LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

OPEN SOURCE и мультфильмы

 , , ,


1

2

Ещё недавно я, как и большинство других линуксоидов, потешался над бедными пользователями «Microsoft® © Windows © ®», которые судорожно рылись в rutracker’ах и др. подобных сайтах и качали, пока дают, палёный шindows или фотошоп.
Но недавно, я себя на этом же поймал, только вместо windows это было: музыка, фильмы, книги и т.д.
А всё почему? Да потому что в случае windows была достойная альтернатива – linux, Microsoft Office – LibreOffice и т.д. Почти всегда есть более-менее приличная свободная альтернатива.
Но почему-то в мультимедийном мире ничего подобного нет. Где свободные мультики? Фильмы? Книги? Которые можно было смотреть. Есть только какая-то свободная музыка и неинтересная писанина.

Я же предлагаю, теоретически, использовать Базарный Способ Разработки, например для мультипликации. Набрать команду энтузиастов; придумать вместе сценарий; сделать озвучку, музыку; запилить централизованный репозитарий (типа гит).
Распределить людей кто хорошо рисует будет анимировать; у кого хороший голос будут озвучивать; Кто эксперт по монтажу будет сводить сцены, программисты будут делать git merge в репозитории.

Исходники этих мультфильмы будут публично открыты и любой может принять своё участие. Весь материал будет лицензирован по лицензии Creative Commons.

★★★

Последнее исправление: gtk3 (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от peregrine

если там 3D, то модельки можно получить, да и поучиться рисовать тоже можно, что вполне может принести пользу условным начинающим игроделам.
То-то во всех опенсорсных играх модельки хуже, чем в Minecraft-е.

Думаю, тут проблема в том, что для качественного рендера нужна хорошая аппаратура. К примеру: на трубе много анимационных видео про поней: но у всех используются по сути одни и те же простенькие модели - ну не у всех стоят «под кроватью» рендер-фермы за тысячи (или десятки тысяч) долларов, которые качественно отрисуют шерсть, гриву и прочие элементы (про интерьер тоже не забываем).
Еще для наглядности пример: Дисней опубликовал исходники одной короткой сцены из анимационного мульфильма «Моана». Чел решил эту сцену собрать.
Для Ъ:

Геометрия и текстуры для одного кадра занимают на диске более 70 ГБ
Я беспечно попытался отрендерить сцену на моей домашней системе (с 16 ГБ ОЗУ и 4-ядерным ЦП). Вернувшись через какое-то время к компьютеру, я увидел, что он завис, вся ОЗУ заполнена, а pbrt всё ещё пытается завершить парсинг описания сцены. ОС стремилась справиться с задачей, используя виртуальную память, но это казалось безнадёжным. Прибив процесс, мне пришлось ждать ещё около минуты, прежде чем система начала реагировать на мои действия.

Следующей попыткой был инстанс Google Compute Engine, позволяющий использовать больше ОЗУ (120 ГБ) и больше ЦП (32 потоков на 16 ЦП). Хорошая новость заключалась в том, что pbrt смог успешно отрендерить сцену (благодаря труду Хитер и Расмуса по её переводу в формат pbrt). Было очень волнующе увидеть, что pbrt может генерировать относительно хорошие пиксели для качественного киноконтента, но скорость оказалась совсем не такой восхитительной: 34 мин 58 с только на парсинг описания сцены, причём во время рендеринга система тратила до 70 ГБ ОЗУ.

Ну даже если они выложат исходники всего мультика - думаешь, сильно полегчает? ))

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

По ссылке проблема в том, что внутренний формат выдрали во что-то ужасное и не оптимизированное. Условный cycles от Blender-а на современной GPU неплохо рендерит. Не дисней, но условный sintel вполне можно отрендерить.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Вообще иметь материнку «для хобби», в которую лезет 16 слотов DDR это уже практически становиться нормой. Иначе соваться в любые соревнования по машинному обучению становиться просто смешно. 16 гиг у меня было в 9 году, сейчас меньше 64 нет нигде.

Я смотрю на вариант просто иметь что такое собранное по дешевке https://www.youtube.com/watch?v=dBI3HC-op3I&t=4s тут правда 8 слотов всего, но и деньги совсем другие.

Хотя основные траты в таком проекте конечно это модули DDR.

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Геометрия и текстуры для одного кадра занимают на диске более 70 ГБ

Текстуры для следующих кадров той же сцены не займут не байта сверх использованных. Геометрия обычно тоже опирается на ключевые кадры. Хотя если формат дико избыточный...

question4 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.