LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Телематика в новых авто, отключение, перепрошивка бортового ПК и Linux-корчевание

 , , ,


2

2

Я слышал, что в современных авто часто встроен блок телематики, куда вставлена или уже впаяна SIM-карта, и телеметрия шлется при любом удобном случае.

Как при покупке убедиться, что в автомобиле такого нет, или что эту SIM-карту/блок можно будет извлечь без разбора салона?

Что сейчас с бортовой мультимедией? От неё можно отказаться? А перепрошить на чистую ОС (Android, Linux)? Может, там можно просто поменять магнитолу, как в старые добрые 90-е? Я бы поставил даже самосборную с Linux на каком-то SoC в подходящем корпусе из-под магнитолы.

Возможно, придётся брать авто, но не хочу, чтобы к моей лично приобретённой собственности имели доступ всякие дилеры и производители. После покупки авто она должна быть моей, без всяких «помогайзеров», телеметрии и рекламы.

P.S. В первую очередь рассматриваю авто у офф.дилеров.

★★

Последнее исправление: anonymous8 (всего исправлений: 2)

Бери какую-нибудь ниву, УАЗ буханку, ладу двенадцатую - там точно никакой телеметрии не будет. Впрочем, я и в современных грантах/калинах не жду рабочей телеметрии: как у нас автомобили собирают - или СИМку сломают, или антенну, или денег забудут положить.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Боюсь, предложенные варианты не смогут пройти Euro NCAP.

Если бы на дорогах не было столько придурков - я бы взял какой-то дешёвый отечественный автомобиль.

anonymous8 ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous8

Тогда можно КрАЗ. Дорожные придурки точно раз двадцать подумают, а стоит ли гнать, когда такая тварь на дорогу выползла.

Шутка.

А если серьёзно, надо идти методом исключения. К примеру, «немцы» отпадают – у них всех поголовно «шиндошс головного мозга» (во всяком случае, в новых моделях уж точно, лет десять-пятнадцать назад могло быть иначе). BMW уже, уж простите на слове, «зашкварился» и стал очередным «эпплом».

Korchevatel ★★★★★
()

Ещё читал новость, что какой-то производитель требует создание аккаунта и авторизацию в бортовом ПК, иначе часть фич будет заблокировано через 2 года. Не могу найти ссылку.

anonymous8 ★★
() автор топика

Что сейчас с бортовой мультимедией? От неё можно отказаться? А перепрошить на чистую ОС (Android, Linux)? Может, там можно просто поменять магнитолу, как в старые добрые 90-е? Я бы поставил даже самосборную с Linux на каком-то SoC в подходящем корпусе из-под магнитолы.

Можно выпилить headunit и поставить свой, но не факт, что всё будет работать. Оно с бортовым компьютером общается через CAN и он может не признать неоригинальный блок. Но ездить будет, просто некоторые фишки будут недоступны.

А вот сам бортовой комп анально огорожен и заменить его практически невозможно, да и не законно.

cocucka ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от tiinn

там точно никакой телеметрии не будет.

Уверены? Вообще-то, по закону с 2016, если не ошибаюсь, года в РФ запрещена реализация новых автомобилей, не оборудованных системой ЭРА-ГЛОНАСС. А это и есть та самая телеметрия.

И реализуется она, стати, независимо от вендорских систем. Т. е. на продвинутых автомобилях у Вас будет несколько независимых систем телеметрии (у меня, например, аж целых 4).

Serge10 ★★★★★
()
Последнее исправление: Serge10 (всего исправлений: 1)

В первую очередь рассматриваю авто у офф.дилеров.

Если речь идет о приобретении нового автомобиля, то единственный вариант - гнать автомобиль из-за границы. Соответственно, самостоятельно заморачиваться с растаможкой, получением ПТС, постановкой на учет и т. п. В современных реалиях это практически нереализуемый вариант :(.

Как вариант, можно рассмотреть приобретение у дилеров автомобилей с пробегом. Но тут надо иметь ввиду, что машина должна была быть выпущена до 2016 г (все равно надо проверять, некоторые производители начали устанавливать ЭРА-ГЛОНАСС ранее этой даты), либо ввозилась в страну частным порядком.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Не интересуюсь всей это авто-темой, а вы видимо в курсе. Не подскажете - в каком сейчас состоянии эта самая «ЭРА ГЛОНАСС» устанавливаемая в новые авто ? В экстренные службы позвонить можно, а в случае аварии - они сами перезвонят ? Удалённая блокировка авто уже есть ? Прослушка, логгирование, отправка данных товарищу майору - уже есть ?

Ну и если я эту «эру глонас» просто тубо обесточу до следующего ТО, машина окирпичится ?

DawnCaster ★★
()
Последнее исправление: DawnCaster (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от DawnCaster

В экстренные службы позвонить можно, а в случае аварии - они сами перезвонят?

Да в ответ на оба вопроса. Более того, моей маме однажды позвонили сами после того, как она в яму на дороге влетела - никаких повреждений, к счастью, не было у автомобиля, просто довольно сильный удар.

Удалённая блокировка авто уже есть?

Официально вроде есть. Но о случаях применения ни разу не слышал.

Прослушка, логгирование, отправка данных товарищу майору - уже есть ?

Технически логирование возможно (насколько я понимаю, сама система логов не ведет, но предусмотрена возможность передачи данных с бортового компьютера автомобиля). На практике пока не реализовано.

Про прослушку и товарища майора - как всегда, фейки. При аварии помимо координат передаются данные с датчиков удара, факт срабатывания подушек безопасности и т. п. информация (предоставляется автомобилем, актуально только для систем, установленных производителем на заводе).

Ну и если я эту «эру глонас» просто тупо обесточу до следующего ТО, машина окирпичится?

Судя по всему, ничего страшного не случится. Да и на ТО, судя по диагностической карте, работоспособность этой системы не проверяют (хотя, вру, те машины, на которых я ТО прохожу, еще без этой системы, а на новых пока ТО не проходил).

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DawnCaster

Уточнение - сами перезвонят только если система устанавливалась на заводе. Если ставили сами (например, при растаможке ввезенного автомобиля), то только ручной вызов, сами не звонят.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Если речь идет о приобретении нового автомобиля, то единственный вариант - гнать автомобиль из-за границы.

Выяснилось, что это вранье :(. Сейчас установка ЭРА-ГЛОНАСС является необходимым условием для получения ПТС :(.

Так что легальных способов приобрести новый автомобиль в РФ без телеметрии нет :(.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Korchevatel

Тогда можно КрАЗ.

Тогда уж Урал.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Мда. Почитал я про этот адокъ, оказалось что тут уже и законы хотят принять об обязательном сборе телеметрии и хранении её в РФ, и вообще всё очень печально выходит.

Надеюсь хоть на велосипеды и самокаты это дерьмо ставить не будут. Автомобиль себе я с такими тенденциями точно не куплю, раньше не было денег, а сейчас как-то офигел от систем телеметрии - и речь не только об эра-глонасс но и о системах производителей. Причём что ЭРА что вендорская телеметрия - оно просто не отключается нормально без последствий в виде разнообразных ошибок на приборной панели (как минимум) и неработоспособности целых систем или полностью авто как максимум.

Ходил (почти) всю жизнь пешком, видимо нечего даже и пытаться теперь пересаживаться на авто…

DawnCaster ★★
()
Последнее исправление: DawnCaster (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от DawnCaster

сейчас как-то офигел от систем телеметрии - и речь не только об эра-глонасс но и о системах производителей.

Я как-то привык. Хотя периодически звонят, если забываешь секретную кнопку нажать при выходе из автомобиля. Плюс сливают весь мой трафик в страховую компанию, где на основании его анализа на следующий год будут рассчитывать стоимость полисов КАСКО и ОСАГО :(. Так что приходится ездить по правилам. Бонусом является тот факт, что мне тоже доступна эта телеметрия - всегда можно видеть, куда жена, например, поехала, как поехала (не нарушает ли), где в данный момент находится. И у нее такая же информация обо мне. Это удобно - не надо постоянно звонить и рассказывать, где ты и когда приедешь.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

А причём тут это ? Как-то люди все последние 100 лет нормально ездили без всего этого тотального контроля ? А теперь вот авто без телеметрии - уже не авто.

DawnCaster ★★
()
Ответ на: комментарий от DawnCaster

Надеюсь хоть на велосипеды и самокаты это дерьмо ставить не будут.

На прокатные уже ставят вовсю.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Ну, прокатные - это прокатные. Там цель отслеживания вполне понятна.

DawnCaster ★★
()
Ответ на: комментарий от DawnCaster

мы уже все просрали и без автотахографа в каждом ведре. Но на шабаш ходи пешком и под балахон ничего не бери, все как положено :))))

Morin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Бонусом является тот факт, что мне тоже доступна эта телеметрия - всегда можно видеть, куда жена, например, поехала, как поехала (не нарушает ли), где в данный момент находится. И у нее такая же информация обо мне. Это удобно - не надо постоянно звонить и рассказывать, где ты и когда приедешь.

Ага. А ещё товарищу майору, и тем кто эти данные в даркнете купит. Вот решат они однажды что вы слишком «бохато» живёте, и сделают что-нибудь нехорошее в ваше осутствие. Нафиг такую телеметрию и автомобили, как по мне.

DawnCaster ★★
()
Ответ на: комментарий от DawnCaster

Как-то люди все последние 100 лет нормально ездили без всего этого тотального контроля?

Ну так и без подушек безопасности тоже раньше ездили. А я еще застал автомобили без ремней безопасности. Трафик другой был, скорости другие. По факту эта телеметрия с точки зрения безопасности движения - классная вещь. Во-первых, дисциплинирует и заставляет соблюдать ПДД - тут никаких шансов остаться безнаказанным за систематические нарушения - стоимость страховок вырастет в разы. С другой стороны, случайные одиночные нарушения вроде как особо ни на что не влияют (впрочем, точно я это только через год узнаю, пока информация со слов представителя страховой компании). Во-вторых, если действительно на трассе попадешь в серьезное ДТП, данная система может жизнь спасти. IMHO, на этом фоне мелкими неудобствами, связанными с потерей приватности, можно пренебречь. Тем более, что все мы понимаем, что о приватности можно забыть, как только берем с собой смартфон. Тут никакой автомобиль/велосипед/самокат не нужны.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DawnCaster

А ещё товарищу майору

Это вряд ли (речь не про ЭРА-ГЛОНАСС идет в данном случае). Да и кто мешает товарищу майору при необходимости отследить меня по мобильному телефону? IMHO, это даже удобнее, чем по машине - телефон, в отличие от автомобиля, у меня всегда с собой, даже в постели.

и тем кто эти данные в даркнете купит.

IMHO, дешевле будет свой маячок прилепить на машину. Вы же не осматриваете полностью автомобиль, садясь в него?

Но лично я надеюсь на принцип неуловимого Джо - кому я нужен-то, чтобы мой трафик отслеживать?

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

тут никаких шансов остаться безнаказанным за систематические нарушения

А я вот почему-то в каждой новости об очередном блатном падонке сбившем насмерть N человек(а) на остановке\переходе\тротуаре почти всегда читаю что у них по 100500 неоплаченных штрафов, и лишений прав. И ничего-ведь, отмазываются постоянно. Ещё и ездить продолжают… То есть, всё как всегда: для своих - всё, для холопов - закон.

Тем более, что все мы понимаем, что о приватности можно забыть, как только берем с собой смартфон. Тут никакой автомобиль/велосипед/самокат не нужны.

Хм. Тут вы правы, да. Я что-то совсем не подумал об этом. Правда, мой телефон не сможет, например, меня дистанционно обездвижить. Да и шпионит он за мной только косвенно по сотовым вышкам, т.к у меня LineageOS, нет даже гуглосервисов. И я худо-бедно контролирую его. Теоретически модуль модема может меня дистанционно прослушивать, но насколько я понял, прямого подключения микрофона у него нет (то есть - всё через ОС).

DawnCaster ★★
()
Последнее исправление: DawnCaster (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от DawnCaster

И ничего-ведь, отмазываются постоянно. Ещё и ездить продолжают… То есть, всё как всегда: для своих - всё, для холопов - закон.

IMHO, для таких водителей данное наказание (повышение стоимости полисов) вряд ли будет заметным. Как и штрафы - думаю, им просто влом их оплачивать, суммы вряд ли серьезно напрягают.

Но дело не в этом. Сколько таких отморозков на дорогах в процентном выражении? 1% или 5%? Думаю, на самом деле гораздо меньше. Поэтому и создаваемые ими проблемы серьезного влияния на безопасность движения не оказывают.

Иными словами, если 95% обычных водителей начнут нарушать ПДД хотя бы на треть меньше, безопасность на дорогах вырастет в разы, если не на порядок. Независимо от поведения отморозков.

Телеметрия в первую очередь ориентирована на нормальных людей, которые не захотят просто так переплачивать десятки тысяч рублей за страховки. И в этом смысле может быть отличным сдерживающим фактором, что приведет к повышению безопасности.

Я по себе сужу - казалось бы, приобрел новый мощный автомобиль в 2 раза мощнее прежнего, с великолепной управляемостью, но вместо того, чтобы отрываться на дороге, ездить стал гораздо аккуратнее, чем раньше. И все из-за телеметрии.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Ладно, вы меня убедили. На фоне карманного товарища майора смартфона, который всегда с тобой - ЭРА уже не выглядит так пугающе. Хотя, опять-же, передача своих маршрутов страховщикам (то есть - третьим ЧАСТНЫМ лицам) - на мой взгляд, довольно плохая штука. Плюс - полная невозможность контролировать эту дрянь… Телефон хоть выключить можно.

DawnCaster ★★
()
Последнее исправление: DawnCaster (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от DawnCaster

Хотя, опять-же, передача своих маршрутов страховщикам - на мой взгляд, довольно плохая штука. Плюс - полная невозможность контролировать эту дрянь…

На всякий случай, уточняю - это не ЭРА-ГЛОНАСС, это охранная система Цезарь-Сателлит. Ее установка формально добровольна, более того, ее еще и оплачивать приходится (как установку, так и абонентскую плату). Почему написал слово «формально»? Потому что мой автомобиль страховщики отказывались страховать (точнее, стоимость годового полиса КАСКО переваливала за 300 тыс. р. в год) без установки этой системы.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DawnCaster

А без КАСКО сейчас никак ездить?

Стоимость устранения царапины в 2 мм - 6-10 тыс. р. (в зависимости от марки автомобиля). Если Вам не повезло, и царапина на стыке двух кузовных элементов, умножайте эту сумму на два. Замена лобового стекла - 35-50 тыс. р. Ну и так далее. А так ездить можно, если есть резервных 1-2 млн. р., которые в любой момент готовы потратить на ремонт автомобиля.

Плюс слухи (не знаю, к счастью, насколько правдивые), что дилер сливает угонщикам сведения о машинах, которые уезжают из дилерского центра без страховки.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Плюс слухи (не знаю, к счастью, насколько правдивые), что дилер сливает угонщикам сведения о машинах, которые уезжают из дилерского центра без страховки.

Хм. Это интересно. Слухи не слухи, но звучит правдоподобно, так что такое вполне может быть. Даже если это единичные случаи.

Вобщем, спасибо за ликбез, есть о чём подумать. А то я что-то совсем забил на всё что связано с автомобильной тематикой.

DawnCaster ★★
()
Последнее исправление: DawnCaster (всего исправлений: 1)

Как при покупке убедиться, что в автомобиле такого нет, или что эту SIM-карту/блок можно будет извлечь без разбора салона?

Спросить у дилера есть ли такая опция и на каких авто. Главное строить разговор так, что ты хочешь эту опцию.

Что сейчас с бортовой мультимедией? От неё можно отказаться?

Обычно в минимальных комплектациях её нет.

Может, там можно просто поменять магнитолу, как в старые добрые 90-е?

Если делаешь не у дилера, то лишаешься гарантии. Но дилер может тебе поставить любую купленную тобой штуку.

chenbr0
()
Ответ на: комментарий от DawnCaster

Надеюсь хоть на велосипеды и самокаты это дерьмо ставить не будут.

Спорный вопрос. Я бы не отказался от документов и номеров рам на велосипеды для совершенолетних.

chenbr0
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Этот миф спасёт тебе больше времени, чем чтение 25 звёздочек в договоре, с последующими выяснениями отношений и судами.

chenbr0
()
Ответ на: комментарий от chenbr0

Этот миф спасёт тебе больше времени, чем чтение 25 звёздочек в договоре, с последующими выяснениями отношений и судами.

Я с дилерами с 2005 года общаюсь так или иначе ;). Поэтому не нужно мне сказки рассказывать ;). В подавляющем большинстве случаев у дилеров вполне адекватные люди работают, с которыми можно договориться без всяких судов. А если учесть, что гарантийные работы дилеру выгодны (за все платит производитель автомобиля), то шансы нарваться на скандал по поводу гарантии минимальны (если, конечно, владелец автомобиля тоже адекватен).

Serge10 ★★★★★
()
Последнее исправление: Serge10 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Serge10

Стоимость устранения царапины в 2 мм - 6-10 тыс. р. (в зависимости от марки автомобиля). Если Вам не повезло, и царапина на стыке двух кузовных элементов, умножайте эту сумму на два. Замена лобового стекла - 35-50 тыс. р. Ну и так далее.

Так если эти повреждения появились в результате дтп, то страховая виновника и оплатит ремонт. А если это по каско ремонтировать, то страховая премию на следующий период задерёт. Ну и вообще, каско это обдираловка, навязаная при покупке авто в кредит.

cocucka ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Serge10

То есть ты предлагаешь для развеивания этого мифа поработать с дилерами? Ну ок, а потом кем? Медбратом? Пожарником? Чтобы не тратить своё время, достаточно следовать неписанным правилам, чтобы облегчить свою жизнь, если сильно не разбираешься в теме. Мой любимый пример - РФ светское государство, съездишь в шортах в чечню? 😁

chenbr0
()
Ответ на: комментарий от cocucka

Так если эти повреждения появились в результате дтп, то страховая виновника и оплатит ремонт.

Обычно ДТП тут не причем. Подобные сколы, как и трещины в лобовом стекле, возникают чаще всего от отлетевших из под колес камней. Еще отличный прикол, когда зимой на светофоре в параллельный ряд становится машина, разбрасывающая песок. Мне как-то весь бок автомобиля из-за такой пришлось перекрашивать :(.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cocucka

Ну и вообще, каско это обдираловка, навязаная при покупке авто в кредит.

Это вопрос менталитета. Мне, например, непонятно, как и зачем можно покупать автомобиль в кредит. Если, конечно, не планируется на этой машине деньги зарабатывать.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

бывают бухлобусы с лухури комплектухой. с мягкими нормальными сидухами с подголовниками и прочим стафом для белых людей. скорее все это такой и был.

n_play
()
Ответ на: комментарий от chenbr0

То есть ты предлагаешь для развеивания этого мифа поработать с дилерами?

Я просто делюсь своим жизненным опытом ;). Вы можете прислушиваться моим словам, либо игнорировать их, это Ваше право. Но в 99% случаев в гарантии Вам никто не откажет только на том основании, что Вы самостоятельно заменили штатное головное устройство. Понятное, дело, что если Вы при замене устроите короткое замыкание и спалите, скажем, ЭБУ, с высокой вероятностью в гарантийном ремонте Вам откажут. Но мы-то не такие очевидные случаи обсуждаем?

Мой любимый пример - РФ светское государство, съездишь в шортах в Чечню?

Честно говоря, никогда не интересовался данным вопросом. В Чечне нельзя в шортах ходить? Это особенность Чечни, или относится ко всем исламским государствам? Хотя вроде в Египте спокойно в шортах ходил, никто замечаний не делал.

Serge10 ★★★★★
()
Последнее исправление: Serge10 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Serge10

Ну квартиры-то люди покупают в «кредит». Т.к мало у кого сразу несколько лямов есть свободных. С учётом постоянного роста стоимости жилья и падения рубля - это даже не так уж и невыгодно.

Может и с машинами так ? Ездить человек привык или просто тупо пешком никак (на работу из пригорода добираться слишком долго), а всей суммы нет. Машина в таком случае вполне может быть жизненно необходима, даже если на ней только до работы, домой, по магазинам и садик\школу с детьми.

Ну а так как сумма-то всё-таки не маленькая, а жить надо уже сейчас - берут кредиты. Да и автокредит чутка выгоднее бытового.

DawnCaster ★★
()
Ответ на: комментарий от chenbr0

И теперь все из-за этого должны проходить через бюрократический АДъ ?

стоил не очень дорого.

Вы же понимаете, что если он будет как автомобиль в плане законов - то стоимость велика и владения им станет кратно дороже ? Как наличие документов вас спасёт от кражи и разборки велика ? ВИН номера на деталях, иммобилайзер, сингализация, паспорт, права ? КАСКО, ОСАГО, запрет на ковыряние в потрохах велика ? Вам это точно надо ? Или может проще просто купить новый ?

DawnCaster ★★
()
Последнее исправление: DawnCaster (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Serge10

Спасибо за «деление» опытом, это отлично. Наверно мое сообщение о нежелании во что-то вникать является криком боли о положении сферы услуг в РФ. Просто чтобы тебя нигде не облапошили, нужно быть специалистом во всем: и медиком и слесарем и адвокатом и гаишником и учителем и психологом и всем на свете… А автомобили это очень скользкая сфера, где даже опытный человек может где-то забуксовать.

В Чечне нельзя в шортах ходить?

Это крайне не приветствуется. Ну в Чечне своя атмосфера и я лучше буду верить в миф «лучше там ходить в штанах», чем проверять свои коммуникационные навыки и знание законов гор.

chenbr0
()
Ответ на: комментарий от chenbr0

Наверно мое сообщение о нежелании во что-то вникать является криком боли о положении сферы услуг в РФ. Просто чтобы тебя нигде не облапошили, нужно быть специалистом во всем

Ооо. Это вы ещё в загницающих демократических гейропах не жили и там бытовые услуги не заказывали (потому что бывает самому нельзя какие-то вещи делать по закону!).

DawnCaster ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.