LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Жизнь на лодке для IT-шника

 лодки,


2

2

В поисках решения проблемы бытия случайно набрёл на людей, которые живут на лодках (яхтах) и это мне показалось довольно любопытным вариантом дауншифтинга. Суть такая - покупаешь б/у лодку 8-12 метров и живёшь в ней, плавая по свету: страны средиземного моря, канары, страны карибского моря, можно кругосветку совершить, или просто по атлантическому океану плавать плавать, или на зиму где-нибудь в марине средиземного моря зимовать.

Расценки - порядка $30-$100k в зависимости от размера, года, состояния лодки. За стоянку в марине примерно $10 в день, оптом - дешевле. Топлива нужно не много, т.к. парус. Ремонт и прочее - непредсказуемо, в целом, как я понял, в $1000 в месяц люди укладываются. Т.е. по сути стоимость вполне сопоставима со стоимостью аренды жилья в большом городе и зарплаты в $2-3k хватит с лихвой.

Основная проблема долгих переходов - ночные вахты, на них желательно хотя бы пара человек на лодке. Хотя современные технические средства вроде радара, эхолота, AIS и здравый смысл (плавать в стороне от судоходных путей) вроде как уменьшают шанс аварии. Но в принципе в обжитых регионах марин очень много и долгие переходы практически не нужны, только через океан. Если есть супруг или готовность искать попутчиков - проблема исчезает.

Интернет в маринах бесплатный или дёшевый (WiFi, Cellular). В море только дорогой спутниковый. Поэтому характер работы, вероятно, должен быть не требовательным к постоянному онлайну.

Ну из рисков понятно - можно тупо попасть в шторм и утонуть или разбиться о камни. Или спастись, но остаться без лодки и всего, что на ней было, что более вероятно, но всё же довольно неприятно.

Из плюсов - это интересно и можно побывать в огромном множестве мест, причём в своём темпе, никуда не спеша.

Интересно, кто-нибудь таким занимался? Или хотя бы обдумывал?

★★★★★
Ответ на: комментарий от tiinn

В порту

Я думаю что в порт по любому надо вплывать в надводном состоянии.

А вот на трассе можно и уйти на ночь под воду для общего спокойствия.

Недостаточно, надо знать, с какой стороны шумит, и насколько далеко.

Сторону уже тогда определяли поворотом направленного микрофона.

А так наверное надо делать пассивный гидролокатор на фазовой решётке из микрофонов, как это делают на современных подлодках.

ТС сможет сделать такую, потому что ему не надо обнаруживать тихие лодки на расстоянии в 400км, ему надо обнаруживать признаки и примерный курс судов в радиусе 60 км и сами суда в радиусе 10.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от n_play

Но после аварии у него бы осталась квартира и работа (ну если не в кортеж товарища Пу вкатился бы).

gutaper ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

ему не надо обнаруживать тихие лодки на расстоянии в 400км, ему надо обнаруживать признаки и примерный курс судов в радиусе 60 км и сами суда в радиусе 10

Классификация, статистика и основные причины морских происшествий ©: 20-25% столкновений происходит в прибрежной полосе <3 миль.

как это делают на современных подлодках.

Океан похож на слоёный пирог с течениями и слоями различной температуры, солёности, плотности, что приводит к образованию акустических волноводов в которых п/л научились иногда скрываться от ГАС и гидролокаторов. Но эти же причины иногда приводят к столкновениям: гидроакустика порой может слышать на десятки и сотни миль в своём слое и не слышать на несколько миль в соседнем глубинном слое.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

20-25% столкновений происходит в прибрежной полосе <3 миль.

Ну значит приближаясь к этим <3 мили надо всплывать и быть особо внимательным.

Океан похож на слоёный пирог

Глубина от нуля до 100 метров это один слой.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)

На карибах, интернет в марине только в оффисе, до лодки не достает.

Короче, пока Маск инет не сделает - лучше не соваться.

Не забудьте л страховке.

Лучше сдать на лицензию.

На Карибах можно без лицензии но страховка дороже.

Для начала возьмите яхту на прокат на пру недель и оцените для себя.

Лучше так сделать несколько раз на разных лодках.

За 100к это конечно маловатая .

Качка будет очень и очень

grim ★★☆☆
()
Последнее исправление: grim (всего исправлений: 1)

Здравствуйте. Раз уж тут все такие морские волки, спрошу давно интересовавший меня вопрос. Исходя из моего опыта (2 часа на лодочке на корпоративе) основная часть управления парусной яхтой состоит в том, чтобы тянуть/отпускать разные верёвки. Что легко реализуется шаговым двигателем и простейшим микроконтроллером. Управление рулём — то же самое.

Собственно вопрос: а были ли (успешные) попытки создания автономной системы управления парусной яхтой?

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

а были ли (успешные) попытки создания автономной системы управления парусной яхтой?

Робот-парусник Sailbuoy SB Met пересек Атлантику за 80 дней ©.

quickquest ★★★★★
()

Интересно, кто-нибудь таким занимался?

Ага. Каждый выходной практически отправляюсь в кругосветку по местной лагуне.

Если серьёзно, то тоже знаю людей, которые пытались жить на яхтах. Они обычно до щенячьего визга рады, когда удаётся купить яхту, а потом вдвое больше рады, когда удаётся её продать за половину цены.

Но ты никого не слушай, попробуй сам это дело. В некоторых местах планеты, купить яхту можно за копейки. Но потом начинается самое интересное.

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Автопилот есть. Он держит курс под парусом или с мотором в открытом море.

Но чтобы «веревки» не запутались без человека ни как.

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Собственно вопрос: а были ли (успешные) попытки создания автономной системы управления парусной яхтой?

Имхо если уж городить автоматику то тогда вообще надо поинтересоваться концепцией современных парусов, которые хотят ставить на парусные сухогрузы.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tiinn

С турции переходил на кипр, решил ночью зайти в марину в шторм! Результат - жену смыло за борт, этот программист, оставив 2-х детей на борту 5 и 2года. Жену не спас, детей спасали киприоты - 2е погибло при спасении. Жена утонула. Ему сообществом яхтсменов собирали деньги чтоб вернуть на родину.

sqq
()
Ответ на: комментарий от Legioner

Сейчас «чужаки» нигде не нужны. На том же форуме есть топик, как яхтсмен попал в тюрьму и отсидел там точно не помню сколько 8 месяцев или год, просто по обвинению в торговле наркотиками. При том что его поймали когда он переходил из Кюрасао в Доминиканскую республику и никакой наркоты не нашли на яхте.

sqq
()
Ответ на: комментарий от sqq

Мы тут человека в Космос отправили, бозон Хиггса нашли, ITER почти достроили. Человечество как-нибудь уж и надёжный электромоторчик сумеет сделать.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Да ты можешь и 200к баксов влупить в оборудку на 10 метровую яхту, но надо понимать что при волне, все эти навороты тебе абсолютно бесполезны, как и в полный штиль. Движитель - парус, а не двс.

sqq
()
Последнее исправление: sqq (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ugoday

У небольших яхт маленькая инерция и они сильно рыскают, очень сильно зависимы от погодных условий.

sqq
()
Ответ на: комментарий от torvn77

подводные лодки из с корпусом из стеклоткани недолжны обнаруживаться эхолотом даже военных кораблей.

Вполне обнаруживаются они. И в активном и в пассивном режимах локации.

AntonI ★★★★★
()

Утром хотел написать что-то по сути вроде адекватной критики данной безумной идеи, но было некогда. Теперь, глядя на весь тред полный жителей страны розовых невидимых единорогов и эльфов 99 уровня, могу только посоветовать сходить к доктору.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Satou

Пассивного дохода не бывает. Даже когда у тебя куча денег и бизнес/акции ты должен крутиться как белка в колесе или как уж на сковородке, иначе рискуешь остаться с носом.

peregrine ★★★★★
()

у меня так Эви Немет умерла

Avial ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Legioner

Алюминий не гниёт. Нет у алюминия реакции с водой или солью.

Рекомендую поцарапать аллюмниий под водой, чтобы оксидную плёнку повредить и посмотреть как он «не гниёт». Сразу видно что у тебя не было никогда алюминиевого умывальника на даче и химии в школе тоже не было.

2Al + 6H₂O = 2Al(OH)₃ + 3H₂

На ура работает.

peregrine ★★★★★
()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 1)

По сабжу, б/у яхты стоят от штуки ойро (в Швеции напр). Но я бы сначала получил права, сходил бы на неделю на Адриатику, потом по нарастающей.

Я знаю людей которые так живут, только они не айтишниками работают а туристов катают. Знаю айтишников которые неделю-две в году в отпуск ходят на яхте. Но что бы жить и работать… Это специфически.

Был бложик семьи которая с двумя дочками в Антарктиду ходила.

AntonI ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Чтобы когда ты на дно залёг и всё что шумит заглушил тебя слышно не было из-за того что кто-то что-то уронит.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Legioner

А ты побольше википедии доверяй, а не химическим формулам. Вообще офигеешь, как хорошо в мире.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Мне кажется, это мало кому надо. Так-то парусные лодки это и так по сути исчезающий вид, людям проще на дизеле моторить.

Legioner ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sqq

А вы побольше по бананастанам путешествуйте. Там так денег хочется, что вас за толстый по местным меркам кошелёк по любой статье проведут, главное чтобы взятками с вас бабосик вытрясти.

peregrine ★★★★★
()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ugoday

Исходя из моего опыта (2 часа на лодочке на корпоративе) основная часть управления парусной яхтой состоит в том, чтобы тянуть/отпускать разные верёвки.

Нет. Основная часть управления парусной яхтой состоит в рулении рулём. Верёвки ты один раз поставил, и до следующего манёвра. Маневрировать много приходится только в в плотном трафике, например при входе в док.

Собственно вопрос: а были ли (успешные) попытки создания автономной системы управления парусной яхтой?

Их вагон и маленькая тележка, как чисто механические (wind vane), так и электронные. Но при входе в док они тебе не помогут.

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от sqq

Как большинство тутошних: самоуверенности выше крыши. Пока на диване мореходят.

Интересно, как ему с таким багажом теперь живется?

gutaper ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gutaper

По-мне там основная вина на жене, которая без спасжилета и не пристегнувшись сидела снаружи в шторм. Если я правильно понял суть происшедшего.

Legioner ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Legioner (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от torvn77

Там это логично объяснено тем, что металл жёсткий, а корпус из стеклопластика прогибается

Э…если кратко, ты не прав (и там тоже не правы).

Если развернуто, надо формулки писать. Любая граница раздела (скачок скорости) частично отражает падающую волну.

И резина не поглощает падающую волну эхолота полностью. Как тут выше писали, все эти экранировки в первую очередь нужны для уменьшения собственного шума ПЛ.

А Сергею ты вообще зря хамишь, он хоть и биофизик, но физику гораздо лучше тебя знает.

AntonI ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yvv

Их вагон и маленькая тележка, как чисто механические (wind vane), так и электронные. Но при входе в док они тебе не помогут.

Когда мы говорим об автомобильном автопилоте, мы подразумеваем штуку, которая может самостоятельно вырулить из гаража, разобраться в знаках и обстановке на дороге, довезти пассажира до нужного места и припарковаться. Если кто-то соединит руль с гирокомпасом и придавит кирпичом педаль газа, такое изобретение будет встречено публикой прохладно и подвергнуто осмеянию.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Legioner

Так-то парусные лодки это и так по сути исчезающий вид, людям проще на дизеле моторить.

25 футов моторная яхта (небольшая) с двумя 250 л.с. моторами жрёт 20 галлонов бензина в час (примерно 80 литров). Тебе твоя рыбалка никогда не окупится.

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Если кто-то соединит руль с гирокомпасом и придавит кирпичом педаль газа, такое изобретение будет встречено публикой прохладно и подвергнуто осмеянию.

Wind vane используют, когда это имеет смысл, и ни у кого никаких приступов это не вызывает. Но надо понимать, что это не то же самое что автопилот.

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от AntonI

Автопилот самолёта тоже взлет и посадку не умеет

Конечно, не прям полностью автоматически, но многое делается «само». Уже даже начали обращать внимание на то, что пилоты в экстренной ситуации тупят, так как давно полностью ручками не сажали пепелац.

gutaper ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AntonI

Если развернуто, надо формулки писать. Любая граница раздела (скачок скорости) частично отражает падающую волну.

Это так, но металл жёсткий и под действием волны не прогибается и получается отражение одного типа, при котором большая часть энергии уходит наружу, стеклопластик же под действием волны прогибается, и тут получается отражение другого типа, упругое наверное, которое размазывает фронт волны, плюс часть энергии проходит через корпус внутрь лодки.

И потом, надо незабывать то, что попался он в 1986 году и значит и искали его эсминцы эхолотами 1986 года.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yvv

25 футов моторная яхта (небольшая) с двумя 250 л.с. моторами жрёт 20 галлонов бензина в час (примерно 80 литров).

Это небось катер на подводных крыльях.

По моему обычно на яхтах стоят дизели на несколько лошадиных сил, для скорости 10..20 км/час, как раз чтоб в док заходить.

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

Это небось катер на подводных крыльях.

Глиссер.

По моему обычно на яхтах стоят дизели на несколько лошадиных сил, для скорости 10..20 км/час, как раз чтоб в док заходить

Это на парусных. На 25 футовой моторке тебе нужно 500 лошадей, чтобы на глиссирование выйти.

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от torvn77

металл жёсткий и под действием волны не прогибается и получается отражение одного типа, при котором большая часть энергии уходит наружу, стеклопластик же под действием волны прогибается, и тут получается отражение другого типа,

Прости, но это бред. Металл звуковые волны проводит тока в путь, не зря по батарея стучат…

С 1986 года физика не поменялась.

AntonI ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Я штурман, путешествую в составе экипажа)

sqq
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

На парусных яхтах до 10 метров стоит дизелек 9-10 л.с. Но он служит для входа и выхода из марины. Там запас топлива 20-40 литров, расход примерно литр в час в среднем. Скорость 5 узлов.

sqq
()
Ответ на: комментарий от torvn77

и плавал из Ладожского озера через Неву и по Финскому заливу в Финляндию,

попался он в 1986 году

А что он в Финляндии мог делать в 86-м году? На ёлки смотреть ~ глуповато. Дефицит покупать? Так в капиталистической стране за советские рубли он разве что мог пару оплеух и пинок под зад купить. А такое и в СССР на каждом углу было. А если через него шёл регулярно поток валюты и иностранных товаров, то где вообще это ваше КГБ было? Странная история, что ни говори, странная.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AntonI

Я думаю может и изучал в школе физику, может и твои оценки лучше моих, но физику как мышление не воспринял и по этому можно сказать что твоё знание чисто внешнее, иначе ты бы понял в чём разница между двумя очень разными материалами и что я с трудом подбирая слова пытаюсь тебе сказать.

torvn77 ★★★★★
()

то есть просто пойти в народ, уехать в деревню работать - это уже фу-фу не дауншифтинг для айтишника. а вот если на лодке за $100,000, да на канарах...

и это мне показалось довольно любопытны

ты смузи перепил.

crypt ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.