LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Моделирование исторических событий в 3д

 , ,


0

1

Я тут потихоньку изучаю историю и задумался.

Ведь есть такие битвы исторические как например битва при Мидуэй(+последний поход Ямато) или же Курская битва, мы все много раз видели экранизацию этого, либо же описание текстовое, голосовое, но почёму имея столь совершенные технологии визуализации, мы их так бездарно используем, на симуляцию убийств, игры в танчики, убивалки времени. Почему бы не взять движок и на нем не воссоздать битву с исторической точностью, к примеру Курская битва - Тысячи танков на поле боя, и многие из них вели бортовой журнал, он сохранён и эти бои, события, могут быть воссозданы, кроме того наблюдатель\исследователь мог бы перемещаться по полю боя, отматывать время, воочию наблюдать за происходящим и оценивать это в натуре, а не в своем воображении, ведь историю можно изучать и так, тактику боевых действия и героизм наших соотечественников можно изучать наглядно, кроме того сама битва это завораживающее представление, почему никто не делает такое?

Да, сейчас припомнят Ил-2 Штурмовик и тамошние кампании воссозданные по военным операциям воздушных сил СССР и Люфтваффе, и это хороший пример, но это всё ограничено и старо и очень неповоротливо и наверное далеко от исторического(нам предлагают лишь оказаться в тех же боевых условиях, с той же погодой, высотой, составом эскадрильи и всё, сам воздушный бой не воссоздается доподлино, а лишь происходит симуляция).

Если кто знает подобные примеры, можете написать о них!

звучит как нечто годное в качестве научного проекта. не удивлюсь, если в западных университетах такое делают и возможно даже защищают работы по таким проектам.

eternal_sorrow ★★★★★
()
Последнее исправление: eternal_sorrow (всего исправлений: 1)

можно изучать наглядно, кроме того сама битва это завораживающее представление, почему никто не делает такое?

Делали и делают «оловянных солдатиков» ©, коими Пётр III, Павел I, Наполеон, Суворов, ... моделировали сражения в 3D даже без этих ваших компьютеров :)

quickquest ★★★★★
()
Последнее исправление: quickquest (всего исправлений: 1)

Ты предлагаешь из источника с потерями - текста и фото/видео фрагментов создать результат без потерь?
И зачем это делать?

sid350 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sid350

Историческая точность достаточно растяжима.

ados ★★★★★
()

Раз

мы их так бездарно используем, на симуляцию убийств, игры в танчики

Два

Почему бы не взять движок и на нем не воссоздать битву с исторической точностью, к примеру Курская битва - Тысячи танков на поле боя

В чём разница? Бери World of Tanks и создавай реалистичные сценарии и карты.

atsym ★★★★★
()

музеи создают для VR\AR экспозиций увы это дорого и трудно окупается.

Thero ★★★★★
()

Берёшь любую красивую игру где тематика подходит, набираешь толпу народа заваливаетесь на сервер и начинаете воспроизводить всё досконально, насколько это возможно.Десяток людей сидят в спектраторах и записывают сотни разного видео с разного ракурса. Профит! Многие шутаны могут в моды, нехватает пару костюмов или моделей замодель сам и в бой.

Можно на основе csgo c кастомными картами и модельками делать реконструкцию боевых вылазок пехоты, калаши/молотовы/смоки в наличии. Средства трекинга, сьёмки встроенны. Возможности огромные.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

сотни разного видео с разного ракурса

Нэт. Записывать надо движения юнитов и события с ними, а потом рисовать видео по запросу. Для ленивых нарисовать может какой-нибудь безработный свадебный фотограф.

abraziv_whiskey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

Нэт. Записывать надо движения юнитов

Тогда ещё прощще если про кс говорить там встроенный трекер и демки.

а потом рисовать видео по запросу

Аналогично нативно автоматизируется включая альтернативные пролёты камерой и всё что угодно.

Для ленивых нарисовать может какой-нибудь безработный свадебный фотограф.

Даже его не надо вывод можно сделать в виду раскадровки которую автоматически (ибо там всё пронумеровано будет) может схавать ffmpeg и срендерить итоговое видео.

Только надо всё вкурить и основательно подготовиться по итогу будет хоть в 4к «кинематографическое» баталище фаталище )))) А если потом через цветокорекцию, фильтры прогнать то ваще сказка. Но даже при возможностях по сути почти готовых всё это сделать будет сложно,это уже больше по сути как фильм,реконструкция там на основе чёткого сценария.

Deleted
()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)

Какая разница, как именно бездарно использовать?

t184256 ★★★★★
()

почему никто не делает такое?

Потому что, как ты и сказал, есть отдельные данные из разных, и не всегда надёжных, источников и известен результат. Для достоверной модели той же Курской битвы нужны положения не отдельных её участников а каждого из них. Либо мы сразу же начинаем чем либо пренебрегать. К примеру по положению отдельных участников судим о положении всего соединения в которых они состояли. А там могут начаться забавные вещи потому как тот же танк вполне мог {отстать/сломатся и стоять на месте/срезать путь и обогнать} своих (<-- ага выбирай по вкусу) в тот момент когда некий сторонний наблюдатель зафиксировал его местоположение. Потом ты судя по наюблюдениям этого наблюдателя делаешь неправильный вывод… И ну ты понял да?

Более менее достоверно во времени известно о положении целых воинских частей их победах/поражениях и потерях. Мало того у нас эту историю можно даже проследить из кучи уже открытых источников. А дальше OpenStreetMap тебе в руки и моделируй как и что тебе угодно.

init_6 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от init_6

Нет же, вот есть условные мемуары полководцев с обеих сторон, есть штабные записи, где вплоть до батальона расписаны манёвры и схемы наступления, то что я предлагаю - Наглядно визуализировать эти местоположения и сам бой, привлекая естественно историков и специалистов по снарядам, броне, типам техники и так далее, мелочёвку типа отставшего танка можно опустить, вот самое мясо - почему мы выиграли бой под прохоровкой при раскладе сил не в нашу сторону? Это описано в учебниках, но своими глазами это увидеть - совсем другое, то есть манёвры, пируэты танкистов, геройства, мы могли бы лицезреть и лучше понять сам процесс боя, я предлагаю не визуализацию типа «3д ролик с движущимися танками» я хотел бы сделать то что называется записанный скрипт(как демо в КС) который мы можем проигрывать вновь и вновь, и видеть бой из глаз пехотинца в окопе, либо из глаз бортмеханика Т-34, либо артиллериста, либо глазами командира в бинокль издали, и любой момент времени можно было бы остановить, изучить положение сил на поле боя, вплоть до застывшего в небе снаряда. И так далее, + это была бы еще и авиация и мирные граждане в посёлке, от лица которых мы могли бы видеть чистое поле, за котором клубы дыма и разрывы снарядов и так далее, вот это реальная машина времени была бы. Обидно, что имея такие ресурсы сегодня, никто не возьмётся за подобную реализацию, под реализацией я предполагаю даже прорисовку ржавого охотничего ножа на соле и лендлизовские консервы на том же столе в окопе, то есть ВСЁ досконально.

cheetah111v
() автор топика
Ответ на: комментарий от cheetah111v

Ну так что останавливает? Технологий для реализации сабжа чуть менее чем дохрена. Флаг в руки и успехов.

init_6 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cheetah111v

Тут ВГ совместно с музеем каким-то делали AR модельку одного танчика в статике, с детализацией как ты просишь. Полгода делали, это при том, что там народ умеет рисовать танки. Прикидывай сам, сколько ресурсов уйдёт на реализацию твоей идеи.

leave ★★★★★
()

Почему бы не взять движок и на нем не воссоздать битву с исторической точностью, к примеру Курская битва

Историческая точность это плюс-минус до слона. Никто тебе точно не скажет какой танк в какой стрелял, у кого заряжающий с похмелья был, когда мехвод право-лево попутал и т.д.

upcFrost ★★★★★
()

посмотри на варгейминг так они это делают.

Про атаку мертвецов так вообще сильно!

ggrn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от leave

В вырисовывании всех деталей я вижу перспективу, основной посыл в том, чтобы создать 3д демку на поле боря по историческим очеркам, с возможностью наблюдателя перемещаться по полю произвольно и управлять временем.

cheetah111v
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.