LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

HDR видео своими руками

 , ,


1

2

Благодаря OpenCamera познакомился с фотографиями с широким динамическим диапазоном. На убогом планшете за 75 долларов даже при ужасной освещённости получались на удивление хорошие фотографии. Просто из 3 фотографий с разной экспозицией. Причём даже не требуется твёрдо держать камеру для фотографии с большой выдержкой — даже если она смазана, этого хватает, чтобы вытянуть неосвещённые участки в итоговой.

А как насчёт видео? Придумал ли кто-нибудь способ объединить данные с 3 камер, чтобы улучшить итоговый ролик?

P.S. Опять тему скатили в фотографию :(

★★★★★

Последнее исправление: question4 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от imul

На одной камере ставим повышенную частоту кадров, на другой пониженную, третья служит эталоном. Вопрос в том, каким софтом это объединять?

question4 ★★★★★
() автор топика

познакомился с фотографиями с широким динамическим диапазоном

и как же это работает? очень любопытно

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

Софт писать надо. Ещё вопрос — успеет ли процессор каждый кадр в hdr клеить, а потом еще в видео жать.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от imul

в смысле, успеет? Берем raw, клеим всё на постобработке ближайшие двадцать суток

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от ist76

Я не специалист, лучше посмотреть в Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/High_Dynamic_Range_Imaging :)

Вкратце: берутся 3 фотографии одной сцены с разной экспозицией, как здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:BrnoSunsetHDRExampleByIgor.jpg С нормальной, недостаточной и чересчур большой экспозицией. Для камер с неменяющейся диафрагмой это означает нормальную, короткую и длинную выдержку. При малой выдержке хорошо различимы ярко освещённые детали, при большой — самые тёмные. Затем по какому-то алгоритму эти фотографии объединяются.

Большинство любительских фотографий не выбирает даже диапазон 8-битных цветов R, G и B (не говоря о профессиональных камерах с 16-битным float, позволяющим варьировать яркость на много порядков), но в объединённой фотографии задействуется гораздо больше цветов, чем обычно. Фотографии выходят более яркими, с насыщенными цветами и проработанными деталями.

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от imul

Софт писать надо. Ещё вопрос — успеет ли процессор каждый кадр в hdr клеить, а потом еще в видео жать.

Необязательно клеить в реальном времени. Достаточно продумать, как гарантированно синхронизировать 3 потока, а постобработкой можно заниматься потом.

question4 ★★★★★
() автор топика

А как насчёт видео? Придумал ли кто-нибудь способ объединить данные с 3 камер, чтобы улучшить итоговый ролик?

1. Трёхматричные системы через дихроидные призмы (RGB).
2. SIMD-матрицы: настройка оптимального времени экспозиции для каждого пикселя ©.
3. SuperCCD SR матрицы с пикселями разных размеров/чувствительности ©.

quickquest ★★★★★
()
Последнее исправление: quickquest (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ist76

Вот пара моих собственных примеров, правда уже на новый планшет с 8-мегапиксельной камерой:

Короткая выдержка: https://pic4a.ru/811/154.jpg
Средняя выдержка: https://pic4a.ru/811/kJ1.jpg
Длинная выдержка: https://pic4a.ru/811/kJ1.jpg
Сумма: https://pic4a.ru/811/K_E.jpg

Короткая выдержка: https://pic4a.ru/811/6nd.jpg
Средняя выдержка: https://pic4a.ru/811/bMI.jpg
Длинная выдержка: https://pic4a.ru/811/_xB.jpg
Сумма: https://pic4a.ru/811/aWM.jpg

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от quickquest

Спасибо за информацию, но это техника для профессиональной съёмки. А я спрашиваю про более доступную аппаратуру. Типа ноута с 3 веб-камерами. Или 3 смартфонов. Или 3 видеорегистраторов.

question4 ★★★★★
() автор топика

HDR-фотки я мог делать ещё на первой ксайоми, как, вероятно, и на любом смартфоне.

А как насчёт видео?

Принципиально никакой разницы, но тебе реально надо 3 камеры, каждая со своей настройкой(одной каждую 1/3 кадра переключаться физически нереально). Но есть ведь лопатки с двумя фронтальными камерами.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

А я спрашиваю про более доступную аппаратуру

В смартфонах:
-- 2 камеры: цветная в светах + ч/б в тенях
-- много камер (до 16) с разной апертурой.
-- режим DRO ©.

quickquest ★★★★★
()
Последнее исправление: quickquest (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

Это ж актуально только для механики.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

Ладно, не стану сегодня.

Кратко замечу лишь, что брекетингом по экспозиции, в 90% случаев злоупотребляют с очень нездоровым результатом. В абсолютном большинстве сцен, на самом деле, 5 стопов - за глаза, а если нет, то, скорее всего, фотограф что-то делает не так
Специальный секс для hdr-видео тоже не очень нужен. У проф. цифровых кинокамер итак достаточно неплохо с ДД, в любом случае решает грамотное освещение сцены. А любителям такое и не нужно как правило.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

5 стопов - за глаза

Речь про технику, у которой производитель не считает нужным позволять пользователю вручную что-то регулировать :)

У проф. цифровых кинокамер итак достаточно неплохо с ДД, в любом случае решает грамотное освещение сцены.

И цена совершенно неприемлемая для непрофессионала :)

А любителям такое и не нужно как правило.

Столь же обосновано можно сказать, что любителям и фотографии не нужны :) Всё равно выйдет убого.

3 фотографии с разной экспозицией всегда лучше, чем одна. На них часто видно невидимое невооружённым глазом. А если сделать то же с видео...

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от quickquest

много камер (до 16) с разной апертурой.

Сколько сейчас таких многокамерных? И сколько они стоят?

режим DRO

Где он есть помимо некоторых зеркальных фотоаппаратов Сони?

Я спрашиваю про нижний край. Днище. Вебкамеры.

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от madcore

Принципиально никакой разницы, но тебе реально надо 3 камеры, каждая со своей настройкой

Ну да. Я и спрашиваю, пытался ли кто так сделать. Или и не пытались?

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от question4

Сколько сейчас таких многокамерных? И сколько они стоят?

7 смартфонов с тремя и четырьмя основными камерами ©.

режим DRO ... Где он есть помимо некоторых зеркальных фотоаппаратов Сони?

В некоторых приложениях, например, Камера 4K Pro - DRO ©.

P.S. A Better Camera - HDR Video ©.

quickquest ★★★★★
()

Придумал ли кто-нибудь способ объединить данные с 3 камер, чтобы улучшить итоговый ролик?

Да.

Называется «камера с большим по площади сенсором».

aidaho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aidaho

Не годится. Какой большой сенсор ни бери, если у него самого диапазон узкий, получить из него 256 уровней яркости не получится.

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от quickquest

7 смартфонов

Из которых самый дешёвый 27 000 рублей. Многовато :(

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.almalence.opencam_plus

Где там DRO? Только HDR и брэкетинг.

https://play.google.com/store/apps/details?id=net.PikaApp.Camera4kPro

Спасибо, но она отсылает авторам список контактов :)

question4 ★★★★★
() автор топика

Даже не смешно.

HDR фото без штатива - фигня.

Видео по такой технологии не делают в принципе.

Serg_HIS
()
Ответ на: комментарий от quickquest

1. Трёхматричные системы через дихроидные призмы (RGB).

Это не для HDR, а для просто лучшей цветопередачи. Сама технология плохо влияет на светочуствительность (в 3 раза хуже)

У меня у самого видеокамера с таким принципом работы.

Снимает отлично. В темноте шумит как и все видеокамеры такого уровня.

Serg_HIS
()
Ответ на: комментарий от quickquest

1. Трёхматричные системы через дихроидные призмы (RGB).

А ещё эта технология называется текниколор. Использовалась для съёмки на ЧБ плёнку в начале 20 века фильмов в полноцвете. На три плёнки писался RGB и потом воспроизводился через 3 фильтра на экран с трёх плёнок. Качество цветов было потрясающим.

Serg_HIS
()
Ответ на: комментарий от justAmoment

В смысле, 2-й четвёрки? Да, меня это тоже потрясло. Поэтому вопрос и задал. Но если приглядеться, там не всё гладко. Надпись двоится.

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Доброго времени суток, интересная тема поднята. Мой интерес в большей степени касается фото. Сталкивался с ситуацией: пытался фотографировать людей после полудня на экваторе. Результат уг. Либо нет неба совсем. Либо нет людей. НДР отпугивает своей нереальностью. А что делать? Не фотографировать совсем?)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ага, забавно. Я и не собирался делать HDR, забыл отключить.

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

НДР отпугивает своей нереальностью.

Мнение по собственному опыту? Или только с чужих фотографий?

Из того, что получается у меня, странные цвета далеко не везде. Учитывая, что я часто снимаю унылые будни вечернего города, чересчур насыщеные цвета меня устраивают :)

question4 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от question4

HDR сведение - это искусство. На автомате и с дрожащих рук не получишь шедевра.

Покажи хоть свои безобразия :)

Serg_HIS
()
Ответ на: комментарий от question4

Сам не пробовал пока. Выводы из того что видел. Собственно поэтому и не пробовал.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ну тащем-та в любой азбуке для новичков написано - не фотографировать портреты в полдень, да.
Там даже хрен с ним, с небом. Тени от носа будут стопа на 4 темнее чем лоб, например. А если отражателем светить в лицо, то я бы, на месте модели, фотографа побил за такое. Негров, наверное, хорошо снимать.
Тащи под навес, под дерево, в помещение. Чёрный зон над головой раскрывай за кадром. Для неба можешь с поляриком поиграться (хотя это ОЧЕНЬ странное решение).

Но основное правило-то всегда одинаковое - не снимать сверхконтрастных сцен, снижать контраст всеми возможными способами.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

Из того, что получается у меня, странные цвета далеко не везде. Учитывая, что я часто снимаю унылые будни вечернего города, чересчур насыщеные цвета меня устраивают :)

Это пройдёт

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Это хорошо когда есть время тащить или светить. Но в моем случае это была летом на Тринидад и Табаго, мне заметили мою беспечность и легкомыслие. Бродить с фотоаппаратом по улице, иностранцу... Это провокация))))

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ну смотри. Если ты снимаешь не портреты а «какбы жанр», то для Жанра по-классике, важна композиция и взаимодействие объектов внутри кадра. Там вообще почти все в монохром снимали.
Соответственно, на небо тебе должно быть вообще пофиг. Собрался снимать добрые лица туземцев - настроил точечный замер по своей ладошке, зафиксировал экспозицию и идёшь снимать с ней. Хоть лица крупным планом, хоть как они среди помоек сидят. Небо волновать не должно. Если снимаешь на цифру, проверь, нет ли выбитых лиц. Если нет, продолжаешь снимать как снимается. Небо, конечно, вылетит, но в ЧБ это не так страшно, если не словить всякие мерзотные бандинги. Других вариантов не вижу - когда сцена контрастна, чем-то всегда придётся пожертвовать, чудес не будет.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serg_HIS

Это не для HDR, а для просто лучшей цветопередачи.

Изначально — да, но никто не мешает использовать 3 матрицы и для HDR, программируя для каждой из них разные экспозиции или разные гаммы (тональная компрессия). Да и общий шум в √3 раз меньше.

остальные две технологии к HDR тоже никакого отношения не имеют.

Там же русским языком написано: В этих камерах осуществляется настройка оптимального времени экспозиции для каждого пикселя в зависимости от уровня освещенности в данном участке кадра. Для этих технологий в данный момент применяется термин «Широкий динамический диапазон» (англ. Wide Dynamic Range).

quickquest ★★★★★
()

Я бы на твоём месте ещё о переходе с 8бит цвета на 10бит задумался... Просто глаза режет от переходов ступенькой.

nekosargot ★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Других вариантов не вижу - когда сцена контрастна, чем-то всегда придётся пожертвовать, чудес не будет.

Для [квази]статичных сюжетов: автоматический экспобрекетинг (AEB) на 3-5 кадров, с последующей компьютерно-ручной доработкой.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Если прям очень нужно - выясни куда твоя камера при замере кладёт точку серого в RAW. Меряй точкой по небу, потом сдвигай экспозицию вверх, чтобы засунуть небо в верхний стоп, но не выбить. Фактически ETTR получится. Вниз у тебя есть стопов 7-8. Пробуй. Потом несколько конвертаций, рисование масок, ручное сведение, ручное рисование цветов. Оно тебе надо?

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Других вариантов не вижу - когда сцена контрастна, чем-то всегда придётся пожертвовать, чудес не будет.

Чудеса бывают в спец.аппаратуре, например есть астро_фото_камеры, где экспозиция определяется не количеством поглощённых фотонов, а временем накопления заряда каждого пикселя до границы линейного участка рабочего диапазона. Результат — фото из массива времён, а не зарядов, позволяющий теоретически неограниченный динамический диапазон.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Натолкнуло на мысль о мультиэкспозиции

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Некоторым нравится процесс.
Видел фото из какой-то пещеры, из девяти кадров клееное. Там и улица и стены пещеры и камни на дне озера в пещере и деревья снаружи - всё утрамбовано.
Для технических целей это даже может быть нужно.
А вот для художественных - не уверен. Если мы снимаем в пещере, то мы про пещеру снимаем, или как? Ну и пусть снаружи всё выбито будет, не страшно.
А потом это локальные коррекции. Или маски вручную, или маски из каналов. Локальные коррекции всегда неестественны. Можно сделать незаметным неестественность, но сложно.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

В итоге хочется повторить увиденное глазами. Так как это видит глаз. Не более того. Я видел кажется процедуру сведения трёх снимков в один на тыртрубе. В итоге пришлось подрисовывать, подтирать. Потому что хоть это был и пейзаж, штатив, но тени двигаются. А в случае с улицей.... Такой метод проделать нереально. Людей размажет(

Deleted
()
Ответ на: комментарий от quickquest

но никто не мешает использовать 3 матрицы и для HDR

Во первых 3 матрицы - это для цветоделения.

Во вторых HDR видео профтехнике достигается размером пикселей, в принципе как и в фото.

Если ты будешь снимать видео по твоей «технологии HDR» то смаз получится от большой выдержки и изображение можно будет послать в... Не?

Serg_HIS
()

Для видео есть стандарт HLG. Он требует и камеры и соответствующего монитора / ТВ. В подробности не вдавался, но скорее всего это примерно тот же самый LOG-профиль кривой, который стандартизирован, чтобы смотреть все красиво на телевизоре, а не серая каша как обычно.

Для HDR в фото уже давным-давно не нужно делать несколько кадров. Так как большинство фотоаппаратов дают 11+ стопов. Этого с лихвой хватает. В Raw Therapee есть HDR Tone Mapping и он выжимает с одного кадра очень много. Главное не переборщить.

spoilt ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.