LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Жизнь на лодке для IT-шника

 лодки,


2

2

В поисках решения проблемы бытия случайно набрёл на людей, которые живут на лодках (яхтах) и это мне показалось довольно любопытным вариантом дауншифтинга. Суть такая - покупаешь б/у лодку 8-12 метров и живёшь в ней, плавая по свету: страны средиземного моря, канары, страны карибского моря, можно кругосветку совершить, или просто по атлантическому океану плавать плавать, или на зиму где-нибудь в марине средиземного моря зимовать.

Расценки - порядка $30-$100k в зависимости от размера, года, состояния лодки. За стоянку в марине примерно $10 в день, оптом - дешевле. Топлива нужно не много, т.к. парус. Ремонт и прочее - непредсказуемо, в целом, как я понял, в $1000 в месяц люди укладываются. Т.е. по сути стоимость вполне сопоставима со стоимостью аренды жилья в большом городе и зарплаты в $2-3k хватит с лихвой.

Основная проблема долгих переходов - ночные вахты, на них желательно хотя бы пара человек на лодке. Хотя современные технические средства вроде радара, эхолота, AIS и здравый смысл (плавать в стороне от судоходных путей) вроде как уменьшают шанс аварии. Но в принципе в обжитых регионах марин очень много и долгие переходы практически не нужны, только через океан. Если есть супруг или готовность искать попутчиков - проблема исчезает.

Интернет в маринах бесплатный или дёшевый (WiFi, Cellular). В море только дорогой спутниковый. Поэтому характер работы, вероятно, должен быть не требовательным к постоянному онлайну.

Ну из рисков понятно - можно тупо попасть в шторм и утонуть или разбиться о камни. Или спастись, но остаться без лодки и всего, что на ней было, что более вероятно, но всё же довольно неприятно.

Из плюсов - это интересно и можно побывать в огромном множестве мест, причём в своём темпе, никуда не спеша.

Интересно, кто-нибудь таким занимался? Или хотя бы обдумывал?

★★★★★

Зачем жить на лодке если можно жить га земле?

voltmod ★★★
()

Это точно дауншифтинг? Или ты с Грефом родственник?

ilovewindows ★★★★★
()

А пиратов не боитесь? :)

kookoo
()
Ответ на: комментарий от yax123

Я не понимаю о чём ты споришь, я выше написал то же самое всё, без пассивного дохода получится бомжяхтинг с постоянным превозмоганием, работать на яхте крайне сложно, чтоб были деньги на наём специалистов

Satou ★★★★
()
Ответ на: комментарий от yax123

кому-то и байдарка по реке уже мореплавание

Ну а что, если романтика в одном месте заиграла, то надувная байдарка вполне себе вариант. Поход на лето вокруг Крыма и т.п.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yax123

Жена в спальники спала на палубе

Них..я себ нех..вое нарушение ТБ!!!!!
Вообще гении премии Дарвина.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yax123

Конечно можно

В Питере достаточно в яхт-клуб вписаться. Тогда за идею спать на палубе без жилета будут считать слабоумным идиотом.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

Вот эти все дирижабли и подводные лодки, во-первых, очень опасно, во-вторых, очень дорого.

С диражблем согласен, но подводная лодка не должна быть сильно дороже моторного судна и должна быть намного безопаснее, ну по крайней мере при нормальной конструкции.

Я так думаю по двум причинам, ТС правильно боится что на него может наплыть крупное судно, что решается тем что подлодка на время сна уходит на глубину ниже погружения океанских кораблей, по этой же причине негрожает и ночное нападение пиратов.

Так же подводной лодке нестрашно попасть в шторм, потому что она его тоже может переждать под водой.

По цене из механизмов у подводной лодки только двигатель и система погружения, а основная часть из того, что может сломаться находится не снаружи, а внутри корпуса и следовательно должна ломаться намного реже.

Надо учитывать то, что трансатлантический пеход подводной лодки по технологическому уровню это Германия времён первой мировой войны(U-151).
https://ru.wikipedia.org/wiki/Deutschland_(1916)

И это к стати мысль, может ТС стоит купить не яхту, а грузовой корабль и плавать не просто так, а перевозить грузы.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 4)

знаю владельца небольшой яхты и ваще в этом году я должен был в компании «любителей бороздить просторы» покорять атлантику.

так вот. не все так просто :)

начиная от того что она сука ломается, а все что касается яхт стоит конских денег. и заканчивая тем, что на шкипера и капитана надо учиться, обычно это наемные люди. ну вот заходишь ты в марину. и что ты скажешь в рацию? :)

плюс пропуска, визы, сети от рыбаков на валу, роза ветров, которую надо уметь читать, натурально штормы, когда у тебя яхта ложится на бок и прилипает парусом.

опыт нужен.

Rastafarra ★★★★
()
Последнее исправление: Rastafarra (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Satou

Я не читал все ответы ТС-у. Я же сюда пришел накидывать, а не просвещаться.

Это ты начал мне чего-то возражать. Хотя по сути об одном и том же.

yax123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

весь состав, за исключением трех( кэп, старпом и боцман) привязаны к койкам блевали (сначала, потом нечем стало) и так несколько дней.

плюсану, тоже знаю такие байки, народ прерывал свой вояж как можно быстрее и валил нафиг домой на самолетах.

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shadow

будут считать слабоумным идиотом.

Когда про это читал 10 лет назад. Все выглядело не так страшно. А после появления своих детей и прочего. Ночью, на яхте, дети (там возраст порядка 3-5), одни в чужой стране. Одним словом «слабоумие и отвага».

yax123 ★★★★★
()

главное не раскачивай

burato ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alpha

плавать по Рейну-Дунаю (там вроде свободное судоходство?)

Там судоходство как на трассе M5

Я имел ввиду свободны для доступа судов всех государств.
А так, дошел (по yandex-картам :) по Дунаю до Австрии, нет там пробок, только в Австрии куча шлюзов. Со стороны Роттердама, да, трафик.

arson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yax123

Думаю, если не отклоняться от правил, всё должно было быть нормально. Жена в жилете и пристёгнута, муж в жилете, дети в каюте.
Ну смыло бы мужа, ну выловили бы. Яхта же. А так - форменный ппц.

Shadow ★★★★★
()

Из плюсов - это интересно и можно побывать в огромном множестве мест, причём в своём темпе, никуда не спеша.

ну… тоже немножко не так ))

это в кино бабы с сиськами, солнце и ты, красивый.

на самом деле в океане достаточно холодно, волна бъется, ты стоишь в резиновых сапогах и дождевике на вахте (а они, к слову, по 4 часа обычно) и переход от острова к острову у тебя занимает по 3-4 суток. вот такая вот радость :)

долгие переходы практически не нужны, только через океан.

через океан — это 14 суток, на секундочку. для этого нужна спец.подготовка (ты сам пробовал залезть в спас.шлюп с воды?), уметь спасать людей из воды (одной рукой вокруг себя булинь завяжешь на натянутом конце?). и на эти дни тебе надо еды (это место и груз), воды (это место и груз, причем для отработанной воды тоже) и стальные яйца :). у меня знакомые ходят лет… 5 наверно. и чет ссут через атлантику-то.

Rastafarra ★★★★
()
Последнее исправление: Rastafarra (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Shadow

Ну смыло бы мужа, ну выловили бы. Яхта же.

  1. этот маневр надо натурально разучивать, яхта — это не мопед, она на месте не разворачивается.

  2. это не просто маневр, это натурально работы всего экипажа. это вот не очевидно нифига, но например один боец специально выделяется следить за тем, где человек остался на воде, потому что стоит тебе его потерять из виду — все, не найдете.

ну и + это отдельный спор, каким бортом подходить к человеку за бортом ))

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

Да я про помощь стороннюю. Типа sos и всё такое.
Т.е. были бы жилеты - и без опыта и умения было бы неприятное приключение, а не трагедия.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от upcFrost

Смотря насколько оно море. 4г в пределах экономической зоны обычно ловит

Вот именно «Смотря насколько оно море» и насколько «экономическая зона». В замкнутом «бассейне» такое возможно. В океане уже нет, хотя вся та же «экономическая зона». Например выходя из владика не в океян, можно спокойно на автопилоте ориентируясь идти. Спутника хватает. И связь робит. Но выходя в океян уже надо врубать радар, и на верхнюю палубу уже не стоит заходить, яйца могут подгореть.

anc ★★★★★
()

Линк на тред айтишника, продавшего всё, переехавшего с семьёй на яхту, а после утопившего её вместе с женой, уже был?
Мне лень гуглить, но тру стори.

aidaho ★★★★★
()
Последнее исправление: aidaho (всего исправлений: 1)

Из минусов вижу постоянную чачку. Меня от целого дня в обычной лодке на реке потом еще на асфальте качает немного. А если там неделю посидеть то даже не знаю.

Кто такая Марина?

Из плюсов - это интересно и можно побывать в огромном множестве мест,

Что за тяга у современного человека побывать во многих местах и познакомиться и многими людьми?

urxvt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от upcFrost

Суть такая - покупаешь б/у лодку 8-12 метров и живёшь в ней

Это очень маленькая лодка

Стоимость самой лодки и стоимость её обслуживания возрастают в квадрате от её длины. Поэтому смотрю на самые короткие из тех, где можно поместиться и про которые известно, что на них делали кругосветку. Самый минимум это 6 метров, 8-12 метров на одного человека это по-моему довольно много.

А это очень большой ценник за очень маленькую лодку

Нормальный ценник, если смотреть хорошие фирмы вроде HR и не слишком старые (лет 20-30 хотя бы возрастом). Я, вот, пока нацелен на алюминий. Что-то вроде [url=https://www.yachtworld.com/boats/1986/alubat-ovni-28-3550835/]Alubat OVNI 28[/url], на такой и к берегу можно причаливать. Ну и я в ценник закладываю покупку нужного оборудования, какие-то ремонтные работы, неизбежные на старой лодке.

Legioner ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от urxvt

Кто такая Марина?

другими словами, искусственный залив, оборудованный причалами для кучи корыт.

yax123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Чёт сразу фильм All in lost вспомнился. Плавание по морю такое себе занятие, особенно в одну каску. Зарабатывать при этом не получится.

Почему? Ветер дует, автопилот держит курс, ничего не происходит часами. Сиди да шлёпай по клавишам, раз в полчасика оглядываясь.

Я хз конечно, но за 1000$ можно в Екб пентхаус снимать. Да и в Мск хата будет не сравнима с лодкой по площади/удобству.

Почти любая хата будет не сравнима с лодкой по площади/удобству. Я же не ради удобства это хочу.

Такой фигнёй можно на пенсии страдать, когда уже накопил на безбедную старость и всё равно впереди уже ничего не ждёт.

С другой стороны в старости тело ослабевает. В старости могут быть серьёзные болезни. Я вот смотрю на своего 90-летнего деда, ему было бы сложно ходить на лодке, возраст берёт своё, как ни крути.

Legioner ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

А работать когда?

Или в переходах или на стоянках.

Это не так уж и мало, особенно учитывая что ТС собирается пропадать на недели.

Пираты? Кракен? Морская болезнь?

Пираты это малореально. Примерно как то, что тебя гопники убьют в России. Наверное даже меньше шансов. Кракен - я даже не слышал про такое. Самое страшное это киты, но там тоже вроде единичные случаи были. Морская болезнь проходит. Ну или ты поймёшь это ещё на этапе обучения и первых тренировочных походов.

Legioner ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Rastafarra

Понимаете в чем дело. Тут речь про подводников. Им никто не дал возможности «прерывал свой вояж как можно быстрее и валил нафиг домой на самолетах»
Крутись как хочешь, но приказ должен быть исполнен.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Legioner

Самое страшное это киты, но там тоже вроде единичные случаи были.

Скорее наиболее вероятно поймать бревно, пока кодишь в трюме, «а оно само без присмотра плывёт».

aidaho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Satou
  1. солнце/гидро/ветро генерация не даёт нужного количества энергии, чтоб держать достаточно мощный компутер по 8 часов в день для работы. Дизель - архидорого

Какой-нибудь макбук эир не потянет? Может и не надо достаточно мощный. А если вопрос с качественным интернетом будет решён, то и вовсе проблем не будет - запускай свои мощные сервисы на сервере.

  1. соль и влажность убивают технику очень быстро, HDD неприменимы

Ну не знаю, живут же люди в прибрежных городах. HDD мне и так не нужен, SSD уже давно пользуюсь.

  1. качка и необходимость часто отвлекаться на коррекцию парусов и прочее, могут сбивать весь настрой поработать, хотя тут есть технические решения

Ну тут только пробовать, видимо. Я человек аскетичный, мне много не надо.

Legioner ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Rastafarra

+100500
Без опыта ты её даже не припаркуеш.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

через океан — это 14 суток, на секундочку. для этого нужна спец.подготовка (ты сам пробовал залезть в спас.шлюп с воды?), уметь спасать людей из воды (одной рукой вокруг себя булинь завяжешь на натянутом конце?). и на эти дни тебе надо еды (это место и груз), воды (это место и груз, причем для отработанной воды тоже) и стальные яйца :). у меня знакомые ходят лет… 5 наверно. и чет ссут через атлантику-то.

Ну у меня примерно такие сроки и вырисовываются, пару лет повыходить в сезон в том месте, где будет стоять лодка, потом перегнать в средиземное море, там уже можно жить на ней весь год, а когда решусь - двинуть через океан. Может и не решусь. Понятно, что я сейчас теоретик.

Еда весит не очень много плюс ловится рыба. Воды надо 3 литра в день, 5 баклажек это уже на месяц. Плюс можно собирать дождь, плюс есть опреснитель. На крайний случай даже ручные опреснители есть. Отработанная вода в океан сливается, зачем её таскать. Я так понимаю, это в маринах нельзя какашками разбрасываться.

Legioner ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Legioner (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от urxvt

Из минусов вижу постоянную чачку. Меня от целого дня в обычной лодке на реке потом еще на асфальте качает немного. А если там неделю посидеть то даже не знаю.

Ну может через неделю и привыкнешь.

Кто такая Марина?

Стоянка для яхт, мари́на (исп. marina «морская», от лат. marinus «морской») — специально оборудованная стоянка для яхт, катеров и других маломерных судов, на которой экипажам предоставляются различные услуги.

Как правило, марины обустраиваются в регионах, где развит яхтенный туризм.

Помимо причала, марина может предоставлять различные услуги: сервисные службы (душ, туалет), эллинги, подъёмники, ремонтные мастерские, заправка яхты топливом, водой, подключение к электросети, доступ в Интернет. В марине могут располагаться магазины и рестораны.

Что за тяга у современного человека побывать во многих местах и познакомиться и многими людьми?

Возможно это противовес после того, как сидишь в одном месте 35 лет.

Впрочем с людьми я знакомиться не особо хочу без большой необходимости.

Legioner ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Legioner

Еда весит не очень много

Я тоже так думал до карантинного периода и начала заказывания доставки )

плюс ловится рыба

вечный четверг? )

Как правило, марины обустраиваются в регионах, где развит яхтенный туризм.

Сколько стоят эти марины в ухоженных теплых местах? Карибы там, красное море, ривьера, хорватсякая адриатика?

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от aidaho

Скорее наиболее вероятно поймать бревно, пока кодишь в трюме, «а оно само без присмотра плывёт».

Есть впередсмотрящие эхолоты. А вообще от бревна никто не застрахован. Ночью ты его всё равно не разглядишь. Поэтому тут только надеяться на прочность корпуса. В частности поэтому я и хочу алюминиевый корпус. Бревно ещё ладно, оно мягкое и гладкое, а вот если какой-нибудь контейнер острым углом ударит, это будет неприятно. Хотя мне кажется, что это из разряда метеорит упадёт.

Legioner ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Rastafarra

начиная от того что она сука ломается, а все что касается яхт стоит конских денег

Ну вот я оценил этот ценник для 8-12м лодки примерно в $1000 в месяц. Смотрю некоторые видеоблоги, у людей примерно так выходит.

и заканчивая тем, что на шкипера и капитана надо учиться, обычно это наемные люди. ну вот заходишь ты в марину. и что ты скажешь в рацию? :)

Обучение на шкипера это 2 недели, вроде $1300.

плюс пропуска, визы

Да, это действительно проблема для жителя страны третьего мира. Поэтому я очень хочу перед этим получить гражданство евросоюза. Думаю, после этого с визами проблем будет меньше.

сети от рыбаков на валу

Нырнул, разрезал.

роза ветров, которую надо уметь читать

Не думаю, что это так уж сложно.

натурально штормы, когда у тебя яхта ложится на бок и прилипает парусом.

Нефиг в шторм попадать, 2020 год, прогноз погоды в море довольно точен и его можно получать каждый день. Тем более если никуда не торопишься.

Legioner ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Legioner

Что-то вроде [url=https://www.yachtworld.com/boats/1986/alubat-ovni-28-3550835/]Alubat OVNI 28[/url]

Ты на ней потонешь нахрен, 1986 год там всё прогнило и разваливается. Забавно, что просят за это поделие 35 000 USD.

Парус это огромный гимор и если нищеброд, но очень хочется, то обратись к специалистам, за 40 000 USD тебе сделают норм яхту с парусом в РФ или на Украине. Поищи на ютубе как люди делают, обратись к ним.

foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Suigintou

Ничего не баловство смотри на ютубе как это работает, эффект на лицо.

foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Я тоже так думал до карантинного периода и начала заказывания доставки )

Ну как бы лодка штука большая. Там много груза помещается. Возможно для еды в море есть какие-нибудь особые подходы. Например возьми лапшу - весит немного, а питательность большая.

вечный четверг? )

Не понял.

Сколько стоят эти марины в ухоженных теплых местах? Карибы там, красное море, ривьера, хорватсякая адриатика?

Ну я видел такую оценку как один доллар за метр лодки за день. Ориентируюсь на неё. Это примерно, а так в каждом месте разные цены. Как я понимаю, в европе подороже, в странах третьего мира (если про карибы) подешевле.

Legioner ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Legioner

Самое страшное это киты

Самое страшное это если тебя под сухогруз затянет, когда капитан забухает. Плюс утерянные контейнеры там и сям плавают, подводные рифы. Короче парусник это щепка и потонуть на ней без опыта на раз, два можно. Парусник максимум телочек впечатлить и обратно в марину. Жить - полный бред.

foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

Ты на ней потонешь нахрен, 1986 год там всё прогнило и разваливается.

Алюминий не гниёт. Единственная проблема это электрогальваническая коррозия, но чтобы это произошло, нужно постараться.

Парус это огромный гимор и если нищеброд, но очень хочется, то обратись к специалистам, за 40 000 USD тебе сделают норм яхту с парусом в РФ или на Украине. Поищи на ютубе как люди делают, обратись к ним.

Новая лодка это очень дорого. Самый дешёвый ширпотрёб вроде баварии будет от $100k. Не вижу в этом никакого смысла. За 40k я такого нигде не видел. Дашь ссылку на сайт с прайсом, где будет видно, что за 40k сделают хотя бы 8-метровую лодку?

Legioner ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Legioner (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от foror

Самое страшное это если тебя под сухогруз затянет, когда капитан забухает.

Сухогрузы ходят по известным путям, от которых можно держаться в стороне. Есть радар, который увидит этот сухогруз и запищит. Есть AIS, который стоит на каждом судне и тоже может предвидеть столкновение и запищать. На сухогрузах полноценные команды, которые несут вахту и загудят, если увидят опасность. В общем, имхо, это маловероятно.

Legioner ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Shadow

Почему не стеклоткань/бетон/эпоксидка??

Сложно, дорого и долго. Если делать 40-60 метров, то сталь самое оптимальное. Отвальцевать листы в виде конусов, сварить и вот у тебя подводная лодка готова. Дальше на 3D принтере можно задать гидродинамику внешими плитами из пластика. У меня пока такой план.

foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Legioner

Есть радар, который увидит этот сухогруз и запищит. Есть AIS, который стоит на каждом судне и тоже может предвидеть столкновение и запищать.

Что толку, когда десятки тысяч тон тебя переедут на 20 узлах. Не забывай про огромную инерцию и слабую управляемость судов и яхт.

На сухогрузах полноценные команды, которые несут вахту и загудят, если увидят опасность

В твоём манямирке может быть, а так там все бухают от скуки.

foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Legioner

Например возьми лапшу - весит немного, а питательность большая.

Вы пробовали долго прожить на лапше? )

вечный четверг? )

Не понял.

В советское время для экономии мяса и разноображивания рациона трудящихся ввели день, когда в столовых все было рыбное )

Как я понимаю, в европе подороже, в странах третьего мира (если про карибы) подешевле

Прикольное у вас мнение о карибах

vaddd ★☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.