LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

Про велосипеды (с двумя колесами)

 , ,


0

2

После долгих лет в криокамере.

Гореть в аду инженерам которые делают велосипеды которые можно разобрать только при помощи специальных ключей! C#$%^ки!

На стареньком stels navigator 510 (2010 г.) стала умирать трещетка на заднем колесе.

Поменял.

Но появился другой эффект - если провернуть педали в обратную сторону хотя бы на 1/4 оборота, а потом снова начать крутить вперед, то цепь проскакивает на 1-2 звена ( по ощущениям).

Цепь родная.

Вопрос: поможет ли замена цепи?

Или если менять, так цепь вместе с центральной звездочкой?

И еще вопрос: как оценить износ переключателя скоростей на заднем колесе? Подшипники там почти убитые.

★★★★★

При чём тут производители и при чём тут переключатель?
Рекомендую закрыть ЛОР и отбуксировать в сервис, где некто пряморукий точно определит что из втулки/трещётки/цепи/системы нужно поменять и поменяет.

Деньги готовить на всё перечисленное сразу, т.к. велик видимо всю жизнь ездил на одной цепи и не обслуживался.

aidaho ★★★★★
()

у макета велосипеда через 9 лет эксплуатации без обслуживания появились проблемы? странно разве что, что виноват не Поттеринг.

t184256 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aidaho

Рекомендую закрыть ЛОР и отбуксировать в сервис, где некто пряморукий точно определит что из втулки/трещётки/цепи/системы нужно поменять и поменяет.

Любое лицо мужского пола должно уметь разбирать собирать велосипед!

На ветерке 8-ом замену коленвала приходилось делать, а ту велосипед починить...

При чём тут производители и при чём тут переключатель?

Переключатель вроде как работает, но есть мелкие проблемы.

Велосипед в деревне, за 160км от города. Разбирать его каждый раз для замены одной детали нет желания.

Деньги готовить на всё перечисленное сразу, т.к. велик видимо всю жизнь ездил на одной цепи и не обслуживался.

Да. цепь там ни разу не смазывали. Детям об этом никто не говорил :)

Цепь и звездочки стоят не дорого, а вот замена переключателя - это вопрос.

vel ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: vel (всего исправлений: 1)

Цепь родная.

Вопрос: поможет ли замена цепи?

Нет. Там же всё равномерно изношено при условии что велосипедом активно пользовались за эти годы.

вместе с центральной звездочкой?

Да.

износ переключателя скоростей на заднем колесе? Подшипники там почти убитые.

Откуда там подшипники? В звёздочках скорее всего втулки скольжения.

user42 ★★
()
Ответ на: комментарий от user42

Откуда там подшипники? В звёздочках скорее всего втулки скольжения.

там есть 2 оси со втулками скольжения и 2 ролика на подшипниках, по которым цепь идет. У обоих есть люфт. Ролики точно разборные.

Мне не удается подстроить переключатель так, чтобы на крайних скоростях цепь не задевала за что-то. Регулировка там всего одна на руле.

Похоже это прямой путь на замену всего переключателя.

vel ★★★★★
() автор топика

Цепь родная.

Надо проверить износ цепи (причем что-то мне подсказывает, что будет очень даже приличный). Советую зайти в сервис и попросить померять цепь. Или обзавестись специальным устройством для помера (оно не дорогое).

Вопрос: поможет ли замена цепи?

Так вот, после определённой границы износа цепи (на большинстве инструментов это 0.75) надо менять всю ходовую: звезды спереди и сзади вместе с цепью.

И еще вопрос: как оценить износ переключателя скоростей на заднем колесе? Подшипники там почти убитые.

Проверить люфты на звездочках переключателя. Чем больше люфт, тем медленее он может перекинуть цепь с одной звезды на другую. Заменить зведочки на переключателе довольно легко и дешево.

В остальном задний переключатель особо не изнашивается: он либо сломан либо работает (да, можно поговорить о люфтах на параллелограмме, но я никогда не встречал такого, чтоб это было сильно ощутимо).

Еще касательно переключателей – очень советую поменять тросики и рубашки.

KennyMinigun ★★★★★
()
Последнее исправление: KennyMinigun (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от user42

Откуда там подшипники? В звёздочках скорее всего втулки скольжения.

Хоть в сабжевом велосипеде я сомневаюсь, что стоят подшипники, однако в более дорогих перекидках зведочки таки на реальных подшипниках.

KennyMinigun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vel

Мне не удается подстроить переключатель так, чтобы на крайних скоростях цепь не задевала за что-то. Регулировка там всего одна на руле.

Там есть еще как минимум 3 винтика на самой задней перекидке: 2 для регуляции «границ» и еще один для регуляции расстояния верхней зведочки (ролика) от кассеты.

Судя по твоим словам, регуляция «границ» может решить проблему.

KennyMinigun ★★★★★
()

Менять все.

как оценить износ переключателя скоростей на заднем колесе?

Перекидку проверить на наличие люфтов. Ролики - для начала визуально:

http://gallery.linuxoid.in/picture.php?/852/category/3

Ну и в том числе на наличие люфтов.

Подшипники там почти убитые.

В роликах? Ну так поменяй целиком.

Гореть в аду инженерам которые делают велосипеды которые можно разобрать только при помощи специальных ключей!

А ты хотел снимать трещотку куском гвоздя?

YAR ★★★★★
()
Последнее исправление: YAR (всего исправлений: 1)

Всё понятно.

Менять всё.

vel ★★★★★
() автор топика

Что за трещетка? Барабан? Была схожая проблема - смазка в барабане за зимнее хранение (а может время пришло) превратилась в некую пасту. Решилось разбором барабана, чисткой и новой смазкой.

TarANtuL
()

stels navigator 510

Вопрос: поможет ли замена цепи?

Не поможет. Тут ничто не поможет. Стелсы - велосипеды одноразовые, весной купил, осенью выкинул.

morse ★★★★★
()

я думаю, надо отдать велосипед в техподдержку

darkenshvein ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vel

Любое лицо мужского пола должно уметь разбирать собирать велосипед!

ну, если твое время труда/отдыха настолько дешёвое, то мне тебя жаль.

darkenshvein ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от morse

у меня был лоуенд стелс 7 скоростной, так там педаль на новом начала откручиваться) *не сама педаль, а крепление, выше к звезде
почему резьба для откручивания была В сторону усилия кручения педалей, одному богу известно.

darkenshvein ★★★★★
()

Читаю в треде про износ цепи и с трудом понимаю о чем речь. По молодости занимался велоспортом, в секции были два десятка «Ч-Ш», ежегодный пробег можно представить, так там ломалось многое, но выражения «износ цепи» в лексиконе не было в принципе. Из чего это нынче стали делать цепи?

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Что за велик, примерно какие годы? Я про вторую половину 70-х. У нас во дворе были «школьники», «орленки», «украины», «мински», «с-ш», «туристы», по несколько штук каждого. По 1000 км за лето даже пацаны на школьниках наматывали.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Видимо уже кризис жанра в промышленности начался. У нас за подседельную барсетку с инструментами брались в основном только когда врезались во что-то или под машину попадали. Живучая была техника

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от darkenshvein

Смена рода деятельности - это тоже отдых.

Там все просто: под лежачий камень ничего не течет. Хочешь покататься на исправном лесопеде - почини его.

В отпуске я хочу кататься на исправном велосипеде!

На свежем воздухе, попивая пиво, а при наличии солнца еще и загорая, разобрать и собрать велосипед - это отдых. Самое главное привести из города в деревню все необходимые запчасти.

vel ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vaddd

Давно-давно, будучи школьником, я про износ цепи слышал, но никогда не видел.

А тут пару лет назад на велосипеде типа Аист не смог отрегулировать натяжение цепи из за того, что цепь оказалась растянутой/изношеной.

vel ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vaddd

в секции были два десятка «Ч-Ш», ежегодный пробег можно представить

Да? Ну представь. Вот понятия не имею сколько тысяч накатывали ежегодно в советских секциях.

Плюс, если «Ч-Ш» это такая опечатка в «старт шоссе», то надо понимать, насколько он отличается от всего современного. Нагрузка на цепь там мизерная, потому как спереди там только здоровенная шестерня на 56 зубьев, а значит натяжение никакое, и ни по каким даже самым мало-мальским говнам этот вел не проедет даже приблизительно, только асфальтированная дорога. По современным меркам это просто тепличные условия. При такой эксплуатации современные велы вообще ломаться не должны.

morse ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от morse

Вот понятия не имею сколько тысяч накатывали ежегодно в советских секциях.

Километров 200 как минимум в день, дней 300 в году.И не важно по говнам он ездит или нет - там и нагрузки на цепь и ее пробег побольше, чем от рахитичных ножек бытовых пользователей на прогулочные велики )

ЗЫ. «Ч-Ш» - это не «старт-шоссе» )

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Километров 200 как минимум в день, дней 300 в году

Сдается мне что кто-то очень сильно преувеличивает. Как я уже говорил, мне самому прикинуть сложно, но это число завышено, я бы сказал, раз в десять.

morse ★★★★★
()

если провернуть педали в обратную сторону хотя бы на 1/4 оборота, а потом снова начать крутить вперед, то цепь проскакивает на 1-2 звена ( по ощущениям).

Либо неисправна трещётка — собачки не входят в зацепы из-за густой смазки, набитой в дорожки от дурной головы. Также могут быть слабые пружинки у собачек, чтобы обеспечить надёжный храповиковый эффект.

Либо дикий износ группы звёздочек на трещётке — в этом случае обычно меняют и цепь, и звёздочки.

И еще вопрос: как оценить износ переключателя скоростей на заднем колесе? Подшипники там почти убитые.

Износ переключателя определяется по надёжности переключения после настройки. Если приходится дожимать и постоянно «ловить» передачу, на которой цепь не хрустит, не стремится перелезть на соседнюю звёздочку, то у переключателя люфт, который связан либо с разболтанностью самого переключателя, либо с плохим нормальным натяжением тросика переключения. Дешёвые тросики сами по себе растягиваются за время эксплуатации и их надо подтягивать, чтобы они не провисали в нормальном положении (в исходном состоянии, когда возвратная пружина перекидки не натянута).

Пластиковые ролики пора менять, если их зубцы стали треугольными — как зубы акулы.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vel

А тут пару лет назад на велосипеде типа Аист не смог отрегулировать натяжение цепи из за того, что цепь оказалась растянутой/изношеной.

Натяжение цепи на односкоростных велосипедах регулируется положением заднего колеса в ушках задней вилки. Оно смещается вперёд-назад вдоль продольной оси относительно кареточного стакана велосипеда и зажимается (стопорится) в задней вилке накидными гайками на оси.

Для укорочения длинной (растянутой) цепи, когда смещения заднего колеса назад уже ничего не даёт, нужна выжимка цепи — сначала разжать цепь в месте замка и выжать 1-2 полузвена, потом аккуратно соединить замком.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от morse

Сдается мне что кто-то очень сильно преувеличивает. Как я уже говорил, мне самому прикинуть сложно, но это число завышено, я бы сказал, раз в десять.

Это вам от неопытности сдается. Видимо вам кажется что это школьный кружок с полутора десятками лениво занимающихся пацанят. А это была секция под армейским крылышком, из которой выходили чемпионы СССР. Тренировка для начинающих ребят - километров 40. Ребята постарше наматывали километров по 80. Под вечер - вторая тренировка «крутых», которые крутили далеко за сотню. Итого две-четыре тренировки в день на одном лисапеде. Погода не катит за отмазку от тренировки.

Мало того, там был еще кругооборот велосипедного железа. Где-то на уровне кмс спортсмену выдавался велосипед из тех, что получше, на дом и он его постепенно переделывал, покупая за дикие бабки кольнаговские и кампаньоловские части (одни лишь шатуны обходились в 200р). А снятые возвращались обратно в секцию, где служили еще долго. В общем, настоящий велоспорт - страшная штука и для людей и для железа. Совсем не 20 км, которые вам кажется )

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

так там ломалось многое, но выражения «износ цепи» в лексиконе не было в принципе.

Сколько там у вас сзади было сзади звездочек?

Если около пяти, то наверное цепь была толстая. Износ цепи (aka растяжение) не было так критично: даже если бы цепь начала «есть» звездочки, оно бы все равно работало. Ну и меньшая вероятность «разрыва» тоже: оськи имеют больше допуска (ибо ширины хватает).

Касательно самого износа, то не верю, что существует какая либо цепь, в которой не стираются оськи от трения в мазуте с песчинками.

KennyMinigun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KennyMinigun

Сколько там у вас сзади было сзади звездочек? Если около пяти, то наверное цепь была толстая. Износ цепи (aka растяжение) не было так критично: даже если бы цепь начала «есть» звездочки, оно бы все равно работало. Ну и меньшая вероятность «разрыва» тоже: оськи имеют больше допуска (ибо ширины хватает).

Обычно было пять. Цепь не толще нынешних. Но все остальное, что вы перечислили - несомненно. А если еще и материал цепи был поблагородней нынешних, то вместе это все и давало надежность работы.

Касательно самого износа, то не верю, что существует какая либо цепь, в которой не стираются оськи от трения в мазуте с песчинками.

Стирается все - больше или меньше. Но если за срок эксплуатации какую-то часть менять не надо - это подходит под термин «не изнашивается». Вас ведь не смущает, что многие старые автомобили могут работать гораздо дольше нынешних и не только за счет толщины? Любая массовая продукция последние десятилетия удешевляется за счет экономии в технологиях и в первую очередь на материалах.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Обычно было пять. Цепь не толще нынешних.

Сейчас цепи (особенно на 10, 11 и 12 скоростей) сильно «похудели»:
https://en.wikipedia.org/wiki/Bicycle_chain#Width
https://www.parktool.com/blog/repair-help/chain-compatibility

А если еще и материал цепи был поблагородней нынешних,

Кстати, интересный вопрос. Как будет время почитаю себе о материалах из которых цепи делают.

KennyMinigun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KennyMinigun

Скорее всего объективной информации по применяемым сталям не найти. Это и коммерческая тайна, и соответствие справочной информации реально применяемым в массовом велосипедостроении материалам под большим вопросом. И узнать что использовали для цепей в СССР тоже не слишком просто.

В общем, как говорится в тексте по одной из ваших ссылок «Chains can vary in side plate shape, sizing, and height...Additionally, chains will vary in the quality of steel used. Better chains that are more durable and longer lasting tend to have harder rivets.» :)

vaddd ★☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.