LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Немного хайтек фантазий

 ,


0

1

Ну вроде пятница, да и вопрос у меня технический, и мне интересно на сколько это не реализуемо.

Известно что опытный моторист может выявить неисправность по звуку, ну не на 100%, но 60-90 то уж точно.

Почему до сих пор нет оборудования, позволяющего на основе машинного обучения создать приборы, для акустической диагностики неисправности двигателей?

Поясню в каких случаях это бы пригодилось, ведь Ваня моторист у нас никуда не делся. В первую очередь для бытовой диагностики, во вторую для сервисов впервые столкнувшихся с данным конкретным типом авто.

Вот ведь при первом приближении решением может быть просто софт, который в итоге можно поставить даже на хороший телефон.

А может быть подобное уже существует?


Данные для обучения где брать?

По факту, может оно и взлетит лет через 10 если сейчас начинать собирать данные.

Кмк, гораздо дешевле поставить больше датчиков, в том числе и дублирующих.

onhydro
()

Нейронные сети пока только в научных кругах (теория). Четкой реализации «для масс» - нет. Я имею в виду, нормальной. Если тебе интересен данный вопрос - милости просим в научные форумы, есть статьи некоторых иностранных научных сообществ, матан во все поля. Реализацию шаманят (ядро) на плюсах, обёртка - функциональщина.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от onhydro

Данные по обучению выложены (теории с примером реализации (абстрактной)) в виде статей: матан во все поля плюс только на англ.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от onhydro

Но ведь данное решение будет дешевле датчиков, вот на дорогих авто датчиков наверно с половину стоимости авто, но вот если какой-нибудь выходит из строя, тачку продают, потому что дорого!

Shulman
() автор топика
Последнее исправление: Shulman (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от onhydro

Данные для обучения где брать?

Ну допустим можно работать с сервисами, сетевыми или просто с хорошей проходимостью...

А может запатентовать идею? :)))

Shulman
() автор топика

опытный моторист может выявить неисправность по звуку

На камазе, когда шатун оторвет. в жопу таких мотористов

Bobby_
()

Почему до сих пор нет оборудования, позволяющего на основе машинного обучения создать приборы, для акустической диагностики неисправности двигателей?

Есть такие приборы в разных отраслях техники, и даже в России. Они очень дорого стоят, а результат машинного обучения, как интеллектуальная собственность стоит немыслимо дорого. И один хрен они требуют при себе умного и хорошо обученного оператора.

Например есть в медицине аппараты ультразвуковой диагностики. они в принципе могут сами проводить исследование, измерения и диагноз ставить. Однако умный обученный оператор к ним обязательно прилагается.

anto215 ★★
()
Ответ на: комментарий от Bobby_

согласись что первое на что обращаешь внимание, что твой автомобиль стал по другому звучать... звук меняется и при правильной эксплуатации...

Shulman
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Конкретно про звуки моторов и соответствующие неисправности?

onhydro
()
Ответ на: комментарий от Shulman

И что ты отличишь, где у тебя стучит, в двигателе, коробке, ходовой? Или стучит когда ты в горку пытаешься заехать?

Каждая машина индивидуальна, хрен ты такую базу стуков соберешь. Это на камазе опытный водитель может сказать, что стучит, поскольку ездит на нем 20 лет, а конструкция машины не менялась 50 лет.

Bobby_
()
Ответ на: комментарий от Shulman

Это как любой стартап на перспективу, если у тебя бабла хватит собрать данные, то потом оно тебе вернётся. А если нет - ты просто потратишь время и деньги.

Я бы делал систему примерно так - на входе слушается тачка, потом смотришь в чек - что поменяли.

Примерно так экспертные системы для врачей работают, только в обратную сторону - смотрится диагноз и назначения, и предлагаются альтернативные наборы препаратов и напоминалка о том, что ещё можно было бы назначить в текущем случае(при данном диагнозе).

Всё упирается в наличие данных - больнички хорошо каталогизированны, особенно на загнивающем западе. А вот в сервисах абсурд и анархия, по крайней мере в рашке.

onhydro
()

Хороший стук наружу вылезет.

burato ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от onhydro

А вот в сервисах абсурд и анархия, по крайней мере в рашке

вот тут да... разве что использовать официальные сервисы... где есть более менее опытные специалисты, хотя бы по одной марке...

Shulman
() автор топика
Последнее исправление: Shulman (всего исправлений: 1)

Потому что ты не сделал

buddhist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от onhydro

Это как любой стартап на перспективу

может мне в Сколково написать, или сразу в какой-нибудь Израиль продаваться? )

Shulman
() автор топика
Ответ на: комментарий от Shulman

Подробный бизнес план только составить не забудь:)

onhydro
()

Известно что опытный моторист может выявить неисправность по звуку, ну не на 100%, но 60-90 то уж точно.

А раньше мог ещё и настройку сделать.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shulman

использовать официальные сервисы... где есть более менее опытные

А я думаю что как раз на оборот, надо умельцев в гаражах искать.

torvn77 ★★★★★
()

К нам в универ когда-то давно на конференцию приезжали чуваки из РГАТУ, которые что-то подобное мутили для НПО Сатурн. У них даже прототип прибора был.

Alden ★★★★
()

Моторист дядя ваня тебе продиагностирует не любой двигатель, а только свой собственный, с которым работал много лет. По этому же и общую систему диагностики так сделать не получится, ее в любом случае придется учить на каждый конкретный двигатель.

А если есть задача диагностировать неисправность в каком-то конкретном двигателе, то набор телеметрии с этого двигателя тебе поможет куда больше чем дядя Ваня.

morse ★★★★★
()

Вообще же, идея интересная - снимать «отпечаток» - звуковой спектр работающей машины, сошедшей с конвейера. Это, так сказать, её цифровой паспорт годности, который впоследствии можно контролировать и бысто определять неисправность до конкретного узла.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

думаю будут требования к помещению... ну или к среде где производится запись (контрольная, либо тестовая)

Shulman
() автор топика

Почему до сих пор нет оборудования, позволяющего на основе машинного обучения создать приборы, для акустической диагностики неисправности двигателей?

Но зачем, если современные авто утыканы датчиками по самое не балуй?

vasya_pupkin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

снимать «отпечаток» - звуковой спектр работающей машины, сошедшей с конвейера

до обкатки. и зачем он нужен?

Bobby_
()

Зачем тут нейронные сети? Следует запомнить что нейронные сети - конченое говно, к которому прибегают если не могут решить задачу нормально, т.е. алгоритмически. Как работает двигатель известно, возможные неисправности и причины их возникновения тоже известны, звук подрыва смеси, клапанов вполне и всего остального можно разделить, причём для каждого цилиндра - fft в руки и вперёд.

Но таки да, в современных двигателях есть нормальные датчики с которых поступает куда больше однозначно трактуемой информации.

slovazap ★★★★★
()
Последнее исправление: slovazap (всего исправлений: 1)

на основе машинного обучения создать приборы, для акустической диагностики

Однажды, когда Сассмен был ещё стажёром, к нему зашёл Минский и застал его в момент отладки очередной программы для PDP-6.

— Что ты делаешь? — спросил Минский.

— Обучаю случайно связанную нейросеть играть в крестики-нолики, — ответил Сассмен.

— А почему случайно связанную? — спросил Минский.

— Не хочу, чтобы у неё было заложенное заранее мнение о том, как играть, — сказал Сассмен.

Минский закрыл глаза.

— Зачем ты закрыл глаза? — спросил Сассмен учителя.

— Чтобы комната стала пустой.

Тут Сассмен стал просветлённым.

infine
()

а) это никому не интересно, специалисты по ИИ вряд ли думают о мотористах.

б) звук всё ещё значительно хуже парсится, нежели графика.

Sadler ★★★
()

Вот ведь при первом приближении решением может быть просто софт, который в итоге можно поставить даже на хороший телефон.

«Всё уже придумано до нас» ©

P.S. Но человеки диагностируют лучше :)

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Ну они запишут результаты «Ок». А где мэппинг «Отклонение от Ок» => «Сбой тип X в подсистеме Y» ?

onhydro
()

Не проще с датчиков?
И точнее и быстрее.

Кроме того чипы с нейросетями пока в авто не ставят.

В Теслы планируют со следующего года вместо NVidia чипа, но у них, я думаю датчиков хватает да и ломаются электромотры реже чем ДВС со всей обвязкой.

grim ★★☆☆
()

Почему до сих пор нет оборудования, позволяющего на основе машинного обучения создать приборы, для акустической диагностики неисправности двигателей?

наверное AI тупой еще слишком для этого.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Нейронные сети пока только в научных кругах (теория). Четкой реализации «для масс» - нет. Я имею в виду, нормальной.

Уже сделали на нейросети редактирование видео — наклеивали лица знаменитостей на актёров в порнухе. Натренированной сетью мог пользоваться любой пользователь Фейсбука. Это не считается нормальной реализацией?

question4 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.