Да, их дклают при большем бюджете и бригадой, но в мастерской.
Они весят меньше тонны (без топлива). Не беспилотные, Не летают. Узкоспециализированные (не ездят по дорогам общего пользования). Двигатель и многие другие узлы изготавливаются вне этой мастерской, на серьёзном промышленном оборудовании...
Что ты этим примером хотел доказать? Где пример «мастерских» которые Глобал Хоуки собирают, без миллионых бюджетов, заводов и вот этого всего?
Ладно давай так: назови мне пример других ВПК, которые делают «радиоуправляемые самолётики» массой 15 тонн и более, не имея целой индустрии?
Смысл БПЛА в том, что так как не нужно сажать туда человека, их можно сделать достаточно маленькими, а следовательно малозаметными для противника. Делать большие БПЛА - нет смысла, можно просто поставить радиоуправление на какой-нибудь серийный бомбардировщик или истребитель, чем собственно все и занимаются.
Аналогичные (в смысле назначения и даже формы) БПЛА потенциального противника редко весят больше пары тонн (это с полезной нагрузкой, кстати) и невелики размерами. Boeing X45, Northrop X47 и прочие локхиды с мартинами тому пример.
Не, ну даже если очень хочется иметь самый большой БПЛА, что глупо, то непонятно зачем разрабатывать БПЛА размером с серийный самолёт за миллиарды, если можно взять этот самый готовый самолёт, можно даже Б/У, чтобы народные деньги сэкономить и сразу перейти к отладке удалённого управления, всякого ИИ и т.д.? Что, на списанном Миг-29 не хайпануть? Ну так фигли тогда корчить из себя инноваторов - пропаганда она и есть пропаганда.
Жёваный крот, ну очередная же Царь-пушка, которая не стреляет, зато Царь.
Не, ну даже если очень хочется иметь самый большой БПЛА, что глупо, то непонятно зачем разрабатывать БПЛА размером с серийный самолёт за миллиарды, если можно взять этот самый готовый самолёт, можно даже Б/У, чтобы народные деньги сэкономить и сразу перейти к отладке удалённого управления, всякого ИИ и т.д.?
Так и запишем: USAF и Northrop Grumman с их Глобал Хоуком — идиоты. Аналитики ЛОРа доказали что тяжелые БПЛА не нужны. =)
А обычный самолёт с remote control нельзя? Опять же, если задание рискованное, то не лучше ли запустить самолётик поменьше, чтобы не плаиться?
Многосуточные непрерывные дежурства или работа в темпе который не сможет выдержать человек.
Ни у одного летающего аппарата, за исключением нескольких весьма странных сооружений созданных ради прикола/эксперимента не хватит вместимости топливных баков на «многосуточные непрерывные дежурства».
Глобал Хоук - вообще-то единственный крупный БПЛА, причём достаточно старый. Хрень разведывательного назначения, которая должна летать сутками. Легаси, в общем-то.
Однако от него не отказываются, и в «мастерских» его не собирают, впрочем и более лёгкие модели БПЛА стоящие на вооружении USAF в «мастерских» тоже не собирают, всё на заводах, всё силами индустрии и за миллионные бюджеты.
Собирать то БПЛА можно и в мастерской, но вот руки и головы для его сборки будут от 120 килорублей в месяц на человека, руки наверно от 70 тысяч, так что миллионный бюджет не удивителен.
Ну да. А наши мудрые руководители от всех вполне пристойных советских БПЛА отказались. Ту-143 вроде бы ещё где-то до сих пор есть, но не знаю, выпускают ли их сейчас или советские донашивают.
и в «мастерских» его не собирают, впрочем и более лёгкие модели БПЛА стоящие на вооружении USAF в «мастерских» тоже не собирают, всё на заводах, всё силами индустрии и за миллионные бюджеты.
Было бы удивительно, если бы серийную продукцию собирали в «мастерских».
Кроме того, всё это рутинно делается частными компаниями и никто не постит об этом сообщения на форумах про линукс.
Так в чём же смысл срать сделаноунасной пропагандой дурацких девайсов на ЛОРе?
Так в чём же смысл срать сделаноунасной пропагандой дурацких девайсов на ЛОРе?
Мы просто обсуждаем новые самолётики на ЛОРе. Нигде тут нет ни одного поста и комментария в восторженном тоне. Пропаганду видят только политозабоченные.
Собирать то БПЛА можно и в мастерской, но вот руки и головы для его сборки будут от 120 килорублей в месяц на человека, руки наверно от 70 тысяч, так что миллионный бюджет не удивителен.
Ладно давая я снижу планку с 15 на скажем 1-3 тонны. Какие из этих аппаратов собираются в «мастерских», на военные цели, не за миллионные бюджеты, энтузиастами?
Ладно давая я снижу планку с 15 на скажем 1-3 тонны. Какие из этих аппаратов собираются в «мастерских»,
Почти все экспериментальные образцы вообще-то собираются именно в мастерских. Боинг недавно квадрокоптером на полтонны или около того хвастался. Собран в лаборатории, скотч и нейлоновые стяжки присутствуют. Proof of concept, конечно, но всё-же. У Боинга и Локхид-Мартина этих гаражей и мастерских хоть жопой жуй. И чем только там не занимаются - от термоядерных реакторов и всяких варп-двигателей до каких-нибудь систем смыва в туалетах пассажирских самолётов.
на военные цели, не за миллионные бюджеты, энтузиастами?
На военные цели энтузиастами? Это только у нас так бывает. Почти все работники ВПК на энтузиазме на военные цели работают. Но вот миллионные бюджеты до них почему-то не доходят, где-то наверху рассасываются.
Вот только давай не будем мешать в одну кучу опытные мастерские при крупных производствах и заводах, с автономными «гаражными» мастерскими. Для первых всё равно нужен полноценный завод, инженеры и бюджеты.
Смысл БПЛА в том, что так как не нужно сажать туда человека, их можно сделать достаточно маленькими, а следовательно малозаметными для противника. Делать большие БПЛА - нет смысла, можно просто поставить радиоуправление на какой-нибудь серийный бомбардировщик или истребитель, чем собственно все и занимаются.
Смысл БПЛА - не терять пилотов, их готовить 5+ лет, а теперь еще и общество не готово к жертвам, т.е чем меньше «своих» погибнет при операциях, тем незаметнее эти операции будут для общества.
Ну и размеры БПЛА определят полезная нагрузка, все управляемые суперсоник ракеты не маленькие и крохотных радаров не бывает.
Тогда зачем настырно тащить этого «Охотника» в лолксы?
В лолксы много чего тащат, никто не заставляет тебя всё это читать и обсуждать)
Я бы понял, если бы постили сцылки на Негоду того же, или на Furze. Хоть какой-то опенсорц.
Так и всплыли же все эти ссылки в процессе обсуждения. Никто не захотел притащить Негоду просто так, а если б не «Охотник» многие посетители лора про него бы и не узнали. )
Результат показал что тема интересна и продуктивна. Вот ты бы запилил про Flight Fest просто так? Кто бы про эту интересную движуху узнал? Многие ли про Негоду без этих тем узнали?
А вот это бред, глянь на эту «кроху», или эту, ну и конечно про эту как не вспомнить.
Global Hawk - старый разведывательный девайс с огромным топливным баком, а остальное далеко не 20 тонн весит и размер девайсов гораздо меньше того, что вместило бы человека.
Смысл БПЛА - не терять пилотов, их готовить 5+ лет, а теперь еще и общество не готово к жертвам, т.е чем меньше «своих» погибнет при операциях, тем незаметнее эти операции будут для общества.
Ничто не мешает сделать БПЛА из обычного самолёта, если требуется грузоподъёмность обычного самолёта. Особенно если в стране денег нету.
Ну и размеры БПЛА определят полезная нагрузка, все управляемые суперсоник ракеты не маленькие и крохотных радаров не бывает.
БПЛА это всего лишь беспилотный летательный аппарат. Самолёт без пилота - тоже БПЛА. Смысла делать с нуля БПЛА размером и массой с серийный самолёт для выполнения тех же функций что и серийный самолёт нету никакого.
Обычные самолеты всё же делаются с расчётом на повышенную безопасность для экипажа, БПЛА в этом смысле можно сразу упростить и удешевить.
Ну если собирать самолёт без систем жизнеобеспечения и человеческого управления - то он ничем не будет отличаться от «специального» БПЛА. А освободившееся место можно занять полезной нагрузкой и дополнительной электроникой. Вот и упрощение и удешевление.
Боинг, например, лет 7 назад купил _списанных_ F-16 и наделал из них дронов для какого-то военного заказа. И дёшево и сердито.
Из русскоязычного кроме опеннета и хабра ничего больше и нету тащемта. А если учесть что оба два страдают своими специфическими тараканами, то как бы нужность ЛОРа становится неоспоримой.
Боинг, например, лет 7 назад купил _списанных_ F-16 и наделал из них дронов для какого-то военного заказа.
Дай угадаю - самолёты мишени для испытаний противовоздушных ракет?) Такое со списанными самолётами и в США и в СССР уже наверно 50 лет назад во всю практиковали.
Непонятно как вес считают, может с топливом, может нет, но взлетный вес и бомбовая нагрузка, а так же размах крыльев говорит что приблизительно одинаковые.
Дай угадаю - самолёты мишени для испытаний противовоздушных ракет?) Такое со списанными самолётами и в США и в СССР уже наверно 50 лет назад во всю практиковали.
Понятия не имею. Знаю только что получились дроны управляемые дистанционно.
А хрен его знает. Может наш из железа, а X47 пластиковый, например.
Теория хорошая, только на wiki написано про Х47 что максимальная взлетная масса 20т, а бомбовая нагрузка «4,500 pounds of bombs» (2.5т), если он сам весит 6т и бомб несет всего 2.5т, зачем ему 11 дополнительных тон взлетной массы?
X-47 крылья в полёте складываются.
Я тоже так подумал, но похоже это только для дислоцированния на авианосце, т.е они стреловидность не меняют, только вверх откидываются.
Теория хорошая, только на wiki написано про Х47 что максимальная взлетная масса 20т, а бомбовая нагрузка «4,500 pounds of bombs» (2.5т), если он сам весит 6т и бомб несет всего 2.5т, зачем ему 11 дополнительных тон взлетной массы?
Топливо + доп. оборудование которое не бомбы.?
Я тоже так подумал, но похоже это только для дислоцированния на авианосце, т.е они стреловидность не меняют, только вверх откидываются.
Их там вроде несколько вариантов было - 47A 47B 47C, может попутал с чем.
Ну значит наш самолет имея максимальную взлетную массу 25т и бомбовую нагрузку 2.8т, фактически летает без топлива :)
Как бы у целого Боинга 737 на котором мы все летали, ёмкость топливных баков примерно тонн 20 а максимальная взлётная масса примерно 80 тонн. Т.е. для достаточно дальнобойного (5 тыс км.) пассажирского лайнера масса топлива составляет четверть от максимальной взлётной массы.
Вряд-ли дрон с радиоуправлением рассчитан на полёты на тысячи километров. Так что одной десятой вполне может хватать.
А вот X-47 изначально планировался как автономный, вплоть до взлёта-посадки. Уж не знаю, добились они полной автономности или нет, но ему может и пригодится дофига топлива.
Не дронов, а мишеней для тренировки пилотов и операторов ПВО. Не купил, а получил от МО США самолеты с безвозвратно выработанным ресурсом и подлежащие списанию.
Жёваный крот, ну очередная же Царь-пушка, которая не стреляет, зато Царь.
Вообще-то стреляет, но не ядрами, а шрапнелью. В то время когда ее отлили шрапнелью был мелкий щебень и галька, очень хорошо по пехоте того времени идущей плотными рядами.
И чего с ним делать, если в мишень не попали? Типа пусть себе летит куда-нибудь, что-ли? :) Или если в процессе вообще может не требоваться разрушение мишени, радар там какой отлаживают и т.п. Всё нормально там и со взлётом и с посадкой. Уже давно не rocket science.
Активировать само ликвидатор. Само ликвидаторы стали устанавливать на все самолеты мишени после «Битвы при Палмдейле». Тогда потерявший управление поршневой самолет мишень не смогла сбить эскадрилья реактивных перехватчиков.
Или если в процессе вообще может не требоваться разрушение мишени, радар там какой отлаживают и т.п.
А какой смысл в таком случае использовать самолет мишень?
В таких случаях пользуются обычным самолетом с пилотом.
Это абсолютно не так.Посадка самое сложное в пилотировании.
Да, посадка сложнее взлёта технически, но это совсем не значит, что она настольно проблематична что это делает её принципиально невозможной. Если взлёт и маневрирование при помощи дистанционного управления возможны, то и посадка однозначно возможна.
И посадка далеко не самое сложное в пилотировании, кстати.