LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

HUD/FUI/CUI, почему не взлетают?

 , ,


0

1

Сабж.

На разных дизайнерских ресурсах прототипов полно, в основном всё красиво и абсолютно неюзабельно в виде круговых индикаторов на полэкрана с одной цифрой.

Но попадаются, кмк, интересные мысли и по организации пространства на рабочем столе и по оформлению стандартных элементов (списки, таблицы, кнопки etc) и по виджетам-индикаторам в futuristic, sci-fi стилях.

Не знаю, как там сейчас на оффтопике, но лет 10 назад были популярны такие темы. На линухах тоже, были же соответствующие темы для декораторов окон.

А сейчас, везде усреднённый интерфейс, среди мышевозов - микс винды, кед и macOS, среди любителей тайлинга всё заканчивается на кастомизации панельки (бара).

В чем причина? Выросла и повзрослела кибертусовка или общий спад интереса к теме киберпанка?

★★★★★

эволюционный отбор. выживают наиболее работоспособные. лучший интерфейс - который не отвлекает на себя внимание.

Avial ★★★★★
()

С одной стороны, эстетическая составляющая окружения может помогать трудиться эффективней. Однако, эргономика оказывает на порядки большее влияние. Мотивированный профессионал и на счётах будет выдавать результат лучше, чем немотивированный за консолью вычислительного кластера состоящего из пары кнопок «сделать хорошо» и «сделать отлично».

Перделки - отвлекают. Пооткисать за DE с перделками, особенно закинувшись веществами наверное можно качественно, а вот потрудиться - врят ли. Отвлекают даже «не те» шрифты, а если у меня будет какой то ссаный радиальный меню в полэкрана - калькулятор быстренько отправиться в стену, при первом же в зажиме.

pon4ik ★★★★★
()

Что такое FUI и CUI?

Tiled wm с терминалами и cli софтом - это и киберпанково, и практично, этим пользуются уже десятки лет. А вы всё какие-то темы спрашиваете и думаете что это не мышевозилово.

slovazap ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slovazap

Что такое FUI и CUI?

Futuristic and cyberpunk UI.

Tiled wm с терминалами и cli софтом - это и киберпанково, и практично

И не красиво.

А вы всё какие-то темы спрашиваете и думаете что это не мышевозилово.

Как будто это что-то плохое.

vvn_black ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vvn_black

Futuristic and cyberpunk UI.

Другими словами, намеренные бесполезные эффекты мешающие работе. Тогда чему тут «взлетать»?

И не красиво

Субъективно. Так-то можно и зелёные буковки настроить, чтобы как в матрице, но с просто нормальными шрифтами и цветовой темой получается и красиво и работоспособно. Даже не знаю что можно сюда добавить для ещё большей киберпанковости без ущерба функциональности.

Как будто это что-то плохое.

Ну мне показалось это у тебя был негативный оттенок здесь:

А сейчас, везде усреднённый интерфейс, среди мышевозов - микс винды, кед и macOS, среди любителей тайлинга всё заканчивается на кастомизации панельки (бара).

Ты сам дальше этого не ушёл.

slovazap ★★★★★
()

Хочешь странного - поставь Eagle Mode. Всё остальное - всего лишь пережёвывание дезигнерами традиционного допотопного десктопа.

Нормальный HUD ещё не скоро появится, процессорных мощностей не хватает, чтобы в динамике большую голограмму с объектами UI генерировать. Хотя для автомобиля уже можно даже на коленке сваять настоящие юзабельные HUD индикаторы, которые будут виртуально «находиться» там, где они и должны быть - не ближе чем в нескольких метрах от глаза, чтобы в процессе вождения не надо было постоянно фокусировку глаза менять.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ну, на любом дезигнорском сайте запрос «HUD UI» и листать макеты.

Из того, что работает - например, дизайн Eve online, и не контролы юнитов, они понятно что на десктоп вряд ли сгодятся, а стандартные элементы - оформление окошек, списки-таблицы, в общем стандартные контролы.

vvn_black ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Stanson

Как раз с авто и target lock всё более-менее понятно, там нужна одна большая радиальная хреновина цель которой динамикой акцентировать внимание на одном-двух-трех параметрах. На десктопе это и не нужно.

Нормальный HUD ещё не скоро появится, процессорных мощностей не хватает, чтобы в динамике большую голограмму с объектами UI генерировать.

Я даже не про это, вернее не совсем про это. Те же индикаторы в коньках, по мне скучные. Хотя, это и есть самый что ни на есть HUD. Но, кмк, панелька с имитацией ЖК, с эквалайзерного типа прогресс-барами, которые динамично так дёргаются - информативнее, особенно при сильном изменении параметров.

vvn_black ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от slovazap

Ты сам дальше этого не ушёл.

Ну да, мой «максимум», панелька с виджетами для qtile - Qtile на ThinkPad

И такую же штуку загрузки процессора питонил для 4-х кед.

Тогда же ещё были попытки декорировать окошки в духе eve online, но забросил быстро.

vvn_black ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: vvn_black (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Может покажешь о чём ты вообще?

Общий подход к интерфейсу как в целеуказателях у военных пилотов и некоторых автомобильных системах, когда информационные и элементы управления визуально поверх поля зрения.

Или как в играх, элементы управления всплывают поверх игрового процесса над конкретным юнитом, не останавливая процесс игры. Только применительно к десктопу.

vvn_black ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vvn_black

Ох. Звиняй, но это декорацией окошек не спасти.

slovazap ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vvn_black

Коньки к HUD никакого отношения не имеют. Head-Up Display - это штука показывающая информацию так, чтобы виртуальное изображение находилось в фокальной плоскости глаза человека смотрящего на предметы реального мира, расстояние до которых сильно отличается от расстояния до девайса. Самое доступное и простое что хоть как-то на HUD тянет - коллиматорный прицел. Если очень натянуть сову на глобус - видоискатель фотоаппарата с индикацией или бинокль/микроскоп со шкалой. Вся фишка в том, чтобы сделать так, чтобы индикатор оказался как бы на том же расстоянии, что и разглядываемый предмет. В случае авто/авиа HUD без использования голограмм это весьма навёрнутая оптическая система с весьма посредственным качеством.

А коньки - это OSD а не HUD, если хочется аббревиатур. :)

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

голограммы работать не будут, вообще любой интерфейс, где для работы надо будет долго держать на весу руки. А голограмма еще в отличие от клавиатуры не дает тактильного отклика.

Так что плоский монитор, мыша и клавиатура - это идельные практически устройства обмена информацией.

Avial ★★★★★
()
Последнее исправление: Avial (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Stanson

Коньки к HUD никакого отношения не имеют. Head-Up Display - это штука показывающая информацию так, чтобы виртуальное изображение находилось в фокальной плоскости глаза человека смотрящего на предметы реального мира, расстояние до которых сильно отличается от расстояния до девайса.

История термина понятна.

Сейчас просто под HUD в интерфейсе имеют в виду всё динамическое что накладывается поверх основного рабочего пространства - контролы управления юнитами, индикаторы и инфографика etc.

Я встречал более верный термин «Reading the screen» - требования к типу и размеру шрифта, размерам блоков текста, элементам оформления и разделителям, цвету.

vvn_black ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Avial

голограммы работать не будут, вообще любой интерфейс, где для работы надо будет долго держать на весу руки.

HUD вообще не об этом. HUD - это на сегодня самый вменяемый вариант augmented reality. А уж чем там надо будет управлять - дело десятое.

А голограмма еще в отличие от клавиатуры не дает тактильного отклика.

А с какого перепугу она должна? Голограмма нужна чтобы информация оказалась в нужном месте - будь то полотно дороги на котором сосредоточен водитель и где, по уму и должны быть показаны текущая скорость и прочее, другой самолёт, информация о котором должна быть видна пилоту прямо в том месте где находится этот самолёт, или деталь в станке, текущие размеры которой было бы неплохо видеть на самой детали, а не где-то ещё. Да даже температуру каши размешиваемой в кастрюле наиболее эргономично показывать в самой каше, там, куда размешивающий смотрит. И вот CGH, Computer Generated Hologram - это единственный способ это сделать, потому что только она на сегодня позволяет создать нужное виртуальное изображение на любом нужном расстоянии при фиксированном положении SLM. Да, нужно как-то это изображение отправить в глаз, но для этого достаточно лишь лобовухи или очков - любой слегка отражающей прозрачной поверхности.

Так что плоский монитор, мыша и клавиатура - это идельные практически устройства обмена информацией.

Интерфейс с компьютером не сводится к одному только традиционному общению с писюком, так что не стоит полагать, что монитор это лучший вариант.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vvn_black

Сейчас просто под HUD в интерфейсе имеют в виду всё динамическое что накладывается поверх основного рабочего пространства - контролы управления юнитами, индикаторы и инфографика etc.

Именно это с давних пор и называлось OSD - On Screen Display. Ещё со времён первых телевизоров с индикацией канала и громкости на экране. Кто и зачем вдруг решил называть это термином из совершенно другой области - мне решительно непонятно.

Stanson ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.