LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Как геймдевелоперам зарабатывать на играх с открытым кодом?

 , , ,


0

0

Хотел бы обсудить потенциальные варианты заработка на свободных играх (свободный код, графика, сценарий). Как это осуществимо в рамках модели GPL, opensource / free-software? Продавать через стим и подобные ресурсы дистрибуции, но это почти тоже самое, что донейт. Kikstarter и подобное не предлагать.

Можно ядро сделать открытым и фигачить проприетарные аддоны. Что тоже не очень. Еще варианты?

Ответ на: комментарий от next_time

А вы почему-то думаете, что если код открыт, то и спиратить легче будет или что-то ещё.

Если код и ресурсы открыты, то вопрос «пиратства» в данном случае не стоит, это будет просто распространение на условиях лицензии.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alienclaster

На мой взгляд, это вы что-то не понимаете.

Вполне возможно. Объясните на примере, как по-вашему, это может работать? Вот человек не хочет идти на торренты и идёт в стим, ищет во чтобы поиграть и находит вашу игру. Он читает обзор и комментарии, уже почти нажимает кнопку «добавить в корзину», и вдруг замечает, что игра опенсорная.

Тут происходит резкая перемена в его сознании - человек немедленно закрывает стим и идёт на торренты искать вашу игру.

Это так работает? Или как-то по-другому? Попытайтесь, пожалуйста промоделировать ситуацию, при которой знание об опенсорности вашей игры заставляет пользователя стим дропнуть стим в пользу торрентов.

Говорите за себя :)

зачем? проще же сразу подытожить за всех вышеотписавшихся в этом треде

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alienclaster

Существует вероятность, что с открытым исходным кодом допилят за тебя :)

Ну заплатишь им, если такие найдутся.

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от InInteractive

Если игра онлайн, то гиблое дело ибо куча читеров будет.

Зависит от того, как сделаешь. В Battle For Wesnoth, например, в принципе не читанешь особо.

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

Unreal Engine это не игра и даже не приложение :)

Reset ★★★★★
()

ИМХО, продавать в стиме. Даже если дистростроители соберут, доля linux смешная, поэтому можно особо не беспокоится.

А пираты спиратят и при закрытых исходниках, поэтому я бы не стал заморачиваться по этому поводу.

Quickern ★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Существует вероятность, что с открытым исходным кодом допилят за тебя :)

Ну заплатишь им, если такие найдутся.

Так я и не против потенциально (иначе зачем тогда вообще открывать код?), мы просто рассматриваем ситуацию с разных сторон.

alienclaster ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от alienclaster

Ты неправильно ставишь вопрос, имхо твой настоящий вопрос такой:

Насколько вероятен перехват или банкротство той или иной формы бизнеса при открытых исходниках?

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

Вот человек не хочет идти на торренты и идёт в стим, ищет во чтобы поиграть и находит вашу игру. Он читает обзор и комментарии, уже почти нажимает кнопку «добавить в корзину», и вдруг замечает, что игра опенсорная.

Это только один из сценариев, и выглядит вполне реальным, если стоимость для конкретного человека критична. Но скорее всего, путь будет не через стим и подобные системы, а «знакомые посоветовали» или узнал об игре в обзоре. Дальнейшая логика - пойти купить или скачать. И от того, открыты исходники или нет практически ничего не зависит, ну, будет чуть сложнее скачать, если drm или используются другие способы защиты, придется подождать пока взломают.

Тут происходит резкая перемена в его сознании - человек немедленно закрывает стим и идёт на торренты искать вашу игру.

Часть людей именно так и сделает, и тем больше будет мотивации, чем выше стоимость игры / программы.

Это так работает? Или как-то по-другому? Попытайтесь, пожалуйста промоделировать ситуацию, при которой знание об опенсорности вашей игры заставляет пользователя стим дропнуть стим в пользу торрентов.

Мотивация ничем не отличается от скачивания с торрентов проприетарной игры, просто сделать это будет чуть проще, вот и все. А если мы предположим массовость подхода с полностью свободными играми, то можем предположить и специализированные ресурсы (аналоги стима), которые будут агрегировать такие игры и взять их бесплатно будет также удобно, как купить через стим.

Говорите за себя :)

зачем? проще же сразу подытожить за всех вышеотписавшихся в этом треде

Действительно, я иногда забываю, что это лор :)

alienclaster ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от torvn77

имхо твой настоящий вопрос такой:

Как это мило :)

Насколько вероятен перехват или банкротство той или иной формы бизнеса при открытых исходниках?

Банкротство - крайний случай, можно работать в ноль, терпеть убытки или недополучать прибыль (ограничивая тем самым возможность реинвестирования).

alienclaster ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от alienclaster

Часть людей именно так и сделает, и тем больше будет мотивации, чем выше стоимость игры / программы.

В принципе ты можешь взять 3 т.р. сотенными купюрами и пройтись по московским попрошайкам покупая у них за 100р. ответы на вопрос о том, как часто им подают ту или иную сумму.

Ну и далее ты понял, на основе собранных данных методами статистики вычисляешь цену игры при которой у тебя будет максимальная прибыль, понятно что цена эта будет меньше самого большого подаяния. (скорее всего цена будет от 40 до 69 рублей)

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alienclaster

Работа в ноль это уже значит то, что.ты обеспечиваешь своих работников зарплатой.

В общем по возможности вешаешь работу на свою жену и детей.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

скорее всего цена будет от 40 до 69 рублей

А игры у нас сейчас по чем обычно продаются, напомни? :)

Ну и далее ты понял, на основе собранных данных методами статистики вычисляешь цену игры при которой у тебя будет максимальная прибыль.

И таким образом заранее обрекать себя как минимум на недополученную прибыль по сравнению с проприетарными вариантами. Но это даже было бы условно допустимым риском, при потере там 10-20%, но не 200-300, ты экономически просто не выгребешь - не сможешь, например, нанять нормальных геймдизайнеров или разработчиков, потому как проприетарные конкуренты у тебя всех похедхантят, при прочих равных.

alienclaster ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от torvn77

Работа в ноль это уже значит то, что.ты обеспечиваешь своих работников зарплатой.

Это здорово, но я бы тоже хотел что-то заработать. И работа в ноль все еще менее вероятна, чем у конкурирующей модели.

В общем по возможности вешаешь работу на свою жену и детей.

Серьезный бизнес (тм).

alienclaster ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от alienclaster

А игры у нас сейчас по чем обычно продаются, напомни? :)

Для Стима это не самая низкая цена.

А они нужны, нлрмальные геймдизайнеры?

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от alienclaster

Но скорее всего, путь будет не через стим и подобные системы, а «знакомые посоветовали» или узнал об игре в обзоре.

Давайте, будем честны. Очередной инди-проект не окажется настолько популярным, что о нём будут узнавать откуда-то кроме того маркета, на котором он размещён.

Часть людей именно так и сделает, и тем больше будет мотивации, чем выше стоимость игры / программы.

Да, но от опенсорсности это не зависит.

Мотивация ничем не отличается от скачивания с торрентов проприетарной игры, просто сделать это будет чуть проще

разве? чем проще-то?

А если мы предположим массовость подхода с полностью свободными играми, то можем предположить и специализированные ресурсы (аналоги стима), которые будут агрегировать такие игры

ну и где такие ресурсы для фривари?

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alienclaster

мы просто рассматриваем ситуацию с разных сторон.

Единственное, чем может навредить открытие сорцов это то, что все будут знать какой ты говнокодер, а так этот движок никому не упрётся, твой гешефт у тебя не отберут. Вот есть много клонов minecraft и кому они нужны? Есть spring и куча клонов suprime commander и кто в них играет? В игре самая важная и сложная часть - это балансировка, а не движок и даже ресурсы.

crutch_master ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.