LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

В стартовавший «Союз-2.1б» ударила молния

 


0

2

Поздравляем командование Космических войск, боевой расчёт космодрома Плесецк, коллективы РКЦ «Прогресс» (Самара), НПО имени С.А.Лавочкина (Химки) и ИСС имени академика М.Ф.Решетнёва (Железногорск) с успешным запуском КА ГЛОНАСС! Молния вам не помеха

https://twitter.com/Rogozin/status/1132970813790015489


Ответ на: комментарий от praseodim

НЕ УЧИЛИ в этом режиме летать

Это не снимает вопросы к конструкции лайнера. Не должны стойки шасси так ломаться, чтобы баки пробивать и устраивать пожар.

no-such-file ★★★★★
()
Последнее исправление: no-such-file (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от no-such-file

Не должны стойки шасси так ломаться, чтобы баки пробивать и устраивать пожар.

Начиная с определенной силы удара, баки в любом случае будут вдрызг. Перед сомнительными посадками вроде как принято нарезать круги в воздухе пока запас топлива не станет минимальным, чтобы не вышло как с этим злополучным рейсом...

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

вроде как принято

Это должно быть прописано в РЛЭ. Если написано, что в данной ситуации следует садиться с полными баками (а так у SSJ-100 как я понимаю написано), значит конструкция должна гарантировать безопасность этой процедуры при любом вероятном раскладе.

no-such-file ★★★★★
()
Последнее исправление: no-such-file (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от no-such-file

Это не снимает вопросы к конструкции лайнера. Не должны стойки шасси так ломаться, чтобы баки пробивать и устраивать пожар.

Если самолет два раза подряд хряснуть о полосу с перегрузкой за пределами при которых что-то гарантируется может быть уже что угодно. Как говорили, он мог и вообще на обломки развалиться.

значит конструкция должна гарантировать безопасность этой процедуры при любом вероятном раскладе.

На какую перегрузку, по-твоему должна быть рассчитана конструкция? 10g, 20g? Вроде как у суперджета до 5g рассчитывали, а все что сверх уже не гарантировано.

praseodim ★★★★★
()
Последнее исправление: praseodim (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от no-such-file

Если написано, что в данной ситуации следует садиться с полными баками (а так у SSJ-100 как я понимаю написано), значит конструкция должна гарантировать безопасность этой процедуры при любом вероятном раскладе.

«К моменту входа в глиссаду (финальную часть траектории захода на посадку) масса самолета составляла около 42 600 кг, что на 1600 кг превышало максимально допустимую посадочную массу», – говорится в сообщении комиссии по расследованию, опубликованном Росавиацией,

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

Если самолет два раза подряд хряснуть о полосу

Машины лоб в лоб сталкиваются, но это не значит, что движок должен улетать в салон, а рулевая колонка пробивать грудь водятла, как копьё. Почему к самолёту не должны применяться такие критерии безопасности? Я конечно не настоящий сварщик, но мне кажется, что сделать стойки с контролируемым разрушением вполне возможно. А если это невозможно, то нужно составлять соответствующие инструкции, что посадку с полными баками в такой ситуации производить запрещено.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

что на 1600 кг превышало максимально допустимую посадочную массу

Это просто отмаз в стиле «работник должен был убедиться в безопасности своего действия», который обычно пишут в случаях производственных травм. Должна быть чёткая инструкция с последовательностью действий, чтобы это можно было отрабатывать в т.ч. на тренировках, а не вспоминать судорожно, что там нужно делать, какие допустимые параметры и считать на калькуляторе, нормальная масса, или есть лишняя.

no-such-file ★★★★★
()
Последнее исправление: no-such-file (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от no-such-file

Это просто отмаз

1600 кг лишнего керосина в том пожаре - это «просто отмаз», ага

Должна быть чёткая инструкция с последовательностью действий, чтобы это можно было отрабатывать

Я тоже думаю, что основной причиной трагедии стала недостаточная подготовка пилотов. А причина недостаточной подготовки - в больном менеджменте: «пилотирование в Direct mode, самом сложном режиме без автоматической системы защиты и помощи, вообще не включено в программу подготовки на тренажере и даже не преподается на этапе переучивания на этот тип». Чей конкретно менеджмент прогнил - то ли аэрофлота, то ли сухого - следствие покажет. Как-то так.

Manhunt ★★★★★
()
Последнее исправление: Manhunt (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Manhunt

это «просто отмаз», ага

Да. Это как если тебе на голову упадёт кирпич, и тебе скажут «ну, а чо ты такой невнимательный, смотреть надо по сторонам. И вообще, лучше в каске ходить».

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

вообще не включено в программу подготовки на тренажере и даже не преподается на этапе переучивания на этот тип

Печально конечно, но как бы это улучшило вычислительные способности экипажа? Т.е. как фактор, привёдший к аварии, отсутствие опыта бесспорно. Но это только один из факторов. И это не вина экипажа, что у них нет опыта, а вина тех, кто такие экипажи допускает к полётам.

no-such-file ★★★★★
()
Последнее исправление: no-such-file (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от no-such-file

Ты еще скажи, что пассажирский самоль не должен ломаться если носом в бетонку воткнется. А еще должен крутить бочки и петли, ага.

Vit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vit

еще скажи, что пассажирский самоль не должен ломаться если носом в бетонку воткнется

Если РЛЭ допускает такую процедуру, то не должен.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Попробуй ради хохмы порулить в симуляторе моделькой радиоуправляемого вертолета. Обещаю незабываемые ощущения :)

Есть ручные режимы, где без практики все вразнос идет. Как пилоту РЛЭ поможет если у него просто нет опыта вытаскивания козления? Ну вот и расхреначил с третьей попытки.

Vit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vit

Есть ручные режимы, где без практики все вразнос идет

Тебе тоже по голове кирпичом двинуть, что б ты понял, что такое управление рисками? Начинай практиковаться в уворачивании от кирпича, а то будешь сам виноват, что не подготовился.

Как пилоту РЛЭ поможет

Поможет не думать что делать и не решать в уме системы уравнений, а выполнять строго заданный, заранее продуманный протокол, направленный на минимизацию вероятности большого факапа. Человеческий фактор должен быть максимально исключён. А по факту что мы видим? Что безопасность посадки зависит от того, тренировался ли пилот, не болит ли у него голова после кофе на завтрак, лишат ли его премии за то, что слил топливо и т.п. Это что блджад, протокол безопасности?! Это говно на лопате!

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Начинай практиковаться в уворачивании от кирпича

У меня нет привычки гулять по стройке. Подобный скил без надобности.

Поможет не думать что делать и не решать в уме системы уравнений, а выполнять строго заданный, заранее продуманный протокол,

Для такого специалиста единственным доступным протоколом будет зажать в зубах паспорт, чтобы спасателям было проще опознать труп. Чтобы не думать - нужна практика. Возьми симулятор модели вертолета с полутораметровым ротором, и попробуй порулить им по детальной инструкции, просто удерживать на месте. Потом вместе понегодуем, что ему твои замечательные инструкции побоку. Ай какой нехороший...

Если пилот стал долбать самолетом об полосу, то что там где пробило уже без разницы.

Vit ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.