LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Электрификация царской России

 ,


1

2

Всем доброго дня, давеча в конференции электриков и прочих умудрённых инженеров easyelectronics@conference.jabber.ru кинули любопытный материал, а именно https://agrc79.livejournal.com/690281.html?nojs=1 книга инженера Александрова Валентина, выпущенная в 1918м году, написанная раньше конечно же, т.е. про Российской Империи, и вот что самое поразительное:

Уже тогда в конце 19го века, не говоря уж про начало 20го, в России еще даже об индустриализации слыхать не слышали, наследный царь вступает на престол, словосочетания"Лампочка Ильича" не знал никто, а в стране уже 15 мегаватт выработки электроэнергии и печатаются подобные книги с советами о том как энергоэффективнее расходовать электроэнергию, в одной только европейской части, улицы освещены, внимание, электродуговыми фонарями(Свеча Яблочкова и вариации), то есть на улицах в 90х годах 19го века, не то чтоб лампы керосинки, не то чтоб лампы накаливания освещают улицы, а там уже освещение в десятки-сотни раз ярче ламп накаливания, с синим спектром свечения, просто разрыв шаблона. Ежедневно вечером загораются тысячи ламп, а во время коронации Николая 2 так вообще вся Москва светится https://eho-2013.livejournal.com/758881.html . Магазинные витрины пестрят разнообразными мигалками, калейдоскопами и прочими чудесами(в книге описаны варианты иллюминации витрин и баннеров магазинных), в домах у людей гудят электродвигатели, стиральные машины, пылесосы, завивалки волос, утюги, сушки для волос, бог знает чего только нет, в магазинах(судя по книге опять же) продаются на каждом углу провода, изоляция и предохранители(причём пробкового типа которые мы все помним и знаем). Книжка лёгко читается, несмотря на дореволюционный язык(понятно абсолютно всё) и довольно короткая, скорее даже брошюра чем книга.



Последнее исправление: cheetah111v (всего исправлений: 1)

А как эти свечи Яблочкова (эппл говно) горят вообще? Там же изолятор между двумя стержнями. Догорает до изолятора - и на замену? А почему дуга только сверху, а не везде, где нету изолятора?

TooPar
()
Ответ на: комментарий от TooPar

Дуга между двумя угольными электродами, когда догорают их на замену.

cheetah111v
() автор топика

написанная раньше конечно же,

Первое издание 1909 года, третье издание существенно дополненное. Это не 90-е года 19 века, а конец второго десятилетия 20-го, 30 лет разницы к слову. И что странного то? В Лондоне к этому времени уже 20 лет ездили электрические поезда в метро, в Париже за 40 лет до этого основные бульвары были освещены электричеством.

в домах у людей гудят электродвигатели, стиральные машины, пылесосы, завивалки волос, утюги, сушки для волос, бог знает чего только нет

Только в Москве и Санкт-Петербурге и только импортное, к тому же большинство крупных электростанций выдавали разный ток. И странно удивляться этому, если в это время в США можно было за пол годовой зарплаты рабочего купить нормальный автомобиль.
П.С.
15 мегаватт не было, не надо путать киловатт*часы и мощность.

П.С.
Вот фото с всемирной выставки 1889 года
https://en.wikipedia.org/wiki/Galerie_des_machines#/media/File:Vue_d'ensemble...
Павильон временный к слову. А в РИ еще лет 20 многие граждане будут выплачивать деньги за выкуп из рабства.

Tark ★★
()
Последнее исправление: Tark (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Shadow

А можно и не вспоминать, достаточно за окно посмотреть.
Зачем строить свои турбины, это же какие-то НИИ надо дурацкие строить, заводы, рабочие места создавать. Прямо как в тупом совке. Лучше поступим по-умному. Купим у Альстома, у них ведь лучше получается.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Зачем строить свои турбины, это же какие-то НИИ надо дурацкие строить, заводы, рабочие места создавать. Прямо как в тупом совке. Лучше поступим по-умному. Купим у Альстома, у них ведь лучше получается.

Жигули вон до сих пор выпускают. Заводы, рабочие места, вот это всё. Только на выходе всё равно говно полувековой давности.

h578b1bde ★☆
()
Ответ на: комментарий от h578b1bde

Ну, то есть, если у тебя плохо получается ходить или разговаривать, или жопу вытирать, надо не пытаться научиться перечисленному, а лечь и молча срать под себя?
Как ты тогда умудрился эволюционировать до существа, способного постить в толксы, с такой философией?

ist76 ★★★★★
()
Последнее исправление: ist76 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ist76

Ну, то есть, если у тебя плохо получается ходить или разговаривать, или жопу вытирать, надо не пытаться научиться перечисленному, а лечь и молча срать под себя?

Нет, вместо того чтобы приватизировать к херам неэффективный завод, десятилетиями выпускающий сплошное говно, надо пилить бабки на дотациях, госпошлинах и прочей „государственной поддержке отечественного производителя”©.

Как ты тогда умудрился эволюционировать

В условиях свободной конкуренции, это же очевидно.

P.S. Чистая прибыль ▲ ₽-9,66 млрд (2017) © педивикия

h578b1bde ★☆
()
Последнее исправление: h578b1bde (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от h578b1bde

Жигули вон до сих пор выпускают

Не выпускают.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от olegd

В январе 2014 года объявлено об очередном значительном сокращении персонала предприятия: согласно приказу нормативная численность руководителей, специалистов и служащих будет снижена на 2,5 тысячи штатных единиц, а снижение численности рабочих будет на 5 тысяч штатных единиц. Согласно ежеквартальному отчету компании, на 1 января 2014 года на заводе работают более 67 тысяч человек.[35][36]

23 января 2014 года компания сообщила, что собирается уволить 7,5 тысяч работников с следующим возмещением: уволившиеся в феврале получат по пять среднемесячных зарплат (составляет около 20 тысяч рублей), в марте — по четыре зарплаты, в апреле — по три. Предложение о выплате компенсаций действует только эти три месяца[37].

В июне 2014 года альянс Renault-Nissan получил контроль более чем над 50 % акций компании, доля «Ростеха» снизилась до 24,5 %[6]. Также в 2014 году был проведен ряд изменений, направленных на преобразование условий труда и отдыха работников: запрещены новогодние корпоративы за счет предприятия, ликвидирована насчитывавшая более 600 тыс. томов библиотека (часть книжного фонда передана местному колледжу), отремонтированы за счет продажи корпоративных иномарок душевые, туалеты и раздевалки, а также запрещено держать в служебных помещениях комнатные цветы[38].

Несмотря на все преобразования 2014—2015 годов, предприятие не стало прибыльным — убыток по итогам 2015 года превысил 73 млрд рублей[38]. В 2015 году компания показала отрицательную валовую маржу, что вызывает сомнение в экономической эффективности бизнеса как такового. Убытки финансировались за счет привлечения дополнительных кредитов. В 2015 году средняя ставка по рублевым банковским кредитам, которые являются основными для компании, увеличилась до 12,55 % (с 11,51 % в 2014 г.) . Выплаты по процентам удвоились с 4 до 8 млрд руб. за тот же период. В структуре баланса показатель капитала ушёл в минус, что является одним из сигналов возможного предбанкротного состояния предприятия.[39]

По итогам I квартала 2016 года чистый убыток компании составил 8,589 млрд рублей против 178 млн рублей, то есть в 47 раз, чем за аналогичный период 2015 года. Одновременно выручка ПАО «АвтоВАЗ» сократилась на 20,8 % до 38,417 млрд рублей. Такие данные следуют из отчетности по МСФО, опубликованной компанией. Основной причиной роста убытков ПАО «АвтоВАЗ» стало падение спроса на российском авторынке. В I квартале 2016 года общие розничные продажи Lada составили 56 879 шт., или на 17 % меньше, по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Сократилось и производство автомобилей на АвтоВАЗе (Lada, Renault, Nissan, Datsun) — на 34 % по сравнению с I кварталом 2015 года до 96 498 автомобилей.[40]

Но ты продолжай надрачивать на жигули и вяличие россиюшки.

h578b1bde ★☆
()

Ну так philips был основан в 1891 году как завод по производству электрических ламп. Не удивительно, что спустя 20-30 лет кто-то уже думал как это всё организовать хорошо и правильно.

sergej ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от karton1

Говорят, советские мотоциклы были хороши и легко ремонтировались. Хотя, не исключаю, что это шутка из той же категории, что и шутки про гитару «Урал».

Leupold_cat ★★★★★
()
Последнее исправление: Leupold_cat (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от h578b1bde

полувековой

Ну, не порш, но не полувековой и не всё говно.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

Вообще большинство советской техники делалось инженерами, а не маркетологами, поэтому может и были грубыми, но ремонтопригодность отличная.

karton1 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от h578b1bde

Как будто что-то хорошее.

Что хорошее?

urxvt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

Российские мотоциклы и щас хороши, даже в США экспортируются.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от h578b1bde

Жигули вон до сих пор выпускают. Заводы, рабочие места, вот это всё. Только на выходе всё равно говно полувековой давности.

Благодаря этому гражданин может купить вот такое, как ты выразился, гавно за приемлимую цену и ездить. Да, пускай без подогрева руля, пускай со скрипящим пластиком (хотя, судя по отзывам, таких проблем на жигах уже давно нет), но ездить как человек. А страна которая Жигули не выпускает вынуждена есздить на пыхтящем, ржавом хламе из западноевропейских свалок. Всякие жигули занимают свой сегмент и исполняют свою функцию на ура. Если бы Жигули были Мерседесом то они бы и стояли как Мерседес.
Да, у меня ВАЗ.

urxvt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от urxvt

ездить как человек

Я бы не стал говорить такое про Жигули. Они же мало того что банально неудобны, так ещё и гробы на колёсах.

У ВАЗа нормальные машины начинаются с Гранты. Ну там, десятки-двенашки ещё более-менее похожи на человеческие машины. Остальное просто кал лютый.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Они же мало того что банально неудобны

Повторюся: удобства как в Мерседесе стоят денег.

так ещё и гробы на колёсах.

Тоже не бесплатно.

Остальное просто кал лютый.

Нива (обе две) отличная машина.

urxvt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от urxvt

Ну да, Нива хороша.

не бесплатно

Разумеется, человеческий уровень жизни не может быть бесплатным.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от urxvt

А страна которая Жигули не выпускает вынуждена есздить на пыхтящем, ржавом хламе из западноевропейских свалок.

Который лучше чем жигули.

h578b1bde ★☆
()
Ответ на: комментарий от karton1

Вообще большинство советской техники делалось инженерами

Американскими. „Когда вы забатите довольно воровать настоящий лучший” ©

h578b1bde ★☆
()
Ответ на: комментарий от urxvt

А страна которая Жигули не выпускает вынуждена есздить на пыхтящем, ржавом хламе из западноевропейских свалок

А шо, це не Европа?

BceM_IIpuBeT ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Tark

в это время в США можно было за пол годовой зарплаты рабочего купить нормальный автомобиль.

А что будет кушать этот рабочий полгода?

UNiTE ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от h578b1bde

Американскими

Ага. Особенно авиация, судостроение, космос и ядерка.

BceM_IIpuBeT ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: BceM_IIpuBeT (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от h578b1bde

на пыхтящем, ржавом хламе из западноевропейских свалок.

Который лучше чем жигули.

Ты или троль или я ХЗ. Такого дерьма как эти евробляхи у нас на дорогах с 90-х не было.

urxvt ★★★★★
()
Последнее исправление: urxvt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Tark

в Париже за 40 лет до этого основные бульвары были освещены электричеством.

Лампами изобретенными в России.

urxvt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от h578b1bde

Я даже боюсь спросить, при чем тут Мерседес. Или ты из того древнего племени что море копало и Иисуса рождало?

urxvt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от urxvt

Я даже боюсь спросить, при чем тут Мерседес

При чём тут главный инженер Даймлера к Мерседесу?

Или ты из того древнего племени что море копало и Иисуса рождало?

Не, я из того древнего племени, что осилило гугол.

h578b1bde ★☆
()
Ответ на: комментарий от h578b1bde

Не, я из того древнего племени, что осилило гугол.

Ва-а-ау!

urxvt ★★★★★
()

а в стране уже 15 мегаватт выработки электроэнергии

Это очень мало.

улицы освещены, внимание, электродуговыми фонарями(Свеча Яблочкова и вариации)

Ты в курсе что эти свечи одноразовые? То есть каждый день их надо было менять, да и включали их только по большим праздникам.

в домах у людей гудят электродвигатели, стиральные машины, пылесосы, завивалки волос, утюги, сушки для волос, бог знает чего только нет

И список этих людей известен поименно. «А после сдачи дома здесь будет установлено 750 газовых плит, то есть ровно в 750 раз больше, чем было во всем нашем городе в 1913 году»

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Так Гранта сейчас самая старая модель из выпускаемых. Ну может за исключением Нивы, но нивоводы это секта.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

И список этих людей известен поименно

Так это потому что ленивые и мало работали.

BceM_IIpuBeT ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от urxvt

Нива (обе две) отличная машина.

Еще бы трансмиссия не разваливалась каждые 50 тысяч — вообще бы шикарно было. По кузову — спорно, смотришь начала 2000 годов — живого места нет, смотришь лет на 10 старше — чуть ли не в идеале. Что изменили — хз.

kravzo ★★
()
Последнее исправление: kravzo (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kravzo

Еще бы трансмиссия не разваливалась каждые 50 тысяч — вообще бы шикарно было.

У меня Шнива, 70К, рыбалки, сельские дороги, по ходовой практически ничего не делал. Я понимаю, что это частный случай, но судя по знакомым то остальные машины тоже требуют ремонта.
Оно то понятно, что там качество далеко не самое лучшее.

По кузову — спорно, смотришь начала 2000 годов — живого места нет, смотришь лет на 10 старше — чуть ли не в идеале. Что изменили — хз.

В обзорах смотрел что там что-то изменили в какой-то момент. У меня крылья задние ржавеют от пескоструя. Там да, узел defective by design.

urxvt ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.