LINUX.ORG.RU

Профит от электрокаров только когда источник тока из возобновляемых источников

Нету никакого профита, не из каких источников. Электромоторы хорошие, у них одни достоинства и почти никаких недостатков. Но, извините, электричество с собой возить как-то нужно. Литиевые батарейки для этого не подходят. 10 часов заряжаться, чтобы час ехать - это дурдом. Да, есть быстрые зарядные станции, но всё равно они медленные по сравнению с .. и очень дорогие. Всё это субсидирование «зелёных» технологий - деньги налохоплательщиков на ветер.

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Я и не говорил что они полностью обезвреживают выхлоп, просто сравни как пердит уаз и как пердит новая бмв. Сможешь ли ты на расстоянии вытянутой руки учуять запах выхлопа из современной машины?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

В приусах живут нормально. По tesla есть ссылки

Спасибо, если это правда, а не маркетинговые заявления, то действительно, прогресс налицо. Правда, тут еще один нюанс есть - старение от времени. Там все графики к пробегу привязаны. Это для коммерческого транспорта и такси актуально, они могут по 100-150k километров в год наматывать. А средний автомобиль проезжает в год 10-20 тыс. км. И честно говоря, верится с трудом, что за 10-15 лет (150-200к км пробега) падение емкости составит всего 7-10% как на графике.

И по родстеру 2008 года выпуска

Там очень противоречивые данные. Есть зависимость от температуры - нагрев батарей выше 48 С резко уменьшает ее срок службы. Получается, наоборот, в жарком климате с электромобилями проблемы будут? С другой стороны пишут, что у Теслы вроде как этой проблемы нет... И по срок службы данные противоречивые - то 300-500 циклов перезарядки (100-150k пробега), то существенно больше, если не полностью высаживать аккумуляторы...

Пробег на одном заряде уменьшается AFAIK на треть.

Это просто потеря емкости батареи из-за температуры, или с учетом затрат на обогрев салона?

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yvv

10 часов заряжаться, чтобы час ехать - это дурдом.

Зависит от того, как Вы пользуетесь машиной. Если в отпуск ехать, то согласен, это не вариант. А если каждый день с работы - на работу, то почему нет? Час едете, всю ночь или весь рабочий день заряжаете. Никаких проблем. А бонусом бесплатный въезд в город, бесплатная парковка и езда по полосам общественного транспорта...

IMHO, оно того стоит. В конце концов, в отпуск ездят 1-2 раза в год (можно в прокат автомобиль взять), а на работу - каждый день...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Я и не говорил что они полностью обезвреживают выхлоп

Значит, я неправильно Вас понял, извините. Кстати, в современных УАЗах катализатор тоже стоит. Иначе бы они в стандарт Евро4 не вписались.

В Европе же основная битва идет за уменьшение выброса именно углекислого газа - помните скандал с Фольксвагеном? И тут, к сожалению, никаким катализатором делу не поможешь...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Зависит от того, как Вы пользуетесь машиной.

Да как ни пользуйся, ты получаешь ведро с функциональностью скутера по цене двух мерседесов. Так лучше тогда скутер купить (они кстати хорошие есть электрические).

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от yvv

Есть проекты, а возможно уже и прототипы, индуктивной зарядки, встроенной в дорожное полотно. Это едва ли не идеальный вариант - так машина становится и легче, и дешевле, не теряя при этом в ходовых характеристиках.
Возражения «вот тогда и поговорим» не принимаются :) Я только хочу донести мысль, что инфраструктура для электротранспорта еще в младенчестве, каких-то десять лет назад всего этого не было в помине - ни тесел, ни лифов.

wxw ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yvv

ты получаешь ведро с функциональностью скутера по цене двух мерседесов

Вопросы цены предлагаю пока оставить за рамками дискуссии - в разных странах цены разные. Я так понимаю, что в той же Норвегии разница не так уж и велика за счет налоговых льгот... Ну и не забывайте очень существенную экономию на топливе, парковках, налогах и т. п. В общем, надо сравнивать не стоимость, а TCO для классического и электрического автомобилей.

По поводу функциональности не согласен. Как минимум, от скутера отличает наличие кабины. Что позволяет не зависеть от сезона и погоды и добираться до работы в нормальном виде без необходимости переодевания.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

за счет налоговых льгот

Вот именно. Деньги налогоплательщиков на ветер.

Получается, что те, кто не могут позволить себе дорогой автомобиль, оплачивают покупку электроигрушек тем, кто побогаче. Эта система несостоятельна. Она работает только за счёт субсидий.

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от yvv

Просто правительство просирает нефтяные деньги на субсидии.

Насколько я помню, там просто авто с ДВС обложены высокими налогами.

Так что не переживайте за норвежское правительство.
Hа субсидии ничего не тратят ;)

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

За то на улицах выхлопных газов меньше, электростанция в отличие от ДВС не прямо в нос пердит.

Это у тебя под боком нет угольной ТЭЦ. Когда ветер не в расчётную сторону дует, то наличие в городе выбросов от ДВС уже неважно.

Красноярская ГРЭС на 300 км всё вокруг «удобряет».

И вообще на хабре пишут, там ГЭС во все поля. Что до аккумуляторов, так аккумуляторы не в Норвегии производятся и утилизируются, и чьи это теперь проблемы?

Если по норвежскому первому каналу показать расследование, как в жопах мира отравляются грунтовые воды при добыче лития и как мелкие дети шарятся по литиевым помойкам, то Тесла продаваться не будет. Ну или цены в два раза поднимутся, чтобы отбить грамотную утилизацию отживших батарей.

Ну или налоговые льготы просто убрать.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Первыми (за 2 дня) на Маркс должны высадиться Ирландцы

Это только гипотенуза©

te111011010
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Зато потом у дизельного вага ведёт ГБЦ и он начинает пукать выхлопными газами в антифриз

Копроэкономика. Это не проблема ДВС, а проблема вага.

А электромобиль ездит себе ещё несколько раз по столько, меняя иногда тормозные колодки.

Вот тут надо пруфсы.

Im_not_a_robot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wxw

Есть проекты, а возможно уже и прототипы, индуктивной зарядки, встроенной в дорожное полотно

Вот только КПД там 5-9%, выходит, индуктивная зарядка неэффективна и вредна для окружающей среды, облучение же. Так что если электромобиль не оборудован дугами, как в троллейбусе, ни о какой подзарядке на ходу говорить не приходится.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

за 10-15 лет (150-200к км пробега) падение емкости составит всего 7-10%

Главная проблема лития, он деградирует просто от возраста и через десять лет там хорошо, если останется процентов 40 и то это при щадящей эксплуатации

Satou ★★★★
()
Ответ на: комментарий от te111011010

Смысл в том, что он дешевле. На экологию мне похер. Плюс ещё парковки для электромобилей можно занимать, а они обычно в удобном месте и пока чаще всего свободны.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Плюс ещё парковки для электромобилей можно занимать

Вы говорили о гибриде, для них это правило действует?

Shulman
() автор топика
Ответ на: комментарий от Shulman

Да, если он подключаемый, т.е. можно заряжать. Например, Lexus CT200h не подключаемый, его нельзя парковать на местах для эмобилей. А вот Mistubishi Outlander PHEV можно.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

сибирской среде, где минус 50?

ох уж эта Сибирь, где выше -50, как известно, не бывает

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от te111011010

а он его меньше жрёт, за счёт большей эффективности

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mv

Ну или цены в два раза поднимутся, чтобы отбить грамотную утилизацию отживших батарей.

сначала батарея поработает в автомобиле, потом - в стационарном хранилище, где снижение ёмкости на килограмм не важно, ну а с вторичной переработкой - обычно главная сложность - набрать объём и рассортировать, с электромобильными аккумуляторами такой проблемы не будет, и мне трудно поверить, что из аккумулятора литий труднее добыть, чем из подземного солевого озера с содержанием солей лития 0.1% ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Литий#Добыча ).

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grim

Постойте, а где же Тесла?

Да вот же, вот

Ну, слава отцам-основателям! А то я уж начал переживать, что независимость и демократия Норвегии в опасности.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Зато потом у дизельного вага ведёт ГБЦ и он начинает пукать выхлопными газами в антифриз :) А электромобиль ездит себе ещё несколько раз по столько, меняя иногда тормозные колодки.

не надо откровенно врать, за 100к хорошо если без замены аккумулятора проживешь, что вряд ли.

alwayslate ★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Постойте, а где же Тесла?

Вчера отчитались за второй квартал: продажи растут, производство растёт, владельцы довольны https://en.wikipedia.org/wiki/Tesla,_Inc.#Production_and_sales_by_quarter
(кажется, в этом году продадут почти столько-же автомобилей, сколько за все предыдущие вместе)

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

Меня в контексте Норвегии интересовало, раз Норвегия такая электрифицированная. Собственно, grim дал достаточно полный ответ.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yvv

Деньги налогоплательщиков на ветер.

Не совсем. Как уже Выше писали, налогоплательщики получают взамен чистый воздух в городах.

Получается, что те, кто не могут позволить себе дорогой автомобиль, оплачивают покупку электроигрушек тем, кто побогаче.

Не очень понял эту Вашу мысль. Автомобиль - не самолет, его любой человек может себе позволить. Тем более, в такой стране как Норвегия, где разброс населения по уровню доходов один из самых низких в мире.

Эта система несостоятельна. Она работает только за счёт субсидий.

Не понимаю, почему Вы считаете подобный подход несостоятельным. Это работает точно так же как и финансирование расходов на охрану правопорядка или оборону, например. Те же субсидии. Собственно говоря, в этом и заключается смысл налоговой системы - государство собирает деньги не просто так, а для того, чтобы финансировать определенные программы, необходимые для всего общества в целом...

Serge10 ★★★★★
()
Последнее исправление: Serge10 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от alwayslate

не надо откровенно врать, за 100к хорошо если без замены аккумулятора проживешь, что вряд ли.

Вообще не понял мысль.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Батарея подогревается в простое, чтобы не замёрзла.

Да, невесело - вот цитата из приведенной Вами ссылки:

Т. е. за неделю на морозе она совершенно разрядится, только если не оставить ее включенной в розетку.

Зато расходы на обогрев салона удивительно низкие:

А вот режим обогрева салона у Tesla на удивление экономичный, те же 3-4%, как и шины, это сравнение лета и зимы, т. е. абсолютный прирост.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Т. е. за неделю на морозе она совершенно разрядится, только если не оставить ее включенной в розетку

Это личный блог.

Ещё видел (но найти не могу), что владелец уехал вроде в отпуск зимой и оставил теслу на 3 недели, батарея разрядилась на подогрев, но совсем немного. Постараюсь найти.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от mv

Это у тебя под боком нет угольной ТЭЦ.

А такие где-то еще остались???

как в жопах мира отравляются грунтовые воды при добыче лития и как мелкие дети шарятся по литиевым помойкам

Не понимаю, какое дело норвежцам до каких-то диких стран, где, подозреваю, отравленные грунтовые воды и литиевые помойки далеко не самые главные проблемы...

Важно, что их собственные (норвежские) дети чистым воздухом дышать будут...

Ну или налоговые льготы просто убрать.

Но зачем?

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Im_not_a_robot

Копроэкономика.

Это не проблема ДВС, а проблема вага.

С тем, что ДВС тут не причем, я согласен. А вот в том, что это проблема Фольксвагена, Вы глубоко заблуждаетесь. Это проблема всей человеческой цивилизации в целом...

Если вдруг завтра Вы купите Фольксваген и решите отказаться от копроэкономики, то очень быстро придете к банкротству...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Im_not_a_robot

Вот тут надо пруфсы.

Выше уже приводили. Посмотрите ссылки из сообщений Dimez.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Satou

Главная проблема лития, он деградирует просто от возраста

Я тоже так думал. Но по ссылкам выше опровергают этот факт. Я же цифры не с потолка взял, а из соответствующих исследований.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alwayslate

не надо откровенно врать, за 100к хорошо если без замены аккумулятора проживешь, что вряд ли.

Интересно, какое отношение имеет свинцовый аккумулятор к батареям, установленным в электромобиле? Совершенно разное устройство, разные химические реакции в основе, разные процессы старения...

По поводу вранья - у Вас есть какие-нибудь веские основания не доверять данным исследований, ссылки на которые приводились выше?

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

что владелец уехал вроде в отпуск зимой и оставил теслу на 3 недели, батарея разрядилась на подогрев, но совсем немного.

Так это от погоды зависит. Судя по тому, что написано в блоге, температура батареи поддерживается на уровне -0.5 - -2 С. Соответственно, если на улице 0 - -1 С (не знаю, как в Москве, а в Питере это довольно типичная зимняя погода), то подогрев не задействуется. Или задействуется по минимуму...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Satou

Ну хз, у меня телефону 10 лет, раньше он держал больше месяца, сейчас 10-11 дней максимум

Звучит как фантастика :). У меня телефону 7 лет, и в нем уже третий аккумулятор стоит, хотя задача очень простая - продержаться в течение дня без подзарядки ;).

Судя по всему, в машины какие-то другие батареи ставят...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Xenium 9k взял сразу после появления в магазине

Satou ★★★★
()

Они вроде вообще хотят отказаться от ДВС. И от выпиливания деревьев. И образование бесплатное. А ещё там девушки в армию призываются. И госрелигия есть.

Вообще удивительная страна, кому интересно почитать, как из бедной страны они взяли первое место по ИРЧП - читать здесь https://carnegie.ru/2017/03/27/ru-pub-68404

P.S. на днях норвежское дерево Duolingo закончил

Mamin_simpotyaga
()

Электричество дешёвое, деньги есть, вот и. Там этих Тесл реально пол-Осло.

t184256 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Важно, что их собственные (норвежские) дети чистым воздухом дышать будут...

Это ты думаешь так с позиции житиля страны, где с помойками и чистым воздухом проблема. В благополучных странах скучающие, крайне благополучные граждане начинают радеть за мир во всём мире.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mv

В благополучных странах скучающие, крайне благополучные граждане начинают радеть за мир во всём мире.

Радеть-то можно, но вот готовы ли они платить за это свои деньги?

Ну и еще раз повторю, что экология - далеко не самая актуальная проблема в странах, где происходит утилизация батарей. Там эти дети тысячами от голода дохнут, на этом фоне случаи отравления литием - просто погрешности статистики...

Serge10 ★★★★★
()
Последнее исправление: Serge10 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Anonymous

и мне трудно поверить, что из аккумулятора литий труднее добыть, чем из подземного солевого озера с содержанием солей лития 0.1%

Добыча лития крайне дешёвая по сравнению с переработкой. Проще ещё лития из недр добыть, пока он есть, чем доставать его из старых батарей. Его и не перерабатывают, потому что экономического смысла нет.

mv ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.