LINUX.ORG.RU
Ответ на: комментарий от Stanson

Российскому ВПК нужна аж целая индустрия, чтобы сделать радиоуправляемый самолётик.

Ладно давай так: назови мне пример других ВПК, которые делают «радиоуправляемые самолётики» массой 15 тонн и более, не имея целой индустрии?

cPunk ★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Ты в курсе что болиды формулы 1 целиком и полностью ручного изготовления?

Ага, в гараже на токарном станке их точат, вручную, в одиночку, при небольшом бюджете.

cPunk ★★
()
Ответ на: комментарий от cPunk

Ага, в гараже на токарном станке их точат, вручную, в одиночку, при небольшом бюджете.

Да, их дклают при большем бюджете и бригадой, но в мастерской.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Да, их дклают при большем бюджете и бригадой, но в мастерской.

Они весят меньше тонны (без топлива). Не беспилотные, Не летают. Узкоспециализированные (не ездят по дорогам общего пользования). Двигатель и многие другие узлы изготавливаются вне этой мастерской, на серьёзном промышленном оборудовании...

Что ты этим примером хотел доказать? Где пример «мастерских» которые Глобал Хоуки собирают, без миллионых бюджетов, заводов и вот этого всего?

cPunk ★★
()
Ответ на: комментарий от cPunk

Ладно давай так: назови мне пример других ВПК, которые делают «радиоуправляемые самолётики» массой 15 тонн и более, не имея целой индустрии?

Смысл БПЛА в том, что так как не нужно сажать туда человека, их можно сделать достаточно маленькими, а следовательно малозаметными для противника. Делать большие БПЛА - нет смысла, можно просто поставить радиоуправление на какой-нибудь серийный бомбардировщик или истребитель, чем собственно все и занимаются.

Аналогичные (в смысле назначения и даже формы) БПЛА потенциального противника редко весят больше пары тонн (это с полезной нагрузкой, кстати) и невелики размерами. Boeing X45, Northrop X47 и прочие локхиды с мартинами тому пример.

Не, ну даже если очень хочется иметь самый большой БПЛА, что глупо, то непонятно зачем разрабатывать БПЛА размером с серийный самолёт за миллиарды, если можно взять этот самый готовый самолёт, можно даже Б/У, чтобы народные деньги сэкономить и сразу перейти к отладке удалённого управления, всякого ИИ и т.д.? Что, на списанном Миг-29 не хайпануть? Ну так фигли тогда корчить из себя инноваторов - пропаганда она и есть пропаганда.

Жёваный крот, ну очередная же Царь-пушка, которая не стреляет, зато Царь.

Stanson ★★★★★
()
Последнее исправление: Stanson (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Stanson

Не согласен, смысла в БПЛА два:

  1. Можно посылать на рискованные задания.
  2. Многосуточные непрерывные дежурства или работа в темпе который не сможет выдержать человек.
torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Не, ну даже если очень хочется иметь самый большой БПЛА, что глупо, то непонятно зачем разрабатывать БПЛА размером с серийный самолёт за миллиарды, если можно взять этот самый готовый самолёт, можно даже Б/У, чтобы народные деньги сэкономить и сразу перейти к отладке удалённого управления, всякого ИИ и т.д.?

Так и запишем: USAF и Northrop Grumman с их Глобал Хоуком — идиоты. Аналитики ЛОРа доказали что тяжелые БПЛА не нужны. =)

cPunk ★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Можно посылать на рискованные задания.

А обычный самолёт с remote control нельзя? Опять же, если задание рискованное, то не лучше ли запустить самолётик поменьше, чтобы не плаиться?

Многосуточные непрерывные дежурства или работа в темпе который не сможет выдержать человек.

Ни у одного летающего аппарата, за исключением нескольких весьма странных сооружений созданных ради прикола/эксперимента не хватит вместимости топливных баков на «многосуточные непрерывные дежурства».

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

не хватит вместимости топливных баков на «многосуточные непрерывные дежурства».

У планера хватит.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cPunk

Глобал Хоук - вообще-то единственный крупный БПЛА, причём достаточно старый. Хрень разведывательного назначения, которая должна летать сутками. Легаси, в общем-то.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

У дирижабля тоже.

Но тут вроде принесли утюг с турбореактивным двигателем.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Однако от него не отказываются, и в «мастерских» его не собирают, впрочем и более лёгкие модели БПЛА стоящие на вооружении USAF в «мастерских» тоже не собирают, всё на заводах, всё силами индустрии и за миллионные бюджеты.

cPunk ★★
()
Последнее исправление: cPunk (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от cPunk

Собирать то БПЛА можно и в мастерской, но вот руки и головы для его сборки будут от 120 килорублей в месяц на человека, руки наверно от 70 тысяч, так что миллионный бюджет не удивителен.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от cPunk

Однако от него не отказываются

Ну да. А наши мудрые руководители от всех вполне пристойных советских БПЛА отказались. Ту-143 вроде бы ещё где-то до сих пор есть, но не знаю, выпускают ли их сейчас или советские донашивают.

и в «мастерских» его не собирают, впрочем и более лёгкие модели БПЛА стоящие на вооружении USAF в «мастерских» тоже не собирают, всё на заводах, всё силами индустрии и за миллионные бюджеты.

Было бы удивительно, если бы серийную продукцию собирали в «мастерских».

Кроме того, всё это рутинно делается частными компаниями и никто не постит об этом сообщения на форумах про линукс.

Так в чём же смысл срать сделаноунасной пропагандой дурацких девайсов на ЛОРе?

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Так в чём же смысл срать сделаноунасной пропагандой дурацких девайсов на ЛОРе?

Мы просто обсуждаем новые самолётики на ЛОРе. Нигде тут нет ни одного поста и комментария в восторженном тоне. Пропаганду видят только политозабоченные.

cPunk ★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Собирать то БПЛА можно и в мастерской, но вот руки и головы для его сборки будут от 120 килорублей в месяц на человека, руки наверно от 70 тысяч, так что миллионный бюджет не удивителен.

Ладно давая я снижу планку с 15 на скажем 1-3 тонны. Какие из этих аппаратов собираются в «мастерских», на военные цели, не за миллионные бюджеты, энтузиастами?

cPunk ★★
()
Ответ на: комментарий от cPunk

Глупый cPunk, один два опытных экземпляра могут собрать и в мастерской, даже если экземляр весит 15 тонн.

Потом конечно серии будут гнать на заводе.

Ты вообще задумывался в чём концептуальная разница между мастерской и заводом?

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от cPunk

Ну от твоего отношения к мамтерским веет политикой, при чём не очень хорошей.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cPunk

Ладно давая я снижу планку с 15 на скажем 1-3 тонны. Какие из этих аппаратов собираются в «мастерских»,

Почти все экспериментальные образцы вообще-то собираются именно в мастерских. Боинг недавно квадрокоптером на полтонны или около того хвастался. Собран в лаборатории, скотч и нейлоновые стяжки присутствуют. Proof of concept, конечно, но всё-же. У Боинга и Локхид-Мартина этих гаражей и мастерских хоть жопой жуй. И чем только там не занимаются - от термоядерных реакторов и всяких варп-двигателей до каких-нибудь систем смыва в туалетах пассажирских самолётов.

на военные цели, не за миллионные бюджеты, энтузиастами?

На военные цели энтузиастами? Это только у нас так бывает. Почти все работники ВПК на энтузиазме на военные цели работают. Но вот миллионные бюджеты до них почему-то не доходят, где-то наверху рассасываются.

Stanson ★★★★★
()
Последнее исправление: Stanson (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от torvn77

Вот только давай не будем мешать в одну кучу опытные мастерские при крупных производствах и заводах, с автономными «гаражными» мастерскими. Для первых всё равно нужен полноценный завод, инженеры и бюджеты.

cPunk ★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

один два опытных экземпляра могут собрать и в мастерской, даже если экземляр весит 15 тонн.

Потом конечно серии будут гнать на заводе.

В чём тогда глубинный смысл твоей критики:

Не такие уж это и супертехнологии, что-то уровня хорошо оборудованной мастерской.

Если учесть что «Охотника» собирали в мастерской Сухого, и никто в треде не заикался о «супертехнологиях»?

cPunk ★★
()
Ответ на: комментарий от cPunk

Если учесть что «Охотника» собирали в мастерской Сухого, и никто в треде не заикался о «супертехнологиях»?

Тогда зачем настырно тащить этого «Охотника» в лолксы? Если в нём вообще ничего примечательного нету и кругом сплошная проприетарщиа?

Я бы понял, если бы постили сцылки на Негоду того же, или на Furze. Хоть какой-то опенсорц.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Смысл БПЛА в том, что так как не нужно сажать туда человека, их можно сделать достаточно маленькими, а следовательно малозаметными для противника. Делать большие БПЛА - нет смысла, можно просто поставить радиоуправление на какой-нибудь серийный бомбардировщик или истребитель, чем собственно все и занимаются.

А вот это бред, глянь на эту «кроху», или эту, ну и конечно про эту как не вспомнить.

Смысл БПЛА - не терять пилотов, их готовить 5+ лет, а теперь еще и общество не готово к жертвам, т.е чем меньше «своих» погибнет при операциях, тем незаметнее эти операции будут для общества.

Ну и размеры БПЛА определят полезная нагрузка, все управляемые суперсоник ракеты не маленькие и крохотных радаров не бывает.

Aber ★★★★★
()
Последнее исправление: Aber (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от Stanson

Тогда зачем настырно тащить этого «Охотника» в лолксы?

В лолксы много чего тащат, никто не заставляет тебя всё это читать и обсуждать)

Я бы понял, если бы постили сцылки на Негоду того же, или на Furze. Хоть какой-то опенсорц.

Так и всплыли же все эти ссылки в процессе обсуждения. Никто не захотел притащить Негоду просто так, а если б не «Охотник» многие посетители лора про него бы и не узнали. )

cPunk ★★
()
Последнее исправление: cPunk (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от cPunk

В лолксы много чего тащат, никто не заставляет тебя всё это читать и обсуждать)

Так уже же обсудили. Негода получил больше лайков нежели ВПК. Зачем ещё раз это сюда тащить? Результат первого захода не устроил?

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Результат показал что тема интересна и продуктивна. Вот ты бы запилил про Flight Fest просто так? Кто бы про эту интересную движуху узнал? Многие ли про Негоду без этих тем узнали?

cPunk ★★
()
Ответ на: комментарий от Aber

А вот это бред, глянь на эту «кроху», или эту, ну и конечно про эту как не вспомнить.

Global Hawk - старый разведывательный девайс с огромным топливным баком, а остальное далеко не 20 тонн весит и размер девайсов гораздо меньше того, что вместило бы человека.

Смысл БПЛА - не терять пилотов, их готовить 5+ лет, а теперь еще и общество не готово к жертвам, т.е чем меньше «своих» погибнет при операциях, тем незаметнее эти операции будут для общества.

Ничто не мешает сделать БПЛА из обычного самолёта, если требуется грузоподъёмность обычного самолёта. Особенно если в стране денег нету.

Ну и размеры БПЛА определят полезная нагрузка, все управляемые суперсоник ракеты не маленькие и крохотных радаров не бывает.

БПЛА это всего лишь беспилотный летательный аппарат. Самолёт без пилота - тоже БПЛА. Смысла делать с нуля БПЛА размером и массой с серийный самолёт для выполнения тех же функций что и серийный самолёт нету никакого.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Смысла делать с нуля БПЛА размером и массой с серийный самолёт для выполнения тех же функций что и серийный самолёт нету никакого.

Обычные самолеты всё же делаются с расчётом на повышенную безопасность для экипажа, БПЛА в этом смысле можно сразу упростить и удешевить.

cPunk ★★
()
Ответ на: комментарий от cPunk

Вот ты бы запилил про Flight Fest просто так? Кто бы про эту интересную движуху узнал? Многие ли про Негоду без этих тем узнали?

Кому действительно интересно - те давно уже и так знают. Есть масса чудесных ресурсов посвящённых всякой летающей фигне.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Кому действительно интересно - те давно уже и так знают. Есть масса чудесных ресурсов посвящённых всякой летающей фигне.

По этой логике и ЛОР не нужен — кому действительно интересно и так знают, есть масса чудесных ресурсов посвященных линуксу и опенсорсу.

cPunk ★★
()
Последнее исправление: cPunk (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от cPunk

Обычные самолеты всё же делаются с расчётом на повышенную безопасность для экипажа, БПЛА в этом смысле можно сразу упростить и удешевить.

Ну если собирать самолёт без систем жизнеобеспечения и человеческого управления - то он ничем не будет отличаться от «специального» БПЛА. А освободившееся место можно занять полезной нагрузкой и дополнительной электроникой. Вот и упрощение и удешевление.

Боинг, например, лет 7 назад купил _списанных_ F-16 и наделал из них дронов для какого-то военного заказа. И дёшево и сердито.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cPunk

Из русскоязычного кроме опеннета и хабра ничего больше и нету тащемта. А если учесть что оба два страдают своими специфическими тараканами, то как бы нужность ЛОРа становится неоспоримой.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

а остальное далеко не 20 тонн весит и размер девайсов гораздо меньше

Не вижу разницы:

X-47BОхотник-Б
взлетный вес20,215 kg25 т
размах крыльев18.92 m/9.41 m19 м
бомбовая нагрузка2.5t2,8 т
Aber ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Боинг, например, лет 7 назад купил _списанных_ F-16 и наделал из них дронов для какого-то военного заказа.

Дай угадаю - самолёты мишени для испытаний противовоздушных ракет?) Такое со списанными самолётами и в США и в СССР уже наверно 50 лет назад во всю практиковали.

cPunk ★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Непонятно как вес считают, может с топливом, может нет, но взлетный вес и бомбовая нагрузка, а так же размах крыльев говорит что приблизительно одинаковые.

Aber ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cPunk

Дай угадаю - самолёты мишени для испытаний противовоздушных ракет?) Такое со списанными самолётами и в США и в СССР уже наверно 50 лет назад во всю практиковали.

Понятия не имею. Знаю только что получились дроны управляемые дистанционно.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aber

А хрен его знает. Может наш из железа, а X47 пластиковый, например.

Размеры одинаковые, да, только у X-47 крылья в полёте складываются.

Самое интересное, что X-47 тащемта прикрыли ещё лет 5 назад. Не взлетело (в переносном смысле). Наши хотят по тем же граблям потоптаться?

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cPunk

В чём тогда глубинный смысл твоей критики:

Не такие уж это и супертехнологии,

То, что ты довольно таки нейтрально-дружественное замечание посчитал критикой и показывает твою политизированность.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Не придумывай. Замечание я посчитал ссылкой на Негоду и «гаражную сборку», политизированостью дискусию окрасили позже, перечитай тему внимательней.

cPunk ★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Аргументы по теме, я так понимаю, кончились. =D

cPunk ★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

А хрен его знает. Может наш из железа, а X47 пластиковый, например.

Теория хорошая, только на wiki написано про Х47 что максимальная взлетная масса 20т, а бомбовая нагрузка «4,500 pounds of bombs» (2.5т), если он сам весит 6т и бомб несет всего 2.5т, зачем ему 11 дополнительных тон взлетной массы?

X-47 крылья в полёте складываются.

Я тоже так подумал, но похоже это только для дислоцированния на авианосце, т.е они стреловидность не меняют, только вверх откидываются.

Aber ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Самое интересное, что X-47 тащемта прикрыли ещё лет 5 назад. Не взлетело (в переносном смысле). Наши хотят по тем же граблям потоптаться?

Но там разрабатывают ударные дроны, вроде пишут про MQ 25A, только фоток его нету, но по графике эта штука ближе к размерам f18.

Понятно, что США богатая страна, они делают 10 разных дронов и смотрят что получается.

Aber ★★★★★
()
Последнее исправление: Aber (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Aber

Теория хорошая, только на wiki написано про Х47 что максимальная взлетная масса 20т, а бомбовая нагрузка «4,500 pounds of bombs» (2.5т), если он сам весит 6т и бомб несет всего 2.5т, зачем ему 11 дополнительных тон взлетной массы?

Топливо + доп. оборудование которое не бомбы.?

Я тоже так подумал, но похоже это только для дислоцированния на авианосце, т.е они стреловидность не меняют, только вверх откидываются.

Их там вроде несколько вариантов было - 47A 47B 47C, может попутал с чем.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Топливо + доп. оборудование которое не бомбы.?

Ну значит наш самолет имея максимальную взлетную массу 25т и бомбовую нагрузку 2.8т, фактически летает без топлива :)

А теперь представь самолет на который нельзя больше навешать бомб на внешнем подвесе, но может 11т оборудования!

Aber ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aber

Но там разрабатывают ударные дроны, вроде пишут про MQ 25A, только фоток его нету, но по графике эта штука ближе к размерам f18.

Гугль сказал что MQ25A это вообще дрон-топливозаправщик. Наверно для других дронов, которые должны постоянно летать.

Понятно, что США богатая страна, они делают 10 разных дронов и смотрят что получается.

Ну да, это разумно. Заодно и частные подрядчики в тонусе.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aber

Ну значит наш самолет имея максимальную взлетную массу 25т и бомбовую нагрузку 2.8т, фактически летает без топлива :)

Как бы у целого Боинга 737 на котором мы все летали, ёмкость топливных баков примерно тонн 20 а максимальная взлётная масса примерно 80 тонн. Т.е. для достаточно дальнобойного (5 тыс км.) пассажирского лайнера масса топлива составляет четверть от максимальной взлётной массы.

Вряд-ли дрон с радиоуправлением рассчитан на полёты на тысячи километров. Так что одной десятой вполне может хватать.

А вот X-47 изначально планировался как автономный, вплоть до взлёта-посадки. Уж не знаю, добились они полной автономности или нет, но ему может и пригодится дофига топлива.

Stanson ★★★★★
()
Последнее исправление: Stanson (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Stanson

Не дронов, а мишеней для тренировки пилотов и операторов ПВО. Не купил, а получил от МО США самолеты с безвозвратно выработанным ресурсом и подлежащие списанию.

Freiheits-Sender ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Stanson

Жёваный крот, ну очередная же Царь-пушка, которая не стреляет, зато Царь.

Вообще-то стреляет, но не ядрами, а шрапнелью. В то время когда ее отлили шрапнелью был мелкий щебень и галька, очень хорошо по пехоте того времени идущей плотными рядами.

Freiheits-Sender ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Freiheits-Sender

Тем что его посадка не предполагается.

И чего с ним делать, если в мишень не попали? Типа пусть себе летит куда-нибудь, что-ли? :) Или если в процессе вообще может не требоваться разрушение мишени, радар там какой отлаживают и т.п. Всё нормально там и со взлётом и с посадкой. Уже давно не rocket science.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

И чего с ним делать, если в мишень не попали?

Активировать само ликвидатор. Само ликвидаторы стали устанавливать на все самолеты мишени после «Битвы при Палмдейле». Тогда потерявший управление поршневой самолет мишень не смогла сбить эскадрилья реактивных перехватчиков.

Или если в процессе вообще может не требоваться разрушение мишени, радар там какой отлаживают и т.п.

А какой смысл в таком случае использовать самолет мишень? В таких случаях пользуются обычным самолетом с пилотом.

BlackJack
()
Ответ на: комментарий от BlackJack

Активировать само ликвидатор.

Мишени денег стоят. Сегодня дешевле посадить чем взорвать.

А какой смысл в таком случае использовать самолет мишень? В таких случаях пользуются обычным самолетом с пилотом.

Может он какие стрёмные выкрутасы должен выписывать например.

В любом случае, если есть дистанционное управление пригодное для взлёта и маневрирования, то и посадить БПЛА нынче не составит проблемы.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

В любом случае, если есть дистанционное управление пригодное для взлёта и маневрирования, то и посадить БПЛА нынче не составит проблемы.

Это абсолютно не так.Посадка самое сложное в пилотировании.

BlackJack
()
Ответ на: комментарий от BlackJack

Это абсолютно не так.Посадка самое сложное в пилотировании.

Да, посадка сложнее взлёта технически, но это совсем не значит, что она настольно проблематична что это делает её принципиально невозможной. Если взлёт и маневрирование при помощи дистанционного управления возможны, то и посадка однозначно возможна.

И посадка далеко не самое сложное в пилотировании, кстати.

Stanson ★★★★★
()
Последнее исправление: Stanson (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Stanson

Мишени денег стоят. Сегодня дешевле посадить чем взорвать.

Это активы подлежащие списанию. Держать их на балансе, проводить техобслуживание, закупать запчасти и ГСМ — это всё денег стоит.

cPunk ★★
()
Последнее исправление: cPunk (всего исправлений: 2)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.