ох уж это очеловечивание вечно заставляет человеков думать что их кто-то заставляет вместо того чтобы понять что оно просто так работает(хотя работает тоже очеловечивание, просто так 'происходит само'), и ген никакой не эгоистичный
Как уже было сказано похожего в них только цилиндричность и осесимметричность.
В остальном совершенно разные классы. Cz5 тяжёлая, взлетная масса 800 тонн, это типа нашего протона (700 тонн) или масковского фалкона (600 тонн).
Массы даю примерные.
А энергия это супертяж. Такие сейчас не делают. Первым был Сатурн-5 (3000тонн). Потом был подход к снаряду с Н-1 (2900 тон, неудачно), ну а когда Глушко сбацал рд-170 получилась энергия (2400тонн, успешно).
Так что выступить в лиге 2,5 тыс тонн будет событие планетарного масштаба.
Но это не скоро. амеры конечно грозятся на следующий год пускануть свой sls. Но есть обоснованные сомнения что успеют. Явно ковид сожрёт всех инженеров.
А энергия это супертяж. Такие сейчас не делают. Первым был Сатурн-5 (3000тонн). Потом был подход к снаряду с Н-1 (2900 тон, неудачно), ну а когда Глушко сбацал рд-170 получилась энергия (2400тонн, успешно)
STS еще был 2000тонн. Энергия кстати тоже была как РН для советского шаттла:) очень жаль что столько ресурсов тогда было потрачено впустую. ну хоть двигатели от нее пригодились, и то ладно
Ну STS это не одноразовый ракета-носитель. Масса конечно попадает, но в остальном ракетоплан с подвесным баком и парой ТД-ускорителей.
Да, «первой» полезной нагрузкой для энергии был буран, но только им не ограничивался. В принципе на ней, что угодно можно было запускать (понятно, нужен был переходной отсек, разгонный блок и т.д.). А на шаттле можно было только шаттл запускать и все. А из полезного только то что в шаттл влезет.
Там конечно много влазит (30 тонн и габарит крупного спутника), но орбитальную станцию на нем не запустишь. Нужно что-то типа сатурна, протона (или амерских аналогов) или энергии.
А на шаттле можно было только шаттл запускать и все.
потому что маршевые двигатели как раз на шатле. Принципиальная разница с бураном. У бурана к брюху была прицеплена ракета, а к шатлу - бак (с бустерами по бокам).
Это как в анекдоте:
Плывет крокодил. Тут ему на морду прыгает лягушка и начинает ныть: вода мокрая, комаров нет, тут ещё какое-то зелёное гавно к жопе прилипло.
Я знаю, пока оно готовится Маск летает. У Боинга пока есть неплохие шансы составить ему конкуренцию, у остальных нет, разве что какая-то страна пол бюджета влить решится.
Falcon Heavy супертяж, хоть и полегче Сатурна в 2 раза (1 500 тонн)
формально вы конечно правы (я помню про методичку от 10 года, Super Heavy: > 50 t payloads).
Но как мне кажется, это всего лишь попытка натянуть сову на глобус.
У нас пока достижимость в космосе очень дискретна:
околоземная орбита
луна
марс, венера
и т д
И миссии у нас очень дискретны:
полет в одну сторону
полет с возвратом.
Если перебрать все возможные комбинации, то получится, что и РН нужны также дискретных взлетных масс:
300 тонн космонавтов возить туда-обратно на околоземную орбиту
700 тонн отправлять в один конец: 20 тонн на НО, 4 тонны на ГСО, <2 тонн куда угодно.
Спроси у Саудовской Аравии, нафига им там спутник Arabsat 6A массой в 6465 кг потребовался. Вообще, не ленись и сгоняй сюда. Вообще тяжелые и большие спутники связи стали на орбиту выкатывать.
Спасибо за a2100, многое объяснило.
На странице с описанием этой платформы есть список запусков и массы спутника.
Так вот, есть несколько пусков с массой 6700. И запуском на атлас-5 (со стартовой массой меньше 600 тонн).
Вы ещё будете утверждать, что фалькон Хеви нужен для запуска такой «тяжести»? Я сейчас вспоминаю срачики в сети времён первого запуска Хеви. И только сейчас понял, из-за чего. Как раз тот запуск на орбиту арабсат проходил по статье испытаний поэтому арабы не переплатили. Но таскать ГСО спутники на заточенным под 1,5 тыс тонн взлетного веса, когда это можно сделать атласом или Арианом это только в воспаленном бреду маскоебов.
Вангую больше ничего они подобного запускать не будут. Это даже не из пушки по воробьям.