LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

Бибизика на литий

 ,


0

1

Предисловие:
Точно знаю что на ЛОРе есть люди которые шарят в вопросе, потому пишу сюда. Линукс тут при том что у моей дочки на телефоне ведройд. Товарищи желающие обсудить моё время, финансы и прочие аспекты личной жизни вы не курите Tarrlytons (и мне плевать что вы не поняли куда я вас послал). Всепропальщики у которых литий обязательно взорвётся, чем пердеть в лужу, лучше уроки сделайте, может «дворниками» не придётся работать когда вырастите.

Немного лирики:
Купил дочке транспортное средство, дабы вручить его на день рождения. Озадачился заранее, дабы осталось время на небольшую переделку, выкинуть ко всем чертям свинцовый 12V7Ah аккумулятор и поставить литий. Есть некоторые соображения по поводу и немножко вопросов.

Сабж:
Идея следующая: собрать 5s сборку лития, банок эдак из 35. Понижать напругу и ограничивать ток удумал таким модульком. В обзоре на просторах интернета указывали что он не может выдавать напряжение больше чем «питание - 4 вольта», что и рассчитываю использовать. Предполагаю на заряженном аккумуляторе (точнее на выходе модуля) получать 13 вольт, на севшем <10 (2.75*5-4)? что позволит по мере разрядки, (где-то после середины ёмкости) видеть сколько осталось от второй половины заряда на штатном индикаторе. Карета на максимальной скорости ест около 5A (без нагрузки на ровном керамограните). Контроллер рассчитан на 15A, но это не точно, умеет плавный пуск, два мотора 6В подключены последовательно.

Хочу критики «проекта» в целом, от более опытных товарищей и есть несколько вопросов:

  • Просветите что это? В инструкции на русском обозвали «защита от перетока», на английском «overcurrent protection». Возможно, будет достаточно сказать как это правильно называется. Дабы я нагуглил как это работает, что делает догадываюсь.
  • Ограничить ток на преобразователе скажем до 5.8А и сохранить имеющуюся защиту решение адекватное?
  • BMS вменяемый?
  • Под «лючком бензобака» разъём 2,5x5,5 для зарядки, волоски от него придётся заменить на провод, это понятно. Но о каких вообще токах можно говорить с такой «горловиной»?
  • Можно его заряжать просто БП 24В 5-10А, или лучше организовать какой-то контроль? Т.е. я реально не понимаю что будет с ячейками, заряд которых закончен, сможет ли BMS действительно при балансировке не дать им съесть лишнего.
  • Не нашёл в ТТХ преобразователя ничего про те 4В минимальной разницы между входом и выходом, только в обзоре видел. Можно рассчитывать что это не особенность отдельно экземпляра и на моей плате тоже так будет?

Заранее спасибо, если найдётся кто-то кто напишет чего-то дельного!
ЗЫ Альтернативно одарённым: значение слова «критика» можно узнать из словаря... Нет когда макаки кидаются какашками это не критика.

★★★★★
Ответ на: комментарий от chenbr0

Детский электромобиль для детей до 7 лет ) Мне просто будет очень неудобно заряжать его по 10 часов.

erfea ★★★★★
() автор топика

выкинуть ко всем чертям свинцовый 12V7Ah аккумулятор и поставить литий

Каталог АКБ для детских электромобилей ©.

Но по стомости эквивалентно 3-4 свинцовых: на 1 ездит, остальные на зарядке.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от chenbr0

я про электросамокат или инвалидную коляску )

Harald ★★★★★
()

А ты чего такой агрессивный, я вот не думал никогда что литий должен непременно взорваться, но раз ты хочешь наколхозить, то именно у тебя это произойдет.

А вообще бери готовые акумы, еще раз: «зачем нужно делать колхоз»?

Shulman
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Товащ, не поверишь, человек понимающий такие сложные слова как вольт, ампер, сопротивление и прочие эти dc-dc buck converterы с bmsами и шим модуляциями, такое очевидное «решение» и без Вас обдумал.

erfea ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Shulman

А не агрессивный, просто предупредил недоразвитых что со всеми их оригинальностями я таких уже тысячи съел, пусть потом не плачут.

erfea ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от hibou

Для особо одаренных: «дворником будешь» - это классическая пугалка для детишек, не желающих учиться, эпохи реставрации капитализма.

erfea ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от erfea

человек понимающий такие сложные слова как вольт, ампер, сопротивление и прочие эти dc-dc buck converterы

… не всегда правильно оценивает рубли эксплуатации и затраты зарядной обвязки :)

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

От Ваших гипотез я не изменю оценку сношательств с регулярным снятием и установкой акумов в положитеную сторону, спасибо, мне лень.

erfea ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от greenman

А главное, какой в нем профит, чем оно лучше то будет? Мне реально интересно, если что.

erfea ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от erfea

https://www.voltbikes.ru/blog/all-about-lifepo4-lithium-iron-phosphate-battery/lifepo4-kak-zamena-kislotno-svincovyx-akkumulyatorov/

https://www.voltbikes.ru/blog/about-li-ion/which-is-better-lifepo4-or-li-ion/

«Какой тип элементов питания лучше использовать в конкретном случае – зависит от выдвигаемых к ним требований и условий предстоящей эксплуатации. В большинстве случаев оптимальным выбором становятся литий-ионные аккумуляторы. Они дешевле, выигрывают по легковесности и при щадящей эксплуатации имеют ресурс около 1000 циклов. Но для более жестких условий эксплуатации (например, для езды на электровелосипеде при низких температурах) стоит выбрать LiFePO4»

greenman ★★★★★
()
Последнее исправление: greenman (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от greenman

Это я знаю. Но дочь в кабриолете зимой катать не планирую. А при всех защитах стоющих 3 копейки и токах разряда около ампера на банку безопасность как-то не очень парит. Стабильность напруги тоже хорошо, но надо токоограничитель городить всё равно. Плюс на большей напруге можно получить большую мощность зарядки при меньшем токе. А я имею смутную надежду сохранить родной разъем 5.2x5.5.

erfea ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: erfea (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от erfea

Да, а у меня сложилось по твоим вопросам впечатление, что ты не очень в теме, и готов рискнуть ребёнком имея весьма посредственные знания в электрике

zgen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zgen

У меня большие пробелы в знаниях по электроннике. Но как не взорвать литий понимаю. Лучше помогите найти ответы на возникшие у меня вопросы, от флуда толку чуть меньше чем ноль.

erfea ★★★★★
() автор топика

Не много ли агрессии? Вот вы сразу в треде всех какими-то недоумками обозвали.

int13h ★★★★★
()

Тут есть два пункта. Первый: а хватит ли у тебя времени, финансов и не куришь ты слишком много своего Tarrlyton? Второй: Литий обязательно взорвется, инфа 100%

ptarh ★★★★★
()


выкинуть ко всем чертям свинцовый 12V7Ah аккумулятор и поставить литий...
Идея следующая: собрать 5s сборку лития, банок эдак из 35. Понижать напругу и ограничивать ток удумал таким модульком. В обзоре на просторах интернета указывали что он не может выдавать напряжение больше чем «питание - 4 вольта», что и рассчитываю использовать. Предполагаю на заряженном аккумуляторе (точнее на выходе модуля) получать 13 вольт, на севшем <10 (2.75*5-4)? что позволит по мере разрядки, (где-то после середины ёмкости) видеть сколько осталось от второй половины заряда на штатном индикаторе. Карета на максимальной скорости ест около 5A (без нагрузки на ровном керамограните). Контроллер рассчитан на 15A, но это не точно, умеет плавный пуск, два мотора 6В подключены последовательно.


НЕМЕДЛЕННО прекратите страдать хернёй.
Всё уже придумано намного более рациональным образом, и, да, без «банок», но с «пакетами».
Например, https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=16429.0

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от erfea

Примерялся, не нашёл профита. Возможно я чего-нибудь не понимаю?

Не нужна сложная электроника, на стороне мотора - то же что со свинцовым, ниже саморазряд, на морозе работает, не взрывается.
При отсутствии ограничений на размер - лучший выбор.

Shadow ★★★★★
()
Последнее исправление: Shadow (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Shadow

Я писал почему мне от этих плюсов бесспорных плюсов железо-фосфата профита не видится.

erfea ★★★★★
() автор топика

банок эдак из 35. Понижать напругу и ограничивать ток удумал таким модульком

Подобные китайские модульки как правило имеют кпд заметно хуже заявленного и надежность не ахти. Я бы подумал о том, чтобы сделать параллельное соединение нескольких 12-14-вольтовых литиевых блоков через мощные диоды. Дополнительный плюс - возможно удастся сохранить что-то из имеющейся зарядной части, да и вообще проще балансировать и тд.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от int13h

Это распространённая защитная позиция, но мы то знаем, куда нас пошлёт больной, с подобным анализом на стадии отрицания.

pon4ik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

На 10.5 вольта, мозги отключатся. А номинал у 3S 10.8... Лезть в блок управления машинкой мне лень, да и запчасть стандартная без переделок, меняется за 1к рублей, если что. Ну а что касаемо dc-dc конвертеров, про КПД знаю, надёжность по моему опыту сносная, если не дохнет в первые несколько дней, работает норм, а коли сдох точно такой же из той же партии годами ходит. Имею несколько девайсов запитаных через китайские модули. Стоят копейки.

erfea ★★★★★
() автор топика

нисчук моде он

Озадачился заранее, дабы осталось время на небольшую переделку, выкинуть ко всем чертям свинцовый 12V7Ah аккумулятор и поставить литий. Есть некоторые соображения по поводу и немножко вопросов.

но нет, хочу жрать говнопердилиться с китайкими поддельными силовыми компонентами (там где нужно всего 1-2 нормальных, китайцы сходу ставят 10 фейковых в параддель в надежде что они хотя бы пару часов заявленной экслуатации выдержат) даже на картинке в лоте сходу видно перепопиленные-сфрезерованные корпуса перемаркированные чахлым настольным гравером.

Под «лючком бензобака» разъём 2,5x5,5 для зарядки

на качественном японском panasonic toughbook на таком БП 5А вроде бы. или чуть больше.

но воще, раз уж у тебя судя по всему вагон времени, взял бы да протестил под нагрузкой именно свой конкретный разьем. вдруг из него дым уже на 3А пойдет.

Можно его заряжать просто БП 24В 5-10А, или лучше организовать какой-то контроль? Т.е. я реально не понимаю что будет с ячейками, заряд которых закончен, сможет ли BMS действительно при балансировке не дать им съесть лишнего.

заряжать нужно нормальным зарядником с cc/cv режимом, а не просто каким-то там бп.

но тебе можно и таким заряжать. YMMV.

пояснишь потом за глючность платы и предустановленные пороги срабатывания защиты и прочее прочее.

В обзоре на просторах интернета указывали что он не может выдавать напряжение больше чем «питание - 4 вольта», что и рассчитываю использовать.

ну куда-то он должен эту разницу девать. посчитай сколько ему нужно расссеивать мощности, при размере аля спичечной коробок.

Не нашёл в ТТХ преобразователя ничего про те 4В минимальной разницы между входом и выходом, только в обзоре видел. Можно рассчитывать что это не особенность отдельно экземпляра и на моей плате тоже так будет?

надо изучать конкретную мелкосхему которая там стоит и ее режимы работы. возможно она по разному себя ведет в разных режимах. в каких-то режимах китайцы заявляют кпд овер 90%. за ними надо всегда перепроверять.

короч по итогам совет:

провентилируй вопрос с мамашей ребенка: насчет его нужности, безопасности и прочего планов на будущее. в случае обострения бздливости, просто купи брендовый мотоциклетный литиевый аккум долеров за 200, который как 1-к-1 замену свинцу применяют и не парь мозги полурабочими защитами и прочим пердолевом алишной лотереи в надежде на маленькое китайское экономическое чудо. (но если хочется попердолиться, то просто купи еще одну такую и пердолься сам с собой со всем этим сколько влезет, изобретай, улучшай, а нормальных людей к эксплуатации своего пердолева не поддопускай. потому разница между обычным консумерским девайсом и девайсом с жесткими требованиями по экслуатации лишь квалифицированного четкообученного персонала - пропасть)

n_play
()
Ответ на: комментарий от erfea

На 10.5 вольта, мозги отключатся. А номинал у 3S 10.8…

Терпимо. Диод Шоттки, падение небольшое. У литиевых основной заряд находится в диапазоне 4.2-3.6. На 3.6 остается около 20% заряда, который безопаснее оставить

а и запчасть стандартная без переделок, меняется за 1к рублей, если что

Вы про китайский блочок? А если его поломкой «просквозит» 35 вольтами да в электронику и в мотор?

В общем, мое дело подсказать вариант, а ваше думать, экспериментировать, разгребать

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Товарищ, Вы меня не так поняли. Конструктивная критика, аргументация в наличии, убедительная. Ща доберусь домой, буду учиться, гуглить и разбираться. И думать над пока что единственный конструктивным предложением. А пока от меня два чаю!

erfea ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от erfea

Эм... Ну хозяин барин. Только в кустарных условиях массивный разъём завсегда предпочтительнее кучи преобразователей, а ограничителя тока на разряд не нужно, только зарядное устройство.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от erfea

И думать над пока что единственный конструктивным предложением.

Второе конструктивное предложение: © – безопасно и полезно :)

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shadow

ограничителя тока на разряд не нужно, только зарядное устройство

А что делать с блокировкой вала двигателя? Попросить ребёнка не допускать такой ситуации?

erfea ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: erfea (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от erfea

Шансы возгарания в разы меньше. Если заряжать в отдельно стоящем гараже, то вобщем-то не важно, а если у себя дома, то разница большая.

SolarRay
()

Эти машинки – игрушка на неделю-две. Потом надоедает. Зря морочишься. Это я тебе как отец троих сыновей. Каждый тем или иным образом получал подобную машинку.

futurama ★★★★★
()
Последнее исправление: futurama (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от erfea

В нормальных контроллерах, есть ограничение и по батарейному и по фазному току. Если игрушка не на один день, то можно купить с управлением моментом (токовым).

SolarRay
()
Ответ на: комментарий от SolarRay

В нормальных контроллерах, есть ограничение и по батарейному и по фазному току. Если игрушка не на один день, то можно купить с управлением моментом (токовым).

Она уже куплена. Я подробного ТТХ на контроллер не нашёл.

erfea ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от SolarRay

У меня столько техники и инструмента от лития питается (и не только у меня), что-то не горит, не взрывается. И аутизм у ребёнка от прививок не развился. Удивительно.

erfea ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: erfea (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Shadow

Впринципе 3S, поставить предохранитель немного побольше (думаю ток от лития под нагрузкой в горочку да с ребенком будет выше) от ложных срабатываний, что-то я реально перемудрил ) Или даже реально тогда и железо-фосфат воткнуть 4S.

erfea ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: erfea (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от erfea

Шансы, что такое произойдёт, при соблюдении тб, небольшие, но они есть.

https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=60986.0#topmsg

https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=28398.0#topmsg

Сгоревших аппаратов во время езды, больше, но если это не закрытое авто, то пострадать от этого сложнее.

SolarRay
()
Ответ на: комментарий от erfea

В общем да. Меньше зависимость от одной сдохшей банки, проще организовать зарядку, если суммарное напряжение при большом токе слишком рано окажется ниже вашего порогового 10.5 - можно поставить по несколько диодов параллельно в плечо, выиграв 0.1-0.2 вольта. Окажется все равно слишком низко для питания - можно перейти на 4 банки, поставив по два-три обычных диода последовательно (минус 2-3 вольта)

vaddd ★☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.