LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Скачал с интернета

 


0

1

Раз уже у нас тут последние две темы про Интернет, продолжу в том же духе.

Вот когда я учился в школе, это был наверное класс пятый, года 96-97, один из двух наших богатеев принесли в школу рефераты которые мало того, что были напечатаны на струйном принтере, так еще и скачаны с интернета. Богатеи они были потому, что необходимость иметь компьютер была туманна для 99% родителей, а уж иметь его не позволяли материальные возможности, все тем же 99%.

Провинция.

Конечно на вопрос, где взял реферат, можно было гордо отвечать «Скачал с интрнета» не очень долго, но при мне это прокатывало еще года 3-4.

А как сейчас наши школьники выполняют реферативные задания? Мои например «качают» и переписывают от руки. Нововведение. Вроде хоть и не писал, но хоть что то в голове останется.

Дискас.



Последнее исправление: Shulman (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Quasar

Система рефератов и сочинений себя изжила с самого начала

Эта система прекрасно зарекомендовала себя в качестве механизма обучения людей структурировать и грамотно излагать свои мысли, пользоваться аргументацией, умению вести дискуссию.

И эти навыки оказываются одними из самых востребованных в последующей жизни - те, кто научился писать хорошие сочинения и рефераты, потом в своей профессиональной карьере пишут отличные статьи, отчеты, предложения бизнес-планы и т. п. документы...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Вот именно поэтому каждый тезис в работе должен быть четко аргументирован и подтвержден ссылками на авторитетные источники.
подтвержден ссылками на авторитетные источники

В реферате? Где ж их взять-то? Во-первых, для 90% учителей единственный авторитетный источних - их ИМХО, а во-вторых (для оставшихся 10%), школьники просто не знают, что для учителя является авторитетным источником.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Эта система прекрасно зарекомендовала себя в качестве механизма обучения людей структурировать и грамотно излагать свои мысли, пользоваться аргументацией, умению вести дискуссию.

Вот чему-чему, а умению вести дискуссию эта система вообще не учит. Помню, я болел, пришёл на литературу, а тут сочинение по Платонову. Ну, книгу-то я читал, написал сочинение. Училка не поставила оценки, лишь в конце написала красным «ты ничего не понял».

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Это плохие студенты и плохие преподаватели. Которым не место в приличном ВУЗе.

Сама дисциплина «реферат» не предполагает усердного выполнения.

Im_not_a_robot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Дык, тему реферата учитель задаёт.

Часто дается несколько тем на выбор. Но даже в случае одной темы у учащихся всегда есть возможность повернуть ее и осветить под определенным углом..

Не представляю ни одного школьника, который бы ХОТЕЛ написать реферат.

Зависит от увлеченности школьника темой реферата. Я когда учился, некоторые рефераты с удовольствием писал, пробивался в публичную библиотеку (не знаю, как сейчас, в эпоху интернета, а раньше для школьников был выделен отдельный зал Публички на Малоохтенском проспекте, книги в который надо было за неделю заказывать из основных фондов), разбирал микрофильмы и т. п.

Зато сколько удовольствия, когда удается доказать преподавателю, что он заблуждается в каком-то из вопросов ;).

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

У кого не было интернетов, те покупали сборники сочинений в бумажном виде и приносили в школу, переписанные оттуда.

Я не знаю, где и когда Вы учились, но в мое время (80-е годы прошлого века) подавляющее большинство школьников писали сочинения самостоятельно. Кто-то лучше, кто-то хуже, но сами. Потом учителя устраивали разбор наиболее удачных или неудачных работ, можно было защитить свою точку зрения...

И на мой взгляд, это был очень важный элемент обучения.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Потом учителя устраивали разбор наиболее удачных или неудачных работ, можно было защитить свою точку зрения...

но нельзя было запретить ему читать ваше сочинение перед классом.

В общем, повезло вам с учителями, явно повезло.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Не только в этом дело, некоторые DC предпочитают

Да пофиг. Marval/DC/DarkHorse/кто_там_ещё_нынче_мозгожвачку_для_детей_клепает

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Да пофиг. Marval/DC/DarkHorse/кто_там_ещё_нынче_мозгожвачку_для_детей_клепает

Это шутка была. Не читают учителя комиксов, далеки они от учеников.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Устраивать специальные уроки, на которых приучать учеников излагать свои мысли по той или иной теме, задав предварительно покопаться в различных источниках.

Это тоже полезное дело (семинар называется). Но по затратам времени гораздо более тяжелое - если дать каждому учащемуся хотя бы по 10 минут на доклад, то на весь класс потребуется от 5 до 8 часов. А ведь неплохо бы еще и оставить время на вопросы и обсуждение каждого выступления...

И второй момент - устная речь отличается от письменной. Я лично знал людей, которые писали прекрасные статьи, но совершенно терялись при необходимости изложить свои идеи в виде доклада. Есть и обратные примеры - прекрасные доклады, но на бумаге двух слов связать не получается :(.

Так что один навык не заменяет второго, развивать надо оба.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

вопще-то, учитель достаточно квалифицирован, чтобы без разбору читать, что попало. потом, делалось это в присутствии автора работы, не за глаза, а иногда, даже без упоминания имени автора.

в умелых руках дискас по содержанию мог получиться вполне годный.

золотые были денечки, да.

conalex ★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Зависит от увлеченности школьника темой реферата. Я когда учился, некоторые рефераты с удовольствием писал, пробивался в публичную библиотеку

Да, я тоже по библиотекам их писал. Но до того, чтобы

книги в который надо было за неделю заказывать из основных фондов), разбирал микрофильмы

не доходило. Так, написал, и слава богу, лишь бы отвязались.

Зато сколько удовольствия, когда удается доказать преподавателю, что он заблуждается в каком-то из вопросов

Чего не удавалось, того не удавалось.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Это шутка была. Не читают учителя комиксов, далеки они от учеников.

Ничего удивительного, с такой-то зарплатой. Не удивлюсь и если окажется, что за подобное отклонение от учебного плана ещё и по шапке можно нехило огрести.

Stanson ★★★★★
()

В 2007-2009 мне мать на работе рефераты скачивала и печатала. Прокатывало потому, что Интернет у нас тогда был очень слабо распространён, особенно у школоты.

Singularity ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Рефераты к науке никакого отношения не имеют, так как ничего нового они не дают по определению.

Ошибаетесь. С рефератов любая наука начинается - прежде, чем делать что-то новое, необходимо погрузиться в современное состояние проблемы. Именно в ходе написания обзоров (те же рефераты) появляются новые идеи и новые мысли, которые можно дальше проверять экспериментально.

Неслучайно же любая научная статья начинается с раздела «Introduction», который по сути представляет собой краткий реферат состояния дел в данной конкретной области на момент написания статьи.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TheAnonymous

Неавторитетный источник, любой васян же может редактировать. Надо работать с первоисточниками

Ну так в википедии в обязательном порядке есть ссылки на авторитетные источники. Кто мешает пройтись по ним?

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TheAnonymous

позицию вузовских преподавателей.

Я сам преподаю в ВУЗе :). И не стесняюсь ссылаться на википедию :). Плохо, когда знакомство с материалом ограничивается википедией. Но в качестве начальной точки отсчета википедия, на мой взгляд - отличный выбор.

ты ссылаешься на книгу, статью, которую написал авторитетный автор, научное светило.

Это совершенно другой аспект проблемы. Например, ссылки на учебники также запрещены (примерно по тем же причинам, которые Вы сформулировали), но это же не повод утверждать, что учебники не нужны?

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

взаимоотношениями персонажей киновселенной Marvel

Смотреть марвелопарашу — быть дауномхомячком. Ты бы ещё боку но пико или зеленого слоника провел в пример.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

В технических можно хоть на «Технику молодежи» ссылаться.

Ошибаетесь. Есть совершенно определенные правила цитирования, искать лень сейчас, при желании Вы и сами их легко найдете.

Там, в частности, приведены запреты цитирования учебников, научно-популярных изданий и т. п. Кстати, ссылки на диссертации тоже запрещены, хотя авторефераты цитировать можно.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Есть совершенно определенные правила цитирования

Наверное, их не так давно ввели. 20 лет назад с этим было проще.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shulman

но думаю будет странно есть 20 учеников сдадут реферат скопировав одну и туже статью из вики, вики на всех не хватит! Тут думать надо!

Еще раз, википедия - начальная точка знакомства с проблемой. А дальше никто не мешает идти по ссылкам и углубляться в наиболее интересные для ученика моменты...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от conalex

потом, делалось это в присутствии автора работы, не за глаза

У нас в классе было так:

- А вот сочинение Даши, которое мне очень понравилось.

Даша:

- Я не разрешаю вам его читать!

Учитель:

- Но я всё равно его прочитаю.

И прочитала.

tiinn ★★★★★
()
Последнее исправление: tiinn (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tiinn

Я тоже комиксы не читал. Даже когда был в школе. Мое знакомство с ними закончилось ещё до школы - мне текст нравилось читать, а не картинки разглядывать.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Где ж их взять-то?

Где обычно - ссылки на реферируемые статьи, обзоры, монографии.

Авторы этих работ - специалисты в своей области и очевидно более компетентны, чем любой преподаватель (если только он сам случайно в той же области не работает).

Во-первых, для 90% учителей единственный авторитетный источних - их ИМХО

Ошибаетесь. Любой вменяемый учитель понимает, что мнение исследователей, занимающихся данной конкретной проблемой, и знакомых со всей литературой и фактологией более авторитетно, чем его собственное, основанное на двойном, а то и тройном пересказе оригинальных работ, часто к этому времени уже устаревших.

За годы учебы в школе, да и в ВУЗе потом, мне множество раз приходилось дискутировать с преподавателями по разным вопросам и всегда ссылки на статьи принимались в качестве аргументов.

Более того, периодически я сам оказываюсь в такой ситуации - читаешь курс лекций, и вдруг подходит студент и говорит, что вот в этом вопросе я не прав - появились новые данные. А я читаю по обзорам 2-3-летней давности, новые статьи еще не видел. В таких случаях благодаришь студента, знакомишься с новыми данными и обновляешь читаемый курс...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Да легко, в «Обломове» есть расценки на квартиры и вкусно похавать, можно сравнить с современными.

ilovewindows ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Авторитеты есть, непререкаемых - нет

Deleted
()
Ответ на: комментарий от tiinn

- Раскольников, как ты мог старушку за рупь убить?

- Две старушки, два рубля!

ilovewindows ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Училка не поставила оценки, лишь в конце написала красным «ты ничего не понял».

Вам просто не повезло с преподавателем. Такое, увы, бывает :(. Впрочем, кто Вам мешал, получив такой комментарий, подойти к учителю и попросить его аргументировать свою позицию?

У нас на уроках литературы обязательно проводился разбор работ, где была возможность защитить и аргументировать свою точку зрения.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TheAnonymous

А чего не на журнал ][акер, там тоже авторы были )

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

У нас тоже была подобная училка литературы до 9 класса, емнип. К счастью, потом её заменила офигеннейшая преподавательница.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Im_not_a_robot

Сама дисциплина «реферат»

Что за дисциплина такая? Я под рефератом понимаю некий обзор литературы по той или иной проблеме. Т. е. это форма работы, но никак не дисциплина...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

но нельзя было запретить ему читать ваше сочинение перед классом.

Конечно, нельзя. Целиком, разумеется, никто не читал (никакого времени не хватит), но отдельные удачные и неудачные места зачитывали и обсуждали. Впрочем, без указания авторства. На мой взгляд, это полезно, не вижу тут ничего плохого...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от conalex

и что там даша? рыдала?

Нет

стала копирастом?

А вот этого не знаю

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Ошибаетесь. Любой вменяемый учитель

Таких не более 10%. Вы, очевидно, входите в их число. Впрочем, в ВУЗе адекватных больше, чем в школе. Да и студенты - это не беззубые школьники, которых можно возрастом задавить.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Наверное, их не так давно ввели. 20 лет назад с этим было проще.

Да Вы что, этим правилам, мне кажется, уже больше сотни лет. По крайней мере, во второй половине 19 века они уже действовали - можете почитать статьи тех лет, довольно любопытное чтение :).

Подозреваю, что сформулированы они были еще схоластами в Средние века, но настаивать на этом не буду :).

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Впрочем, кто Вам мешал, получив такой комментарий, подойти к учителю и попросить его аргументировать свою позицию?

Так она бы проаргументировала!

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

По крайней мере, во второй половине 19 века они уже действовали

Вы хотите сказать, что вот прям в каждой курсовой работе эти правила цитирования источников строго проверяются?

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Даша:

- Я не разрешаю вам его читать!

IMHO, Даша в этой ситуации не права - сочинение - это не личный дневник. Это форма публикации. А следовательно, любой может с ним ознакомиться.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shulman

Соглашусь с вами, но думаю будет странно есть 20 учеников сдадут реферат скопировав одну и туже статью из вики, вики на всех не хватит! Тут думать надо!

хорошо что аксиомы перефразировать не заставляют.. или таки заставляют?

PexuOne
()
Ответ на: комментарий от Serge10

IMHO, Даша в этой ситуации не права - сочинение - это не личный дневник. Это форма публикации

Я не согласен. Сочинение - дело двоих: вас и учителя. Других не касается.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Так она бы проаргументировала!

Ну и отлично. А Вы бы обосновали свою позицию, вот Вам и обсуждение.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Вы хотите сказать, что вот прям в каждой курсовой работе эти правила цитирования источников строго проверяются?

Конечно. Попробуйте процитировать учебник в курсовой работе, например.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Сочинение - дело двоих: вас и учителя. Других не касается.

Ну, не знаю. А если учителей несколько? Вопрос сложный, на самом деле. По идее, Вы правы - сочинение имеет права рукописи, и автор вправе ограничивать доступ тексту. С другой стороны, сам процесс обучения может требовать публичного обсуждения текста...

Наверное, было бы правильным, если бы учитель заранее объявил правила игры (что возможно публичное обсуждение текстов), тогда бы подобный конфликт в принципе не возник бы...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Смотреть марвелопарашу — быть дауномхомячком.

Ты это не мне, а нынешней школоте расскажи. Они почему-то миллиарды денег несут за эту парашу и просят добавки.

Ты бы ещё боку но пико или зеленого слоника провел в пример.

Ну если бы школота по ним упарывалась бы массово, а не по марвелопараше, то их и привёл бы в пример.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Конечно. Попробуйте процитировать учебник в курсовой работе, например.

Я не про учебники, я про журналы.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Я не про учебники, я про журналы.

Аналогичная история. Журнал должен быть рецензируемым. Т. е. все статьи должны перед публикацией быть отрецензированными независимыми экспертами в соответствующей области. Потому что иначе можно докатиться до ссылок на статьи в «Мурзилке» или какой-нибудь «СПИД-инфо» ;).

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

А иностранные эксперты допускаются? Дело вот в чём. 90-е годы, факультет ВТ. Провинция, интернета нет. Единственным свежим источником по теме был журнал PC-Magazine, на русском языке. Я вполне таскал ссылки на статьи оттуда. Был ли он рецензируемым в 1995 году?

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

А иностранные эксперты допускаются?

Да, конечно.

Был ли он рецензируемым в 1995 году?

Очень сомневаюсь. Вроде это обычный научно-популярный журнал.

Провинция, интернета нет.

У меня интернет появился в 1994 г. До этого (с 1989) - только электронная почта. Поэтому, будучи студентом, каждую субботу ходил в Библиотеку Академии Наук на Выставку новых поступлений (через какое-то время выставку растянули на две недели - в 90-е годы из-за финансовых проблем резко сократились подписки библиотеки). Все материалы, которые библиотека получала за прошедшую неделю (журналы, книги, газеты), до распределения по фондам выкладывались в отдельном зале и сортировались только по областям знаний. Нужно было все их изучить, интересные статьи законспектировать (ксерокс хотя и был уже доступен, но не для студенческого кошелька). Тогда у каждого дома стояли ящики с библиографическими карточками (под это дело отлично подходили картонные перфокарты старого образца (не те, которые с цифрами, а просто картонки с перфорацией по периметру), на которых были конспекты статей. Важно было не пропустить выставку, т. к. потом многие журналы распределялись по библиотекам академических НИИ (они (библиотеки НИИ) считались филиалами Библиотеки Академии наук) и доступ ним был затруднен - например, куча интересных журналов уезжала в Институт физиологии, расположенный в Колтушах (пригород Питера).

Кроме того были та называемые реферативные журналы. В них публиковали резюме всех статей по определенной тематике. В них можно было искать по авторам, заголовкам, ключевым словам. Но все это вручную, компьютеров не было еще. Современным аналогом реферативных журналов является база данных MedLine. Кстати, первые версии MedLine были доступны через интернет только за деньги, по подписке. Помню, испытал настоящий культурный шок, когда появился бесплатный доступ к MedLine. Сравнимый разве что с впечатлением от того, что электронная почта может быть бесплатной (в 89 г была покилобайтная оплата как за входящие, так и за исходящие письма).

Так что на момент написания диплома (96 г) уже была вся необходимая инфраструктура - интернет, MedLine и даже пара журналов, доступных в электронном виде ;). Правда, работало это кошмарно (PI-100, 16 MB RAM, модем 14400 для диалапа, Windows 3.11, Word6, Netscape), периодически все висло и вылетало...

Serge10 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.