LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

Посоветуйте дорожный велосипед (literally)

 , ,


2

2

Привет.

Я протерял свой старый велосипед и собираюсь покупать новый (long overdue). Предыдущие семь лет я ездил на этом и мне даже нравилось, но есть концепция перестать кататься по шоссе на тяжёлых кросс-кантрийных хардтейлах и наконец взять что-нибудь подходящее под задачу.

Задача — длинные (50+ км) расслабленные дорожные поездки на не очень высокой скорости (т. е. что-то типа 20-25-30 км/ч) + иметь возможность иногда ехать по слабо пересечённой местности (дороги без покрытия, лесные тропинки etc.), в пределе многодневные дорожные велопоходы. Т. е. я хочу дорожный (не горный, не кросс-кантрийный) велосипед, который при этом не является шоссейником, циклокроссом или ещё чем-то сугубо спортивным, на чём нужно ездить скрючившись буквой ξ.

Я слышал слово «гибрид» и ещё знаю слово «Specialized», но ничего более. Велосипедисты ЛОРа, расскажите, как это работает? Бюджет 200 килорублей.

А линукс тут, как водится, при том, что я с него пишу.

★★★★★

Последнее исправление: intelfx (всего исправлений: 6)
Ответ на: комментарий от Im_not_a_robot

Зато на кардиоваскулярную систему повлияет. Да и на весе отразится, если начать за питанием следить. И не обязательно неспешно, лично я на велике только гоняю, неспешно у меня почти не бывает.

WitcherGeralt ★★
()
Ответ на: комментарий от intelfx

Мне, конечно, будет приятно, если внезапно выяснится, например, что потолок разумной цены велосипеда — условно 100к, а выше ты платишь сугубо за золотые болты, но я готов потратить все 200к, если есть на что.

Под описанные задачи бюджет, IMO, высоковат. Имеет смысл потратить на вел тысяч 100-120, а на остальное затариться снарягой: велоформа на разную погоду, шлем, хорошие покрышки. На такой километраж ездить без велоформы - чистой воды мазохизм.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

По тротуарам и в РФ ездить не положено, пока на проежке есть условия для движения. В ПДД даже есть упоротое упоминание мифической обочины (где она в городах?), которая выше тротуара по по приоритету.

Ну вот, раз нет, то можно по тротуару ехать.

te111011010
()
Ответ на: комментарий от Pyzia

Например, едешь в правом краю, слева плотная пробка, а у тебя всё хорошо, разогнался до 30 и набираешь и тут! Впереди какая-то охрененная яма и объехать ты её не можешь, слева тачки, справа бордюр. Выход один-тормозить как бешеный.

Кому-то надо научиться делать банник.

Множество дефектов дороги, которые на хардтейле просто не замечаешь, на ригиде вырывают руль из рук.

Враньё. Ну тряхнёт руль чутка пару раз за поездку, велика беда. Какой принцессой на горошине надо быть чтобы ради пары кочек непрерывно сливать ватты в амортвилку?

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Как будто эти 50км на велике ты поедешь с целью перемещения из точки А в точку Б.

Почему, собственно, нет? Я такой километраж регулярно по городу накручиваю без особого напряга.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Кому-то надо научиться делать банник

На проежке, ага. Твоя премия Дарвина тебя ждёт. Только не размножайся, а то не дадут.

непрерывно сливать ватты в амортвилку?

Пр необходимости, её можно закрепить лёгким поворотом переключателя. Да и велик тебе за вилку спасибо скажет, если ты не 60-килограммовый пацан.

WitcherGeralt ★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Ну чего ж вы все жопой кверху ездить любите-то, а? Тут не нужна аэродинамика и спина крючком.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Axon

Банихоп умею делать, но иногда ямы таких размеров, что перепрыгнуть их просто нереально. Кроме того, банихоп на велике-это уже экстрим. Лёгенький такой, но всё-же, приземление не всегда гладкое, напрягают банихопы в полуметре от несущегося самосвала.

Враньё. Ну тряхнёт руль чутка пару раз за поездку, велика беда

Не знаю, где ты живёшь, может у вас в России уже проблему дорог решили, у нас в Украине часто бывает просто 3.14дец, а не дорога, причём идёт участок гладкий, очевидно, чтобы ты расслабился, а потом хрясь! И следы бомбёжки по всей ширине и свернуть-то некуда. https://golos.ua/images/items/2019-01/03/5uvTPha3DmlnpUn1/img_top.jpg Думаешь, норм трясти будет на таких «сюрпризах»?

Pyzia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

История изначально выдумка, если там такая яма, что тебе на ригиде надо тормозить, то 1)Как тебе поможет аммовилка проехать ее на полном ходу. 2)Что ты будешь делать с задним колесом/жопой своей. На которое приходится большая часть нагрузки

swelf
()
Ответ на: комментарий от swelf

Не совсем на полном же. Ставишь педали в горизонтальное положение, привстаёшь, ногами амортизируешь, поджимая над препятствием. С передним колесом так сделать нельзя.

WitcherGeralt ★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Я извиняюся, но ты не сможешь. Если рассмотрим яму, которую скинул на фото товарищь выше

https://golos.ua/images/items/2019-01/03/5uvTPha3DmlnpUn1/img_top.jpg

И представить что она на самом деле глубже и не проходится ходом на чем угодно.

Так вот, она типа глубже, тогда ты не сможешь саммортизировать заднее колесо на ходу, при падении заднего колеса в яму, у тебя автоматом распремятся ноги и ты просто не успеешь их поджать снова, и в итоге ты об торец ямы колесо пробьешь.

короче, если ты думаешь что у тебя в яме будут проблемы с передним колесом из-за ригид вилки, то с задним их будет еще больше.

swelf
()
Ответ на: комментарий от swelf

Ты отвечал на комментарий, который был до фото, а я не видел его, пока ты на него не указал.

Яму на фото вообще объехать можно, и я в такую бы не полез. Я говорил про более общий случай, а не про «Воронеж».

WitcherGeralt ★★
()
Последнее исправление: WitcherGeralt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

На проежке, ага.

Конечно, ведь ВНЕЗАПНО тормозить «в пол» на ПЧ куда безопаснее.

Пр необходимости, её можно закрепить лёгким поворотом переключателя.

И получить кусок чугуния, через который каждый микрон неровности дороги долбит в руки. Теоретики такие теоретики.

Да и велик тебе за вилку спасибо скажет, если ты не 60-килограммовый пацан.

Бред сивой кобылы.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Зачем в городе накручивать полтос в день?

По делам. Город немаленький, в пару мест заехал, на работу, с работы, километры легко набегают.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Только причём тут повседневный транспорт и 50км?

Мне до работы 16 км в одну сторону, и это не так уж далеко.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ну чего ж вы все жопой кверху ездить любите-то, а?

А что в этом плохого-то? Если шоссейник подходит по ростовке и нормально настроен, то на нём ничуть не менее комфортно, чем на том же кантрийнике (а если хорошо вкручивать, то и поболее). Из противопоказаний - только больная поясница и огромное пузо, в которое коленки упираются.

Тут не нужна аэродинамика и спина крючком.

Чтобы выдавать стабильный тридцатник, ещё как нужна.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pyzia

Банихоп умею делать, но иногда ямы таких размеров, что перепрыгнуть их просто нереально.

Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники.

Кроме того, банихоп на велике-это уже экстрим.

Если его не уметь делать, то конечно.

https://golos.ua/images/items/2019-01/03/5uvTPha3DmlnpUn1/img_top.jpg Думаешь, норм трясти будет на таких «сюрпризах»?

На таких «сюрпризах» любую вилку пробьёт, ещё и змеиный укус получишь если по такой яме не маневрируя проехать, а то и через руль улететь можно. Такое либо перепрыгивать, либо объезжать (что в данном конкретном случае не проблема).

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Да ну нафиг, в городской обстановке это же почти час пути при любом способе передвижения. Даже по самым скромным прикидкам, это полмесяца в дороге в год. Фу так жить.

WitcherGeralt ★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

ногами амортизируешь, поджимая над препятствием. С передним колесом так сделать нельзя.

Нельзя потому что матрас анскильный? Потому что то, что ты описываешь с задним колесом, является «половинкой» банника. Что мешает сделать полный банник кроме отсутствия навыка?

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Да ну нафиг, в городской обстановке это же почти час пути при любом способе передвижения.

У меня выходит минут 45-50. На машине по пробкам вышло бы плюс-минус так же. На метро - 1.5 часа. При этом, на велосипеде ехать приятно и полезно, в отличие от остальных вариантов.

Даже по самым скромным прикидкам, это полмесяца в дороге в год. Фу так жить.

Мне эти полтора часа в седле в день только в кайф, особенно вечером, очень помогает голову после работы прочистить. Не говоря о том, что это отличное кардио.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Ни разу обода не гнул?

Гнул, в ДТП. В прыжках и на колдобинах - ни разу. Вешу сейчас 92 кг, максимум было 96. Вилка карбон, переднее колесо на радиальной спицовке с резиной 25с. Иногда спрыгиваю с полуметровых бордюров.

Axon ★★★★★
()
Последнее исправление: Axon (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Axon

Что мешает сделать полный банник кроме отсутствия навыка?

Тебе подборку того, что с таки гонщиками происходит, на ютубе поискать?

В велопешеходной зоне я могу такой фигнёй позаниматься, но на проежке нет, спасибо, оставь премию себе. Да и тут велик короткий в идеале нужно, а для езды по дороге наоборот подлиннее и поустойчивее.

WitcherGeralt ★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

По-правде, я нормальные обода с нормальной вилкой тоже пока только об газель погнул, и то совсем слегка, даже не заметил сразу. Первые два месяца, когда впервые решил на велик пересесть, гонял на анаше. С той убогой вилкой я и змеиные укусы несколько раз получал и обода гнул.

WitcherGeralt ★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Тебе подборку того, что с таки гонщиками происходит, на ютубе поискать?

А давай. Очень интересно посмотреть на ситуации, в которых неожиданное изменение скорости или траектории в потоке оказывается безопаснее, чем отсутствие таких изменений (банник).

Да и тут велик короткий в идеале нужно, а для езды по дороге наоборот подлиннее и поустойчивее.

Наверное, поэтому самая длинная колёсная база у прогулочных велосипедов, а самая короткая - у шоссейных.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

А зимой?

Я бы и зимой ездил, но мама не разрешает.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Первые два месяца, когда впервые решил на велик пересесть, гонял на анаше.

И вот этот опыт ты экстраполируешь на нормальные велосипеды. Гениально.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

А давай

Сложно. Подавляющее число ДТП в подборка — велодебилы, пролетающие по пешеходнику (сам пару таких чуть не снёс на велике), либо пересекающие дорогу в другом месте, не спешившись.

неожиданное изменение скорости или траектории в потоке

При следовании ПДД непосредственно в потоке ты и не должен оказываться, это раз. Выбоина на фото выше — это из ряда вон выходящий случай, причём объезжается она без резкого изменения траектории, а в норме ты ямку или кочку с нормальной вилкой проедешь без заметного снижения скорости, это два.

WitcherGeralt ★★
()
Последнее исправление: WitcherGeralt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Axon

Что там вилка была херовая, что ты жёсткую предлагаешь. Последствия въезда на скорости на бордюр, например, должны быть аналогичными. Другое дело, что ты это делаешь технично.

WitcherGeralt ★★
()
Последнее исправление: WitcherGeralt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Сложно. Подавляющее число ДТП в подборка — велодебилы, пролетающие по пешеходнику (сам пару таких чуть не снёс на велике), либо пересекающие дорогу в другом месте, не спешившись.

Чтд. Нормально выполненный банник аварийной ситуации не создаёт.

При следовании ПДД непосредственно в потоке ты и не должен оказываться, это раз.

Очень даже должен, например при проезде перекрёстков или на узких участках с двойной сплошной.

а в норме ты ямку или кочку с нормальной вилкой проедешь без заметного снижения скорости

С любой вилкой.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Что там вилка была херовая, что ты жёсткую предлагаешь. Последствия въезда на скорости на бордюр, например, должны быть аналогичными

На твоём ашане были одинарные обода из пластилина и распущенные спицы. Вилка тут вообще никакой роли не играет, хоть марзу ставь, итог будет тот же.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Чтд

Как большое количество аварий с дебилами, пролетающими от тротуара до тротуара по пешеходнику, говорит что-то о положении дел на дороге?

WitcherGeralt ★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Для устойчивости, ога.

Я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся. Колёсная база на устойчивость не влияет. Она влияет на маневренность.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

При чём тут какое-то положение дел? Ты говоришь что прыгать через ямы на дороге опасно и грозишься накидать пруфов, а теперь говоришь что никаких пруфов у тебя нет. Газация луж в чистом виде.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Про пруфы ты сам придумал. Я тебе предлагал видео, где самоуверенных дебилов-гонщиков наматывает. А конкретику с ямами уже ты попросил.

WitcherGeralt ★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Я тебе предлагал видео, где самоуверенных дебилов-гонщиков наматывает.

Я этих видео пересмотрел все, что есть. Речь шла конкретно про банники.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Я тебе учителем не нанимался. Ты не понимаешь почему велосипед на ходу не падает и почему на дороге нельзя внезапно останавливаться без предупреждения, зато строишь из себя знатока. Астанавис.

Axon ★★★★★
()
Последнее исправление: Axon (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Курсовая устойчивость - обратная величина маневренности. По-твоему, маневренность на дороге не нужна?

Axon ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.