LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Аурус: есть ли там Linux?

 ,


0

1

Если кто-то не знает, недавно появился а/м российского производства премиального класса:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Aurus

Пишут, что большая часть моделей двигателей разработана в России (кроме одной, которая от порше).

А теперь «вопрос на миллион»: есть ли в этом премиальном авто место для нашей с вами любимой костыльной «stable API nonsense» UNIX-like поделки, aka Linux? В любом виде, будь то самопал или Андроид или какой-нибудь AGL.

Ваши ставки.

★★★★★

Ответ на: комментарий от windows10

форсунки
Теслы

ДВС это переусложнённый кал, Теслы это батарейка с электромоторчиком - никаких форсунок там нет. В остальном один большой смартфон на Linux.

spbob
()
Ответ на: комментарий от ixrws

Есть оффициальные источники

Ну вот такого ля-ля да, много. Конкретики, что и от кого стоит, кроме КПП и подвески я не видел.

GAMer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

Ты сабж-то асилил прочитать ?

первая часть моего ответа про сабж, вторая - про автомобили будущего. Кстати - наличите двс и форсунок и ecu никак не влияют на наличие Linux в ivi/cockpit

https://www.opensynergy.com/upgraded_ivi/

spbob
()
Последнее исправление: spbob (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от petyanamlt

Будущее, это не сраные аккумуляторы которые зимой теряют треть заряда

экспериментальная разработка оснащена топливными ячейками, в которых водород путем электрохимической реакции преобразуется в электричество, питающее тяговые электродвигатели

так что это «сраные аккумуляторы»

spbob
()
Ответ на: комментарий от spbob

И где ты увидел слово, аккумулятор? Ты вообще в курсе, что такое водородная топливная ячейка?

Она вырабатывает электричество, в отличии от аккумулятора.

https://nova78.ru/chto-takoe-vodorodnyy-toplivnyy-element-i-kak-on-rabotaet/

petyanamlt ★★★★
()
Ответ на: комментарий от petyanamlt

И где ты увидел слово, аккумулятор?

это ты себя спроси

ДВС это переусложнённый кал, Теслы это батарейка с электромоторчиком

понятно что у тебя пукан полыхнул но ты сам не понял от чего - ДВС кал независимо от страны производства.

spbob
()
Ответ на: комментарий от spbob

Да ты что? А давным давно, бал представлен водородный BMW с ДВС, выхлоп вода....

Сейчас перешли на водородные ячейки, которым в отличии от АКБ, пофиг на мороз Но моё личное мнение ДВС с водородом перспективнее.

petyanamlt ★★★★
()
Ответ на: комментарий от petyanamlt

Да ты что? А давным давно, бал представлен водородный BMW с ДВС, выхлоп вода..

ДВС говно независимо от экологичности топлива, просто пока что электроэнергию не научились эфективно аккумулировать. Те же тепловозы это дизель-генератор а силовая установка электрическая.

spbob
()
Ответ на: комментарий от spbob

Правильно, я тебе и пытаюсь объяснить, аккумуляторы сегодня, говнище полное!

Тут спорить не о чем, но для нормального перехода на электротягу, без коренного переустройства заводов, нужно переходить на ДВС с водородом, а после на топливные ячейки!

Представь себя владельцем автозавода, что тебе будет выгоднее? Сразу всё оборудование и технологические цепочки поменять, или постепенно?

petyanamlt ★★★★
()
Ответ на: комментарий от spbob

первая часть моего ответа про сабж

В любом случае в контроллерах Линуксу делать нефиг.

вторая - про автомобили будущего

Твои комментарии про электродвигатели и будущее лишь показывают что ты не понимаешь как оно работает даже примерно. Ты поди думаешь что в Тесловском электродвигле два проводка куда подаешь питание и оно крутится. Могу тебя разочаровать.

наличие Linux в ivi/cockpit

Как и наличие других ОС. Только зачем.

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

Твои комментарии про электродвигатели и будущее лишь показывают что ты не понимаешь как оно работает даже примерно

ты же наверняка расскажешь тут больше про асинхронный дигатель с инвертором в тесле ?

spbob
()
Ответ на: комментарий от spbob

ты же наверняка расскажешь тут больше про асинхронный дигатель с инвертором в тесле ?

С чего ты взял что это только двигатель ? Может это еще и генератор для рекуперации ? ;)

Упоминание зачем-то асинхронности лишь подтверждает что ты не очень владеешь матчастью, это всего лишь роторно-статорная конструкция без размагничивающихся магнитов. Гугли по форумам, я не смогу тебе с нуля объяснить все азы. Если вкратце - то такой двигатель без микроконтроллера ты не запустишь от слова «вообще». Несколько фаз, датчики холла, температурные, и тд, и всем этим надо управлять.

Управлять этим несложно, как я уже говорил, с этим справится и Ардуйня. Зачем тут Линукс - ума не приложу.

А что касается в развлекухе - то спорный вопрос. Лучше всего - просто сделать как на Х86 - возможность загружать любую ОС, будь то Линукс, Андроид, Винда, или Гайка. В отличие от фоннатов - у меня утилитарный подход к таким вещам: они должны просто работать, мне неважно что там под капотом.

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

В отличие от фоннатов - у меня утилитарный подход к таким вещам: они должны просто работать, мне неважно что там под капотом.

У высших чиновников, включая президента, другой подход....

Им не важно, что тебе удобно...

petyanamlt ★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

Упоминание зачем-то асинхронности лишь подтверждает что ты не очень владеешь матчастью

в самой распространённой модели асинхронный двигатель

это всего лишь роторно-статорная конструкция без размагничивающихся магнитов

ухаха, да ты спец я смотрю уровня бог - это зависит от того вращается ротор синхронно с вращающимся магнитным полем как в ДПТ или асинхронно, соответственно характеристи у них разные

Если вкратце - то такой двигатель без микроконтроллера ты не запустишь от слова «вообще». Несколько фаз, датчики холла, температурные, и тд, и всем этим надо управлять.

это всё барахло, суть в том что механическая конструкция и управление ДВС на порядок сложней в изготовлении при том что его неравномерная зависимость момента от оборотов требует коробку передач, у ЭД момент не зависит от оборотов и коробка не нужна вообще, не нужен стартер и маховики, посмотри теслу в разборе - она пустая внутри. Вся сложность для электромобилей - батарейки, впрочем как и для смартфонов.

spbob
()
Ответ на: комментарий от windows10

Управлять этим несложно, как я уже говорил, с этим справится и Ардуйня. Зачем тут Линукс - ума не приложу.

У кого-то в этой ветке возникло желание написать обо всей этой сенсорно-актуаторной лабуде, педалях, контроле двигателя и проч., и с какого-то бодуна этот кто-то начал доказывать нам, что Линукс там не подходит и не нужен. По принципу «у кого что болит», сам вбросил чушь и сам же ее героически раскритиковал. Ну что, молодец.

А что касается в развлекухе - то спорный вопрос. Лучше всего - просто сделать как на Х86 - возможность загружать любую ОС, будь то Линукс, Андроид, Винда, или Гайка.

Это невозможно, т.к. производитель дает гарантию только на свой софт и свои обновления. Даже с ноутбуком это проблематично, а развлекуха интегрирована в систему авто, и никакие «я тут поставил винду вместо мака» тут невозможны по определению. Максимум, что может быть из свободы - это SDK для написания своих приложений.

В отличие от фоннатов - у меня утилитарный подход к таким вещам: они должны просто работать, мне неважно что там под капотом.

Это противоречит предыдущему высказыванию. Тут либо все работает из коробки, либо «что хочу то и ставлю, сам себе красноглазик». Но рынок красноглазиков слишком мал, чтобы его можно было разглядеть в лупу.

seiken ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.