И к этому постановлению шло обоснование, с которым я согласен. CEO утверждает, что довел решение до сведения координаторов, которые отвечают на местах за организацию курсов.

2. Постановление на местах исполняется из рук вон плохо: продаются без распиливания группы онлайн-курсы на 10 человек, поскольку заказчик не согласен на две группы (ну и шел бы к конкурентам). CEO поставил разработчикам низкоприоритетную задачу: при заказе координатором более 6 виртуальных машин одновременно во внутреннем сервисе, показывать плашку с предупреждением, полем для ввода обоснования такого большого заказа (т.к. виртуальные машины в облаке иногда используются для занятий в классе или в офисе, или нужно по две машины на участника, или есть еще куча других причин) и кнопкой «отправить».

3. Разработчик потратил время и сделал ровно то, что просили: плашку во внутреннем сервисе для заказа виртуальных машин. Итог: в поле ввода координаторы пишут фразу типа «это уже проданный онлайн-курс для 10 участников». Т.е. глупая бюрократия и ничего более. И этот результат можно было предвидеть.

И это не первый раз, когда он делает ровно то, что просят, и не пытается понять, а будет ли это работать, несмотря на то, что в компании есть политика, что задания сомнительной полезности можно и нужно оспаривать, а не делать. Т.е. в данном конкретном случае плашку надо было показывать на этапе формирования счета или еще раньше, а не при заказе виртуальных машин.

Собственно - как, не обидев разработчика, указать ему, что в общем-то от него в данном случае ожидалась критика, а не слепое выполнение глупого задания? Может, дать ему что почитать, чтобы развить скиллы понимания картины в целом и критического мышления?

★★★★★

Последнее исправление: AEP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vazgen05

Ну таки, для поддержания метафоры вот тебе пример - куда, кто и кого должен послать, а самое главное на каком этапе, если тебе как бригадиру пришло задание лить фундамент смесью м50(1/5 и без крупного твёрдого наполнителя)?

pon4ik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

а если вопросов нет?

Тогда ты думаешь, что понимаешь задачу и уверен, что ее исполнение будет на пользу компании. И если к тебе будут прикапываться такие, как я, то сможешь объяснить, почему был уверен. Например (чисто гипотетически): «Все-таки это напоминалка (плюс небольшое наказание в виде бюрократии) о том, что такие курсы лучше не продавать. При вставке плашки в другие места были бы такие-то и такие-то последствия. Если ничего не делать, то ...».

AEP ★★★★★
() автор топика

Надо тебе курсы посетить, желательно за счёт компании. Упражнявшиеся говорили, что это основы основ и учат этому с первой недели.

pon4ik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AEP

вообще это жесть. Сделать задание по ТЗ, а потом иметь честь объяснять почему сделал по ТЗ. Как сказали в самом первом посте — просто эпичнейший пример перекладывания ответственности. NOWAY

уверен, что ее исполнение будет на пользу компании.

на пользу компании или нет — не моего ума дело. Этим доджны заниматься другие люди. А если этим должен заниматься я, то пожалуйста, и зарплату как у директора.

Где вы такие беретесь вообще?

dikiy ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: dikiy (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от pon4ik

О хосспади, давайте без предметспецифических заклинаний.
Ну опытный бригадир конечно МОЖЕТ уточнить, что за херню ему запроектировали. Но уж явно не он будет нести ответственность за чужие косяки, если вдруг что, в отличии от нашего кодера.

vazgen05 ★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Где вы такие беретесь вообще?

Великобритания, Португалия, Китай, Польша, другие страны.

AEP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AEP

жуть какая. Я думал дела не так плохи...

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от vazgen05

У рабочего со стройки ниже квалитет ответственности, чем у среднестатистического разработчика, если не брать в расчёт джунов, и великих творцов web-интерфейсов.

По факту да, как говорят выше - вопрос на каком этапе слать, по большому счёту. Экономически эффективнее исправлять дефект (дефект юзабилити, тоже дефект), до его воплощения. И разработчик это скорее подрядчик или прораб, чем просто рабочий, который должен критически посмотреть на проект, уточнить требования и поискать баги в спеке, прежде, чем воплощать его.

начать вменять рабочему со стройки в вину

Кмк, ТС не это имел ввиду. Он всего лишь хочет попросить разработчика впредь, докладывать на уровень выше(по другой ветке) о задачах которые по его мнению не стоит реализовывать. Но так(и это важно), что бы разработчик не подумал твою мысль. Лично я видел людей которые не умеют в критику и считают фидбек нападением на личность, но таких меньшинство в компаниях с нормально работающим отделом hr.

onhydro
()
Ответ на: комментарий от vazgen05

Orly? Вот тебе пример из менее специфичной для тебя области:

У тебя есть клиенты и есть продукт. Один из клиентов попросил тебя сделать мега фичу. Мега фича ломает кайф всем остальным клиентам.

Должен ли ты сказать CTO или кому пониже, что вот этот М-к херню какую то загадал? Или все тикеты должны ходить только через ОБН(очень большого начальника) а ты только код будешь писать? Ну если ты младший разработчик, то ОБН для тебя ближайший синьёр и да так оно и будет...

pon4ik ★★★★★
()
Последнее исправление: pon4ik (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от pon4ik

Ну мы так по кругу ходим. Для чего программисту вообще ставить себя на место клиента и как-то там оценивать решения? Вот буду писать например программу для навороченного электронного дилдака и мне даже в голову не придет ставить под сомнение его дизайн и как клиенты воспримут новую фичу. Мой клиент — это нанявшая меня фирма, а не конечные юзеры.

vazgen05 ★★★
()
Ответ на: комментарий от vazgen05

Тогда, видимо, конкретно про тебя, правильная личинка мэнэджера не будет спрашивать на форуме, как бы тебя не обидеть, да и не пойдёт он к тебе с этим делом. По крайней мере, пока тебе не станет тупо скучно только бездумно закрывать тикеты, пользуясь своими, безупречно отточенными, навыками написания безопасного и стабильного кода.

pon4ik ★★★★★
()
Последнее исправление: pon4ik (всего исправлений: 1)

Собственно - как, не обидев разработчика, указать ему, что в общем-то от него в данном случае ожидалась критика, а не слепое выполнение глупого задания?

Как уже сказали - в ТЗ. Или на словах(комментарий к ТЗ). Поступает ли разработчик неправильно? Это зависит прежде всего от того, какая политика практикуется в конторе. Если разработчик сам себе режиссёр - тогда да, он немного неправ. А если есть аналитика и Ко, то оспаривание решений в предметной области должно от них исходить. Человеку общую картину вообще объяснили? Скорее всего он её не понимает, поэтому и действует неверно. А чтоб никого не обидеть - соберите всех из команды и не тыкая пальцем проведите лекцию в духе «Я иногда наблюдаю у нас $wrong_things, давайте вместо этого делать $good_things»

Deleted
()
Ответ на: комментарий от pon4ik

Не знаю почему, но меня немного воротит от хипстерства, моды, неустоявшихся базвордов и прочего «в ногу со временем» )))

P. S. s/,//

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Спс за фидбек, одна фигня я безграмотный.

Ты суперстар видимо, но как термин не называй, значения он от этого не поменяет, главное - термин сохранить, что бы как в 1984ом не вышло.

pon4ik ★★★★★
()
Последнее исправление: pon4ik (всего исправлений: 1)

И это не первый раз, когда он делает ровно то, что просят

А насколько часто и насколько тупые поручения он выполняет?

В данном конкретном случае он не виноват, это вполне конкретная задача связанная с организационными вопросами, не ему оценивать её целесообразность. Сомневаюсь, что он даже какое-то значимое время потратил на реализацию этой мелочи, ругать не за что.

Но с другой стороны тупое повиновение тем кто выше — это очень вредно и это не лечится. У меня так так на сайте конторы исходники нашего проприетарного серверного софта (целиком, от и до) оказались в открытом доступе на сутки. Не одупляющий коммерческий директор сказал сделать, не менее гениальный исполнитель сделал ровно как просили. Я был в ярости, обоим высказал что думаю, сам всё снёс, доложил выше. Чсх, никто люлей не получил. Разве что коммерческому был непубоичный выговор в мягкой форме, и то сомневаюсь.

WitcherGeralt ★★
()

Решено. В итоге CEO сам поднял эту тему на собрании по поводу другой задачи и другого человека.

AEP ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.